Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-8. Самый последний довод.


Коптский крест-8. Самый последний довод.

Сообщений 121 страница 130 из 185

121

В данное время Хайрем Максим летающим паравозом балуется, две паровых машины выдавали по 150-180 л.с, только вот аэродинамика подкачала.

0

122

Из дневника мичмана
Ивана Семёнова.

- Слушай, только честно: ведь всё было заранее решено?
Мы сидим в отцовской квартире. Совещание у Корфа закончилось полтора часа назад, после чего мы прошлись по набережной Фонтанки, посидели у Данона, и только потом вернулись домой, на Литейный. Бейли, изрядно подросший за последние два месяца, встретил нас радостными прыжками – особенно меня, не появлявшегося здесь уже больше двух недель.
- Ну, как тебе сказать… отец неопределённо пошевелил пальцами в воздухе. – Дядя Юля, конечно, поставил барона в известность о своём предложении. Корф выслушал, сказал, что примет к сведению, и сразу связался со мной и назначил встречу.
- И вы с ним…
- Да. Честно говоря, я не ожидал от прагматичного обычно барона такого подхода. А он заявил, что долго думал об этом, и полагает, что отправиться на «ту сторону» должны мы с тобой и Николка Овчинников. Корф сказал: «вы были первыми, кто открыл эту дверь – значит, вам и разбираться с тем, куда она ведёт дальше.
Я недоверчиво хмыкнул.
- Что, прямо так и сказал?
- Прямо так. И добавил, что вокруг этой истории достаточно наверчено мистики, тайны и прочего, не поддающегося разуму, чтобы пренебрегать подобными знаками судьбы. Сам подумай: мы трое, так или иначе, имели отношение ко всем находкам на всех этапах истории с бусинами-брызгами и «червоточинами». И не просто имели отношение, а всякий раз обнаруживали что-то новое, переворачивавшее наш взгляд на предмет. Сами чётки скоптским крестом, найденные Николкой, потом обнаруженные вами двоими записи Евсеина в тайнике, в квартире Овчинниковых, потом второй, подземный портал…
- …потом наша поездка на Ближний Восток, из которой мы привезли маалюльский манускрипт , - подхватил я. – а ещё - знакомство с Бурхардтом и его «металлическими книгами», твоё путешествие в Конго, найденная статуя четырёхпалого…
- Et cetera, еt cetera, еt cetera…  - закончил отец. Барон примерно в этом ключе и выразился, после чего спросил, что я думаю на этот счёт.
- И ты сказал, что мы согласны?
Отец покосился на меня – в глазах его плясали хитрые чёртики.
- А я что, был не прав?
- Прав, конечно… - я пожал плечами. – Только теперь дядя юля расстроится, а пожалуй, что и обидится. Решит, что ему больше не доверяют после… сам знаешь, чего.
В мою ладонь, лежащую на подлокотнике кресла, ткнулось что-то мокрое и холодное. Я потрепал Бейли по загривку, и тот, довольно заурчав, улёгся на спину и заболтал лапами в воздухе – требовал продолжения ласки. Пришлось наклоняться и чесать розовое ещё щенячье пузико, а пёсель при этом пытался извернуться, чтобы схватить то ли лизнуть мою руку, то ли схватить её зубами. надо полагать, от полноты чувств.
- Я заеду к дяде Юле завтра, пока он ещё в Питере, постараюсь всё объяснить. – сказал отец. – У них там какие-то неполадки с катушками тесла и на электростанции тоже – перегрузили, вишь, ко время последнего сеанса накачки статуи энергией, и теперь требуется ремонт. Так что недели три, до конца апреля у нас есть. Чем думаешь заняться?
- Я, пожалуй, отправлюсь снова на Эзель. – ответил я. – Николка, кстати, уже там - налаживает радиосвязь на воздухоплавательной станции. Полетаю с Шуриком на аэроплане, да и с Григорием надо кое-что обсудить. Если ты не против, этого зверя с собой возьму, а то с фрау Мартой – что за прогулки? Пусть побегает по лесу, в море искупается. А то куда это годится: лабрадору уже полгода, а он до сих пор воды не видел, не говоря уж о том, чтобы поплавать!
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t372939.jpg

