Отдый и двудневная пьянка плодотворно влияют на мозги. Вот, пока с утра ждем-с гостей, состряпала. (А то неделю целую ни строчки! Надо больше отдыхать!)
Мир черно-бел. Мир, разделенный на своих и чужых. Двуполярный. Военный. Есть еще правда свои в стане врага и враги среди своих. Но это только оттенки белого и черного. И вера. Не в бога, а в себя: «Мы победим!» и никаких пораженческих мыслей. И такая же черно-серо-зеленая одежда... Все скомпоновано в рамки военной необходимости. Даже люди говорят сухо, только по существу... и вот тогда понимаешь насколько ты чужд этому миру.
Я попросила привести мне мячики. Простые мячики. Детские. Прочитав удивление в глазах своих кураторов, улыбнулась: «Мне надо! Возражения есть!» Возражений, по крайней мере вслух, не было. Но мячики тоже нашлись не скоро. Забыли о мячиках. Не до них. Но привезли из какой-то футбольной спортивной секции, а может и не одной.
В глазах моих ученичков, увидевших сетку с мячами по праву можно было прочитать их мысли. И эти мысли ни у кого из них не были умными, только одинаковыми и очень нелицеприятными.
- Ну, что мальчики, - привыкли уже к моему обращению, а ведь сначала дергались, - сегодня мы будем играть в мяч.
Молчат. Для своего личного удобства я ввела номера. А то вечно забываю фамилии-имена-отчества. А так посмотрел на пришитую справа на груди тряпочку с номером и всё. Да и не хочу по именам – память такая штука, что будет помнить всегда... и думать о них.
- Разбились по двойкам! У каждой двойки мяч. Теперь я даю вам полчаса, что бы вы поиграли. – радостное перешептывание, - а через полчаса вы мне представите игру, в которую никто до этого не играл. И если это будет футбол, волейбол или баскетбол – десять кругов вокруг казарм. Так что думайте и поражайте меня своими находками.
Вот тут они и поняли, что играть придется всерьез. Разошлись по поляне. Тут один ко мне подходит – четвертый номер.
- Товарищ Иванова, а я ни во что, кроме футбола играть не умею. И в футбол, правда, очень плохо.
- Номер «четвертый» вы думаете меня это должно волновать? Включайте мозги и изобретайте. А то я подумаю, что вам надо поменять местами голову и мяч – польза будет одинаковая.
- Извините... Разрешите выполнять?
- Разрешаю.
Ярошенко подошел неслышно сзади. Это, правда, он думал, что не слышно – солнышко то сзади, а тень спереди. Вот и смотришь, как появляется рядом с тобой чья-то тень, а потом уже и тело.
- Что вы задумали в этот раз, Ника Алексеевна?
- Эх, все вам скажи, да покажи. Сами додумаетесь? Вот у каждой пары мяч – они играют. Ничего сложного...
- И все-таки... не думаю, что вы просто разрешили им поиграть. Ника Алексеевна, ну мне-то вы должны сказать!
- Заставляю думать.
- Как это?
- Есть знакомый предмет – мяч. Есть с детства знакомые игры с этим мечом. Есть команда – создать новую игру. Интересно, кто из них выйдет за рамки общепринятого сознания первый? Если бы я им дала нечто, что не так знакомо с детства – они бы легко справились, но тут в дело вступает шаблонность, которую выбить просто так очень сложно. А нам надо нестандартные решения со стандартными предметами.
- Это тренировка на ваш «креатив»? Я правильно понял?
- А я и не скрывала... Хотите попробовать сами? У нас, кажется, еще два лишних меча остались.
- Вы что, Ника Алексеевна, думаете мне нечем заняться, чем в мячики играть?
- То есть вы боитесь оказаться глупее, чем эти пацаны?
- Ну, Ника Алексеевна! Умеете вы уговаривать! Ладно, где ваш мяч? Ващенко, со мной!
- Товарищ Ярошенко! У вас двадцать пять минут!
- Вы же всем полчаса дали! Почему мне меньше?
- А вы – умнее! – рассмеялась я.
Отредактировано Ника (03-05-2009 11:30:46)