Из дневника мичмана
Ивана Семёнова.
- Чем у вас при Готланде реально-то кончилось? – спросил Шурик. – А то мы, сам понимаешь, всё больше по газетным статейкам да по слухам... А если им верить – вы там чуть ли не весь британский флот на дно пустили?
Я оторвался от развешанных на стене синек с чертежами. Шурик – вообще-то, Александр Евгеньевич Приходько, бывший системный администратор, а ныне – заместитель главного инженера Охтинской воздухоплавательной верфи - явно придерживался прежних традиций. Тех, что были установлены дядей Юлей ещё до того, как старик оставил воздухоплавательную отрасль на Шурика с Огнеславом Костовичем и засел в казематах Шлиссельбурга.
- А что, не верится?
- Признаться – не слишком. Не забудь, я же сам эти дирижабли строил, представляю примерно, на что они способны…
- Ну, в целом, ты прав. Хотя потрепали мы англичан изрядно – только потопленными они потеряли два броненосца, броненосный крейсер и ещё три посудины поменьше. Но это всё на минах, а попаданий бомбами я насчитал только три, и заметного эффекта они не произвели. С какого-то корвета сбили трубу, да на «Полифемусе» разворотили мостик.
-Ага, всё-таки достали эту «Вундервафлю»? осклабился Толик. А сколько про него писали в питерских газетах, какие беды пророчили! Мол, ворвётся в гавань Кронштадта, и ничего с ним поделать не могут…
- Да, диванные аналитики одинаковы в любом веке. – кивнул я. – Но на деле «Полифемус тоже подорвался на мине, а потом у него сдетонировали торпеды, хранящиеся внутри корпуса. Думаю, там и поднимать-то нечего, хотя другие суда англичане грозятся из-под воды достать. После войны, разумеется.
- Так переговоры о мире, вроде, идут?
- Ни шатко, ни валко. Его императорское Величество высочайше распорядился лошадей не гнать. Пока мы тут приключались в воздушном океане, наши клиперы и винтовые корветы от души оторвались океане Индийском и на торговых путях в Южной Атлантике. Никонов показывал сводки – за эти месяцы англичане потеряли около сорока торговых судов, два лёгких крейсера и канонерку.
- А наши?
- Два клипера, «Всадник» и «Гайдамак» потоплены, Доброфлотовская «Москва» после боя с британским «Калиопом» выкинулась на камни на побережье германской Западной Африки. Ещё один корвет, «Витязь», сильно пострадал во время урагана и разоружился в Гаване.
- На кубе?
- Там. Испанцы заявили, что их эта война не касается, и на требование выдать корабль и команду продемонстрировали владычице морей большой кукиш. Американцы это начинание поддержали и, по слухам, даже снабжают наши крейсера углём и припасами со своих торговых кораблей. Никакой политики, просто бизнес…
- Значит, у этого аппарата есть шанс повоевать. – Толик кивнул на большую, выклеенную из арборита гондолу, стоящую посреди ангара. – Этот мы для разнообразия строим не для флота.
- Да я слышал, что армия решила обзавестись своим воздухоплавательным корпусом. Что ж, дело хорошее…
- Мне по этому случаю предлагают тоже надеть мундир. – сообщил Толик. – Я ведь собираюсь сам испытывать новый дирижабль – вот и буду делать это, имея на плечах офицерские погоны. Вроде бы даже под новый род войск новые звания вводить собираются, и форму.
- Эти могут. – подтвердил я. – И как, собираешься согласиться?
- Знаешь, пожалуй да. Засиделся я что-то на верфи. Да и завидки берут: вы, кто участвовал в боевых вылетах – все в крестах и при отличиях, а я чем хуже?
Я постарался скрыть усмешку. Странно было слышать такое от взрослого мужика. Насчёт зависти он, конечно, пошутил. В компьютерные стрелялки, что ли не наигрался?
