Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель


Ядерный скальпель

Сообщений 411 страница 420 из 894

411

Neman
Прошу прощения все перепутал! И Ан-24 с Ан-26 в части аппарели и Ан-30 с Ан-32 в части ведения аэрофотосъемки.
Хотел сказать, что при Союзе, даже такой структуре как ГРУ, проще было привлечь к операции самолет АН-30 из состава своих частей, чем получить от промышленности лишний АН-26.

Отредактировано АЗК (26-10-2011 18:28:56)

+1

412

niklom написал(а):

Внимательный читатель после первой книги, подсчитав, поймет - ГГ в параллельном, хотя и очень похожем мире.

Честно говоря, сложно это понять. Поскольку даже сам ГГ (а мы видим мир его глазами) не отмечает нестыковок и шероховатостей.
И для большинства читателей возможный очередной прыжок (и при этом для большинства - абсолютно неожиданный!) в другой мир будет выглядеть попыткой автора просто "растянуть сериал".

Может стоит немного добавить непохожестей и смутного беспокойства главного героя по этому поводу?

+3

413

NikTo написал(а):

Может стоит немного добавить непохожестей и смутного беспокойства главного героя по этому поводу?

Или, как вариант, ГГ изначально из другого мира - родного для него и слегка параллельного для читателя :)

+1

414

NikTo написал(а):

И для большинства читателей возможный очередной прыжок (и при этом для большинства - абсолютно неожиданный!) в другой мир будет выглядеть попыткой автора просто "растянуть сериал".

Проблема в том, уважаемый коллега, что предельно достоверно (а я так, по крайней мере, собираюсь) описывать историю проведения ядерной диверсии в нашем современном мире несколько, на мой взгляд, вызывающе. Моя фамилия не Флеминг и не Ладлем, да и у них такого сюжета с соответствующим героем не припомню. Питаемый священной мечтой издаться, здравый смысл подсказывает, что уважаемое издательство может не понять чистоту помыслов и размах фантазии. Поэтому - попаданец. Кстати, и здесь отошел от канонов - обычно попавший осознает факт перемещения в первые минуты. Мой герой  - в конце книги. Заключительная сцена уже готова, надеюсь, она не вызовет читательского негодования.

NikTo написал(а):

Может стоит немного добавить непохожестей и смутного беспокойства главного героя по этому поводу?

Ближе к окончанию книги - несомненно. Уже есть наметки для внесения в ключевые сцены. Пока же главная задача - чтобы читатель видел именно наш мир, воспринимая нестыковки лишь как легкие шероховатости.

Nikin написал(а):

Или, как вариант, ГГ изначально из другого мира - родного для него и слегка параллельного для читателя

Спасибо, уважаемый коллега, мысль обдумаю. Хотя книга в замысле полностью сформирована и присутствуют все ключевые сцены, простор для вариаций присутствует.

Shalalak написал(а):

а я думал они через Оленью Губу на остров отправятся...

Увы, уважаемый коллега, работаю в режиме "проверено лично". То есть информация в книге либо базируется на случаях из жизни, либо опирается на ассоциативные связи, тоже имеющие четкую основу. Плюс консультации знающих лиц.

Тунгус написал(а):

Читатели возражать не будут

Понимаю, уважаемый коллега, но все зависит от тонкой и непредсказуемой материи, именуемой вдохновение. Муза приходит (если приходит) сама, тут даже обаяние Черного Теха не помогает.

