Глава 7. Присядем, друзья перед дальней дорогой…
Дальний космос. Звёздная система Акарем сектор РК-414. Орбитальная станция «Русской горнорудной компании». Ресторан «Тироль». За пять суток до дня «Ч».
Сегодня ресторан «Тироль» был закрыт для посторонних посетителей, на дверях красовалась табличка «Забронировано». Парковочные места для аэрокаров плотно контролировались сотрудниками СБ компании. Этот ресторан был если и не самым дорогим на станции, то уж точно самым респектабельным. Само его расположение на живописной возвышенности над городком, построенным в стиле итальянского возрождения, где жили семьи высокопоставленных управленцев, давало большие преимущества. Многие из руководства компании порой предпочитали вести переговоры с деловыми партнёрами не в «душном» офисе, а за обедом в неформальной обстановке, и для этих переговоров выбирали именно «Тироль». Естественно, что в большинстве своем персонал состоял из сотрудников Крайнова – начальник СБ не мог не поставить под контроль лакомый для шпионов объект. Но сегодня был столь особенный день, что даже этих неоднократно проверенных людей заменили андройдами.
– Борь, а ты палку не перегибаешь? – спросил Звонарёв, посматривая на ловко скользящих меж столов роботов.
– Евгенич, если ты помнишь, я вообще был против всей этой пьянки.
– Те, кто отправляются, заслуживают куда большего, чем эти скромные проводы в кругу друзей и близких. Их подвиг сравним с первым межзвёздным прыжком, первым полётом в космос или экспедицией Колумба. И я не преувеличиваю. Так далеко от Земли не забирался ещё ни один человек, пусть даже и в телах киборгов. Если всё пройдет успешно – их имена попадут в историю. Тебе не льстит, что к этому и ты причастен?! – с улыбкой поинтересовался Звонарёв.
– По специфике моей работы я предпочитаю держаться подальше от громкой славы и первых полос новостных ресурсов, – ответил Крайнов.
– Я не об этом спросил, Боря. Гордиться можно и тихо, без публичной огласки, – не дал увильнут от прямого ответа Звонарёв.
– Наверно, – нехотя признался глава СБ. – Но ещё больше беспокоюсь. Мою службу там будет представлять Алексей Брагин, теперь он, как и твой внук, эльф. Парень умный, хваткий, но молодой – не знаю, хватит ли опыта, ему же придётся взвалить на себя всю контрразведывательную деятельность.
– Ты все же считаешь, что противник смог забросить агентов на эскадру!? И это при столь специфическом контингенте?
– Ну, наверняка, они не глупей нас, всегда есть вариант пропихнуть своего агента при такой численности персонала. Внешность не проблем, а ID киборгов можно и подделать.
– Думаешь, что Брагин не справится? Не вычислит засланца, если он есть? – Звонарёв с сомнением посмотрел на главу своего СБ.
– Евгенич, ты меня слишком давно знаешь, чтобы об этом спрашивать. Если я не был уверен, то никогда не поддержал его кандидатуру на столь ответственное место.
Он хотел сказать ещё что-то, но гости стали постепенно заполнять зал и рассаживаться по места. Число гостей было невелико, но некоторые из них были очень колоритны. К Звонарёву и Крайнову подошёл широкоплечий рыжебородый гном в костюме-тройке.
– Николай Евгеньевич, я очень благодарен, что вы согласились с моим предложение и разрешили присоединится к экспедиции. Мне крайне важно самолично произвести замеры всех показателей в полёте и, возможно, они помогут решить проблемы нахождения человека в глубоких слоях гиперпространства, – пробасил гном.
– Не за что. Что говорят медики? Как прошла адаптация!? – поинтересовался Звонарёв.
– А что они могут сказать? Сперва отговаривали от выбора тела гнома – мол, может быть проблема как раз с психологической адаптацией. Предлагали тело киборга-человека. Но когда поняли, что от своего решения я не отступлю, махнули рукой – и вот я Торин из клана «Железноруких».
– Не понимаю вас, уважаемый академик! Вы и так получили бы все данные, на эскадре установлены тысячи датчиков плюс целый корабли лаборатория с обученным персоналом. И все равно вас куда-то несёт! – начальник СБ смотрел на гнома с верху вниз.
