Вот, любопытный сайт попался:
http://biarmia.narod.ru/16.html
Много полезной информации о русском севере.
Часовщик Иванов 2
Сообщений 321 страница 330 из 562
Поделиться32127-07-2010 20:44:27
Поделиться32230-07-2010 11:36:02
В ноябре на новгородщине уже зима, ехать можно спокойно. И не так жуткие морозы будут доставать. Так что с поездкой до января лучше не тянуть.
Мне кажется, Вы слишком много места уделяете техпроцессам и маловато - своему гг. Его переживаниям, волнениям, надеждам и страхам.
Прочитал, проплюсовал, жду продолжения.
Поделиться32330-07-2010 15:13:17
По срокам поездки сейчас определяюсь. ГГ надо успеть совершить по зиме 2 "бизнес-трипа", и при этом останавливать техническую гонку на заводах нельзя.Постараюсь особо не размахиваться с технологией больше.
Так никто же не говорит - остановить работу! Упаси боже! Я имел ввиду, что при работе, простите за непрошеный совет, Вам стоило бы ОПИСЫВАТЬ БОЛЬШЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ГГ, и меньше - подробности техпроцессов. То есть над чем работает нам надо знать обязательно, если затык случился - в чём он, но вот мелкие подробности производства стоило бы опускать. В конце концов Вы роман пишете, а не отчёт. У гг должны быть какие-нибудь страхи, он должен бы мечтать... радоваться росту детей и улыбке жены...
Простите за дидактизм.
Поделиться32430-07-2010 15:41:34
а чем эти сорок дён народ занимался?
А чем...
И кстати, отнюдь не сразу розмыслов сын
Запятая после "И"
Так что доспех на тушку, саблю в руки – и вперед, благо князья Оболенские – вои опытные и умелые. К ним за компанию еще одного-двух продвинутых в нелегком волшебном деле холопов,
Непонятно. Речь идет о тренировках с оружием, может лучше воинском?
на дела – именно дела! – разъездны, домашние
разъездные
Еще неплохо поташ подмешивать, или еще какие калийсодержащие смеси.
Может лучше калийсодержащие соединения?
Не нем нужно селитры выделить, хоть той же варкой,
На
селитру
Поделиться32530-07-2010 15:54:06
Технические заклепочки:
- термометрических жидкостей много, и вместо ртути можно использовать спирт.
- лампадное масло в описываемый период, помнится, отнюдь не нефтепродукт, а невысыхающее растительное.
Поделиться32630-07-2010 17:45:22
Вот только тут нужны защитнички посерьёзней князя Оболенского. Как бы ни сам великий князь прикрывать эти художества должен,
Таки нЕ.
Главными проблемами были хоть какой-то термометр и нормальный манометр. Эта пара позволяет полностью контролировать процессы, например, а паровике.
В.
«Так жить нельзя», сказал Олег Тимофеевич, и занялся проектированием штампа и матрицы, благо,
Тире перед.
Так вот, после сборки собственно чувствительного элемента – «языка» на площадке-основе с маленькой мембраной, залили всё это лампадным маслом, для начала.
Хммм? ЧЭ - "язык"+площадка? Если да, тире после "мембраной", если нет - после "языка".
действительности не соответствует, или изделие вместо удобства – вагончик геморроя пользователю несет.
Тире после - на фиг.
Но фитильный, как выяснилось, надежнее. При этом старые фитильные замки войску, как выяснилось, тоже не очень нравились, фитиль-то
Вместо одного - оказалось?
Поделиться32730-07-2010 17:46:02
селитру
Не... Именно селитрЫ.
Поделиться32830-07-2010 18:45:21
Уже забыл, кажется я Вам сбрасывал эту ссылку, о пулях для гладкоствола и нарезного оружия. Забыл, а лезть пересматривать всё...
http://www.bellabs.ru/1854-55/#1
Поделиться32930-07-2010 22:49:38
Пришлось сначала изобретать «фейерверк» по мотивам ракеты на селитрованной бумаге, испытывать,
Ракеты и фейерверки это конечно хорошо. Но для целенаправленного формирования у церевича правильных взглядов и интереса к науке и технике не надо забывать о паровых игрушках. Подаренный пароходик произвел большое впечатление. Теперь надо предложить сделать своими руками (с помощью ГГ и его "спецов" разумеется), например, паромобиль. Что-то вроде этого
Взято из сайта призводитяля паровых игрушек http://www.wilesco.de/wilesco/
Там много интересных движущихся и стационарных (даже паровой мини завод) моделей и описание. Конечно, получится не столь миниатюрнои изящно, так ведь не это же главное.
Для мальчишки создание своими руками такой паровой машины это яркое впечатление на всю жизнь, понимание важности изучения наук и т.д и т.п. Ну и заодно продолжение выработки отношения к людям не только по знатности предков.
Конечно, для загруженного ГГ это лишний геморрой, но формирование нужных взглядов будущего царя с непростым характером этого стоит.
Отредактировано Игорь14 (30-07-2010 22:51:48)
Поделиться33031-07-2010 01:39:42
но как бы две игрушки и заводские движки ГГ не оказались намеком для какой-нибудь умной головы из-за бугра.
Вот из Вики
Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном из Александрии в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таги-аль-Диноме. Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса. Подобную машину предложил в 1629 г. итальянский инженер Джованни Бранка для вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.
Однако дальнейшее развитие парового двигателя требовало экономических условий, в которых разработчики двигателей могли бы воспользоваться их результатами. Таких условий не было ни в античную эпоху, ни в средневековье, ни в эпоху Возрождения
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровая_тяга
Так что умные головы за бугром итак работают над паровой машиной. А нет там паровых машин, потому что нет не только необходимых экономических условий, но и нет технологий позволяющих их построить. Кроме того, нет нужного уровня развития физики - надо же понимать принцип работы того, что создаешь. Зато эти технологии есть или скоро будут у ГГ, знание физики есть и экономические условия он постепенно создает...
Сейчас даже не уверен, что правильно будет создавать паровой пушечный тягач для армии.
Подумайте сколько будет весить такой тягач и какие тогда были дороги и мосты. Ну и вопрос надежности. Заводские паровые машины легко ремонтировать на месте, а случись что с тягачом где-то за тысячу верст от ближайшей мастерской со станками и прочим?
А вот на суда, плавающие по Волге и Оке, паровой двигатель ставить можно и нужно.
Отредактировано Игорь14 (31-07-2010 02:00:17)
Похожие темы
Чорный Властелин | Архив Конкурса соискателей | 24-07-2010 |
Все реки петляют | Конкурс соискателей | 29-01-2020 |
Коптский крест | Произведения Бориса Батыршина | 07-07-2014 |
Коптский крест-2 (Египетский манускрипт) | Произведения Бориса Батыршина | 17-11-2014 |
Магия до востребования | Произведения Дмитрия Политова | 11-11-2010 |