Отредактировано Ромей (11-02-2023 12:47:15)

+3

123

- Значит, всё же Королевский флот… – лорд Рэндольф спрятал ироническую улыбку.  – Решил последовать совету доброго короля Вильгельма IV-го?
- Он, помнится, говорил о палубе военного корабля, а не о гондоле дирижабля. – отпарировал сын. - Или, что там было в его времена, тепловые аэростаты-могольфьеры? К тому же, тогда на морскую службу  шли с двенадцати лет…
- …и ты уже пропустил три года. – кивнул отец. – Я помню, Уинстон, сам прислал тебе письмо на день рождения в ноябре прошлого года. Но сейчас флотских офицеров готовят в Дартмуте, в Королевском Военно-Морском Колледже. Ты уверен, что предпочтёшь кубрики старого деревянного линкора «Британия» дортуарам и парку колледжа Харроу?
- Это мне не грозит. Будущие флотские воздухоплаватели действительно будут обучаться в Дартмуре, но в отдельном здании, которое ещё только собираются строить. А мне предстоит обучение на месте службы, столь милое сердцам адмиралов старой закалки.  В последних числах апреля из Портсмута выйдет судно Её Величества «Икар», и я приписан к нему в качестве помощника мичмана.
- И всё же, пятнадцать лет – не рановато ли для воздухоплавателя?
- Юнги-джентльмены времён Нельсона и Роднея были гораздо младше, сущие дети. И поверь, отец, брать рифы в пятибалльный ветер на брам-рее парусного фрегата ничуть не рискованнее, чем плыть под облаками в гондоле дирижабля. Если свалишься – так и так крышка.
Лорд Рэндольф посмотрел на сына с интересом.
- Ты говоришь так, словно пробовал… на реях!
- Только один раз, на яхте, принадлежащей отцу моего приятеля по Харроу. Хотя, должен признать – дело было в штиль, и никто на перты нас не гнал.
«Пертами» назывались тросы, которые натягивали вдоль реев – на них следовало становиться ногами при работе с парусами.
- Что ж, зато под облаками ты уже вдоволь полетал. – согласился отец. – Пожалуй, в Англии немногие могут похвастать таким налётом… так это у вас, кажется, называется?
- Да, у меня в персональной лётной книжке значится уже тридцать восемь часов на малых дирижаблях типа «Мк-I» - подтвердил молодой человек. – И целых три посадки на судно-носитель, причём один раз я сам управлял дирижаблем… если тебе это интересно.
Интересно, разумеется – как и всё, связанное с твоей будущей карьерой, Уинстон. И всё же, канаты и паруса, с которыми возились твои сверстники на фрегатах и линкорах Нельсона это одно, а сложная современная техника – это  совсем другое.
-  Какая разница – если я научился в ней разбираться? К тому же, в требованиях к будущим военным воздухоплавателям официально прописаны ограничения по весу. Возможно, с возрастом я потяжелею, но пока, слава Создателю, вполне вписываюсь в эти рамки. Гондолы наших воздушных кораблей тесные, да и грузоподъёмность ограничена. Увы, до  больших русских дирижаблей дальнего действия типа «Россия» нам ещё далеко.
- да, я в курсе. – согласился отец. – Спасибо, что нашим людям удалось выкрасть хотя бы чертежи двигателей. Русские заказали части для них в Германии – сами они пока не могут изготавливать такие сложные устройства – а немцы берегли их далеко не так строго, как следовало бы. В результате нам достался не только полный комплект чертежей, но и некоторые детали.
- Да, на заводе фирмы «Виккерс» уже изготовили пробную партию. – согласился Уинстон.  Два таких мотора стоят на нашем «Вальрусе», благодаря чему мы теперь можем поднять почти тысячу фунтов бомб!
- «Вальрус»? – лорд Рэндольф не стал скрывать усмешки. – Так эти умники назвали воздушный корабль в честь моржа?
- А что такого?  Надо же было его как-то назвать. Два других дирижабля, базирующихся на «Икаре» называются «Ламантин» и «Дюгонь».
- Не самые привлекательные животные, хотя, внешнее  сходство и несомненно. Ну да Бог с ними, с названиями. Вам уже объявили, что будет целью похода «Икара»?
Уинстон покачал головой.
- Пока нет. Но ты  наверняка в курсе?
- Разумеется. И поделюсь с тобой – если ты дашь слово, что это останется между нами.
- Мог бы и не предупреждать.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t207756.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t865964.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t291948.jpg