+1

415

- Следующая посадка на заправку в Азербайджане, Искандер.
- Как они нас воспримут?
- Нормально. А, ты не видел — на самолете маркировка частной транспортной компании, да еще и украинской. Все оплачено, поэтому заправят без лишних слов.
Хм-м, неплохое прикрытие. Таких транзитных транспортников со срочными грузами — валом.
Занимаем эшелон, проверяю ноут, прослушиваю записанные переговоры экипажа. Все нормально, никаких чужих сигналов. Артур и Аслан раздают пластиковые пакеты американских сухих пайков. Мудрое решение — поесть не помешает.   
Хорошо все-таки враги для себя делают. Провиант разнообразный, вкусный, пакеты вскрывать удобно, предусмотрено все для комфортного приема пищи. Бифштекс с грибами под соусом очень даже ничего, особенно в разогретом виде. С аппетитом откушав, пользуюсь входящей в комплект салфеткой, прикидываю расход. Ничего, тушеные бобы и вяленая говядина на ужин в самый раз. По очереди налив воды в порошковые напитки (у меня лимонад) из стандартной бутыли с ручным насосом, завершаем обед.
Ревя моторами, транспортник продолжает движение на юг. Интересно, через какую страну полетим после Азербайджана? Вспоминаю политическую карту мира. По логике — через Иран. По транспортному авиационному коридору пересечем границу с Ираком, а дальше перейдем в сухопутные, хотя и на колесах, силы.
От раздумий отвлекает Мансур:
- Искандер, пойдем, гримировать буду.
Пересаживаюсь на низенький складной брезентовый стульчик, Мансур на столике раскрывает пластиковую коробку. Оценивающе смотрит, что-то прикидывая, проводит пальцами по лицу, приступает к работе. Я здорово ошибался, когда полагал, что грим — это только парик, накладные усы, брови и разные кремы. По команде закрывая глаза, чувствую быстро высыхающую жидкость, маленькие ножницы подравнивают усы, на кожу ложатся и, кажется, намертво прилипают тонкие синтетические накладки. Ахмет контролирует процесс, давая редкие замечания. Точно знает, что в итоге должно получиться.
- Все, Искандер.
Мансур, улыбаясь, подает зеркало:
- Я догадывался, что ты не русский, брат.
Шутку принимаю, но, когда вглядываюсь в отражение, воспринимаю полностью. М-да. Конечно, не таджик, но явный клиент для московской полиции. Абсолютно естественный смуглый цвет лица, измененный к миндалевидному разрез глаз, выраженная горбинка носа, тонкие восточные усики, переходящие в ухоженную короткую бородку. Себя не узнаю абсолютно. Принимаю от усмехающегося Ахмета шапочку типа тюбетейки, надеваю.
- Ну, как?
Смиренно-скорбное «Иншалла» вызывает дружный смех напарников.
- Нет, Искандер, твой язык английский. Да и похож ты больше...
- Таки я понимаю, что и без пейсов натуру не скроешь.
Парни опять смеются.
- Точно. У курдов плохо с техническими специалистами. Особенно в области ядерного оружия. Зато в Израиле с ними очень хорошо.
- Где все наши и много бывших советских. А вот шекелей таки совсем мало, на всех не хватает.
- Правильно. В этой роли смотришься органично, Искандер.
- Командир, а в группе, что мы подменяем, есть похожий на меня специалист?
- По логике специалист у них должен быть. Но это неважно, потому что определение группы будет проводиться по другим параметрам.
- Понятно. Как мне теперь с умыванием?
- Спокойно. Ни в чем себе не отказывай. Грим трое суток выдержит без проблем, да и потом смоется только специальным растворителем.
- Отлично.
Уши начинает закладывать — снижаемся. Вот так незаметно пересекли границу своей страны, уже дозаправка в Азербайджане.
Не знаю, что это был за город — к иллюминаторам не подходили. Пилоты двери тоже не открывали, вдохнуть воздуха субтропиков не удалось. Томительно тянулись минуты, сопровождаемые техническими звуками, проходящими по металлическому корпусу самолета. Гораздо дольше ожидали и разрешения на взлет. Но, наконец, транспортник взлетел, вернулась ставшая уже привычной атмосфера.
