Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 381 страница 390 из 562

381

kinik76 написал(а):

Пока непонятно, как родить материал для одежды берегов. Сейчас это бетонные плиты, в Питере - "береговой гранит". Ну, вариант 2, скорее, красоты ради. Пока из доступных ГГ м-лов, вижу только дерево. Одеть берега канала, наверное, можно. Вот как быть в с морскими береговыми сооружениями, вроде молов, волноломов и волнорезов, особенно на севере? Соль, переход t через 0, Балтика вообще замерзает, хоть и солёная.

Дубовые ряжи, поставленные в Финском ещё при Петре, до сих пор стоят...

+1

382

Да и Венеция построена на русской лиственнице - сваи под домами. И ничего, стоит до сих пор.

+1

383

Анатолий Спесивцев написал(а):

Низкой прочности? Нынешние строения разрушаются уже через несколько десятилетий после строительства, а римские стоят тысячи лет, причём сохраняя работоспособность. Правда, вулканический песок, эту прочность беспечивший, для гг недоступен...

Положим, не все римские строения, а оказавшиеся в благоприятных условиях. Нынешние строения, не все, конечно, а наиболее прочные и везучие, простоят не меньше. Хотя бы потому, что у потомков не будет соблазна разбирать их ради тесаного камня и пережигания щебня на известку (как были в нашей истории разрушены многие античные здания)

kinik76 написал(а):

Пока непонятно, как родить материал для одежды берегов. Сейчас это бетонные плиты, в Питере - "береговой гранит". Ну, вариант 2, скорее, красоты ради. Пока из доступных ГГ м-лов, вижу только дерево. Одеть берега канала, наверное, можно.

Дикий (колотый или просто найденный) камень потяжелее и попрочнее. Обработанный камень - по-моему это слишком трудозатратно и дорого. Да и найти гранит вдалеке от Кольского щита затруднительно, в промышленных количествах. кажется, вовсе невозможно.

А дерево - тяжелые, плотные породы. Обмазать/пропитать смолой или дегтем. Как в реальной истории шпалы. Думаю, так.

+1

384

kinik76 написал(а):

Перегоны большие, дорога длинная - как бы не получилось, что её будут больше ремонтировать, чем эксплуатировать.

Есть смысл соединить для начала таким образом волоки между реками. Там эти дороги будут относительно короткими, и затраты на их строительство и эксплуатацию вполне могут окупить себя.

0

385

Ivto написал(а):

Есть смысл соединить для начала таким образом волоки между реками. Там эти дороги будут относительно короткими, и затраты на их строительство и эксплуатацию вполне могут окупить себя.

Если не закладывать стоимость строительства в стоимость перетаскивания, окупаться это будет до морковкина заговенья. Если заложить мало - то же самое. ЕМНИП, в те времена грузопоток особо большим не был, так что компенсировать малую закладку за счёт вала не получится.

А вообще, дорожное строительство - вещь хорошая, но будет страшно медленно окупаться. И вряд ли это окупание будет иметь вид живых денег. Другими словами, инвесторов хрен найдёшь...

0

386

Uksus написал(а):

Если не закладывать стоимость строительства в стоимость перетаскивания, окупаться это будет до морковкина заговенья. Если заложить мало - то же самое. ЕМНИП, в те времена грузопоток особо большим не был, так что компенсировать малую закладку за счёт вала не получится.

В том-то и дело, что волоки в то время функционировали. И между волжской системой и реками балтиийского бассейна, и между бассейнами Волги и Днепра, и Оки и Дона. Их просто надо будет усовершенствовать технически.

+1

387

kinik76 написал(а):

Считали мне недавно перевозку негабаритника из-за бугра до Самары. Дешевле всего получилось - паромом по системе Волга-Дон.

В прошлом году из США на Сургутскую ГРЭС  турбины на 3-ий энергоблок призезли. Целую транспортную операций провернули, через Северный моской путь в Обскую губу, потом по Оби до Сургута. По жд и по автодороге  доставка стоила бешенные деньги. Так что даже сегодня доставка по воде бывает очень выгодна, а тогда вообще вне конкуренции.

Отредактировано Дикий Хант (26-08-2010 14:30:51)

0

388

swalka написал(а):

А уж трудоёмкость ВЫЕМКИ вручную десятка-другого кубических километров грунта...

А трудоёмкость отсыпки насыпей (вручную!) для рельсовой дороги вы посчитать не хотите? И прибавить к ней доставку песка? И рытьё дренажных канав? И после всего этого - сравнить грузоподъёмность 1 (одной) лодьи - с грузоподъёмностью телеги, заодно учтя расходы на тягловых лошадей? :D

0

389

Uksus написал(а):

так что компенсировать малую закладку за счёт вала не получится.

Вот здесь вы немного ошибаетесь. Улучшение транспортной инфраструктуры (с одновременным усилением вооружённой защиты транспортных путей и, главное, связываемых территорий!) даёт существенный мультипликативный эффект - то есть при хороших дорогах (водных, наземных и т.п.) - объём перевозок увеличивается чуть ли не экспоненциально. Даже в те времена.

0

390

kinik76 написал(а):

значит, труд окупался, даже без всяких "улучшений".

Так в реале на эти волоки тогда и тратились, причем достаточно прилично. К примеру, тот же город Ряжск основали в 1502 г. именно ради обслуживания и охраны волока между Окой и Доном...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2