Сергей Олегович написал(а):Предлагаю кусок с татарами вообще убрать. Здесь ещё ничего, а на СИ набежит сразу толпа психов и начнёт кидаться какашками, а мне опять банхаммером хреначить направо и налево придётся.
Тоже можно, хотя кусок с некультурной зачисткой я бы оставил.
Контртеррористическая операция на территории Крымского полуострова
Утром второго января меня вызвали в особый отдел фронта. Народу на месте почти не было, и дежурный провел сразу в кабинет начальника. За столом сидел абсолютно седой, несмотря на достаточно молодой возраст, майор ГБ.
-Здравия желаю, товарищ майор госбезопасности. Капитан Бондаренко прибыл по Вашему вызову.
-Присаживайтесь, Глушко, Сергей Константинович. - представился он.
-Разрешите узнать цель вызова?
-Опыт. У меня есть сведения, что вы уже участвовали в борьбе с бандитами.... Там и тогда...
-Так точно.
-Оставьте официоз. Мы с Вами в одной большой лодке. Я думаю, о проблеме с татарским населением здесь Вы наслышаны.
-Там читал что-то, здесь только слухи...
-Ну, большая часть бродящих слухов - правда. Желаете поучаствовать?
-Нет.
-Спасибо за честность, я тоже не хочу, но приходится. Приказываю выступить с ротой сержанта Слесарева. Задача ему поставлена. Вас и представителя обкома введут в курс по дороге.
-Есть, разрешите выполнять? - поспешил отделаться от дальнейших предложений я.
-Идите. Слесерева найдете через дежурного.
Поиск сержанта, который будет руководить операцией занял немного времени. Он был возле грузовиков,где ставил задачу водителям.
-Доброго утра, сержант!
-Кому доброе, а кому, может быть и последнее... - буркнул он не оборачиваясь.
-Ну и настроение у вас...
-Извините, товарищ капитан. - наконец повернулся он. - Так и живем. Вы наверное член тройки будете?
-Наверное.... Куда едем-то? И что делать?
-Селение........ Татары. Есть информация о рабах.
-Ого!
-Сейчас дождемся из обкома товарища и поедем.
К приезду представителя обкома, сводная рота была в сборе. Основу её составляли выздоравливающие из госпиталей, было так же несколько солдат в форме НКВД и даже несколько ополченцев. Всего 120 человек, в основном с винтовками, но так же я заметил пару ППД и три пулемета. От руководства области прибыла женщина лет сорока, своим видом напоминавшая плакатных красных комиссаров времен Гражданской, в сопровождении двадцати кавалеристов на верблюдах. Такой состав сводного отряда был в диковинку даже мне.
-Товарищ сержант, командир маршевой морской стрелковой роты прибыл ваше распоряжение. Капитан-лейтенант Никольский.
-Сколько у вас людей товарищ капитан и чем вооружены.
-В составе роты 1600 человек вооружены в основном винтовками Арисака тип "38", отдельный взвод автоматчиков вооружен автоматами Федорова, пулеметный взвод ручными пулеметами Федорова. Боезапаса, два-три комплекта на ствол. Обращу внимание что все оружие под один патрон, и товарищ Сержант, вот такая тонкость, весь личный состав это ранненые из госпиталей переведенные из плавсостава по негодности к службе на кораблях. На вооружении роты 4 полевых кухни и 12 грузовиков ЗИС-5 и 8 ГаЗ-АА.
Колонна из пяти ЗиСов и двадцати верховых добралась до нужного места к полудню. Поселение, насчитывавшее 20 мазанок с пристройками, окружили постами и кавалерийскими патрулями. Человек двадцать вошли внутрь кольца. Нас уже встречали трое старейшин.
-Что угодно красным командирам? - начал самый великовозрастный из них.
-У нас есть сведения о противоправных действиях ваших жителей. - заговорила "комиссар". Однако старик полностью её проигнорировал.
-Чем наш скромный поселок привлек внимание красного командования?
-Мы прибыли для проверки... -продолжила было женщина, но на неё даже не взглянули.
-Значит так, дед!- взял разговор на себя я - всех людей выводи на окраину, а бойцы пока осмотрят дома. Если найдем что-нибудь интересное - пеняй на себя. Если признаешься сразу - последствия будут меньше. Если пострадают наши или какие еще бойцы Красной Армии - поселка не будет...Совсем.
-Зачем так говорить, командир? Все у нас хорошо. Может не надо людей на улицу? Холодно ведь.
-Выводи! А то я сам костерок разведу. - пресек пререкания сержант.
Люди вышли. Одеты они были довольно тепло. Голодными не выглядели. Мужчин было очень мало. Группа из десятка бойцов во главе с сержантом приступила к досмотру подворий. Искали тщательно,заглядывая в каждый уголок. Я стоял и курил в стороне от основного народа. Старейшина подошел ко мне и тихо проговорил.
-Командир, ну все у нас нормально. Тихо здесь. Никто никого не обижает. Давай разойдемся по-доброму? Я тебе девку отдам. От беженцев отбилась, мы и приютили. А сейчас думаю, не накликать бы беды. Всякое рассказать могут...
-Ну, дед, а почему ты думаешь, что я тебе поверю? Что еще интересного скажешь?
-Деньги есть... Много. До войны передовики мы были, премии получали, подмигнул он.
-Уже интересно. Теперь, что хочешь?
-Хватит искать, все равно ничего у нас нет...