+4

124

Прошу прощения, коллеги,но я так и не понял, а с чего собственно, начались в Москве беспорядки? Что такого пошло гулять по ушам, что народ на улицу с хоругвями вышел? Надо бы чуть-чуть подробнее затронуть эту тему. Что-нибудь вроде:
- Пропустите, ироды!
- Тамо скубенты православных живьем в печи зажаривают, а вы их покрываете...

Отредактировано Kra (11-02-2023 19:55:07)

0

125

так было примерно так и объяснено.
Ну, разве что, дополнить немного...

И когда   с воплями «Пропустите, ироды!» и «Немцы страдальцев за правду в тюрьмах заживо жарят и бесям скармливают!» толпа хлынула на прорыв стены щитов, а в ответ на полетевшие булыжники зафыркали мортирки-газомёты, Гилровский принялся увлечённо водить объективом из стороны в сторону, фиксируя малейшие нюансы происходящего.

Отредактировано Ромей (11-02-2023 21:42:45)

+2

126

Из дневника мичмана
Ивана Семёнова.

« …- Маринка сегодня приехала. – сообщил Николка.   – Я видел, как она сходила с пароходика, даже  парой слов перекинуться…
Мы сидели на берегу  - белый песок, усыпанный белой же галькой, невысокие дюны, заросшие кустиками с проклюнувшейся уже майской листвой. Бейли веселился на мелководье – бегал, высоко подбрасывая лапы, весь в тучах брызг, иногда принимался от избытка чувств облаивать чаек.
- Чего это её к нам занесло? – удивился я. _ Вроде, раньше никогда не приезжала…
- Раньше – какой прок? – резонно возразил Николка.- Пагода в апреле преотвратная, холодные ветра, дожди чуть не каждый день. А после пасхи – как отрезало, почти лето!
Я кивнул. И пасху, и первое мая (не самый почитаемый в Российской Империи праздник) мы встретили на острове Эзель. За месяц, проведённый здесь, я лишь раз выбрался в Питер – когда напросился на борт «России-I», когда она совершала демонстрационный перелёт в Гатчину. Обратно дирижабль вернулся, имея на борту, генерал-адмирала Великого князя Алексея Алексеевича, нынешнего Главного начальника флота и Морского ведомства. Великий князь прибыл на Эзель по приглашению цесаревича – осмотреть Воздухоплавательную станцию и обсудить статус вновь создаваемого Воздухоплавательного Корпуса. Шефом этого учебного заведения предстояло стать самому Георгию, и сейчас дискуссия шла о том, станет ли будущая альма матер российских военных воздухоплавателей филиалом Морского Корпуса, на чём настаивал Александр Александрович, или будет самостоятельным учебным заведением. В целесообразности именно такого подхода настаивал сам цесаревич, уже предвидевший создание Военно-воздушных сил, как самостоятельного рода войск – причём имеющего на вооружении отнюдь не только дирижабли. Испытания аэроплана прошли вполне успешно; мы с Шуриком совершили аж пять отстыговок от дирижабля и не менее дюжины полётов со взлётом и позсадкой; на очереди были полёты со стрельбой из пулемёта по шарам-мишеням, и это был один из элементов программы, который Георгий намеревался продемонстрировать своему высокопоставленному дядюшке.
- А чего Маринке в Питере-то не сиделось? – лениво осведомился я. – Родители её, твои дядя с тётей сейчас в Москве, квартира в её распоряжении, гуляй – не хочу!
Марина овчинникова, кузина Николки, выпускница Елагиных курсов и участница нашей французской эскапады, всегда была барышней независимой. К тому же до меня ещё в марте доходили слухи об бурно развивающемся романе между ней и неким молодым человеком весьма благородных кровей, обучающемся на выпускном курсе Николаевского кавалерийского училища.
