Глава 1. Кое-что о бизнес-планах.
Дальний космос. Орбитальная станция «Русской горнорудной компании». Звёздная система Акарем сектор РК-414.
За круглым столом в конференции зале расположились пятеро. Седой моложавый старик лет семидесяти, справа от него франтоватого вида пухленький, безупречно выбритый мужичок теребил дорогой антикварный «Паркер», слева высокий, худощавый, с острым с горбинкой носом и ежиком жестких, как ворс щетки седых волос. В глубине его темных глаз затаилась угрюмая настороженность. Двое оставшихся разительно отличились от первой троицы. Рыжий веснушчатый парень лет двадцати и роскошная платиновая блондинка с невероятными ярко-голубыми глазами.
– Продолжайте, Ольга, – обратился к женщине старик.
– Рынок металлов в данный момент. На рынке листового проката сохраняется относительная стабильность. Видимый спрос больше не растет, но пока и не снижается. Это дает возможность дистрибьюторам медленно и постепенно приподнимать котировки в прайс-листах, приводя их в соответствие с ранее объявленными. Понижения в ближайшее время не ожидается, хотя по июльским контрактам может произойти коррекция. Эксперты и аналитики настроены оптимистично. Экспортные поставки в сентябре и октябре также будут достаточно велики благодаря большому пакету контрактов. Уровень загрузки мощностей сохранится вполне приемлемым.
Рынок цветных металлов имеет тенденцию к снижению в ожидании замедления мирового экономического роста. Трехмесячный контракт на медь подешевел на торгах в Новом Лондоне на 0,1%, до 7680 кредов за т. Цена никеля снизилась на 1,5%, до 24570 кредов за т. Цинк подорожал на 0,6%, до 3116,5 кредов за т. Котировки цены свинца выросли на 1,2%, до 1859,5 кредов за т. Фьючерс на олово подорожал на 1,6%, до $21510 за т. На утренних торгах пятницы большинство цветных металлов демонстрировали негативную ценовую динамику на фоне ожиданий замедления мирового экономического роста ввиду повышения ключевой ставки по федеральным фондам в Американском содружестве на 0,75%…
– Это всё мы и так прекрасно знаем, Ольга Игоревна. Меня, как всех здесь собравшихся, интересует происходящее с редкоземельными металлами, и что об этом думает наш аналитический отдел, – тихий, но твёрдый голос старика оборвал доклад
– Рынок редкоземов лихорадит, цены растут, и растут уже пять лет подряд. Новых месторождений за тот же период не открывалась. Спрос есть, а предложение скудное. Сложная ситуация и с ниобий-танталовыми месторождениями – на рынке нарастает дефицит этих элементов. Также имеется проблема с галлием. Месторождения, запасы бокситов и глинозёмов, из которых он извлекается вместе с алюминием, на Земле сильно истощились, а на других планетах процент галлия в породе ничтожно мал. В данный в глубокий космос отправлено более тридцати экспедиций с целью поиска месторождений этих стратегических ресурсов.
– Тут я перебью уважаемую Ольгу, так как осведомлен об этих событиях несколько больше, – прервал женщину худощавы.
– Вячеслав, если сможешь коротко – давай, а так я выслушаю тебя позже, – произнёс старик.
– Да особенно много информации и нет. Европейская конфедерация отправили семь научных звездолётов в сектор РК-410, РК-411 и РК-412. Китайцы десять кораблей в сектора с РК-398 по РК-405. Американцы восемь в сектор РК-509, РК-510, РК-511 и РК-654.
– В 654? – впервые заговорил до сих молчавший полноватый человек. – И какого лешего их под бок к ящерицам понесло?!
