Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2


Часовщик Иванов 2

Сообщений 431 страница 440 из 562

431

Ivto написал(а):

Еще один момент, с/х производство носит сезонный характер. Т.е. приличную часть года крестьяне этими работами не заняты. Недаром, отходничество было характерно, причем именно для Нечерноземья.

В 70е годы ХХ столетия на ХТЗ зимой большую часть запчастей делали селяне, приехавшие в Харьков в командировку. Правда качество...

0

432

Анатолий Спесивцев написал(а):

В 70е годы ХХ столетия на ХТЗ зимой большую часть запчастей делали селяне, приехавшие в Харьков в командировку. Правда качество...

Ну, эти работы все-таки приличной квалификации требуют. А вот на земляных работах при строительстве железных дорог в 19 в., те же отходники вполне нормально работали...

0

433

kinik76 написал(а):

всё это, столь привычное нам, во времена ГГ - эксклюзив дедиловский. Выпуск части этих изделий уже идет, те же лопаты помянут в описании осадных работ под Казанью. И сначала нужно насытить рынок "мелочью", потом уже приниматься за что-то более крупное. Иначе с/х техника будет доступна только помещикам - тем, что побогаче.

Кстати, платить за необходимые работы вполне можно изделиями из железа. Причем, общинам или артелям в качестве оплаты можно предложить даже конные косилки, молотилки, зерноочистки, и т.п. сложную технику. Сразу две цели достигаются. Во-первых, в оплату идет продукт с более высокой добавленной стоимостью, во-вторых, к такой продукции приучают более многочисленного пользователя...

kinik76 написал(а):

В шахтах-раскопах уже работают, в основном, наёмные рабочие. Но там механизация пока упирается в некоторые сложности. А вот на строительстве каналов - только во время и деньги. Т.е., техника сложная и дорогая. И не "изобретена" пока. Но отходников там должен быть минимум - ГГ необходимо показать принципиально большую выгодность мешинного труда, против "100 000 операторов БСЛ". И отработать машины так, чтобы принцип стал жижненным. Иначе на других волоках применят привычный, по строительству засечных линий, метод - нагонят мужиков повинность исполнять. Потери от такого труда для гос-ва показать можно, и даже посчитать. Но мало критиковать, нужно показать и выход.

Дело в том, что даже при современном строительстве невозможно обойтись без ручного труда. А по тем временам, тем более. Несмотря на использование на более тяжелых работах техники, все равно, ручного труда потребуется немало. В т.ч. с лопатой и тачкой (кстати, последняя тоже, при всей своей простоте, для того времени особо продвинутым тех.решением является, как и лопата-грабарка)...

0

434

Столь простые вещи как тачки и грабарка в те времена редкость , только с второй половины  16 века  тачки стали широко применяться в Европе .

ГРАБАРКА

повозка, применяемая при земляных работах для перемещения грунта конной тягой.
Загрузка Г. и разработка грунта могут производиться транспортером, канатным скрепером и вручную.
Различают след. виды Г.: 1) четырехколесные:
а) украинского типа емкостью до 0,45 м3, к-рая достигается путем увеличения высоты бортов или длины кузова (кузов Г. составной и при разгрузке грунта разбирается);
б) миасского типа емкостью 0,35 м3 с раскрывающимся на две створки днищем, что позволяет производить разгрузку грунта на ходу;
2) двухколесные:
а) тюменьского типа емкостью до 0,35 м3, имеющие опрокидывающийся кузов; для разгрузки Г. с задней стороны кузова вынимается щит и кузов опрокидывается в направлении, обратном движению;
б) двуколки типа Гродецкого емкостью до 0,50 m3 с открывающимся днищем, дающим возможность производить разгрузку без остановки.

Иными словами грузоподъёмность грабарки не более 1-1,5 тонн  грунта .
Вот и можно просчитать сколько нужно будет землекопов и тачек и телег-грабарок для прокладки версты канала исходя из объёма перемещаемого грунта .

0

435

Абрамий написал(а):

Иными словами грузоподъёмность грабарки не более 1-1,5 тонн  грунта .
Вот и можно просчитать сколько нужно будет землекопов и тачек и телег-грабарок для прокладки версты канала исходя из объёма перемещаемого грунта .

Плюс, сколько понадобится коней для упряжи. Причем, без них не обойтись. Даже если гг сделает паровые экскаваторы и бульдозеры, то перемещение грунта на расстояния больше 50 м без специального транспорта все равно не произведешь. Хотя, большинство ж/д в европейской части в 19 в., да и Транссиб, в основном построили при помощи этих вот девайсов...

0

436

kinik76 написал(а):

Вопрос размера общины, и стоимости изделия. Деревня того времени - хорошо, если 10 дворов, обычно - до пяти. В Туле всего около 200 дворов. При этом, до появления проката, цена той же косилки... не то, что сабля - средний доспех отдыхает. Вопрос: на сколько лет попадет в кабалу община?
Не то, чтобы я был против предложенного варианта с коллективной собственностью (  ), просто пока немного рановато, пмсм.

Кстати, интересно, а такие вещи, как сепараторы, медогонки, паровые воскотопки, прялки "дженни", вальцовые мельницы, салотопенные котлы, кожевенное оборудование, и т.п., насколько дорого будет получаться? Их появление в конце 18 - начале 19 вв. дало взрывной рост производства, в т.ч. и в России.

0

437

Ivto написал(а):

Кстати, интересно, а такие вещи, как сепараторы,

Для сепаратора нужна нержавейка, штамповка, подшипники качения, резиновые прокладки. Так что пока рановато.

0

438

Cobra написал(а):

Для сепаратора нужна нержавейка, штамповка, подшипники качения, резиновые прокладки. Так что пока рановато.

Там главное, насколько знаю, центрифуга. В принципе, их уже в 19 в. делали, без подшипников и резины...

0

439

хохол написал(а):

Из подшипников качения сделали какой-то фетиш.

Это не фетиш. Это долговечность и точность конструкции на их основе. Подшипники скольжения, во-первых, требуют постоянного обслуживания и во-вторых, что важнее для производства, постоянного контроля степени износа. Причём контроль этот сложен и чаще всего требует разборки узла подшипника. То есть они годятся для работы в устройствах с квалифицированным персоналом и обеспечивают множество проблем при персонале неквалифицированном - от 100% брака до выхода устройства из строя.

Отредактировано Erk (11-09-2010 22:30:46)

0

440

swalka написал(а):

Один фиг, создание шарикоподшипников качественных массово невозможно,

А кто говорит о шарикоподшипниках?! А подшипники роликовые чем не годятся? Их сделать гораздо проще, а качество у них намного лучше, чем у подшипников скольжения... Так что никакой это не фетиш, а вполне разумное устройство - даже для той технологии.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Часовщик Иванов 2