-Ну, я пока думаю.. Про девку расскажи? Только не то что уже сказал, а правду, тогда есть шансы, что я замерзну минут через пять, заберу ваше пожертвование в фонд помощи фронту, только расписку мне писать не на чем, соберу бойцов и уеду...
-Ай, какой хороший командир.
-Ну что, девочка-красавица, распутывай свой платочек. Не прячься, тут тепло. Знакомиться будем.
-Пожалуйста не надо! - прошептала она.
-Что не надо? Сколько тебе лет? Как зовут?.
-Оля, шестнадцать. Я вас очень прошу. не надо....
-Еще слово не в тему - ремня дам! Как здесь оказалась? Что здесь происходит на самом деле?
-Не надо ремня..- слезы покатились из глаз. - И это не надо пожалуйста....
-Значит так, если ты не ответишь сейчас быстро и четко на все вопросы.... то я что-нибудь нехорошее придумаю.
-Я отстала от поезда. В Джанкое. Я сама из Николаева. Работала на заводе. И училась. С войной поехали в эвакуацию через Севастопольский порт. На станции пока ходила за водой подбежали эти, зажали рот и уволокли куда-то. Связали, тряпьем сверху завалили и сюда привезли. По дороге руками везде трогали... Мне очень стыдно... - разревелась она.
-Ладно, с этим ясно. Дальше давай.
-Когда приехали, меня больше не трогали, но держали хуже собаки...
-Еще кто-нибудь тут есть?- не дал договорить я.
-Нет, сейчас уже нету. А раньше они откуда-то двух раненых матросов привозили. В сарае держали. Но я точно ничего не знаю...
-Понятно. Где их держали?
-Через четыре дома- ответила она, а я подумал, что это здание я как раз не должен был заметить.
-Хорошо, если вдруг вспомнишь что-то еще - сразу говори мне, ну или любому солдату, чтоб позвал меня. А теперь прекрати плакать, утри слезы, и иди к грузовикам с гордым видом. Бояться тебе уже некого. Садись в любой и жди.
Я вышел из дома и направился с тремя бойцами к указанному девушкой строению. Дед недоуменно посмотрел мне вслед. Войдя внутрь, мы стали осматривать помещение, но ничего не нашли. Озадаченный я стоял на крыльце, когда один из бойцов, осматривавший пристройки, доложил, что в арае тоже ничего нет, кроме пары крупных свиней. Мы уже покинули было дворик, как меня словно облило холодной водой. "Свинина! Татары - мусульмане. Зачем им свиньи? Разводят и продают? Тогда почему только две? Непорядок, надо срочно осмотреть загон..." размышлял я, а руки уже потянулись к кобуре с ТТ.
-Выгнать свиней, осмотреть их загон. Все необычное - на улцу! - скомандовал солдатам, а потом обратился к жителям -Кто хозяин дома?
-Я- отозвался довольно молодой татарин.
-Где матросы?
-Какие матросы? Здесь нет никого...
-Сейчас тебе будет весело, - проговорил я приставляя пистолет к его голове.
-Нет здесь матросов.
-Где они? - продолжал настаивать я.
-Не было никого.
-Ты уверен? - я переместил пистолет от его головы к промежности. - Или лучше повесить? Аллах не пустит в рай душу висельника, правда? Она же не через рот выйдет.. Проклята будет, правда?
-Командир, тут кости! Обглоданные! Кажется, человеческие! Ну нет у коров и свиней таких костей! - закричал солдат из сарая.
-Вот и все. Допрыгались, козлы. Сейчас будем веселиться. Сержант! Дели толпу! Мужской пол, старше десяти лет - отдельно, остальных отдельно. Баб и компанию построить и маршем на Феодосию, как и приказано, а козлов карать будем!
-Товарищ капитан, нельзя их здесь... Под суд попадем... - тихо проговорил Слесарев.
-Думаешь...- ответил я - А мы их убивать специально не будем. Просто не дойдут. Замерзнут по дороге... Они же неодетые выбежали, в одном исподнем...
-Понял,- улыбнулся сержант - Обидно, правда? Столько лесорубов пропадет?
-Обидно.. - согласился я
В процессе дальнейшего обыска были найдены останки шестерых человек, в том числе одного ребенка. Несколько единиц оружия, документы двух матросов и железнодорожника. Хоронить погибших мы решили в Севастополе. Из второй колонны да Феодосии не дошел никто, а первую сдали коменданту сортировочного пункта.
А вот это убрать можно.
Выселение крымских татар продолжалось еще неделю, правда больше на операции я не выезжал, но каждый день участвовал в подведении итогов. И оформлении судебных решений, принятых "тройками", подобными той, в заседании которой я участвовал. Правда заседания, в столь очевидных случаях, происходили на ходу и представляли собой просто оформление документов. Специально это получалось или нет, но из мужского населения до фильрационного пункта доезжало очень мало, тогда как женщины и деи - практически все. Детей до пятилетнего возраста направляли по детскм домам, мужчин в лагеря в северных районах, а женщин с более старшими детьми, наоборот на юг Казахстана и Туркмении, на полувольные поселения, без права дальнейшего изменения места жительства. Я не раз думал, что так же надо было поступать и в том мире, откуда я прибыл. Может на первый взгляд и жестоко, но находки, подобные моей, встречались в большей части татарских поселений. Список погибших советских граждан рос каждый день, причем зачастую это были не солдаты, а мирные жители. По окончанию операции начальник особого отдела лично повез в Наркомат папку с документами о результатах. В одном с ним самолете покинул Крым и я.