Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 411 страница 420 из 562

411

Пост №729

kinik76 написал(а):

- Вот и хорошо, что в Москву. - Данила!

Тире перед - на фиг!

kinik76 написал(а):

более, что крепостных ливов, эстов и прочих порой и охранять особо после захвата не нужно, в Литве, против орденских земель, черному люду полегче живется.

Таки тире после.

+1

412

Отличные кусочки! Отплюсовался с удовольствием.

kinik76 написал(а):

Блин! Хотел банк изобрести, так не вышло! И не выйдет, пока нет нормального общерусского рынка. Если только государство подключать, но это дело и опасное, в силу естественного желания «включить станок», и долгое – воеводствам между собой рассчитываться не нужно.

Поздно.
Банк уже "изобретен".

С деятельностью отдельных банкиров конкурировали так называемые montes pietatis (итал. monte di pietа, франц. montes de pietè) – особые банки, созданные в разных итальянских городах для предоставляения дешевых мелких кредитов нуждающимся. Они взимали проценты по ссудам только для покрытия своих издержек и их капитал образовывался из частных или общественных пожертвований. Первое такое учреждение возникло в Орвието (1463 г.), второе — в Перуджии (1467 г.).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Банк
И государство подключиться. То, как грамотно была проведена денежная реформа Глинской, говорит о наличии в ее окружении людей хорошо разбирающихся в экономике и финансах (для первой половины 16 века разумеется). Как только до них дойдет информация о встрече ГГ с купцами (а дойдет рано или поздно несомненно), то ГГ не миновать очень интересного разговора...

+1

413

Вот, наткнулся: Кэролли Эриксон_Мария кровавая.
http://knigi.tr200.net/v.php?id=76286
Время как Ваше.

+1

414

kinik76 написал(а):

- Сего года в лето хочу ладейку с паровым двигателем построить, да от Тулы и Дедилова к Москве пустить.