– Понятия не имею. Но получить по ушам они могут знатно, чешуйчатые очень не любят тех, кто без спроса шарится у них в «прихожей». А янки, понятное дело, спрашивать и не подумали – всё никак ковбойские замашки не забудут. И ведь не раз обжигались, но нет дух Дикого Запада опять играет в одном месте. Да и чёрт с ним! Пускай Вашингтон потом извиняется перед Советом Тарка. Я продолжу. Наша Российская Империя отправила пять звездолётов в сектора с РК-450 по РК-455. – продолжил он. – Среди этих кораблей два класса первопроходец, «Афанасий Никитин» и «Пржевальский» эти могут сразу устанавливать межсистемные маяки, а на их сигнал может прыгнуть целая эскадра, застолбив открытый мир за нами. Остальные страны хоть и не заявляли открыто об отправке экспедиций, но исследовательские корабли ушли в поиск. Арабская лига выслала пару, Япония одни, Индия три. И это, я замечу, только государства! Количество же судов что трудятся на крупные частные компании, сложно подаётся подсчёту.
– Никто не сидит без дела, собственно, как и мы, – подвел итог старик. – И какой вывод из всего этого сделал наш аналитический отдел? – вернулся он к поставленному вопросу и внимательно посмотрел на даму.
– Для того чтобы спрогнозировать дальнейшее обострение не нужно быть аналитиком. Взгляните на график, – она провела рукой и над столом возникла трёхмерная проекция. – Количество межзвёздных перевозок растёт, а это транспортные корабли, без искинов, без реакторных отсеков, без навигационной аппаратуры, груда дорогостоящего металла. Роботы давно и плотно вошли в нашу жизнь, а они тоже создаются с применением металлов, которые в дефиците. Я уже молчу про нейросети, что есть почти у каждого (ну, кроме уже совсем оголтелых религиозных фанатиков) и без них жизнь современного человека уже не представима. А кибернетические имплантаты! Проблемы в этих сегментах рынка вызовут настоящую бурю. Так что схватка за ресурсы началась не шуточная, может дойти до серьёзных столкновений.
– Уже, – произнёс худощавый. – Пиратские кланы начали охоту за поисковыми кораблями, так как на них можно много чем поживиться. Да и все изыскания ведутся в «серых» системах, официально не принадлежащие ни одному из государств. Военные разных государств выделили оперативные эскадры из состава своих флотов для того, чтобы защитить систему, где будут найдены нужные элементы в количестве, пригодном для промышленной разработки.
– Это лишь коротко, мой отдел подготовил полный отчёт с детальным разбором. Я скинула его вам на коммуникаторы.
– Благодарю, Ольга Игоревна. Я обязательно внимательно ознакомлюсь с этими документами. А сейчас, Вячеслав, продолжи то, о чём мы говорил вчера. Я думаю, всем будет интересно услышать.
– Николай Евгеньевич, мои рассуждения начались с того что «Русская горнорудная компания» занимается не только добычей полезных ископаемы, у нас практически полный цикл переработки. Сейчас у нас крупные контракты на поставки металлоконструкций в систему Цирцеи – там на орбите строится станция и три оборонительных платформы. Станция запроектирована огромная, она поглощает более пятнадцати процентов производимых нами материалов. После завершения это будет крупнейший транспортно-логистический узел двух секторов на границе Империи и серых территорий. Здесь, на серых территориях, которые юридически не входят в состав государств, и законы человеческих миров тут почти не действуют, есть большая вероятность, что пираты будут стараться пощипывать торговые корабли на походах к ней.
– Ну, это сомнительно, штаб ВКС спрогнозировал подобное развитие событий, и по завершении строительства там будет базироваться 154-я лёгкая эскадра, – перебил оратора полноватый франт.
– Я это знаю, Митрофан Палыч, но они смогут защищать только подходы к станции, дальний рубеж будет под угрозой. Пока армейцы получат сигнал, отправят к месту происшествия дежурный корабль. Разгон, прыжок, торможения – и на всё это нужно время, а за него эти звёздные флибустьеры успеют распотрошить борт или смыться.
– Так что ты конкретно предлагаешь? – поторопил его старик.
– Приобрести тяжёлый крейсер и предлагать услуги по конвоированию, – быстро ответил худой.
