Правда, приборов по сравнению с первыми цеппелинами прибавилось очень заметно, особенно на рабочем места бортинженера.
Месте
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)
Правда, приборов по сравнению с первыми цеппелинами прибавилось очень заметно, особенно на рабочем места бортинженера.
Месте
Накрывать ОДАБами акваторию бессмысленно - крейсера и линкоры ударной волной не возьмешь.
Не думаю, что в то время надстройки герметичны, а поэтому ОДАБ выжжет команду на фиг, лишь бы цель попала в радиус распыления.
И 3-4 тонны бронебойная - явный перебор, 500-1000 хватит с такой высоты, если корпус обтекаемый и сталь нормальная.
По верфям хорош коктейль из зажигалок и фугасок с замедлителями.
Бомбить кильватерной колонной, с особым цинизмом, чтобы последний дерижбомбель как раз успел отработать по спасательным командам. Война, чтоб её...
Отредактировано Zybrilka (24-09-2010 19:44:39)
Не думаю, что материальный ущерб будет значительным, ночная бомбардировка с высоты 8 500 м. (даже ОДАБами, даже с ПНВ) внушает несколько скептическое отношение к этой затее. Но психологический эффект будет значительным, как и политические последствия, при условии, что попадут хотя бы рядом, а не устроят "4 июля" где-нибудь в сторонке. Все будет зависеть от ведущего группы; правильно зайдет и правильно выкинет зажигалки - дело сделано, нет - так нет. Суда, сколько-нибудь бронированные, мало пострадают, команды тоже (ночь, народ или в казармах на берегу, или по вахтам на постах, как правило внутри), вот инфраструктура пожалуй - да, какие-нибудь хрени судоремонтные с анкеров посрывает - уже хлеб.
"В июле 1918 года его передали флоту, где он получил обозначение L-70. Однотипными ему кораблями являлись L-71 и L-72. Это были самые совершенные для своего времени образцы воздухоплавательной техники, длиной 211,5 м и объемом 62 200 куб. м. L-70 оснащались семью моторами «Майбах» Mb.IVa; по одному в передней гондоле и в четырех боковых мотогондолах и два в задней гондоле.
Испытания L-70 продемонстрировали прекрасные характеристики нового дирижабля; статический потолок достигал 6600 м, динамический — 7000 м, скорость 131,3 км/ч. Полезная грузоподъемность, равная 39 200 кг, позволяла взять на борт при налете на Англию 3650 кг бомбовой нагрузки. Еще раньше на цеппелины снова стали устанавливать оборонительное вооружение, но число пулеметов было меньшим. Теперь же избыток грузоподъемности позволил разместить на дирижабле две 20-мм пушки «Беккер»."
Т.о., с моей точки зрения, ТТХ дирижабля у немцев несколько занижены. Используя более совершенные движки, имея меньшую полезную нагрузку при большем объеме, они имеют практически одинаковый с историческими потолок. Странно.
К с.440
Avel написал(а):
Теперь рули приводились в движение электромоторами, управляемыми какой-то хитрой русской схемой.Во-первых, LZ-33 модернизировался? Если нет, слово "теперь" смотрится странно.
Если Прусс летал на других диражаблях, старой модели, то текст "теперь рули" (без "33") относится к модификации именно рулевой системы.
Отредактировано Vseslav7 (24-09-2010 22:15:53)
Продолжение:
Бомбардировщики подходили к цели на высоте пять с половиной километров, что обеспечивало их неуязвимость от автоматических зенитных орудий русских. Впрочем, имелись еще и немецкие 88-мм пушки, стреляющие на десять километров, но они были не очень скорострельными, и их, по данным разведки, у противника было мало. И потом, ведь перед стрельбой самолет же надо еще и обнаружить!
- Подходим, - сообщил штурман.
- Джек, - скомандовал Роулинг ведущему первого звена, - бросайте осветительные!
Но бомбы не успели пролететь и четверти своего пути вниз, как на земле вспыхнули прожекторы. Они же нас не искали, мелькнула мысль у полковника, - лучи были сразу направлены почти точно на самолеты! Перед первым звеном начали вспухать яркие шары разрывов. Вот отбомбившийся ведущий резким виражом смог вырваться из перекрестья прожекторных лучей, но его левый ведомый вдруг вспыхнул и начал разваливаться в воздухе.
- Боевой курс! – крикнул штурман. Роулинг впился взглядом в приборы. Семь, а может, и десять секунд, в течение которых под огнем противника самолет должен лететь абсолютно прямо и со строго постоянной скоростью… Господи, помилуй нас, грешных!