- А она с князем своим поцапалась. – сообщил с довольной ухмылкой Николка, который, подобно многим выпускникам Морского Корпуса недолюбливал кавалеристов-николаевцев. – Он с однокашниками устроил, понимаешь ли, пикник по случаю пасхи, ну и пригласил её.  Ну, выпили, закусили – и стали хвастать перед барышнями, у николаевцев без этого никак. И когда зашёл разговор о меткой стрельбе, то Маринка заявила, что выбьет из винтовки на двухстах  шагах больше, чем любой из присутствующих. Бравые кавалеристы, ясное дело в смех – «вам бы, барышня, только из «монтекристо" по голубям стрелять!» -  а Маринка разозлилась и предложила проверить, причём каждый волен приехать со своим оружием. Сказано – сделано: николаевцы, как один вызов приняли, и на следующий день собрались на стрельбище. Там она им всем носы и утёрла: причём сначала на условленных двухстах шагах, а потом увеличила дистанцию вдвое и повторила тот же результат.
Я злорадно ухмыльнулся.
- А они чего хотели?  Конечно, куда кавалеристам, супротив обученного снайпера, да ещё со своим «инструментом… Но разве Маринкин князь им не обьяснил,с  кем они связываются?
- А она ему не рассказывала о своих талантах. Типа секретность – только мне думается, хотела выглядеть в его гллазах эдакой тургеневской барышней…
Я вспомнил эту «тургеневскую барышню» со снайперской винтовкой, очищающую от охранников Уэскотта стену замка. Да, николаевцам не позавидуешь – эдакий щелчок по самолюбию…
-   Вот и николаевцы  на Маринкиного ухажёра разозлились, мол, почему не предупредил?  – продолжил Николка. – А он её и упрекнул, что поставила в дурацкое положение перед друзьями. Ну, ты характер маринкин знаешь – наговорила дерзостей, повернулась, и ушла. Потом, подозреваю, ночь проплакала дома в подушку, а наутро уехала в Кронштадт и нашла пароходик, идущий на Эзель.
Да, барышни – они такие, даже снайперши. – сказал я и перевернулся на спину. – А ну, кыш, Бейли, бестолочь ушастая…
Собачонок, попытавшийся пристроить сунуть мне в руки извлечённую из воды корягу, обиженно заурчал и отошёл на пару хагов. Но корягу не бросил, а преданно смотрел то на меня, то на Николку – а вдруг передумают и займутся делом, покидают ему палочку?
- Вашброди-ия, а вашброди-ия!
Пёсель подскочил, развернулся и загавкал на подбегающего солдата-батарейца.
Я встал
- Фу, Бейли, свои… чего тебе, братец?
Солдат, опасливо покосившись на пса, вытянулся во фрунт – что не так уж легко было проделать на рыхлом песчаном склоне.
- Так что, вашбродие господин мичман, телефонировали с Воздухоплавательной станции: ероплан вылетает, через четверть часа сядет на лугу, за батареей. Велено передать, чтобы шли встречать!
- Спасибо, братец, ступай. Скажи – сейчас буду.
Я принялся отряхивать бриджи от песка. Бейли крутился рядом.
- полетишь? С завистью спросил Николка. - Шурик брал его в полёт на аэроплане только один раз, и он жаждал повторить этот опыт.
- Ага, у нас на сегодня намечены воздушные стрельбы. – подтвердил я. – Отведёшь зверя домой? Не хочу в кабину его брать, а то в прошлый раз стошнился, бедолага -так  Шурик потом отмывать заставил, прикинь?
- Отведу, куда ж я денусь… - вздохнул Николка. Похоже, и сегодня мечте не суждено сбыться. – Надо бы на батарее лошадь попросить, что ли…
- Попроси лучше велосипед. – посоветовал я. – Я видел - у поручика Семикозова имеется, дуксовский, с  тремя скоростями. Небось, не откажет. А Бейли всё равно за чем бежать, за конём или за великом, он у меня шустрый.
- Да я уж виду… - Николка потрепал лабрадора по загривку, и тот в ответ облизал его ладонь. – ладно, пошли уже, чудо хвостатое…»