– Нет в вас, Борис Владимирович, здорового чувства научного азарта и авантюризма, стремления к раскрытию тайн вселенной, – со вздохом покачал головой обновлённый академик Сергеев.
– Ну, мне бы со своими тайнами разобраться – куда ещё и вселенские! – усмехнулся Крайнов. – А вообще, удачи вам Станислав Арнольдович, – глава СБ протянул руку и скривился от пожатия мощной ручищи гномы.
– Ох! Простите! Видно всё-таки я ещё не до конца освоился с возможностями нового тела, – извинился академик. Но судя по улыбке, тщательно скрываемой в густой окладистой бороде, сделано это было специально.
– Ничего, ничего. – Крайнов потряс отдавленной рукой. – Я всё понимаю.
Гном-академик вежливо расшаркался с главой компании и, перебросившись с ним ещё парой слов, степенно прошествовал к своему месту.
– Вот ведь великовозрастный хулиган, – прокомментировал Крайнов, потирая руку.
– Новое тело, невероятный прилив жизненных сил и очень специфические ощущения… Психологи предупреждали о возможности подобных эксцессах. Несколько медиков из наблюдающих за нашими, так сказать, вселенцами взялись за написание научных работ. Уникальная тема. Когда станет возможна публикация – там будет материала не на одну докторскую, а может – и на что посерьёзней.
– А вот и наш адмирал! – в этот раз сам глава компании пошёл навстречу высокому эльфу в адмиральском мундире.
– Здравствуй, Кирилл, – обнял за плечи эльфа Звонарёв.
В ответ тот осторожно приобнял своего старого знакомого.
– Да, здоровья у меня теперь будь здоров! – ответил каламбуром Александров. – Адаптация, по словам эскулапов, прошла хорошо, да и Айнон помог знатно, – кивнул он на стоящего за плечом адъютанта.
– Здравствуй, Айнон, – поздоровался и с ним Николай Евгеньевич.
– Мой адъютант и это тело помог подобрать, – шутливо постучал себя в грудь адмирал.
Айнон в ответ на эти слова улыбнулся.
– Господин адмирал мне льстит – он сам замечательно справился, а тело принадлежало начальнику личной охраны короля. По придуманной для нас истории тот был выходцем из древнего рода, деревней даже королевского, а в жизни – искусным царедворцем, неплохим поэтом и записным дуэлянтом. Но всю службу, как тут принято говорить, тянул за него заместитель. Так что выбор сделать было несложно. Думаю, даже если полностью перепрограммировать личность, получили бы ещё одного среднего офицера и пока из него что-то выросло. Но об этом лучше спросить специалиста – вот идёт свежеиспечённый вольный барон, у него можно разузнать подробнее про настройки псевдоличностей.
К ним приближался очень широкоплечий мужчина с пудовыми кулачищами и вихрами густых чёрных волос, рядом с ним шагал Бартон-младший.
– Ну, Олег, и выбрал ты себе личину, – усмехнулся Звонарев, осторожно протягивая руку.
– Да не улыбалось мне как-то быть эльфом – слащавые они какие-то. Вот одним из вольных баронов – совсем другое дело.
На это замечание адмирал и его адъютант только удивлённо покачали головами.
– Ну конечно! Ведь к баронству полагаются и слуги, и крестьяне, – подмигнул глава СБ.
– Скорей добрый доспех и хороший боевой конь, да верная дружина. В парке вольные баронства располагались в треугольнике между владениями людского королевства, эльфийским лесом и степью орков. Поэтому набеги орков там проходили с завидной регулярностью, – не подержал игривый настрой Крайнова новоиспечённый барон.
– Это правда, – подтвердил Айнон. – Как я уже сейчас выяснил, это был постоянно повторяемый ивент. Только его сценарии менялись. Орки договаривались с людьми разбойниками и совместно организовывали нападения. Там было несколько приемов, что использовали в этих атаках. Бандиты прикидывались торговым караваном и прибывали в поселение, а ночью, когда все засыпали, вырезали охрану на воротах и впускали орочий отряд. Или имитировали бегство от наседающих зеленокожих в виду стражников на воротах, а когда беглецы, нахлёстывая коней, проходили в спасительные ворота, последняя повозка переворачивалась и, вот незадача – прямо между створок, намертво блокируя возможность их закрыть. Конечно, бывали и классические штурмы.