Самолет вздрогнул и дернулся вверх – бомбы сброшены. Ф-фу, пронесло, теперь ви…
Полковник не успел ни додумать свою мысль, ни приступить к ее исполнению. И он уже не видел рвущихся в кабине его бомбардировщика русских снарядов, потому что был убит первым из них.
«Сорок второй», - сделал заметку в памяти двадцатишестилетний генерал-майор Михаил Полозов, убирая палец с гашетки и сваливая своего «Стрижа» вправо и вниз, где мелькали огоньки выхлопов хитрого англичанина, только что умудрившегося выскочить из прожекторных «клещей».
Через два с небольшим часа последний из вернувшихся с задания «Либерейторов» заглушил моторы на аэродроме около Бирмингема. Вроде бы они это задание выполнили, во всяком случае, бомбы удалось сбросить почти всем… Но из полета к Руану возвратилось всего шесть машин из двадцати четырех. Над целью было сбито шестнадцать, и еще два бомбардировщика пропали без вести, то есть, скорее всего, упали в море на обратном пути.
А в небе над Оркнейскими островами события еще только начинались.
- Я над целью, - раздался в наушниках голос штурмана головного дирижабля майора Лоофа. – Бросаю свои фонарики, любуйтесь.
Ему-то осветительные бомбы не нужны, с долей зависти подумал Прусс. Ибо в головном цеппелине был установлен тепловизор с цветным экраном высокого разрешения – совершенно фантастический прибор, за которым Лооф специально летал в Россию, где и получил его лично от Найденова, перед этим подписав кучу бумаг про секретность. И, надо сказать, он соблюдал ее весьма скрупулезно – таинственное устройство, кроме него, видел только младший штурман лейтенант Мюллер, а даже Пруссу, командиру дивизии, пришлось довольствоваться лишь рассказом, да и то состоящим в основном из восторженных междометий.
- Сбрасываю эфирные бомбы! – продолжал между тем Лооф. Внизу было темно и тихо, ни один из бросаемых сверху подарков не достиг цели. Прусс напряженно всматривался в темноту. Вот на земле зажглось несколько ярких точек – первыми ее достигли термитные бомбы без парашютов. Затем возникли два ярко-оранжевых шара эфирных взрывов, и без приборов отлично видимых с более чем семикилометровой высоты. Когда они погасли, над Скапа-Флоу вспыхнули первые из парашютных осветительных бомб. Их скорость снижения была подобрана таким образом, чтобы они подлетали к земле и вспыхивали тремя порциями, отдельно для каждой из следующих за флагманом машин.
- Ложусь на боевой курс! – доложил командир второго дирижабля, потом несколько секунд напряженного молчания, и наконец радостное:
- Есть, все три сбросились нормально, ухожу на высоту!
- Просто прелесть, как сладко спят английские зенитчики, - заметил второй пилот Пруссу.
- Погоди радоваться, к нашему-то прилету они точно проснутся, - буркнул оберст. И, будто в ответ на его слова, на земле один за одним начали вспыхивать прожекторы. Правда, пока они только бестолково шарили лучами по небу, не находя там цеппелинов, но ведь всякое «пока» когда-нибудь да кончается…
- Ложусь на боевой курс! – доложил командир уже третьей машины. И тут по ней чиркнул луч прожектора.
Отредактировано Avel (24-09-2010 23:38:04)
совершенно фантастический прибор , за которым Лоос специально летал в Россию, где и получил его лично от Найденова, перед этим подписав кучу бумаг про секретность. И, надо сказать, он соблюдал ее весьма скрупулезно – таинственный прибор, кроме него, видел только младший штурман
М.б. вместо одного из "приборов" - "устройство"?
первыми ее достигли терминые бомбы без парашютов.
термитные
А разницу между ОДАБ и вот таким экспериментом знаете? И комплекс ПФ от ОДАБ? И тогда уж заодно разницу между горением и взрывом?
Отредактировано Zybrilka (25-09-2010 03:27:22)
ОДАБ выжжет команду на фиг, лишь бы цель попала в радиус распыления.
И не только команду--на кораблях в военное время много чего взрывчато-горючего есть. И корпус несомненно будет повреждён взрывной волной--вплоть до потопления.
В 70х годах учавсвовал в экспериментах по подрыву метана в помещении.
Коллега рассказывал, как утопили буксир полведром бензина: буксир красили, после работы положили кисти отмокать в ведро с бензином. За ночь накопились пары. Утром кто-то наверно пришёл с сигаретой... рвануло так, что после подъёма буксир не стали восстанавливать.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-15 (пятая книга)