- Парни, через час ужинать, не забудьте про туалет, и  будем готовиться к высадке.
Команда ощутимо взбодрила. Первым делом туалет, потом прослушал аудиозаписи. Продублировавший Ахмет удовлетворенно кивнул — посторонних сигналов с борта широкодиапазонный сканер не засек. Перекусив, скидываем в один пакет нераспечатанные блюда пайков, снимаем с первого ящика крепящую сеть. Сначала одежда, каждому свой комплект. Гражданские разноцветные футболки, разнокалиберный пустынный камуфляж, головные уборы-арафатки, очки-консервы, иностранные берцы и «дышащие» кроссовки. Все не новое, но крепкое и чистое. Легкие кевларовые бронежилеты, разгрузки. Страну-производитель определить невозможно.  Теперь ящик с оружием. Все знакомое, пристрелянное на полигоне. Потертые АКС с арабской вязью, мне и Мансуру АКМ с оптикой, пошарпанные магазины, соединенные специальной приспособой парами. Снаряжаем магазины болгарскими патронами, рассовываем по карманам разгрузки. Пистолеты. Мой излюбленный «браунинг Хай Пауэр» занимает место в кобуре, запасные обоймы ложатся в разгрузку. Крепим на дугах джипов ДШК, пулеметчики (Кемаль и Мансур) готовят боекомплект. Вооружены мы мощно — лежат еще два РПГ-7 с зарядами, «Клейморы», ящик немецких наступательных гранат. Три длинных упаковки в первой машине прозрачно намекают о ПЗРК.
Вышедший бортинженер объявил о десятиминутной готовности к посадке. Точно, в ушах начинает закладывать — снижаемся. Выключаю и упаковываю ноут, сажусь на свое место, пристегиваюсь.
Саддам Хуссейн был человеком, прекрасно понимающим толк в подготовке армии к войне. Поэтому с наличием военных взлетно-посадочных полос в самых неожиданных местах дела обстояли замечательно. Судя по всему, с агентурой в Ираке у ГРУ тоже все нормально, другим и не объяснишь неплохо очищенную от песка полосу железобетонных плит и грамотно установленную лазерную систему обеспечения посадки. Стальная птица только заканчивала движение по ВПП, а мы уже раскрепляли автомобили. Бортинженер дело знал туго — момент полной остановки практически совпал со стуком о покрытие опустившейся аппарели. Первый джип срывается с места — в нем близнецы и Мансур. Я во втором, рядом с водителем. Выезжаем из нутра транспортника, жаркий воздух пустыни бьет в лицо и перехватывает дыхание. Заложив вираж, проезжаем остатки вышки диспетчерской (явно последствия авианалета) и движемся по изрядно занесенной песком колее. Судя по показаниям джипиэс-навигатора (без сомнения, с далекой от гражданского назначения картой), на северо-восток, к границе с Ираном. Через пять минут, описав круг, над нами проходит АН-32 и ложится на противоположный курс. Последний кусочек Родины покинут.
Чувство новизны и общий азарт притупляются где-то через час — уж больно однообразный и мало радующий глаза вокруг расстилается пейзаж. Выжженная солнцем каменистая пустыня, иногда сменяемая невысокими барханами серого песка. Никаких золотых или оранжевых тонов, ожидаемых после красочных фильмов «Национальной географии», сплошные оттенки серого. С дороги ушли минут тридцать назад, сейчас размеренно пылим по проложенному в электронных мозгах навигатора курсу. Каждые полчаса по сигналу Ахмета откидываем в сторону закрывающий низ лица край арафатки и прикладываемся к флягам с подсоленной водой. Смочившие рот и горло мелкие глоточки падают словно в бездну, не принося особого удовлетворения. Просто не верится в дождливую московскую осень в этой прокаленной за день, высушенной духовке. Хорошо, что заходящее солнце светит почти в спину, уже не добавляя жара. Придерживая за цевье нагревшийся АКМ, обвожу взглядом свой сектор горизонта, уже привыкнув к очкам-консервам. Кемаль на заднем сидении регулярно встает и, держась за дугу, осматривает путь через бинокль. Механика грозного ДШК закрыта  брезентовым чехлом на резинке, мелкие песчинки с завидным постоянством бьют в стекла очков.

