Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)


Первый приступ-15 (пятая книга)

Сообщений 301 страница 310 из 690

301

Brass написал(а):

Мы подошли к концу книги или к завершению всего проекта "Дядя Жора"?

Ни к тому, ни к другому. Подумаешь, страшная тайна. Надо будет - Найденов их хоть десять организует! Да и потом, надо же понимать, что это она для них будет страшная, а не для нас.

Эта книга дошла почти до половины. Думаю, будет еще одна, про работу дяди Жоры в нашем мире.

+2

302

PSH написал(а):

Страшная тайна - Найденов знает будущее!

Не знаю, не знаю...
Где-то встречал примерно такие слова: "Гораздо страшнее человек, знающий прошлое..." (С) Не ручаюсь за дословность, но близко.

+1

303

Начинаю очередную главу:

                                    Глава 17

  Командир четвертой дивизии кайзерлюфтфлотте оберст Макс Прусс положил трубку и победно глянул на старшего штурмана дивизии, майора Лоофа.
  - Сегодня наконец-то вылетаем, Генрих, - сообщил он, - русские дали «добро». По всему маршруту на высотах от  семи километров и выше – юго-восточный ветер, а ниже четырех – северо-западный. Такое бывает не часто, но нам, похоже, повезло.
  - Сплюнь через левое плечо, - посоветовал своему начальнику майор, за полтора месяца совместной службы успевший нахвататься от русских всяких словечек и примет. Он даже место базирования дивизии иногда называл, как они, «klopownik»! И утверждал, что это русский перевод названия городка Клоппенбурга, на окраине которого и находилась база новейших высотных цеппелинов серии LZ-33. Это было дальнейшее развитие гигантского воздушного лайнера LZ-30 «Дойчланд», но чуть побольше размером. Однако главное заключалось не в увеличении длины с двухсот десяти до двухсот сорока пяти метров, а в том, что новые цеппелины изначально строились как высотные бомбардировщики. «Дойчланд» мог поднять в воздух семьдесят тонн, а «драй-драй» всего двадцать, но зато на высоту восемь километров! Правда, почти без топлива, с полным запасом машина не поднималась выше шести.
  И вот уже вторую неделю три русских «Страхухоли» утюжили воздух над Северным морем, фиксируя направление и силу ветра на разных высотах. Потому как основное орудие английской ПВО, трехдюймовая зенитка Амстронга, имела вертикальную дальность семь километров, и это означало, что к цели надо подходить, имея высоту как минимум семь с половиной – то есть желательно лететь с минимальным запасом топлива. Правда, англичане перед войной закупили полтора десятка «Бофорсов», стреляющих на девять километров, но не факт, что эти пушки находились в Скапа-Флоу. Впрочем, даже если они и там, то что? Ночью дирижабль не так просто обнаружить. А обнаружив, в него надо еще и попасть.
  - Берем по четыре тонны горючего, - принял решение Прусс, - вылет в девятнадцать тридцать. Построение стандартное, вы идете первым, берете две эфирные бомбы и пять тонн осветительных соток. Остальные – по три эфирных. Я иду замыкающим. Вперед, Генрих! Покажем русским, что не только они умеют воевать в небе.
  Через два часа четыре гигантские сигары поднялись в воздух и, медленно набирая высоту, взяли курс на северо-запад.
  А пятью часами позже с аэродрома под Бирмингемом один за другим начали подниматься «Либерейторы», и вскоре, выстроившись в колонну из восьми треугольников-звеньев, двадцать четыре тяжелых бомбардировщика полетели в сторону Франции, а точнее – города Руана.

Отредактировано Avel (25-09-2010 13:31:20)

+15

304

Продолжение:


                         
  Управление дирижаблем не требовало от Прусса ни особых усилий, ни слишком уж пристального внимания. Давно прошли те времена, когда привод на рули был механическим, и командир только кричал что-то вроде «вертикальный – три влево, левый горизонтальный - два вверх!», а дюжие рулевые крутили здоровенные штурвалы. Теперь рули приводились в движение электромоторами, управляемыми какой-то хитрой русской схемой. И перед пилотами было по три небольших рукоятки с лимбами, причем имелся и режим автоматического поддержания курса. Правда, приборов по сравнению с первыми цеппелинами прибавилось очень заметно, особенно на рабочем места бортинженера. Так что экипаж коротал долгие часы ночного полета неспешной беседой, потому как спать не хотелось никому.
  - Все-таки умеют русские придумывать всякие технические новинки, - продолжил ранее начатый разговор Прусс, отнимая от глаз ночной бинокль и чуть корректируя курс, - взять этот прибор, например. В самой непроглядной тьме все равно хоть что-то, но видно. А вот делать их потом, причем в нужных количествах и без потери качества – нет, это у них не получается. Ну куда это годится, на каждую машину всего по одному прибору? Над целью они же нужны  пилоту, и штурману! Я про это писал самому Найденову, а в ответ – «наши производственные мощности ограничены и в настоящее время не позволяют заметно увеличить выпуск». Передали бы производство на «Цейс», давно бы уже такие игрушки продавались в каждой лавке!
  - А англичане бы их покупали, - усмехнулся бортинженер, - чтобы потом потеплее встречать ночных гостей вроде нас. Нет, этих биноклей, я думаю, специально делают самую малость поменьше, чем требуется. Но вот возьми, например, единый пулемет. Придуман Найденовым и Федоровым. Делается в Георгиевске, Туле и Берлине. Георгиевский по качеству ничуть не хуже нашего. Тульский, правда, немного им уступает.
  - Ну, это пулемет, сравнительно несложное устройство. А вот возьми новейшиее авиационные моторы ТН-27, которые стоят на наших «Левиафанах». Придуман русскими, Тринклером и Найденовым. Но делается хоть и в Екатеринбурге, но руками в основном немецких рабочих и полностью на немецких станках!
  - Ага, Тринклер – это исконно русская фамилия. Да и рабочих наших там не больше трети… Дело не в том, кто лучше умеет придумывать, а кто делать. Просто русские последнее время начали очень ценить людей, которые это умеют, вот и все. Кем был немец Крис Хуельсмайер до того, как на него обратил внимание Найденов?
  - Командир, только что прошли над кораблем обеспечения, - перебил беседу доклад штурмана, - идем с небольшим опережением графика. При относительной скорости девяносто абсолютная на последнем отрезке составила сто тридцать. Если ветер не изменится, будем над целью через два часа сорок пять минут.

