Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 321 страница 330 из 562

321

Вот, любопытный сайт попался:
http://biarmia.narod.ru/16.html
Много полезной информации о русском севере.

+1

322

В ноябре на новгородщине уже зима, ехать можно спокойно. И не так жуткие морозы будут доставать. Так что с поездкой до января лучше не тянуть.
Мне кажется, Вы слишком много места уделяете техпроцессам и маловато - своему гг. Его переживаниям, волнениям, надеждам и страхам.
Прочитал, проплюсовал, жду продолжения.

0

323

kinik76 написал(а):

По срокам поездки сейчас определяюсь. ГГ надо успеть совершить по зиме 2 "бизнес-трипа", и при этом останавливать техническую гонку на заводах нельзя.Постараюсь особо не размахиваться с технологией больше.

Так никто же не говорит - остановить работу! Упаси боже! Я имел ввиду, что при работе, простите за непрошеный совет, Вам стоило бы ОПИСЫВАТЬ БОЛЬШЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ГГ, и меньше - подробности техпроцессов. То есть над чем работает нам надо знать обязательно, если затык случился - в чём он, но вот мелкие подробности производства стоило бы опускать. В конце концов Вы роман пишете, а не отчёт. У гг должны быть какие-нибудь страхи, он должен бы мечтать... радоваться росту детей и улыбке жены...
Простите за дидактизм.

+1

324

http://read.amahrov.ru/smile/JC_goodpost.gif    http://read.amahrov.ru/smile/JC_postcount.gif 

kinik76 написал(а):

а чем эти сорок дён народ занимался?

А чем...

kinik76 написал(а):

И кстати, отнюдь не сразу розмыслов сын

Запятая после "И"

kinik76 написал(а):

Так что доспех на тушку, саблю в руки – и вперед, благо князья Оболенские – вои опытные и умелые. К ним за компанию еще одного-двух продвинутых в нелегком волшебном деле холопов,

Непонятно. Речь идет о тренировках с оружием, может лучше воинском? :question:

kinik76 написал(а):

на дела – именно дела! – разъездны, домашние

разъездные

kinik76 написал(а):

Еще неплохо поташ подмешивать, или еще какие калийсодержащие смеси.

Может лучше калийсодержащие соединения:question:

kinik76 написал(а):

Не нем нужно селитры выделить, хоть той же варкой,

На
селитру

+1

325

Технические заклепочки:

- термометрических жидкостей много, и вместо ртути можно использовать спирт.

- лампадное масло в описываемый период, помнится, отнюдь не нефтепродукт, а невысыхающее растительное.

+1

326

kinik76 написал(а):

Вот только тут нужны защитнички посерьёзней князя Оболенского. Как бы ни сам великий князь прикрывать эти художества должен,

Таки нЕ.

kinik76 написал(а):

Главными проблемами были хоть какой-то термометр и нормальный манометр. Эта пара позволяет полностью контролировать процессы, например, а паровике.

В.

kinik76 написал(а):

«Так жить нельзя», сказал Олег Тимофеевич, и занялся проектированием штампа и матрицы, благо,

Тире перед.

kinik76 написал(а):

Так вот, после сборки собственно чувствительного элемента – «языка» на площадке-основе с маленькой мембраной, залили всё это лампадным маслом, для начала.

Хммм? ЧЭ - "язык"+площадка? Если да, тире после "мембраной", если нет - после "языка".

kinik76 написал(а):

действительности не соответствует, или изделие вместо удобства – вагончик геморроя пользователю несет.

Тире после - на фиг.

kinik76 написал(а):

Но фитильный, как выяснилось, надежнее. При этом старые фитильные замки войску, как выяснилось, тоже не очень нравились, фитиль-то

Вместо одного - оказалось?

+1

327

Игорь14 написал(а):

селитру

Не... Именно селитрЫ.

0

328

Уже забыл, кажется я Вам сбрасывал эту ссылку, о пулях для гладкоствола и нарезного оружия. Забыл, а лезть пересматривать всё...
http://www.bellabs.ru/1854-55/#1

+1

329

kinik76 написал(а):

Пришлось сначала изобретать «фейерверк» по мотивам ракеты на селитрованной бумаге, испытывать,

Ракеты и фейерверки это конечно хорошо. Но для целенаправленного формирования у церевича правильных взглядов и интереса к науке и технике не надо забывать о паровых игрушках. Подаренный пароходик произвел большое впечатление. Теперь надо предложить сделать своими руками (с помощью ГГ и его "спецов" разумеется), например, паромобиль. Что-то вроде этого
http://i081.radikal.ru/1007/14/b3a2e5aa5ae7.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/1007/f3/9c0ad17bf6fa.jpg
Взято из сайта призводитяля паровых игрушек http://www.wilesco.de/wilesco/
Там много интересных движущихся и стационарных (даже паровой мини завод) моделей и описание. Конечно, получится не столь миниатюрнои изящно, так ведь не это же главное.
Для мальчишки создание своими руками такой паровой машины это яркое впечатление на всю жизнь, понимание важности изучения наук и т.д и т.п. Ну и заодно продолжение выработки отношения к людям не только по знатности предков.
Конечно, для загруженного ГГ это лишний геморрой, но формирование нужных взглядов будущего царя с непростым характером этого стоит.

Отредактировано Игорь14 (30-07-2010 22:51:48)

+1

330

kinik76 написал(а):

но как бы две игрушки и заводские движки ГГ не оказались намеком для какой-нибудь умной головы из-за бугра.

Вот из Вики

Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном из Александрии в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таги-аль-Диноме. Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса. Подобную машину предложил в 1629 г. итальянский инженер Джованни Бранка для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.
Однако дальнейшее развитие парового двигателя требовало экономических условий, в которых разработчики двигателей могли бы воспользоваться их результатами. Таких условий не было ни в античную эпоху, ни в средневековье, ни в эпоху Возрождения

http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровая_тяга
Так что умные головы за бугром итак работают над паровой машиной. А нет там паровых машин, потому что нет не только необходимых экономических условий, но и нет технологий позволяющих их построить. Кроме того, нет нужного уровня развития физики - надо же понимать принцип работы того, что создаешь. Зато эти технологии есть или скоро будут у ГГ, знание физики есть и экономические условия он постепенно создает...

kinik76 написал(а):

Сейчас даже не уверен, что правильно будет создавать паровой пушечный тягач для армии.

Подумайте сколько будет весить такой тягач и какие тогда были дороги и мосты. Ну и вопрос надежности. Заводские паровые машины легко ремонтировать на месте, а случись что с тягачом где-то за тысячу верст от ближайшей мастерской со станками и прочим?
А вот на суда, плавающие по Волге и Оке, паровой двигатель ставить можно и нужно.

Отредактировано Игорь14 (31-07-2010 02:00:17)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2