– А как умудрялись окончательно не перебить, скажем так, население вольных баронств? – поинтересовался глава СБ. – Я видел снятые видео из парка, там много было про орков – и это очень резкие ребята. Порубить на куски это для них не пустые угрозы, а способ действия.
– Во-первых, нас, да и всех киборгов, произведённых на фабриках Тарга, непросто убить. Во-вторых, наши серии заранее проектировались на существование в экстремальных условиях. Ну, а в-третьих, в парке присутствовали «маги жизни». Эти киборги отвечали за ремонт и восстановление работоспособности персонала, они при необходимости и людей могли подлатать – уровня баз знаний хватало, – ответил Айнон.
– Что, и гости попадали под горячую руку!? – удивился Звонарёв. – И как вообще удавалось обеспечить безопасность посетителей?
– Каждому из гостей выдавался «магический амулет» – на самом деле легкий силовой шит, способный уберечь носителя от любых физических повреждений, а также полевая аптечки экстренной помощи.
– Да с такой «магической» поддержкой и правда очень сложно получить серьёзные травмы, – хмыкнул Крайнов.
– Рассаживайтесь, скоро уже все соберутся, – глава указал на места за столом рядом с собой.
Перекинувшись также с чуть запоздавшими главой финансового отдела компании Митрофаном Палицыным и директором по развитию Владиславом Чевленко. Звонарёв стал поглядывать на часы, удивляясь – где это запропастился внук? Вот еще спустя десяток минут двери открылись и из припарковавшегося почти вплотную к ним аэрокара вышел высокий эльф с длинными тёмно-каштановыми волосами в сером деловом костюме.
– Извини, дед, дела утрясал. Думал успею, но закрутился и потерял счёт времени, – сказал он, подойдя к Звонарёву.
– Ну, ты нашёл время! – дед снисходительно похлопал внука по плечу. – У тебя время ещё есть, чтобы попрощается с твоим многочисленными пассиями. Ваш отлет только через пять суток.
– Дед, ну ты что?! Какие подружки? Они меня теперь даже не узнают. Это ты уже привык видеть мою новую внешность!
– Вот же! Совсем, Сергей, твой дед заработался! Но мы об этом поговорим несколько позже, а пока проходи – только тебя и ждали.
Звонарёв прошёл вместе с внуком и занял своё место во главе стола, но тут же встал, привлекая всеобщее вынимание.
– Господа! – начал глава компании. – Очень давно у нас, – он обвёл рукой вокруг собравшихся сотрудников, – сложилась традиция собираться вместе перед началом большого и значимого проекта. Вот и сейчас не отступая от этой традиции, я приветствую всех, кто собрался здесь, и тех, кто пойдёт в глубины космоса, чтобы вновь протоптать звёздную тропинку, как в далёком от нас двадцатом веке. За месяцы подготовки мы стали единой командой и общими усилиями завершили подготовку экспедиции. К великому моему сожалению всех, кто работал над этим проектом и сделал его реальностью, невозможно пригласить за этот стол. Предлагаю поднять бокалы за них – чей труд сделал невозможное возможным.
Тонкий фужер словно материализовался в руке Николая Евгеньевича, он медленно выпил золотистое вино. Все присутствующие встали и присоединились к шефу.
– Итак, вы все друг друга знаете, так что… – хотел продолжить Звонарёв, но из-за дальнего конца стола помахала рукой громадная фигура орка.
Шеф тихонько чертыхнулся.
– Простите, не все тут знакомы, а я запамятовал представить ещё одного нашего героя. У нас пополнение в стане вселенцев. Это хороший знакомый адмирала Александрова, бывший командир 98 гвардейской воздушно-десантной дивизии генерал майор Ларин Дмитрий Александрович. Прошу любить и жаловать.
Орк попытался вежливо привстать, но в ответ на эти телодвижения под ними что-то тоскливо скрипнуло, а затем хрустнуло – и он передумал вставать, ограничившись кивком.
– Как вам в нашем сумасшедшем доме, генерал? – поинтересовался довольно юный на вид эльф, сидящий рядом с начальником службы безопасности.
– Ха! – рыкнул орк. – Неописуемо! Когда мне на коммуникатор пришло письмо от моего старинного приятеля – немного удивился. Кирилла я приглашал к себе день рождения, у нас на Баргузине много лесов и охота на планете просто великолепная.