…хотя – может и не наигрался. Помнится, Алиса рассказывала, что она познакомилась с Шуриком на манёврах реконструкторов. А значит – некая безбашенность в голове присутствует. Впрочем, не будь её, он бы вообще не ввязался во всю эту историю.
- Отговаривать не буду. – сказал я. – но учти, триумфальных побед, скорее всего, больше не будет. Противник ведь не идиот, наверняка уже сделал верные выводы. Авантюры, которые мы провернули в Спитхэде и при Готланде - они авантюры и есть, раз только и могли прокатить. Вот увидишь: теперь англичане все свои корабли зенитками утыкают, и противоминной защитой займутся всерьёз.
Шурик нахмурился.
- То есть ты хочешь сказать, что мы с дирижаблями тут зря возимся?
- Ну, почему зря? Воздушную разведку никто не отменял, да и как бомбардировщики они ещё послужат – если не по морским целям, то по сухопутным. А вообще – помнится, ты в своё время говорил, что работаешь над проектом аэроплана? Вот и продолжал бы, станешь здешними братьями Райт в едином лице!
Продолжу. – кивнул Шурик. – Вот дядя Юля закончит возиться с вашей установкой, вернётся на верфь – тогда и продолжу. С аэропланом главная проблема в движке, а без него я с этой задачей не справлюсь. Опытный безмоторный экземпляр у нас давно готов, даже собирались провести лётные испытания, но отложили. Заказчик, понимаешь, давит: подавай им скорее дирижабль! Ну и моряки тоже подгоняют – он хоть и будет считаться армейским, но пока эта война не закончится – станет выполнять задания флота.
- С Эзеля?
- Откуда ж ещё? Самая удобная база, вся Балтика в пределах досягаемости…
Я обошёл гондолу. Выглядела она солидно, не то что открытые всем ветрам, тесные кокпиты «блимпов».
- А это, впереди – огневая точка?
- Именно. – подтвердил Шурик. - По проекту там должен стоять крупняк, двенадцать и семь, его сейчас спешно ваяют на Тульском оружейном. Только у них там какая-то заминка вышла – сам понимаешь, работают не по живому образцу, а по чертежам, - так что скоро не обещают. Пока заменим спаркой обычных пулемётов.
- Дело полезное. – согласился я. – Из Англии доходят слухи – они там у себя уже три дирижабля построили, и весной рассчитывают испытать их в бою. Так что, если повезёт – станешь участником первого в истории двух миров воздушного боя в стиле стимпанка.
- Это когда дирижабль против дирижабля? – не понял мой собеседник.
- Именно. Так что, если сумеешь открыть счёт – Владимир с мечами тебе по любому очистится, никак не меньше…
Расстались мы только под вечер, после того, как Шурик и появившийся после обеда Костович провели меня по всем закоулкам Воздухоплавательной верфи. Увидел я среди прочего и аэроплан, о котором давеча был разговор – маленький летательный аппарат, чрезвычайно похожий на германские «Альбатросы» времён первой мировой. Оказывается, Шурик, увлекавшийся когда-то ещё и авиамоделизмом взяли именно эту конструкцию за образец – взял, раздобыл из бездонных баз данных, хранящихся Д.О.П.е чертежи и детальные описания – и воспроизвёл здесь, в дереве, перкале и дефицитном алюминии. Правда, вместо двигателя на аэроплане стоял сейчас массогабаритный макет, но создателя это не смущало – в планах было поднять безмоторный аппарат подвешенным к дирижаблю, и отстыковаться на высоте в три тысячи футов, чтобы испробовать аэроплан в режиме планёра.
Что ж, если получится - отлично, а мне пока не до того. Завтра я вместе с группой будущих участников экспедиции я отправляюсь в Шлиссельбург, и с этого момента для всех нас начнётся обратный отсчёт перед самой невероятной из всех авантюр, в которые мы когда-нибудь имели неосторожность ввязаться…
Отредактировано Ромей (30-01-2023 12:06:01)