Поскольку ГГ не караблестроитель попробуем прикинуть на какую "ладейку" он может поставить паровой двигатель.
Вот из каких плавсредств состоял речной флот Руси середины 16 века (кроме "одноразовых" типа западнодвинского струга):
1. Военные суда на Волге
http://s49.radikal.ru/i125/1009/61/73ac8e11d775.png
http://s52.radikal.ru/i137/1009/51/c7422c002e7a.png
2. Транспортные суда
http://s52.radikal.ru/i135/1009/57/e8d689aeec97.png
http://s005.radikal.ru/i209/1009/dc/313fc5202913.png
По терминологии XVI—XVII вв., транспортные суда волжского бассейна делились на большие и малые. К большим относились суда грузоподъемностью в несколько сотен тонн, а именно: струги, клади (кладные), насады, дощаники и коломенки, а к малым— все прочие типы, в том числе ладьи и лодки разных видов, названий, размеров и назначений (преимущественной грузоподъемностью, как это можно предполагать по имеющимся источникам, не выше 100 т).
В XVI в. под насадом понималось длинное и широкое плоскодонное беспалубное судно с наклонными бортами и штевнями. Сверху насады накрывались легкой двускатной крышей. Крепление корпуса — на деревянных нагелях. Имели одну мачту, снабженную огромным прямоугольным парусом. Вниз по течению насады шли преимущественно сплавом, для этого судно оборудовали носовой и кормовой потесями в виде рулей — гребков. Вверх по течению шли бечевой, которую тянули судорабочие или лошади. Часть людей, находясь на самом насаде, помогали шестами. При попутном ветре передвигались с помощью паруса. На насадах перевозили соль, рыбу, хлебные грузы. К концу XVII в. длина насадов достигала 53,34 м; грузоподъемность — 2 тыс. т, а число судорабочих — 200 человек. Строились насады на Каме и Волге.
http://s60.radikal.ru/i170/1009/e0/4f3b9f9e3f46.png
Коломенки — беспалубные суда, на большинстве которых устраивалась двускатная крыша. В верховьях Камы были известны с XVI в. Строились они для доставки железа и изделий уральских заводов в низовья Волги. Коломенки отличались от других сплавных судов большим отношением длины корпуса к ширине (5—6 против 3—4 у других судов). Корпус коломенок был плоскодонный, с отвесными бортами и штевнями. Днище изготовлялось из массивных, так называемых топорных досок толщиной 13—18 см. Постройка производилась на скорую руку, грубо и просто; лесоматериал, где было можно, употреблялся в виде кругляка и не окаривался (т. е. не очищался от коры).
Борта коломенок изготовлялись тоньше днища и без бархоутов. На чусовских коломенках, в подводной части корпуса, поверх наружной обшивки, нашивался защитный слой из горбылей, предохранявший борта при проходе судов в каменистом русле. Крепление осуществлялось нагелями (в днище) и железными гвоздями (в бортах).
Шпангоуты коломенок делались неполными: из корневой копани и накурка; копани обычно отесывались на два канта — со стороны днища и сверху или даже на один кант — со стороны днища. Шпации в коломенках более отдаленных времен делались с постепенным сужением к оконечности, так что в самых концах судна копани выкладывались почти вплотную. Такой способ применялся на всех больших речных судах того времени.
Длина корпуса коломенок достигала 25,6—46,3 м; грузоподъемность — от 82 до 415 т. Суда этого типа употреблялись преимущественно для сплава тяжеловесных грузов (металл, лес, дрова, хлеб). Коломенки имели парные рули — потеси на носу и на корме, а позднее — один руль на корме.
http://s52.radikal.ru/i136/1009/76/145374295240.png
К малым волжским судам XVI в. относились так называемые кладные лодки, перевозившие рогожи, луб, хлебные продукты и разные изделия, грузоподъемность которых колебалась от 50 до 115 т. В конструкции их корпуса отсутствовали продольные связи, функцию которых выполняла наружная обшивка. Для сохранности груза имелась внутренняя обшивка днищевого и бортового набора, способствовавшая некоторому усилению корпуса.
http://s45.radikal.ru/i108/1009/b0/9665e0fe904e.png
Так каую же предпочтет ГГ? Если исходить из описания парохода Берда: «…Берд не построил для приложения паровой машины к судоходству нового судна, а только вделал сию машину в обыкновенную тихвинскую лодку. Снаружи видно, что она имеет палубу с возвышающейся посредине плоскою крышей трюма (в котором находится машина).<…> Впереди судна по обеим сторонам видны дощатые футляры, в каждом из которых движется по колесу. Движение их приметно только по сильному волнению и пенистому следу, который за ними остается. Посреди судна возвышается железная труба диаметром около фута [0,3 м] и вышиною футов в 25 [7,6 м]. При попутном ветре труба сия служит вместо мачты для поднятия паруса. Вся лодка имеет в длину 60 [18,3 м], а в ширину 15 футов [4,6 м] и ходит в воде на два фута [0,61 м]», то наиболее вероятным кандидатом является кладная лодка.
http://s49.radikal.ru/i123/1009/fb/78611ee661e0.png

Отредактировано Игорь14 (07-09-2010 19:27:10)

+2

415

kinik76 написал(а):

Однако, осуществлены не менее сложные проекты, вроде волжских водохранилищ и канала Москва-Волга. Поэтому мне кажется, что проблема не техническая, а организационная.

Тут речь о другом: попробуйте долбить гранитную плиту, находящуюся под водой. Причём не просто долбить, а так, чтобы потом можно было выгрести ковшом мелкие камни. Проблема в том, что просто не видно, куда долбишь. И будут в одном месте лунки и ямы, а в другом - высокие "рёбра". Там работа для водолазов-подрывников. А где их взять? И динамита пока вроде нет...
Вторая сторона проблемы - скорость течения в порогах, конечно, чуть-чуть снизится, но именно что чуть-чуть. А фарватер узковат. А по бокам камешки... Волоки у порогов устраивали не только из-за того, что там мелко, но и из-за опасности их прохождения при быстром течении.

Наиболее реальный вариант - рыть обходные каналы по сухому.

+1

416

kinik76 написал(а):

А что мешает привязаться к береговым ориентирам?

Ню-ню... Извините, коллега, но это только на бумаге так просто... А для начала потребуется очень точная карта участка реки. С очень точно отмеченными береговыми ориентирами. И очень точные инструменты.
Про то, как очень точно удерживать судно на нужном месте, я вообще молчу.

