Выкладываю проду.
А в нашем пленнике… я ощущаю особую магию – магию Слова.
- Магия Слова?
- Она самая. Этот человек – баюн. Умеет сплетать слова в узор повествования. Но он – куда сильнее гондорских бардов! - король понизил голос. - И хорошо, что пленник сам не знает о своей истинной мощи своей власти над Словом. Иначе бы мог нам устроить падение королевства – здесь Нежениэль внезапно замер и бросился по коридору - в свою библиотеку.
****
Пять драконов парили высоко в небе. Они несли на своих спинах небольшие кабинки, где с относительным комфортом устроились люди.
Карахов погладил отросшую за недели путешествия бородку, улыбнулся Светланиэль:
- Вот видишь, а ты боялась!
- Ничего – смущенно улыбнулась эльфийка, проверяя гибкость своего лука, - Просто прошли десятки веков со времен, когда в Средиземье прилетали не такие злые, как Смог, драконы. Вот я и опасалась за тебя…
- Я беседовал с Террором – сказал Уксусов – Он объяснил, что драконы собирают сокровища не потому, что так уж алчны до золота. Количество богатств у дракона – это его статус среди соплеменников. За сильного дракона, сумевшего собрать много сокровищ, с радостью пойдет замуж любая дракониха. Или скажем, ее отец примет хороший выкуп за невесту, если ее род очень уважаемый и почтенный.
- А Смог?
- Он влюбился в прекрасную принцессу драконов, - ответил Уксусов, - но ее отец потребовал огромный выкуп. Тогда Смог отправился в Средиземье, собрал сокровища, но вернувшись, узнал, что девушка была отдана за другого. Разгневанный Смог решил отомстить всем драконам и разгромил столицу гномьего королевства - город Дейл, а также захватил его сокровища.
- Но как гномы и драконы между собой связаны? – недоумевали соратники.
- Драконы в те времена иногда прилетали в город Дейл – обменять золото и серебро на знаменитые изделия гномов, а также – привести в порядок собственную чешую – отполировать ее, заменить поврежденные чешуйки. Поступок Смога разрушил отношения гномов и драконов – теперь драконов воспринимали как заклятых врагов. Поэтому они перестали посещать Средиземье, практически никуда не выбираясь из своих гор. Лишь драконихи изредка прилетали в степи Рунного моря, чтобы отдать под присмотр ллирам своих маленьких драконят.
- Правильно – проворчал, жуя кусок мяса, дракончик - ллир Годзилко. – Ох, и непослушные они, маленькие драконята – вечно норовят птиц обгонять в полете, с нами борются, бывает, пламенем дерево какое подпалят, вопросами о мироустройстве заваливают…
- Снижаемся – объявил Террор – Мы у границ земель Проклятых эльфов. Дальше лететь не советую – их наблюдатели мигом нас заметят.
Когда драконы опустились на большую поляну, а группа Карахова разгружала свой скромный груз, внезапно послышался звучный голос на чистейшем русском языке:
- Стойте, где стоите!
И на поляну из кустов вышли трое бритоголовых парней.