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t613780.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t48020.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t620804.jpg

Отредактировано Ромей (12-02-2023 14:38:45)

+3

127

Швартовый канат отсоединился от серьги в носу гондолы и, сворачиваясь кольцами, упал на палубу. «Вальрус», освободившись от привязи, поплыл, подгоняемый встречным ветром, за корму, а матросы уже крутили рукояти лебёдок, выводя из палубного эллинга «Ламантина». «Икар», первый в Королевском флоте судно-носитель дирижаблей (эдесь их называли штатно «эйршипами», воздушными кораблями) был перестроен в соответствии с чертежами,  которые военно-морская разведка Британской Империи раздобыла на гамбургской на верфи «Howaldtswerke-Deutsche Werft». Там по заказу русского флота проходило переоборудование парохода «Слейпнир» в такой же корабль-матку, и германские судостроители относились к технической  документации без должного пиетета – что и позволило тайком снять с них копии. Британские судостроители, отличные мастера своего дела, внесли в проект некоторые изменения – в результате, «Икар», несколько даже уступавший «Слейпниру» в водоизмещении, нёс не два, а целых три «эйршипа», размерами и прочими ТТХ примерно соответствовавшими русским «палубным» дирижаблям типа «Таврида» - тем самым, что успели уже доставить Королевском Флоту столько неприятностей.  Но ничего, подумал пятнадцатилетний помощник мичмана Уинстон Черчилль, занявший бомбардирское сиденье в гондоле «Вальруса», скоро они за это рассчитаются. Благо, всё необходимое для этого имеется – в баках «Вальруса» достаточно галлонов газолина высшей очистки, а на серповидных бугельных захватах под днищем гондолы (тоже конструкция, сворованная у русских – правда, не в Германии, а на Охтинской Воздухоплавательной верфи Санкт-Петербурга) висят три фугасные бомбы по тысяче сто фунтов каждая. Взрывчатые снаряды начинены лучшим пироксилином и снабжены взрывателями новейшей конструкции, срабатывающими при малейшем контакте с поверхностью – благодаря им бомбы перед взрывом не зарываются в грунт, что, разумеется, гасти часть взрывной силы.
На одном из заново оборудованных полигонов где-то в Шотландии уже испытывают и другой тип бомб – бронебойные, предназначенные проламывать блиндированные палубы российских боевых кораблей. Но в этом полёте они не пригодятся – у первых трёх «эйршипов» Королевского флота иная цель, не имеющая броневой защиты.