  В это же время почти в тысяче километров южнее прозвучал другой доклад:
  - Сэр, мы проходим Дьепп! Идем с десятиминутным опережением графика. До цели – десять минут.
  Командир первой эскадры полковник Роулинг глянул вниз и направо. Как Джеффри ухитрился по полутора еле видимым огонькам определить, что это именно Дьепп? Впрочем, штурманов в ночную авиацию подбирали из людей, хорошо видящих в темноте. И потом усиливали эту их способность специальной диетой и особыми тренировками. От любого пилота или бортмеханика штурмана всегда можно было отличить по черным очкам, снимаемым только с наступлением темноты.
  Значит, до сюрприза русским остались считанные минуты, подумал Роулинг, переводя взгляд на приборы. Он еще не знал, что сюрприз не получится. Потому что полминуты назад оперативный дежурный по воинской части 2436 поднял трубку зазвонившего телефона и услышал:
  - Докладывает первый хероскопный пост, лейтенант Онуфриев. Видим около десятка воздушных объектов, летят с севера, расстояние сорок, скорость двести двадцать, высота от пяти до пяти с половиной. Каждый объект – это, скорее всего, не один самолет, а компактная группа.

Отредактировано Avel (24-09-2010 16:56:29)

+17

305

Avel написал(а):

Отт любого пилота или бортмеханика штурмана всегда можно было отличить по черным очкам, снимаемым только с наступлением темноты.

Лишняя буква "т".

Отредактировано SAA (24-09-2010 16:56:47)

0

306

Avel написал(а):

Теперь рули приводились в движение электромоторами, управляемыми какой-то хитрой русской схемой.

Во-первых, LZ-33 модернизировался? Если нет, слово "теперь" смотрится странно.

Во-вторых, пилоты вроде бы не настолько невинный в технике, чтобы говорить про "какую-то схему". По-моему лучше смотрелось бы, например, "хитрой русской системой элекродистанционного управления".

И ещё одна мысль в тему:

Avel написал(а):

кайзерлюфтваффе

Обязана ли немецкая авиация называться именно luftwaffen ? Может, назвать её как-нибудь иначе, скажем, flugwaffen (от flugzeuge)? Потому что  лично  у меня на "люфтваффе" аллергия...

0

307

Avel написал(а):

продолжил ранее начатый разговор Прусс, отнимая от глаз ночной бинокль

Т.е получается, что прибор достаточно компактный, поскольку держат в руках? На местной элементной базе такое создать не получится, т.е. прямой экспорт из РФ. Стоит ли отдавать такие приборы пусть и союзникам? М.б. лучше смонтировать в тумбочке с выводом на экран, пусть даже и взяв за чувствительный элемент камеру из будущего? Не дай бог подобный приборчик попадет в руки кому не надо... Хотя если работать на "главную тайну" ГГ (он может путешествовать меж мирами) тогда да, стоит и год выпуска оставить и название фирмы производителя.  :crazyfun:

0

308

PSH написал(а):

При том, что налет групповой, получается, что все ОДАБ со всех дирижаблей надо сбрасывать за один заход, выстроив цеппелины фронтом. Ни о какой точности речи быть не может - только громадная площадная цель.

Ну ОДАБ сама по себе не подразумевает особой точности... С учетом того, что объектом бомбежки судя по всему назначена Скапа-Флоу, это и получается "площадная цель", и накрывать ее лучше всего именно за раз, получая многочисленные ударные волны. Так что, ПМСМ, все логично.

0

309

PSH написал(а):

им надо успеть после сброса успеть удрать километров на 7-10,

Это на высоте 8км?
Оттуда даже бомбы с свободным падением только по площади кидать можно...

0

310

Bookwar написал(а):

Это на высоте 8км?

А уж как эта высота будет расти в первую минуту после сброса нескольких тонн "балласта".

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)