Кроме того, проблему быстрого течения это не снимает. Малейшая ошибка судоводителя, и всё. Коллега, поверьте на слово. Я по рекам пять лет ползал.

+1

417

kinik76
Пара вопросов:
1. Какая мощность судовой паровой манины?
2. Движитель винт или колесо?

0

418

kinik76 написал(а):

Отлично. Выберем 2 валуна на берегах, ставим метки, и от них "пляшем" - составляем карты, на них же ориентируемся.

Опять же, проблемы точных инструментов это не снимает.

kinik76 написал(а):

Якорные канаты + контроль глубины + натяжение течением - не поможет такой вариант? Удерживаться на месте на винте или колесах я и не собирался. Хотя, честно говоря, немного странно - земснаряды и в море работают.

В море они чаще всего мягкий грунт со дна гребут. Или обломки, оставшиеся после подрыва скал. А здесь придётся ковырять какой-нибудь валунище размером, например, мер в длину, полметроа в ширину и метров десят в глубину, торчащий под водой вроде пальца... Или что-то подобное.
Что касается удержания канатами... Болтать в стороны хоть немного, но всё равно будет. Что на якорях, что на заведённых на берег.

kinik76 написал(а):

Я предполагал использовать систему с буксиром и тросом на дне, пока проход через пороги узок. С фиксацией концов троса, и т.п.

Типа паромной переправы но с подводным тросом/цепью? Сказать, что выйдет дорого - не сказать ничего.

Коллега, а почему Вы так не хотите обводные каналы рыть? Там и взрывные работы можно использовать для ускорения проходки. Причём без динамита, порохом. А экскаватор сделать на деревянной платформе с подложенными катками. Тяжело, конечно, двигать будет, но возможно. И рыть эти каналы на том берегу, где течение послабее...

+1

419

kinik76 написал(а):

в преимуществах рытья/долбежки обводного канала вы меня убедили. И строить можно на сухую, и контроль работы прохождения лучше, и само судовождение проще.