«Икар» занял позицию в видимости маяка Тернудден на крошечном песчаном островке Готска-Сандён, что лежит в двадцати с небольшим милях к северу от оконечности Готланда. По прямой отсюда  до цели около сотни миль – примерно два с половиной часа лёта. Впрочем, на обратном пути «эйршипам» придётся проделать миль на сорок меньше – как только «Икар» выпустит в воздух «Дюгоня», он развернётся и полным ходом пойдёт на зюйд, чтобы принять дирижабли примерно на середине обратного пути. А чтобы случайно не разминуться с воздухоплавателями, корабль-матка и сопровождающие его крейсер «Амфион» и канонерка «Динго» развернутся строем фронта, на расстоянии восьми миль один от другого, а  когда по расчёту времени выйдут в точку рандеву – то начнут пускать разноцветные ракеты, чтобы издали привлечь внимание воздухоплавателей. В этом имелся, конечно,  известный риск - ракеты могли засечь и русские патрульные суда. Однако их, по сведениям, полученным из Адмиралтейства, в районе между Готландом и эзелем быть не должно – парочка таможенных крейсеров (по сути, шхун, вооружённых одной-двумя устревшими лёгкими пушчонками) не представлявших особой опасности для отряда Роял Нэви.
О том, куда предстояло высыпать  бомбовый груз, то о ней экипажи  «эйршипов» узнали совсем недавно, уже после того, как «Икар» и корабли сопровождения миновали Датские проливы. Узнали – и пришли в совершеннейший восторг, поскольку целью воздушного налёта – между прочим, первого в истории Королевского Флота! – была избрана Воздухоплавательная станция русских на острове Эзель. Лорды Адмиралтейства не без оснований считали именно русские дирижабли виновными в осеннем фиаско эскадры адмирала Хорнби, и теперь строили свои планы с учётом новой стратегии русских. Согласно разработанному ими плану, первым ударом следовало вывести из строя тяжёлые дирижабли, базирующиеся на острове. Если это удастся сделать – броненосная эскадра снова войдёт на Балтику, только теперь впереди будет развёрнут сильный крейсерский отряд, в составе которго будет и «Икар» со своими «эйршипами». Они сумеют вовремя обнаружить русские минные заграждения, а новые «противовоздушные» шрапнельные снаряды для лёгких орудий отгонять прочь русские дирижабли – если им вздумается опять сбрасывать свои парашютные торпеды на британский боевой ордер…
«Вальрус» описал широкую дугу с набором высоты, и Уинстон наблюдал, как от причальной кран-балки на корме «Икара» один за другим отделились сначала «Ламантин» а потом и третий «эйршип», «Дюгонь». Когда шла подготовка к этому рейду, воздухоплаватели ожесточённо спорили, какие именно эмблемы следует нанести на борта воздушных кораблей. Предлагались разные варианты – от крупного, в половину корпуса, изображения королевского льва, до алого креста Святого Георгия или трёхцветной сине-бело-красной розетки. В итоге решено было подождать официального решения на этот счёт, а сейчас на одной из растяжек, поддерживающих заднюю часть гондолы, трещал в набегающем потоке воздуха «Юнион Джек» - «эйршипы» Королевского Флота плыли под облаками навстречу славе.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t997247.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t159335.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t654352.jpg