Отредактировано niklom (28-10-2011 09:14:02)

+25

416

niklom написал(а):

из стандартной десятилитровой бутыли с ручным насосом,

Пятилитровые бутыли (мягкие) видел, девятнадцатилитровые видел (и с ручным насосом) а вот десятилитровые...

Не поленился, поискал и посмотрел. Ассортимент ПЭТ бутылок - 0.33, 0.5, 1, 1.5, 2, 3, 5, 7.5 л, канистры 10 л, поликарбонат (жесткие бутылки) 12 и 19 л.

Может, не уточнять емкость емкости?

niklom написал(а):

снимаем с ящиков крепящую сеть.

До посадки?! Логичней было бы то, что понадобится до посадки, сложить в один ящик и закрепить его отдельно. И дальше

niklom написал(а):

Стальная птица еще двигалась по ВПП, а мы уже раскрепляли автомобили.

Не рано ли? А если самолет резко затормозит - яма там какая или столб на ВПП выбежит?

niklom написал(а):

Выскакиваем из нутра транспортника,

Судя по тексту, ваши герои все в машинах. Может, все же "выезжаем"?

niklom написал(а):

проезжаем разгромленную вышку диспетчерской (явно следы авианалета)

Можно было бы сказать "развалины"  и "последствия" соответственно.

niklom написал(а):

Судя по показаниям джипиэс-навигатора (без сомнения, с далекой от гражданского назначения картой),

"Показания" логичней было бы сказать про экран маршрутного компьютера (или шайтан-коробки GPS-навигатора в режиме маршрутного компьютера). Но раз ваш герой говорит про карту... Осмелюсь предложить вариант "Навигатор показывает, что мы движемся ...(карта, судя по обилию обозначений, не гражданская)".

// Хотя - карту рельефа с горизонталями через 10 м я загрузил в совершенно штатский "гармин"....

И еще мысль в тему - а ведь тепло герои должны были почувствовать еще в самолете. Кондиционера-то там нет, только отопление.

+1

417

Спасибо за продолжение! Насчёт наёмника из Израиля - улыбнуло.

+1

418

niklom написал(а):

Нормально. А, ты не видел — на самолете маркировка частной транспортной компании, да еще и украинской. За все оплачено, поэтому заправят без лишних слов.

niklom написал(а):

Артур и Аслан раздают пластиковые коробки натовских сухих пайков. Мудрое решение — поесть не помешает.   Хорошо все-таки враги для себя делают. Провиант разнообразный, вкусный, пакеты вскрывать удобно, предусмотрено все для комфортного приема пищи.

Великолепное продолжение, уважаемый Александр Владимирович! Точно подмечено, что компания украинская, лучшее прикрытие.
А вот по пайкам (я сразу скажу, что лично не пересекался с ними, пока пан Ющенко не отменил пайки , как таковые, нам давали овёс, горох, кур синих или тушу коровы, убитой ещё в палеолите, а вот в Киеве национально свидомые, те получали НАТОВские объедки) у меня вопрос:
http://cserpentis.wordpress.com/2009/10 … o-suhpaek/
Натовский сухой паёк
Завёрнуто это всё в пакет цвета детской неожиданности (виден в верхнем левом углу), заранее готовя потребителя к содержимому, коим является:

Чилли-Кон-Карне. Притча во языцах. Блюдо с бобами, пониженной съедобности. Его можно кидать, жечь,  закапывать, но есть не рекомендуется. Потому что после насильственного проталкивания по пищеводу сего чуда продукторовой промышленности солдат превращается в химическое оружие, вырабатывающее, воистинну адские флуюды, способные сделать палатку непригодной к обитанию как минимум на пол-часа.
Гуляшь/Рис с мясом (зависит от номера комплекта) — кусочки картона имитируют мясо, всё обильно сдобренно непонятной томатной пастой. Единственное блюдо претендующее на звание блюда.
Сухарики с сыром и луком — те же, что продаются в любом магазине в зелёной упаковочке. С той только разницей, что эти сделаны для армии, а посему можно сэкономить на упаковке (в армии для лучшей маскировки она не зелёная, а серебристая) и на приправах (которых примерно в 2 раза меньше, чем в магазинном варианте).
Сухарики с солью — соль, судя по всему, надо добавлять самому. Более пресного хлеба не доводилось есть никому. Даже пойманная в окопе полевая мышь отказалась потреблять эти непонятные брусочки без вкуса
2 пакетика каши — марки «клейстер», не иначе. Её можно есть, ей можно клеить обои, но обычно её просто закапывают под первым деревом, рядом с Чилли-Кон-Карне.
Баночка шпротов — обычные магазинные шпроты, с которых сняли картонную упаковку. Съедобность зависит от личных предпочтений. Один из основных предметов бартера.
2 пакетика орешков с изюмом — съедобны, но не все их переваривают. Так что на любителя. Удобное средство восстановить силы на ходу. Один из основных предметов бартера.
Брикетик халвы — исполняет роль дессерта. Удобно, питательно, вкусно. Самый ценный предмет бартера.
Два пакетика чая — обычный чай в пакетиках. Курс обмена по отношению к кофе — 2:1.
Один пакетик растворимого кофе — крайне редкая и ценная вещь, как правило, запасаемая и выменивая всеми правдами и неправдами.
3 пакетика сахара — способ подсластить себе кашу или чай.
Пакетик лимонада — цвет чуть более химический, чем вкус, не отстирывается с одежды за 5 стирок, при использовании трёх и более пакетиков на флягу может быть использован токсикоманами.
Один брикетик жвачки — 5 подушечек, финское производство, способ занять рот, когда половина сух-пайка закопана, а вторая – уже съедена. Вкус мяты теряет очень быстро, после чего приобретает вкус резинового сапога. Во время курса молодого бойца жевание жвачки запрещено по непонятным причинам.
3 влажных салфетки — удобно, полезно, несъедобно и крайне мало.

