Спасибо за продолжение!
- Точное определение, Искандер. Военные, спасатели, пограничники...
Беспилотники? Или их нереально засечь?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель
Спасибо за продолжение!
- Точное определение, Искандер. Военные, спасатели, пограничники...
Беспилотники? Или их нереально засечь?
Беспилотники?
Полагаю, уважаемый коллега, прибывшие на место падения вертолета команды общаются со своим руководством.
Ставлю ноут рядом с грузом, прикладываю плоскую панель датчиков к боку бочонка, щелкаю тачпадом.
Несогласованность числа. "Панель датчика" или "панель с датчиками". И - слово "панель" обычно подразумевает то, что эта панель плоская, так что я бы сказал "прикладываю датчик плоской стороной ...."
Далее, в "тачпаде" нет движущихся частей и щелкать им затруднительно. Вот щелкать по тачпаду реально...
Явный спектр урана и калифорния.
Во-первых, про спектр обычно говорят "характерный", во-вторых, поскольку речь идет о спектре излучения смеси, то логичнее было бы сказать "в спектре - характерные линии". Причем не урана вообще, а конкретных изотопов. Причем уран-235 альфа-радиоактивный, а калифорний, помнится, испускает нейтроны (за что его и ценят). Поскольку ядерную физику я учил давно и в мирных целях, могу предложить только вариант "... в спектре - характерные линии. Судя по ним, за железной стенкой несколько килограммов оружейного урана и калифорниевый взрыватель".
Невозмутимо и без эмоций пересказываю услышанное, нажимая кнопки.
Я бы побоялся позволять обучаемому нажимать кнопки по-настоящему. Впрочем, я не англосакс и не террорист...
Быстро собираю схему контроля эфира, благо ноутбук оставил в спящем режиме,
"Собирать схему" обычно говорят про работу с паяльником или хотя бы отверткой. А по тексту главному герою достаточно переткнуть PCMCIA-платы, вместо интерфейса спектрографа вставить сканер. Логичней было бы "Возвращаю ноутбук в режим контроля эфира, благо оставил его в "спящем" состоянии".
с допустимым усилием водружаем втроем ядерный фугас в джип.
Канцелярит. Уместней было бы, например, "поднатужившись". Или "Кряхтя от натуги"
Кемаль уже готовит стяжки — визитеры свои не оставили. Интересно, почему?
Кажется, у багажных ремней короткое название другое. Стропы? Чалки?
Почему не обеспечиваются мероприятия термостабилизации?
Опять канцелярит. Главный герой ведь не рапорт пишет, или там руководство по полевой проверке элементов систем ядерного оружия... Может лучше "Почему не обеспечивается термостабилизация?"
Или уран-калифорниевая смесь имеет высокую твердость?
А твердость-то тут при чем? Термостатировать плутониевые заряды приходилось, AFAIK, потому, что в них плутоний за счет спонтанного деления и, соответственно, тепловыделения может нагреться и перейти из дельта-фазы в альфа (источник - tp://arch19.narod.ru/plutonium.htm ) - явление, чем-то сходное с отпуском закаленной стали (там рападается мартенсит). Уран такой неприятной особенности не имеет. И, главное, на разнице между менее плотной и ковкой дельта фазой и плотной и хрупкой альфа-фазой основана конструкция плутониевых бомб и потому ваш герой обязан про это знать.
курятины с тайским соусом под отварным рисом
Обычно говорят наоборот - курятины с рисом под тайским соусом. Или "курятины под тайским соусом с рисом". (облизываюсь и сглатываю слюну)
На панели торпеды вспыхивает красный светодиод,
Тавтология. "Торпеда" - жарнонное название приборной панели. Есть также некоторые сомнения в том что СПО - штатное оборудование джипов...
, сзади резво наддавшего джипа валится и взрывается то,
В данном контексте, кажется, лучше звучало бы "за кормой".
Экипаж второго джипа отработал четко, а шансов на таком расстоянии вертолетчикам не представилось — ПЗРК разит молниеносно.