+3

128

Пост 126

Ромей написал(а):

- Пагода в апреле преотвратная, холодные ветра, дожди чуть не каждый день.

Погода...

Ромей написал(а):

мы с Шуриком совершили аж пять отстыговок от дирижабля

отстыковок...

Ромей написал(а):

Собачонок, попытавшийся пристроить сунуть мне в руки извлечённую из воды корягу, обиженно заурчал и отошёл на пару хагов.

шагов...

Ромей написал(а):

- Да я уж виду… - Николка потрепал лабрадора по загривку,

вижу...

Отредактировано Dimitriy (12-02-2023 14:43:40)

+1

129

Пост127

Ромей написал(а):

первый в Королевском флоте судно-носитель дирижаблей (эдесь их называли штатно «эйршипами», воздушными кораблями)

здесь...

Ромей написал(а):

– благодаря им бомбы перед взрывом не зарываются в грунт, что, разумеется, гасти часть взрывной силы.

гасит...

Ромей написал(а):

арочка таможенных крейсеров (по сути, шхун, вооружённых одной-двумя устревшими лёгкими пушчонками) не представлявших особой опасности для отряда Роял Нэви.

устаревшими...

Отредактировано Dimitriy (12-02-2023 14:56:06)

+1

130

- Подойдём к станции на двух тысячах футов… - проорал в переговорник Шурик. Генерал-Адмирал с Григорием должны будут уже стартовать на «России-I». Потом пойдём в сторону берега, там матросики будут запускать шары-мишени, и мы их расстреляем трассерами. Чтоб уж шоу, так шоу, без дураков!
- Это Георгий придумал? – отозвался я. Голос пилота в трубке то и дело прерывался треском пяти цилиндров нашего движка.
- Он самый. Ему по должности положено, раз начальник. Скажет траву в зелёный цвет красить – покрасим, скажет шары взрывать – взорвём, дурное дело нехитрое. Я подойду футов на сто – сто пятьдесят, и влупишь. Смотри только,  дирижабль не зацепи. А то две особы голубой крови в одном крематории – пожалуй, многовато будет, а?
Я сдержал малоцензурный ответ. Нашёл, понимаешь,  кого поучать – да я с этим ТПУ («Тульский пулемёт, универсальный», изделие Тульского Императорского оружейного завода, клон безотказного ПКМ) можно сказать, уже сроднился! Шурик свое ераплан только-только на ватмане рисовал, а я уже орудийные расчёты на британском крейсере «Орландо» очередями шинковал – а туда же…
Хотя, строго говоря, Шурик прав – патроны с трассирующими, они же зажигательные, пулями мы получили буквально на днял, и это были вторые стрельбы с их применением. До сих пор мы только дырявили запускаемые с земли шары-мишени, а потом, когда матросы на паровом катере вылавливали оболочки из воды – считали пробоины. А ведь несущие баллоны внутри полужёсткого корпуса дирижабля наполнены, как и шары-мишени, легко воспламеняющимся водородом, и стоит дать маху – первенцу инженера Костовича ждёт та же незавидная участь, что постигла в нашей реальности знаменитый «Гиндербург».  Так что – да, меры безопасности нужны, и открывать огонь по шарам можно лишь убедившись, что воздушный корабль с августейшим пассажиром (и не менее августейшим пилотом) находится вне зоны поражения. И, вместе с тем, располагается так, чтобы генерал-адмирал имел наилучший обзор на происходящее. Иначе – зачем было огород городить?

«Эйршипы» подошли к побережью Элеля строем «пеленга» - головным «Вальрус», позади и правее – «Ламантин» и замыкающим «Дюгонь». Видимость была превосходной, и Уинстон в свой морской апризматический бинокль издали разглядел широченное зелёное поле с большими эллингами вдоль дальнего края, крашеные белой крачкой бочки газгольдеров и самую вкусную цель – решётчатую вышку, возле верхушки которой висел, слегка поворачиваясь на слабом ветерке, огромный русский дирижабль.
Молодой человек повернулся, указал пилоту на лакомую добычу. Тот кивнул и потянул рычаг управления горизонтальными рулями. Летучий «морж» шевельнул своими ластами, нос его покатился влево, уставясь точно на вышку. Убедившись, что остальные два «эйршипа» в точности повторили этот манёвр, пилот рванул другой рычаг. Под полом гондолы раздалось бульканье. Уинстон свесился за борт, чтобы полюбоваться, как вода выливается из балластного резервуара. «Эйршип», облегчившись разом на несколько сотен фунтов, начал неспешно всплывать. Бомбовый удар по русской Воздухоплавательной станции будет нанесён с безопасного горизонта в две тысячи футов – инструкторы на полигоне в Англии уверяли, что на этой высоте ни одна винтовка не добьёт до из воздушных кораблей. А «противодирижабельных» пушек, вроде тех, что стали теперь ставить на корабли и суда Королевского Флота, на русской Воздухоплавательной станции нет – агент сообщил об этом совершенно точно.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t894768.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t934479.jpg

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-8. Самый последний довод.