Трассы водных путей, соединявших Балтийское море с Волгой, определились задолго до основания Петербурга и шли по трем направлениям:
— с Волги по Тверце в Цну, впадающую в озеро Мстино, водораздел между которыми преодолевался гужевыми средствами; далее по Мете грузы следовали в озеро Ильмень, а затем по Волхову и Ладожскому озеру в Неву; при этом через Боровицкие пороги Мсты грузы перевозились по сухопутью;
— с Волги по Шексне, Белому озеру и Ковже до деревни Бадоги, откуда гужем доставлялись в город Вытегру и далее судами перевозились по реке Вытегре и Онежскому озеру, Свири, Ладожскому озеру и Неве;
— с Волги по Мологе, откуда через волок попадали в Тихвинку, затем в Сясь и далее Ладожским озером шли в Неву.
По этим направлениям и начали создавать искусственные водные пути.
Первым из них стала Вышневолоцкая система.
12 января 1703 г. начались работы по строительству канала между реками Цной и Тверцой. К 1708 г. удалось создать комплекс сооружений, соединивших реки Цну и Тверцу, в составе канала длиной 2,72 км при ширине 15 м, названного Тверецким, одного деревянного полушлюза на Цне шириной 8,2 м и двух на Тверце шириной соответственно 6,5 и 10,65 м. Кроме того, на Цне, в 5 км ниже входа в Тверецкий канал, был построен, но уже из камня, еще один камерный шлюз, с тем чтобы повысить судоходные глубины на этой реке. Однако шлюз этот, построенный голландскими мастерами, очевидно, по недостатку опыта нивелировки местности был расположен на таком месте, что во время весеннего паводка был обойден рекой и оказался в стороне от судового хода. Впоследствии он был заменен двумя полушлюзами, которые более эффективно обеспечивали пропуск караванов судов. Первый пропуск прошел без затруднений, но затем сказалось несовершенство построенных сооружений. Запаса воды оказалось недостаточно для обеспечения питания примыкающих к каналу свободных участков рек Тверцы и Цны.
Мелководье на них по-прежнему тормозило судоходство, и уже в 1709 г., сразу после спада весеннего паводка, прибывшие с Волги суда не могли пройти по Тверце, поэтому приходилось перегружать с них грузы на мелкие суда.
Второй недостаток системы состоял в том, что Боровицкие пороги на Мсте по-прежнему препятствовали спуску груженых судов и возврату причине приходилось груз через пороги перевозить гужем и ежегодно строить новые суда из расчета на весь объем перевозок. А переход таких судов, не имевших должного крепления, через бурное Ладожское озеро сопровождался массовой гибелью их вместе с грузом.
Однако иного, лучшего, пути к Петербургу не было, и Вышневолоцкой системой приходилось пользоваться. Крупные недостатки ее побудили Петра I искать другие пути.
За десять лет безнадзорной эксплуатации сооружения канала, соединявшего реки Тверцу и Цну, обветшали и пришли в упадок. Высоким весенним паводком 1718 г. на обоих цнинских полушлюзах были сорваны ворота. Авария нарушила судоходство и создала угрозу доставки в столицу продовольствия и других грузов. Для ликвидации аварии новгородский купец М. И. Сердюков просил царя разрешить ему построить новые шлюзы и плотины. Ведущими звеньями проекта Сердюкова стали строительство плотины на Шлине (приток Цны) и переброска ее стока на водораздельный участок, что позволило бы существенно улучшить условия судоходства в период межени.
11 мая 1722 г. Сердюков доносил царю о постройке на Цне и Тверце двух новых шлюзов, спрямлении двух участков, затруднявших движение судов, сооружении плотины на Шлине длиной 211,8 м, а также об устройстве канала от этой реки для пропуска воды в Цну. Так закончилась реконструкция водораздельного участка Вышневолоцкой системы. Техническое состояние системы улучшилось и отличалось от первоначального не только по качеству исполнения работ, но и, что главное, по новаторскому решению всех основных узлов комплекса.
Однако на Вышневолоцкой системе оставались нерешенными две проблемы: Боровицкие пороги и обеспечение безопасности плавания судов по бурному Ладожскому озеру. Непрочные суда «староманерной» постройки уже при проходе Боровицких порогов даже без груза расшатывались, а выходя в Ладожское озеро, уже при сравнительно небольшом ветре получали сильную течь и часто терпели аварии. Если же во время перехода озером возникали штормовые ветры, то такие суда гибли сотнями вместе с грузом. Тогда и возникла мысль о необходимости строительства канала в обход Ладожского озера, по которому речные суда из Волхова могли бы спокойно проходить в Неву без риска погибнуть в озере.
Постройка Ладожского канала стала второй крупной гидротехнической стройкой Петра I, который сам назначил его трассу. Канал длиной 111 км начинался у города Новая Ладога на Волхове и заканчивался в Шлиссельбурге, в истоке Невы. Намечалось построить его без шлюзов, глубиной 2,13 м ниже уровня Ладожского озера. Однако организация строительства и его проектирование велись небрежно и недобросовестно. Компания подрядчиков не сумела обеспечить стройку необходимым количеством рабочих. Земляные работы делали на растянутом фронте, производя выемку наиболее легкодоступного верхнего слоя, и сроки строительства были сорваны. Вся организация работ изобиловала грубыми ошибками. Осенью 1723 г. состояние работ проверил Петр I. Увидев безрадостную картину, царь приказал арестовать шлюзовых мастеров и провести следствие над ними.
Производство работ взяло на себя государство. Летом 1725 г. на строительстве работало более 7 тыс. вольнонаемных и до 18 тыс. солдат. Был закончен участок канала от Волхова до села Черное протяженностью около 29 км, по которому в 1726 г. началось движение судов, доставлявших материалы к месту работ. Полностью строительство канала удалось закончить лишь в 1730 г.
Ладожский канал для своего времени был крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. С его постройкой отпала необходимость судам, следовавшим в Петербург, выходить в Ладожское озеро и подвергаться опасности при штормовой погоде. Основные сооружения этой сложной системы были построены по чертежам и под руководством русских специалистов и мастеров и, в первую очередь, талантливого гидротехника-самоучки М. И. Сердюкова. Методы гидротехнического строительства, применявшиеся им, отличались новизной и рациональностью.

+1

420

А нитроглицерин сделать сложно?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2