Джип был в предыдущем предложении. Можно было бы сказать "Парни из второй машины...". И - есть устойчивые выражения "есть шансы" "нет шансов". Ещё шанс может выпасть, его можно дать или даже предоставить. Но в данном контексте логичнее сказать "шансов уцелеть ... не было" или "шансов ... было мало"
Плато явно несет следы давней вулканической деятельности
Фраза заслуживает улучшения. Например, "Плато усеяно скалами - следами давней вулканической деятельности".
В нашем мире калифорниевый заряд не имеет смысла делать - уменьшение критической массы вдвое не стоит удорожания её на два-три порядка.
А калифорниевые источники нейтронов в нашем мире делают и применяют...
Так то источники. Они от силы пару грамм весят. А масса заряда пойдет на килограммы...
Так главный герой не взвешивает компоненты заряда, а меряет активность. Причем через стенку, т.е. не альфа- и не бета. А вот активность у калифорния бешенная (периоды полураспада калифорния-252 и урана-235 - 2.6 года и 7*10^8 лет соответственно), так что фонить милиграмм калифорния будет как три центнера урана.
UPD: Разумеется это прикидки нулевого порядка - по-хорошему надо смотреть радиоактивные ряды, считать концентрации и времена их установления и т.п. но на это у главного героя есть ноутбук, а в нем - заблаговременно подготовленные программы. Так что я не удивлюсь, если он, посмотрев на спектр, скажет ,что де урана в этом бочонке столько-то и он вылежался на складе, а вот калифорниевый источник нейтронов свежеиспеченный, всего столько-то (плюс-минус лапоть) недель из реактора.
// Яндекс при вводе "уран 235" сразу предлагает его купить. И плутоний тоже. В каком мире мы живем?!
Отредактировано Зануда (29-10-2011 19:38:51)
В нашем мире калифорниевый заряд не имеет смысла делать
Конечно, уважаемый коллега, вы правы.
Несогласованность числа.
С искренним уважением и благодарностью оценил размер поста, уважаемый коллега. Работа по проверке проделана незаурядная.
Замечания принял почти все, остановлюсь лишь на относящихся непосредственно к изделию. Стяжки - специализированный профессиональный термин. Это маячок.
А твердость-то тут при чем?
Можно сказать, что присутствует авторский "изврат" реальных вещей (Как и в "Без права..." тот же чемоданчик детонаторов или кодовая группа применения). Дабы не раскрывать страшных тайн, скажу просто - перегрев вреден. А чему конкретно - пусть останется на совести Черного Теха.
облизываюсь и сглатываю слюну
Сам страдаю, уважаемый коллега. Но детали питания несомненно придают достоверность повествованию.
сразу предлагает его купить.
Нормально. Помню, "красную ртуть" тоже в "Луже" по дешевке предлагали.
- Искандер!
Вздрогнув, просыпаюсь.
- В караул, командир?
- Нет, в палатку. Хамсин идет. Буря песчаная.
Буря? Точно, ветер заметно усилился, песчинки ощутимо цокают по стеклам очков. Заползаю в походное жилище, Кемаль старательно закрывает полог. Ноут? Ага, тут, у стенки.
- Искандер?
- Да, командир?
- Хамсин не совсем обычная буря. Ветер несет много песка, от трения он сильно электризуется. Будут очень плохие ощущения, у некоторых людей даже возникают галлюцинации.
- Я понял, командир. Если что — бейте сильно, но аккуратно.
Здоровяк Кемаль, улыбнувшись, кивает, закрывает лицо арафаткой. Правильное решение, последую-ка и я примеру. Кажется, песчаной пыли в палатке уже хватает. На всякий случай отстыковываю магазин, проверяю отсутствие патрона в патроннике, ставлю АКМ на предохранитель, магазин назад. Теперь устроиться поудобнее и набраться терпения. Одно хорошо — амеровскую шушеру у сбитого вертолета буря тоже разгонит.
Миллион шуршащих в мегафон веников – вот наиболее точное описание приближающегося звука. Он нарастал, зудел все громче и обрушился на палатку, заметно прогнув стенки. Хруст – словно пластик ножом режут. Поднимаю глаза – нет, низкий потолок цел, хотя изрядные колебания спокойствия не добавляют, как и ощущения под пятой точкой. Словно кто-то живой и мощный энергично выдергивает жмени песка невидимыми пальцами, заставляя прогибаться и уходить вниз пол. В шуме хватает ультразвуковых обертонов – заломило голову, на пороге слышимости свистит в ушах, борюсь с растущим ощущением страха. Потемнело, как ночью, спасает только включенный на минимум светодиодный фонарик.
Не знаю, сколько прошло времени – час или два? По впечатлениям – сутки. Варюсь в котле чувств и мыслей, постоянно подавляя инстинкты тела. Что-то стало меняться… Точно, делается светлее. Все? Наклонившись к самому уху, Кемаль надсадно кричит, еле слышно в дьявольском шорохе:
- Глаз бури!
Ага, помню, читал. Область в центре, вокруг которой крутятся все воздушные массы, островок спокойствия, чистого неба и яркого солнца. Очень опасный островок. Скрежет песка о тент палатки пропал, потолок засветился под солнечными лучами, а потом исчез и воздух. Судорожно пытаюсь сделать хоть глоток, но яркий свет обрывает эту попытку. Сорвало палатку?! Нам кранты.
Нет, палатку не сорвало. Похоже, хамсин снес мне башню – иначе чем глюками, расстилающуюся вокруг картину назвать трудно. Хорошо, хоть дышится нормально, пыли ощутимо поубавилось, да и температура заметно упала. С натугой откидываю пропыленный край арафатки, сдвигаю на лоб очки. Не помогает. Все остается невообразимо реальным. И десяток связанных мужчин-арабов в незнакомого вида одежде, и стоящие вокруг арбалетчики в средневековых латах, и два невысоких, но кряжистых рыцаря в грязно-белых одеяниях поверх кольчуг. На одежде чернеют кресты, на богато украшенных поясах висят длинные мечи. Мечами в ножнах попроще и копьями вооружена группа воинов (в голове всплывает – кнехты) рядом с лошадьми. Серый полотняный шатер метрах в двадцати дополняет картину. Сам никогда к реконструкторам или ролевикам не относился, на съемках фильмов про темное средневековье не бывал, но уверен – это не кино. Невозможно так достоверно сыграть отчаяние и бессильную ненависть одних (треть ранена – замотаны окровавленными тряпками) и злобную радость других. Чем объяснить мощный запах немытых тел и резкий лошадиного пота? Нахожусь в середине группы связанных, непонятное оцепенение и то, что ноги утвердились сантиметрах в двадцати над каменистым грунтом, напрочь отшибает способность рационально мыслить. Более того – меня никто не замечает. В общем, попал. Здравствуйте, призраки минувшего, давно вас не было видно.
Один из рыцарей снимает с башки ведро с прорезями, изображающее шлем, подает подбежавшему оруженосцу. Наклоняется, протягивает руку. Его напарник делает шаг в сторону, и понимаю, что неясная куча у их ног – это человек. Женщина в бесформенных (хотя и явно дорогих) восточных одеждах со связанными за спиной руками. Ухмыляясь (ну и гнусная рожа), крестоносец говорит. Речь невнятна и еле слышна, но издевательские интонации улавливаю. Рыцарь грубо вздергивает женщину на ноги, что-то спрашивает. Явный ответ – нет. Сбивающая с ног пощечина (рука урода в кольчужной перчатке), снова поднимает несчастную и срывает хиджаб. Это преступление по меркам Востока, некоторые из пленников (что помоложе) с протестующими криками (вроде лучше слышно) отворачиваются. А я не могу оторвать взор от открывшегося лица, черных длинных волос, потрясающе знакомых глаз. Это Сьюзи, погибшая напарница из параллельного мира, вечный укор моей совести. Гневно и с ненавистью она что-то кричит в лицо обидчику. Крестоносец хватает девушку за горло, выдергивает кинжал, угрожающе подносит… Нет, убивать не собирается. Со скотской похотливой ухмылкой распарывает хламиду, обнажая такое знакомое стройное плечо и тонкое изящное предплечье. Нечеловеческим усилием поднимаю весящий тонну калашников, с ожесточением преодолевая все возрастающее сопротивление, сбрасываю предохранитель, передергиваю затвор. Кажется, что воздух вокруг застывает, превращаясь в камень. Еще один рвущий жилы рывок… Звук колющегося на мелкие осколки стекла, мгновенно вернувшаяся легкость движения, резкий толчок земли в подошвы кроссовок, дружный испуганный крик-вздох пленников вокруг. И два четких выстрела поставленного на одиночный огонь АКМ.