Вот таким вот набором должен обойтись один стандартный человеко-солдат при выживании в лесу в течении 24-ёх часов.http://uploads.ru/t/J/P/a/JPaH9.jpg

Отредактировано череп (27-10-2011 10:39:12)

+5

419

niklom написал(а):

Абсолютно естественный смуглый цвет лица, измененный к миндалевидным разрез глаз,

миндалевидному

niklom написал(а):

мне и Мансуру АКМ с оптикой, пошарканные магазины, соединенные специальной приспособой парами.

пошарпанные

niklom написал(а):

ругим и не объяснишь неплохо очищенную от песка полосу железо-бетонных плит и грамотно установленную лазерную систему

слитно

+1

420

niklom написал(а):

Артур и Аслан раздают пластиковые коробки натовских сухих пайков. Мудрое решение — поесть не помешает.   Хорошо все-таки враги для себя делают. Провиант разнообразный, вкусный, пакеты вскрывать удобно,

:D http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif 
На счёт качества натовских пайков коллега череп очень доходчиво и точно высказался. Самому пробовать не приходилось, но знакомый псковский омоновец, во времена оные бывший в командировке в Косово на том самом аэродроме, отзывался о них очень нелицеприятно. Говорит, что меняли их на наши по курсу не менее чем три к одному.
Так что уж на крайний перекус на своей территории, скорее выставили бы отечественный сухпай. Этой импортной и политкорректной (без свинины) гадости ещё успеют нажраться до омерзения. Либо пилоты, увидев такое непотребство на столе,  обязательно поделились бы приныканым.
Не знаю чем там кормят спецназеров, но обычный ИРП очень даже не дурён. Особенно в качестве закуски :) как мы его в основном и потребляли.
  В комплект входят:

1. Хлебцы армейские — 6шт.
2. Тушенка говяжья — 1шт.
3. Каша рисовая со свининой — 1шт.
4. Каша перловая с говядиной — 1шт.
5. Чай растворимый с сахаром — 2шт.
6. Концентрат для напитка 1 шт.
7. Сахар, пакет — 2шт.
8. Паста шоколодно-ореховая «Кубанская лакомка» — 1шт.
9. Поливитамины — 1шт.
10. Разогреватель портативный — 1шт.
11. Вскрыватель консервов — 1шт.
12. Салфетки бумажные — 3шт.
13. Фарш колбасный любительский — 1шт.

Всё вполне съедобно, а на свежем воздухе даже очень вкусно.
Рисовая каша в данной ситуации, конечно, палево, а вот перловка, будучи разогретой пойдёт на ура. Что характерно, гораздо вкуснее той, которую пришлось потреблять на срочной. Поешь такую, и удивляешся, за что же её табуреткин изничтожил как класс?
Напиток, тот вобще натуральный! Про тушёнку можно даже не говорить - это не то что продаётся в магазинах, а вполне себе натурпродукт. Галеты они и в африке галеты. Паста, будучи употреблённой с чаем и галетами тоже идёт неплохо. Вот фарш на фоне остальных продуктов как-то бледноват, но есть вполне можно без отвращения.
Боевики в Чечне тоже не мазохисты, и предпочитают поддержать отечественного производителя. Частенько, даже рисовую потребляют, ибо согласно корану, в походе воину аллаха можно жрать всё.

Отредактировано Artemidy (27-10-2011 13:23:40)

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель