Глава 6. Соглядатай.
Дальний космос. Звёздная система Акарем, сектор РК-414. Орбита одного из газовых гигантов. Борт флагманского линкора «Наварин».
Огромный флот завис над экватором сероватого газового гиганта, скрываясь в его тени от любопытных глаз. Грозные линкоры, внушающий уважение крейсера, стремительные эсминцы, и два, словно заплывшие в парковый пруд бегемота, корабли-носители легких машин – истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков. Но флот не ограничивался только военными бортами, транспортников здесь было намного больше, чем боевых вымпелов, и размерами они порой превосходили даже двухкилометровые туши авианосцев. Яхта главы компании плавно скользила мимо застывших исполинов, словно принимая смотр перед походом. Путь её лежал к флагману линкору «Наварин», который только десять дней назад присоединился к флоту.
Отшвартовавшись к шлюзу, и дождавшись, когда перед ним раскроется переходная диафрагма, Звонерёв-старший вступил на борт линкора.
– Господин Звонарёв! Рад приветствовать вас на борту. – Лихо козырнув, подскочил к нему эльф в форме с погонами лейтенанта.
– Я лейтенант Айнон. Адмирал, приказал, как только вы прибудете, проводить к нему, – выпалил он.
– Ну, веди. И если не секрет – расскажи, как тут у вас идут дела, – поинтересовался Николай Евгеньевич, оглядываясь по сторонам.
– Если принять во внимание, что ремонтный завод задержал передачу нам корабля почти на месяц, то вполне неплохо. Это по технике. По мере того, как экипаж проходит перепрошивку субличностей и загрузку в память новых баз данных, вакантные должности закрываются и комплектование подходит к концу. Пока есть проблемы со старшим офицерским составом – много уникальных знаний и умений, которые не приобрести простой загрузкой инфопакета.
Они прошли пару длинных коридоров и добрались до лифта.
– Можно было бы воспользоваться лифтом у третьего шлюза, он ближе, но там с утра тренируются контрабордажники. А этим горам железа лучше под ноги не попадаться: раздавая – и не заметят. В связи с этим я бы хотел задать один вопрос.
– Задавайте лейтенант, – согласился Звонарёв, он назвал своего провожатого по званию, так как эльфийское имя вылетело, к его стыду, из головы
– Зачем оркам из десанта загрузили базу со знаниями русского мата?! Они что, без него будут хуже сражаться? А главное! Техники-гномы это перенимают, и при обслуживании систем такое задвигают – уши в трубочку сворачиваются! – он демонстративно пошевелил своими.
– Я, конечно, поспрашиваю, но подозреваю, что имя автора сей блестящей идеи будет навсегда похоронено в недрах технического отдела компании. Своих они не выдают, – ответил Николай Евгеньевич, прикладывая усилия, чтобы не заржать.
Двери лифта раскрылись, и они оказались недалеко от зала управления. Двое вооруженных орков в бронекостюмах предупредительно открыли перед ними двери, и он вместе с лейтенантом прошел в огромный зал. Здесь было довольно пусто – многие места операторов систем были не заняты. Адмирал Александров сидел за одной из консолей и что-то внимательно изучал. Как только он увидел вошедших, его усталое лицо прорезала кривая усмешка.
– Ну, втравил ты меня, Николай Евгеньевич, – сказал он, вставая и протягивая руку для рукопожатия.
– Что?! Тяжело? – спросил гость, усаживаясь в одно из ближайших кресел
– Да, непросто. Хотя, когда услышал в первый раз, кого мне сватают в подчинённые, думал, что кто-то спятил. А сейчас ваша идея с этими киборгами уже ни кажется столь бредовой.
– Ты расскажи, как продвигается слаживание и тренировка войск, десанта и экипажей кораблей, – стал расспрашивать Звонарёв.
– Ну, сам понимаешь, что просто загрузить базы знаний по пилотированию, ремонту, обслуживанию, боевым операциям и прочему недостаточно. Хотя эти киборги быстро учатся и, благодаря тому, что у большинства имеется субличнось, способны действовать нешаблонно. Но всё равно требуется провести ряд практических учений со стрельбами, высадкой и отражением десанта. Также пилотам лёгких сил нужно отточить навыки.
– Меня тут уже немного просветили, – он кивнул в сторону застывшего рядом лейтенанта. – Но ты пойми, Кирилл Васильевич, меня торопят из Империи – говорят, враги зашевелились. Пока они ничего конкретного не вынюхали, но уже что-то подозревают.
– Торопят?! А чего они тогда задерживают ремонт кораблей? Вот этот – адмирал по хлопал по подлокотнику кресла в котором сидел, – задержали на месяц. Из шести орбитальных батарей на данный момент передали только четыре! Вооружение пехоты и десанта собирали со складов длительного хранения! Оно столь древнее, что наверно ещё маршала Жукова помнит!
– А мне заявили, что все твои пожелания выполняются, и даже с избытком!
– Вот про «с избытком» – правда! Тыловик всеми правдами и неправдами стараются выпихнуть весь хлам, что у них скопился, и наверняка под это дело списали, что уже давно спёрли! Вот, например, штурмовой бот «Скарабей» прислали пятьсот штук, старьё несусветное. Где я для него найду аккумуляторные батареей? Их престали производить сорока лет назад!
– Отправьте обратно!
– Пробовали – не берут. Уже умудрились провести как-то по ведомостям – что-то вроде дополнительного оборудования, выделяемого сверх штата. Сейчас техники срочно ищут аналоги этих батарей и даже вроде нашли. Обещали на днях провести испытания и доложить. Вся форма, что ты видишь, тоже со складов – устаревшие образцы. Хорошо подходит эльфам, людям и гномам, на бородатых приходится укорачивать, но тоже неплохо сидит. А вот с орками проблема – на них не налезают даже самые большие размеры. Так и ходят пока в своём, я-то привык, а вот недавно побывал на борту полковник Алпатов и с ним чуть кондратий не случился, когда на него из-за угла вышла пятёрка весело болтающих громил за два метра ростом в плащах из звериных шкур и в кожаных сандалиях на ногах.
Звонарёв улыбнулся, представив, как сюрреалистично выгладит варварская одежда на боевом звездолёте.
– Я распорядился, большую партию формы подходящих размеров уже изготовили, доставят в эту среду. Что ещё есть по готовности флота и армии?
– По флоту. Провожу манёвры дивизии корветов и эсминцев, уже вполне сносно маневрируют. Толково реагируют на вводные и успешно справляются с учебными заданиями. С дивизией тяжёлых крейсеров пока таких успехов нет, и не потому, что плохо учатся, а из-за отсутствия командного состава. Их экипажи укомплектованы только на сорок-пятьдесят процентов, и это матросы, старшины и мичманы, с офицерами дела ещё хуже.
– И об этом докладывали. Инженеры вкалывают круглосуточно, сменами, но работа тонкая и ошибки недопустимы. Ведь не хочешь, чтобы они засбоили в самый ответственный момент?! Или вдруг взбунтовались? Базы пилотов-навигаторов – одни из самых сложных, поэтому тех, кто займёт их должности первыми и перепрошили. А в субличности орков десанта практически не вносили корректив, только инфопакеты с тактикой, стратегией и набором знаний по современному оружию.
На это заявление Звонарёва эльф адъютант едва слышно хмыкнул.
– Кстати, Кирилл, у меня встречный вопрос: ты откуда бронекостюмы для зеленокожих добыл?! Такой размер на складе у имперцев вряд ли был, да ещё в таком количестве.
– А изначально это и не было бронескафом.
Пара пасов руками адмирала над виртуальными интерфейсами – и на трёхмерной панели возникло изображение гуманоидного робота серо-зелёного цвета с пусковыми установками на плечевых пластинах брони.
– Прошу любить и жаловать: малый шагающий танк типа «Гоплит» производства Роботех-Технологии. Всего произведено две тысячи четыреста семнадцать экземпляров. Фирма специализируется на разработке боевых роботов под индивидуальные требования заказчика. В распоряжении твоей компании есть пять «Гоплитов», и одного мне довелось видеть, когда проводилось его техническое обслуживание. Полностью снятые пластины брони очень напомнили доспехи рыцарей прошлого. Вот мне и пришла идея использовать броню этого робота как шаблон. Вышел с предложением к техникам, подключил моих флотских инженеров, они спроектировали и изготовили пробную партию. Их внутренняя подложка выполнена из высокопрочной синтетической кожи с небольшими искусственными мускулами и адоптивными сенсорами. Это позволяет подстраиваться под индивидуальные особенности носителя. Пришлось, правда, помучиться с шлемом, но и этот вопрос закрыли. Теперь только своими силами изготавливаем до десяти тысяч комплектов брони в месяц, а заказ сторонними производителям вообще закрыл все наши потребности.