Дах-дах.
Несостоявшийся любитель женского тела получает двойку в рыжую немытую башку и, щедро раскинув мозгами, валится на серый песок.
Дах-дах.
Его приятель (с детства ненавижу этот сброд в плащах с крестами!) потчуется парой пуль в шлем. Отличная пробиваемость! Шаг в сторону (совсем рядом свистит болт), выношу арбалетчиков. Быстрые, гаденыши – пришлось резко приседать, пропуская ответы над головой. Но со скорострельностью у автоматического оружия гораздо лучше. Ударными темпами завершаю короткую беседу со стрелками, перещелкнув магазин, перехожу к бегущим на меня (тупо, но смело) кнехтам. Калаш форева! Одиночные почти сливаются в очередь, безотказная машинка бодро отдает в плечо, на пленников справа веером летят стреляные гильзы, а клиенты кончаются на глазах, в прямом и переносном смысле. Ага, пара оказалась сообразительнее – пытаются удрать на волнующихся от выстрелов лошадях. От оптики? Нельзя убегать от снайпера, идиоты, – устанете перед смертью.
Дах-дах.
Волоча повисшие на поводьях и стременах трупы, лошади замедляют ход и останавливаются.
Что-то мягко бьет в левый бок, заставляя онеметь половину тела. С грацией параличного деда разворачиваюсь навстречу новой опасности. Держа двумя руками перед собой светящийся зеленым огнем шар, от шатра идет грузный седой мужчина в поразительно чистых одеждах с крестами. Магистр пожаловал, млять! С артефактом, кудесник чертов! Вызывающая онемение невидимая паутина облепляет тело, держит руки, пытается просочиться сквозь кожу. Но изнутри на помощь приходит волна ледяной ненависти. Словно на обычную паутину плеснули жидким азотом – жалкая замороженная труха резко ломается и осыпается. Зеленое пламя гаснет, на лице магистра проступает изумление. Сейчас удивишься еще больше, урод, практически, смертельно.
Дах.
Возникший точно в переносице третий глаз безоговорочно закрывает тему вражеского колдовства. Окидываю поле боя взглядом (связанные вокруг, похоже, боятся даже дышать), иду к застывшей столбиком красавице. Я понимаю, что этого не может быть, но каждый шаг, приближающий милое лицо, говорит обратное. Это она – полюбившая и погибшая там, живая и испуганная здесь. Так, непорядок: один арбалетчик жив, пытается ползти, оставляя за собой жадно впитываемый песком кровавый след.
Дах.
Контрольный выстрел обрывает мучения, внося свинцовую правку, девушка вздрагивает. Ее карие глаза, изящные дуги бровей, красивое смуглое лицо, немного тонковатые губы, которые так приятно было целовать… Сьюзи…
С покорным отчаянием и готовностью к самопожертвованию, что-то боязливо, с мольбой шепчущая моя страстная и ранимая Сьюзи.
- Не бойся, милая.
