Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 361 страница 370 из 562

361

Уважаемый swalka! Мне показалось, что автор уже высказал свое мнение и ваше отстаивание идей начинает напоминать флуд.

0

362

swalka написал(а):

Ладно, напишу свою альтернативку - с блекджеком и шлюхами с градианами и стосекундными стоминутами!

Было бы интересно. Но какой слой армейского юмора при этом пропадет, а? Тогда надо хотя бы чтоб вода при 90 градусах кипела!

0

363

St-range написал(а):

вода при 90 градусах кипела!

А 90 градусов - это прямой угол!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_babruysk.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_babruysk.gif    http://read.amahrov.ru/smile/spam_light.gif    http://read.amahrov.ru/smile/spam_light.gif    http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif    http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif

0

364

kinik76 написал(а):

Осталось найти линейку с сантиметрами.

Проще самому сделать. Как упоминалось выше ГГ помнит плотность воды и железа (примерное значение). Вес пуда знает практически любой наш современник (не точный  1 пуд = 16.3804815 кг разумеется, а приближенный 16 кг).
Получем таким образом 1 кг как 1/16 пуда.
Если принять плотность воды за 1 г/см³ при комнатной темперетуре (не думаю, что ГГ помнит 0,9982 г/см³), то 1 кг воды помещаются в куб с ребром в 10 см.
Ошибка из-за принятия приближенных значений составит около 0,85 % (1,0085 см).
Конечно прийдется потратить время на подборку такого куба, но зато потом будет сантиметр. Если, конечно, есть необходимость и желание.

Отредактировано Игорь14 (23-08-2010 19:05:11)

+1

365

swalka написал(а):

Насколько помню, пуд тогда вообще был 18 кг.
Так что опираться на него - сложно.

Как раз нет. Пуд имел постоянный вес.

0

366

zZZz написал(а):

Непонятно, почему не желает перейти на привычные ГГ метры и килограммы.

Ага... Весь мир не в ногу, один ГГ в ногу.  8-)
Ломать традиции очень тяжело. Да и кто такой ГГ что бы это делать? Он ведь никак не монарх с абсолютной властью. Вот и приходится ему брать привычный аршин и через него потихоньку вводить новые меры. Ведь для того времени сама мысль о связанных между собой мерах длины и веса абсолютно новая и непривычная...

0

367

kinik76 написал(а):

Цель обозначьте, пожалуйста - мне что в дюймах и линиях считать, что в метрах.

Можно присоединиться к вопросу: ЗАЧЕМ?
Метр ввели, когда после революции тогдашние демократы начали пилить бабло и нужно было вырвать на международный проект - измерение длины земли по экватору. Метр тогда определили  как 1/40 000 000 длины экватора. Определили НЕВЕРНО, пришлось создавать эталон метра. 1 кг определили как вес кубика воды со стороной 1/10 м. Определили НЕВЕРНО, пришлось создавать эталон кг.
Я не против ПРОДОЛЖАТЬ использовать ставшей привычную систему, но зачем её вводить тоже никак не возьму в толк.
И чем ГГ должен мотивировать эти единицы - ну какие у них преимущества??????
Прошу сторонников смоделировать речь ГГ перед купцами, боярами .... с объяснением преимуществ метра перед футом и кг перед фунтом.

0

368

kinik76 написал(а):

Вопрос - какое покрытие использовать?

До начала строительства асфальтовых дорог самым лучшим методом строительства дорог считался метод Мак-Адама.
Метод Мак-Адама получил широкое распространение потому, что был прост, дешев и отвечал требованиям времени. Начав с 1806 г. брать подряды на дорожное строительство, Дж. Мак-Адам разработал собственную систему постройки и ремонта дорог и, приняв на себя в 1816 г. заведование трестом Бристольского округа, наибольшего в Англии, начал энергично внедрять эту систему в практику. Предложенные им методы содержания дорог оказались весьма эффективными и экономичными.

Сущность идей Мак-Адама, разбросанных по разным местам книги, сводится к следующему:

1. Прочность дороги обеспечивается грунтовым основанием. До тех пор не удастся строить дороги, не подверженные влиянию сезонных и погодных факторов, «пока не будут полностью осознаны, признаны и проведены в жизнь следующие принципы, а именно, что нагрузка от движения фактически воспринимается естественным грунтом... этот естественный грунт должен быть предварительно осушен».