– А поставщики – наши? – сразу насторожился глава компании.
– Да. С подконтрольных нам планет. Должен заметить керамопластовая броня наших заводов по всем показателям превосходит оригинал процентов на двадцать, – с гордостью заявил адмирал.
– Что с пехотным вооружением?
– Тут тоже всё неплохо: импульсные винтовки, плазмомёты, лёгкие полевые гаусс-орудия выдаются имперскими тыловиками без счёта, разве что не навалом отгружают. Так дела обстоят и с ручным ракетным вооружением. Отправили БТР «Щитомордник» в количестве шести тысяч единиц, а с БМП «Росомаха» вышла сложная история. Генерал Постников был согласен предоставить нам две тысячи единиц, если мы, так сказать, в нагрузку заберём у него танки Т-195. И даже были готов добывать ещё «то себя» шестьсот-семьсот машин. Сам понимаешь, «Росомахи» – новинка, есть пока даже не во всех подразделениях имперской армии. Если предлагают их больше – однозначно надо брать. Но без твоего согласия я не могу на это пойти.
– А что не так с танками?! – удивился Звонарёв.
– Да всё. Это не танки, а ископаемые времён палеолита! Там нет никакой гравиподушки – обычные гусеницы. Ты исторические фильмы смотрел про войны двадцатого – двадцать первого века? Вот в те времена боевые машины перемещались на подобном движителе. Да, – адмирал поднял руку, предвосхищая слова собеседника. – Тот самый, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
– Ёлки! Я думал такие только в музеях и остались!
– Не только! Оказывается, в закромах у армейских хомяков чего только нет. Возможно, если поискать, то и бердыши времён Ивана Грозного найдутся. И вот подобный раритет в количестве девятисот семидесяти четырёх штук нам предложили забрать. Похоже, место на складе для чего-то понадобилось.
– А с вооружением у этого динозавра как?
– Там стоит стотридцатимиллиметровая пушка длинной в пятьдесят пять калибров. И… – адмирал сделал небольшую театральную паузу, – вместо пулемётов у него спаренные тяжёлые игольники с вольфрамовыми иглами.
– Их-то туда каким ветром надуло?! – был крайне удивлён Николай Евгеньевич
– Похоже, танки пытались модернизировать – правда, довольно странным образом. Могли, если уж двигатель заменили на компактный реактор и установили защитное силовое поле – поставить вместо орудия плазменный излучатель. Но нет! Пушка! С классическими снарядами! Одно хорошо: благодаря реактору эта древность довольно шустро ползает, всё-таки семьдесят километров в час для почти стотонной каракатицы – вполне неплохо.
– Ладно. Даю добро. И пару грузовых кораблей я под этот металлолом выделю, – вздохну Звонарёв.
– Да, хорошо, что про грузовики и транспортники вспомнил. Вообще я бы стал потихонечку их отправлять к месту назначенья. Собрали меленький конвой, выделили в охранение пару фрегатов или корветов – и в путь. Что они здесь толкутся?! Да хотя бы три вот этих «звёздных галеона» сплавил бы – эти семи километровые громады изрядно мешаются. Да и остальных грузовиков здесь скопилось уже под тысячу!
– Ты всё правильно предлагаешь. Но есть ряд причин, которые не позволяю так поступить. Три дня назад в нашем пространстве был обнаружен ионный след двигателя очень специфической сигнатуры. СБ немедленно связалась с имперской разведкой и те, сравнив с имеющимся у них каталогом, осчастливили. У нас пасётся развед-корвет Европейской конфедерации типа «Абсалон».
– О это очень интересная машинка, захватить бы его, – у адмирала задорно заплясали искорки в глазах.
– Да. Настолько интересная, что для охоты на этот корвет, плюнув на всю секретность наших отношений, Космофлот Российской Империи отправил сюда два новейших эсминца типа «Неустрашимый», – поморщился глава компании.
– Мне докладывали. «Неустрашимые» – это хорошие охотники, вот только в стелс-режиме «Абсалон» невозможно засечь. По крайней мере, так считается. Я конечно не в курсе, что за аппаратуру насовали на новые эсминцы мои бывшие сослуживцы, но пока европеец не включит двигатели – его вряд ли обнаружат, – потёр переносицу адмирал.