Автомат на плечо, подхватываю кинжал, режу веревки. Надежда и удивление в прекрасных карих глазах. Поднимаю, подаю платок-хиджаб. Не верит, боится взять, стоит недвижимо. Насильно засовываю в руки, возвращаюсь к мужчинам. Тот, что справа, явно из командиров – видны самообладание и мужество, пытается выдержать мой взгляд. Остальные, похоже, жалеют, что живы — столько ужаса на побелевших лицах. Режу путы, протягиваю кинжал. Хочет взять, но пальцы не слушаются – онемели. Ладно, справлюсь сам. Освобождаю следующего, поглядывая на девушку. Сьюзи (по-другому звать не могу) уже спрятала личико под темным платком, открыты только выразительные глаза. Подобрав здоровый тесак, помогает. Все развязаны, но чего-то ждут. Ждет и девушка, бросив тесак. Так, пауза явно затягивается. Беру меч рыцаря, решительно подаю рукояткой вперед командиру, повелительно указываю на трупы и лошадей. Ну, наконец-то! Гортанные команды, бойцы снимают с покойников оружие и кольчуги, ловят лошадей, тащат какие-то мешки. Лишь моя Сьюзи не участвует в суматохе. Подходит, смотрит в лицо, певуче звучит такой знакомый голос. К сожалению, ничего не понимаю. Снова говорит. Улавливаю только благодарность в интонациях, улыбаюсь в ответ. Вижу по глазам – девушка тоже улыбается. Подбегает командир. Опасливый взгляд в мою сторону, требовательный – на Сьюзи, короткая речь. Точно, отряд готов к движению, вот скакун и для красавицы.
- Беги, милая.
Подкрепляю слова понятным жестом. Полный благодарности взгляд, шаг ко мне, протягивает на ладони серебряное украшение. Не могу отказаться – столько просьбы в прекрасных глазах – забираю, чувствуя знакомые тонкие пальчики. Пытающегося возразить командира девушка обрывает одной повелительной фразой. Делает шаг назад… и исчезает за стеной обрушившегося со всех сторон песка. В последний миг успеваю зажмуриться (в лицо больно бьют песчинки) и затаить дыхание. Очки на место, подарок в карман, арафаткой закрыть лицо, попытаться определиться. Бесполезно. В шуршащей и гудящей круговерти не видно ничего. Проклятый песок лезет во все щели, добираясь до тела жадными горячими струйками. Протягиваю руку, пробую пойти по спирали и сразу натыкаюсь на борт джипа. Отлично! Вот капот, теперь ясно, где палатки. Шарю по полотну в поисках входа, внезапно крепкая рука хватает за кисть и втягивает внутрь.
Отредактировано niklom (01-11-2011 09:21:27)
Вроде бы описываются глюки. Но, немного зная автора, рискну предположить, что магазин калаша пуст,
Полный благодарности взгляд, шаг ко мне, протягивает на ладони серебряное украшение.
а украшение - в руке ГГ.
Нахожусь в середине группы связанных, непонятное оцепенение и то, что ноги утвердились в сантиметрах двадцати над каменистым грунтом, напрочь отшибает способность рационально мыслить.
Попробуем чуть иначе: "сантиметрах в двадцати". Лучше?
Ее карие глаза, изящные дуги бровей, красивое смуглое лицо, немного тонкие губы, которые так приятно было целовать…
Не слишком хорошо воспринимается. Тонкие губы. Уже видим. Но как "немного тонкие"? Тонковатые?
Мистическая нотка, однако... И как воспримут коллеги всю эту чертовщину?
а украшение - в руке ГГ.
Конечно, уважаемый Сергей Викторович, Вы правы.
Мистическая нотка, однако...
Уважаемый Сергей Викторович, искренне признателен за глубокие стилистические правки. Исправил.
Что касается мистики... По-моему, этот фрагмент вполне укладывается в канву произведения - герой живет третью жизнь. Две последних - в чужом теле. Более того, впереди Лондон со своими сверхъестественными особенностями.
Возвращаясь к реальному. Уважаемые коллеги и читатели, хочу заранее извиниться на случай, если завтра не получится с выкладкой. В свете возникших проблем понедельник представляется напряженным и гадским днем.
Спасибо за продолжение!
П.С. Удивили, уважаемый Автор! Заинтригован...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель