Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 391 страница 400 из 562

391

Erk написал(а):

Вот здесь вы немного ошибаетесь. Улучшение транспортной инфраструктуры (с одновременным усилением вооружённой защиты транспортных путей и, главное, связываемых территорий!) даёт существенный мультипликативный эффект - то есть при хороших дорогах (водных, наземных и т.п.) - объём перевозок увеличивается чуть ли не экспоненциально. Даже в те времена.

Угу... Даёт... Но сначала потребуется вложить СТОЛЬКО денег, сколько в казне просто нет, поскольку улучшать надо ВСЁ И ВСЮДУ, а не отдельными кусочками в отдельных местах.

0

392

Uksus написал(а):

Угу... Даёт... Но сначала потребуется вложить СТОЛЬКО денег, сколько в казне просто нет, поскольку улучшать надо ВСЁ И ВСЮДУ, а не отдельными кусочками в отдельных местах.

Так в реальной истории и так вкладывались. Даже города основывали ради их обслуживания. Пример я только что привел, причем относящийся именно к тому времени...

0

393

kinik76 написал(а):

Гм. А нельзя откупить волок у казны, и "потихонечку - полегонечку" - там холмик срыли, сям низинку засыпали... деревянные лебедки поставили стационарные на самых тяжелых участках, с конным приводом? Лет так на 5-7 проект, зато без сверхвложений.

Если это "узкий" участок, в смысле, его не обойти, то вполне. Другое дело, что откупать надо не только волок. но и прилегающие земли.

0

394

kinik76 написал(а):

А нельзя откупить волок у казны,

А зачем "откупать у казны"? По-моему, можно устройство канала провести как часть военной подготовки - для ускорения переброски войска.

0

395

Можно много говорить о преимуществах водных путей, но в некоторых случаях их просто нет. Например, Смоленск. Важнейший пункт западной границы, а другого пути как по суху из Москвы нет. И прийдется строить дорогу...
Относительно деревянных рельс. Как то упускается из виду, что однопутная колея требует высокой организации и управления движением. А то встретяться два транспорта на полпути между станциями... Как представляете себе такую организацию в Московии середины 16 века?

0

396

Кумро написал(а):

У меня лично создаётся впечатление, что ГГ - Мерь-Сью,

Марти.
Марти Сью.
Пол мужской потому что.

0

397

Игорь14 написал(а):

Например, Смоленск. Важнейший пункт западной границы, а другого пути как по суху из Москвы нет.

Есть, вообще-то. "В Смоленской земле сошлись главные волоки: с Волги через Вазузу в Днепр; с Днепра на Угру либо с Угры в Днепр у Дорогобужа; с Угры в Десну либо с Десны в Угру у Ельни; с Днепра через Касплю в Ловать у Усвята; из Двины Западной через Торопу у Торопца в Ловать же; в ту же Двину через Касплю"(с)

+1

398

Ivto написал(а):

Есть, вообще-то. "В Смоленской земле сошлись главные волоки: с Волги через Вазузу в Днепр; с Днепра на Угру либо с Угры в Днепр у Дорогобужа; с Угры в Десну либо с Десны в Угру у Ельни; с Днепра через Касплю в Ловать у Усвята; из Двины Западной через Торопу у Торопца в Ловать же; в ту же Двину через Касплю"(с)

Ну и как по этим путям дорога из Москвы до Смоленска будет выглядеть? По которой в случае необходимости надо срочно войска с пушками перебросить.

0

399

Игорь14 написал(а):

Ну и как по этим путям дорога из Москвы до Смоленска будет выглядеть? По которой в случае необходимости надо срочно войска с пушками перебросить.

Вниз по р.Москва, потом вверх по Оке до Угры, вверх по Угре, в районе Дорогобужа через волок в Днепр, и вниз до Смоленска. С Твери и Ярославля войска перебрасываются Волгой и Вазузой, потом волоком в Днепр, и опять до Смоленска. Из Новгорода - через волок между Ловатью и Днепром у Усвята. Практически, со всех тогдашних крупных центров войска к Смоленску имеют возможность перебрасываться по рекам, таким образом...

0

400

Ivto написал(а):

Вниз по р.Москва, потом вверх по Оке до Угры, вверх по Угре, в районе Дорогобужа через волок в Днепр, и вниз до Смоленска.

Вот только почему то войска ходили по Старой Смоленской дороге.

По проекту инженера Ивана Соловьёва в XVIII веке бывшая грунтовая сезонная дорога получила щебёночное покрытие, чуть позже жителями окрестных поселений у деревни Соловьёво было построено два плавучих моста через Днепр, и по дороге стало возможным круглогодичное сообщение между Смоленском и Москвой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Старая_Смоленская_дорога

Одна из старейших смоленских дорог, возникновение которой относится к ХIV-ХV вв.
Вначале она была сухопутно-водной. Ее описывает австрийский посол С. Герберштейн в своих "Записках о Московитских делах" (Вена, 1557 г.).
В последующие годы дорога постепенно спрямляется и становится "прямоезжей". Контуры ее можно проследить по разрядным столбцам 1654 г., где описан Смоленский поход царя Алексея Михайловича с указанием мест ночлегов и расстояния между ними. Сведения о дороге даны в книгах А. Мейерберга "Путешествие в Московию" (1661 г.) и "Сказание Адольфа Лизека о посольстве в Россию" (1675 г.), а также в "Путевом дневнике" стольника П.А. Толстого, отправленного в 1697 г. из Москвы на учебу за границу.
К середине ХVIII в. дорога окончательно оформилась, была застолблена и оборудована почтовыми станциями и постоялыми дворами.

http://magics-smolensk.narod.ru/road.htm

Первыми туристами, побывавшими на Смоленщине, можно считать многочисленных послов-иностранцев. Нескончаемым потоком они хлынули в Россию в XVI веке. Дипломаты из европейских государств проезжали Польшу и Литву, откуда в Москву вело две дороги. Одна из них, более длинная, но наименее трудная, шла через Ливонию (территория современных Латвии и Эстонии) на Новгород. Другая, кратчайшая, но, как писали современники, «сопряженная с величайшими трудностями» вела как раз через Смоленск. Сегодня она называется Старой Смоленской дорогой , а в XVI веке ее именовали не иначе как Посольским трактом.
Вслед за послами в Россию из Европы направились купцы. В дошедших до нас путевых записях описываются непроходимые леса, обилие в них дикого зверя и многочисленные опасности в долгой дороге. Средняя скорость, с которой передвигались иностранцы, составляла четыре-пять миль в сутки. Лишь изредка путешественникам попадались деревни, состоявшие из трех-четырех хижин. А между Вязьмой и Можайском сплошной лес простирался на 130 верст, и на всем этом расстоянии было лишь одно селение – Царево-Займище. Чешский путешественник Франциск Таннер в конце XVII века по дороге от Смоленска до Москвы насчитал 533 моста. Большинство из них делалось из толстых бревен, небрежно связанных между собой - переезд по ним на тяжелом экипаже был очень опасен (вероятно, именно на таком сломалась карета полумифического графа Калиостро). Через большие реки были настелены плавучие мосты. При проезде польского посольства в 1678 году по такому мосту в Дорогобуже экипажи погружались в воду до половины.
В начале XVIII века дорогу оборудовали почтовыми станами, а в середине того же века на ней появились полосатые верстовые столбы. Тракт оставался трудно проходимым. Одна из попыток привести дорогу в порядок привела к большому скандалу, закончившемуся отставкой смоленского губернатора и заключением нескольких высокопоставленных чиновников в тюрьму. Реконструкция тракта планировалась в качестве своеобразной помощи жителям губернии после крупного неурожая и эпидемии холеры 1833 – 1834 гг. Центральная власть предоставила губернии крупный кредит, который надо было отдать в более благополучные времена.
Первоначально вести линию шоссе правительство предполагало через Дорогобуж и Медынь к Малоярославцу, но, по ходатайству смоелнского губернатора Н.И. Хмельницкого, осенью 1836 года Николай I дал согласие на строительство дороги через Вязьму и Гжатск. К лету следующего года, согласно отчетам смоленских властей, был проложен участок шоссе протяженностью немногим более 40 верст – от Смоленска до Соловьева перевоза. Каждая верста дороги обошлась примерно в 35 тысяч рублей, что было на порядок дороже, чем в среднем по европейской части России. Дороговизна объяснялась гористым рельефом и сложным профилем дороги, требовавшим «больших выемок и насыпей». Несмотря на то, что смета была утверждена самим правительством, известно высказывание Николая I по этому поводу, что «дешевле обошлось бы вымостить эту дорогу серебряными рублевиками, чем камнем».
Однако дорога от Смоленска до Соловьева перевоза оказалась построенной только на бумаге. Изменение направления шоссе произошло тогда, когда строительные работы шли уже полным ходом, и многие участки уже готового шоссе подвергались новой съемке и насыпи. Но даже построенные участки дороги «не пережили» весеннего половодья 1838 года. Особая правительственная комиссия нашла множество других злоупотреблений при строительстве шоссе. По итогам работы комиссии Николай I повелел передать строительство шоссе «в непосредственное распоряжение Главного управления путей сообщения и публичных зданий».

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=756&text=  &qtree=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

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2