2. Роль дорожной одежды сводится в основном к предохранению подстилающего грунта от размокания. «Опыт показывает, что, если вода проникает через дорогу и насыщает естественный грунт, одежда дороги...  разрушается на куски». Мак-Адам полагал, что для любой нагрузки достаточна толщина одежды 10 дюймов в плотном теле.

3. Дорожная одежда должна возвышаться над поверхностью земли и не быть уложенной в отрытом в ней корыте. «Первым действием при постройке дороги должен быть отказ от отрывания корыта. Дорожная одежда не должна быть погружена ниже уровня окружающего грунта... . Это может быть достигнуто или путем устройства дрен для понижения уровня воды или, если это неосуществимо в связи с особенностями местности, грунт должен быть приподнят на несколько дюймов над уровнем воды».

4. Дорожная одежда должна быть ровной, связной и водонепроницаемой.

5. Для устройства одежды следует применять одномерный чистый щебень или гравий. «Размер камней, используемых для дороги должен быть пропорционален месту, занимаемому колесом обычных размеров на гладкой ровной поверхности. Каждая щебенка, уложенная в дорогу, которая в каком-либо измерений превысит эту величину, является вредной».

6. Прочность щебеночной коры, по мнению Дж. Мак-Адама, обеспечивается взаимной заклинкой щебенок. Поэтому дорожные одежды следует устраивать из чистого щебня. «Каждая дорога должна строиться из дробленого камня, без примеси земли, глины, мела или каких-либо других материалов, впитывающих воду и подверженных воздействию мороза. Не следует ничего добавлять к чистому щебню для придания связности. Щебень будет объединяться благодаря своей угловатости в гладкую плотную поверхность, на которую не влияют превратности погоды или смещающее воздействие колес, которые будут проходить по ней без подскакивания, не вызывая повреждений». Одежда должна быть однородной на всю толщину. «Единственное средство избежать движения камней в дороге — это использовать в ней до самого низа камни одинакового размера».

7. В период уплотнения движением каменного материала за дорогой необходим усиленный уход. «После укладки гравия на дорогу ежедневно нанимают рабочих для засыпки колей и одновременного удаления граблями с поверхности камней, слишком мягких или неправильной формы, вроде длинных кремней или слишком больших». При уплотнении щебеночной россыпи в основном проездом транспортных средств Дж. Мак-Адам отмечал, что «для первой осадки гравия с успехом можно применять тяжелый железный каток диаметром от 4 до 5 футов (1,2—1,5 м) не менее.

8. Поперечный уклон дороги должен быть не слишком крутым. «Я полагаю, что дорога, обеспечивая сток воды, должна быть возможно более плоской... Я обычно делаю дорогу в середине на З дюйма выше, чем по краям, при ширине 18 футов... Если дорога сделана плоской, едущие не будут придерживаться только ее середины, как делают при чрезмерной выпуклости». В результате многократных попыток улучшения проезда по дорогам россыпью новых материалов на них образовывались толстые слои каменной наброски. Эти слои разбирали и заменяли щебеночными покрытиями, для которых в стороне от дороги дробили удаленный с дороги крупный камень. Поэтому перестройка дорог по методу Мак-Адама, для которой не требовался новый камень, вытеснила трудоемкую и более дорогую перестройку дорог с устройством одежды по типу Т. Тельфорда. Объем выполнявшихся работ ограничивался необходимый минимумом и поэтому Дж. Мак-Адам подчеркивал, что «на каждой дороге я был вынужден изменять способ работ в зависимости от местных условий, а часто от финансирования».
http://etelien.ru/Collection/40/40_00144.htm

+3

369

dobryiviewer написал(а):

Метр ввели, когда после революции тогдашние демократы начали пилить бабло и нужно было вырвать на международный проект - измерение длины земли по экватору. Метр тогда определили  как 1/40 000 000 длины экватора. Определили НЕВЕРНО, пришлось создавать эталон метра. 1 кг определили как вес кубика воды со стороной 1/10 м. Определили НЕВЕРНО, пришлось создавать эталон кг.

Извините, вы ошибаетесь во всех своих "неверно".
Во-первых, метр - это одна сорокамиллионная не экватора, а меридиана. Парижского. Во-вторых, её определили не неверно (что предполагает методическую ошибку!), а неточно - из-за несовершенства приборов.
Во-вторых, точно так же не неверно, а неточно определили килограмм.
Что же до идеи, положенной в основу новой системы единиц, то вот она-то и была правильной. Смысл её был в том, что появлялась именно что возможность лёгкого повторения исходных единц и исключения субъективности при этом. Чем грешили все существовавшие до того единицы измерения. Именно из потребностей промышленности в сравнении и унификации - а вовсе не из желания "напилить бабла"! - и выросла современная система единиц. Другое дело, что её введение при уже развитой промышленности потребовало политической воли, возможной только в эпоху революций.
И, кстати, в тех же США сейча все промышленные чертежи вынуждены делать сразу в двух размерениях - дюймовом и метрическом. Потому что не могут без метрической системы обойтись.
Цирк в том, что герой обсуждаемой повести обо всех этих неточностях помнить должен, и при желании может их избежать. А учитывая то, что он фактически становится родоначальником промышленности современного типа во всём мире, то вполне может рассчитывать на мировое признание именно своей системы! Именно в силу её воспроизводимости в любом месте Земли с достаточной на ближайшие лет 300 точностью.

Отредактировано Erk (24-08-2010 14:19:33)

+1

370

kinik76 написал(а):

Родился вопрос. ГГ требуется улучшить характеристики дорог, для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, интенсификации торговли, и т.п. Нет, каналы тоже будут, но сейчас речь именно о дорогах. Необходимость где-то срывать, где-то досыпать грунт тоже понятна. Вопрос - какое покрытие использовать? Пока рассматриваю варианты мощения деревянными плахами, и чуть облагороженно "бревенки", собраной на деревянных клиньях.

Э-э-э...
А какие "крупногабариты" возит тогдашний гражданский транспорт?
ИМХО для тогдашней обстановки нужно четко разделять перемещение войск и мирную торговлю.  http://read.amahrov.ru/smile/commandos.gif
Гражданский оборот - "распыленный", сезонный, "притершийся".
Военная кампания - "разовое" перемещение тысяч людей и повозок, включая пресловутые тяжеловесы и крупногабариты.
Так что для войска - продолжение того, что ГГ делал под Казанью - "саперный" полк, отпочковавшийся от артиллерии.
Для "гражданки" - штатные дорожно-строительные участки при административно-территориальных единицах(???) - по улучшению самых гиблых мест на существующих путях.
Сквозные шоссе (хоть техническая возможность и есть) экономика не асилит никак.
Если чисто по "технике" - фашинник и досчатые колеи...
Пы Сы

Федеральная дорога Москва - Санкт-Петербург
Начало строительства этой важнейшей магистрали относится к началу XVIII века и связано с основанием новой столицы на Неве. В 1706 году, Пётр I дал поручение шотландским математикам А.Д.Фарварсону и С.Гвину спроектировать прямолинейный «першпективный» путь от Санкт – Петербурга до Москвы. Строительство прямой магистрали растянулось на несколько десятилетий и велось силами местных жителей и солдат. При строительстве дороги использовались традиционные для того времени технологии: в заболоченные участки укладывались фашины (связки прутьев) и насыпалась земля, поверх фашин помещались брёвна, которые также засыпались землёй. Вдоль дороги расставлялись верстовые столбы. Всего путь от Петербурга до Москвы составлял около 4 суток на санях в зимнее время и до 2-3 недель в летнее. В связи с недолговечностью используемого при строительстве материала дорога через некорое время приходила в негодность и требовала постоянного ремонта. С 1740 по 1764 годы на дорожные работы была потрачена огромная по тем временам сумма - 1млн. руб. В 1763 году взошедшая к тому времени на престол Екатерина II распорядилась прекратить строительство «першпективной» дороги в виду излишней дороговизны проекта.

http://www.rosavtodor.ru/doc/history/moscow.htm

Отредактировано lodochnik2000 (24-08-2010 16:05:26)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2