– В принципе наша охранная компания уже имеет на вооружении корветы типа «Шторм» в количестве восемнадцати единиц и две канонерки типа «Бизон». Этого хватает для охраны орбитальных заводов, станций, планетарных поселений и рудовозов, порой у нас возникают проблемы с вольными старателями, работающими по контракту. Эти придурки ради ценных ресурсов забираются в такие места, откуда их и весь имперский флот не вытащит. А когда пахнет жареным, они просят нашей помощи, но спасти из той задницы, куда сами и залезли, порой просто не успеваем. В принципе тяжелый крейсер нам бы неплохо в этом помог, но это дорогая игрушка. А где продают такой товар? Что я не помню такого лота в мировой сети?
– Есть подходы, – уклончиво ответил худой.
– Вячеслав, если уж ты начал говорить, так говори все до конца, а не юли и не изображай из себя обладателя сакральных знаний, – сделал замечание Николай Евгеньевич, самый старый за столом. – Я как-никак хозяин и глава компании, хотел бы знать, откуда мой директор по развитию собрался достать целый крейсер.
– Это французский тяжёлый крейсер тип «Альжери». Французы построили три таких корабля, попытавшись совместить несовместимое. Вообще лягушатники известные любитель извращений в кораблестроении достаточно вспомнить 19-век «шедевры», построенные в «Ла-Сен-сюр-Мере» на верфях компании «Форж э шантье де ла Медитерране». К сведению. Прошли века, и мастера этой же компании, сменив её название, работали и над этим крейсером. Французские военные захотели получить гибрид тяжёлого крейсера, дальнего рейдера и немного линейного крейсера. В общем, три в одном за одни деньги.
– И как получилось? – заинтересованно спросил толстячок.
– Получилось, как любой компромисс-проект, довольно посредственно. Крейсера получились очень дорогие, длинной почти в четыре сотни метров, с десятью тяжёлыми плазменными орудиями и шестью установками протонных торпед, двенадцатью счетверёнными установками ПКО, лётной палубой под двенадцать истребителей, системой наведения «Дюрандаль» а главное – двигателями M88-2U. В них вся сила и вся слабость этого проекта. Чтобы обеспечить скорость и большой радиус действия этого крейсера-рейдера, разработчики остановили своей выбор именно на этой модели. Но вот проблема. Они сжирали почти всю энергию, что выдавали реакторы, и её не хватало полноценное защитное поле. И возникала дилемма: либо закрыться щитами и отстреливается стоя на месте, либо маневрировать и палить по врагу, надеясь избежать фатальных повреждений.
– А поменять ректоры на более мощные? – предложил обладатель антикварной ручки.
– Эх, Митрофан Палыч, если бы всё было так просто! На верфях республики тоже не идиоты работают. Более мощные реакторы займут больше объёма корабля, что повлечёт за собой увеличение его размеров, а значит и массы. Что соответственно переводит его в класс линкоров, да и количество турелей ПКО тоже возрастает. А они тоже в бою «кушают» будь здоров! Все это уже никак не соответствуете требованиям заказчика, да и цена возрастает совсем уж до неприличия. Поэтому конструкторы приняли половинчатое решение и прикрыли энергощитами только критически важные отсеки.
И из трех построенных кораблей один был уничтожен пиратами, когда он пристыковался к их станции, захваченной десантом. Как установили потом, на ней прятался один из лидеров «Священного пути». Что делал экстремист фанатик с территории Арабской лиги на границе Французского сектора и серых территорий, контролируемых французскими же корпорациями, непонятно. Но наверняка не достопримечательности осматривал. Ну вот, поняв, что его обложили и ему не уйти, он подорвал себя. И видно поблизости находился склад с вооружением, жахнувший следом. Разворотило полстанции и раскололо на части пристыковавшийся крейсер. Но неприятности галлов в этот день на этом не закончились.
Отредактировано Генерал (21-10-2022 15:12:34)