Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель - 2


Ядерный скальпель - 2

Сообщений 121 страница 130 из 670

121

- Казимир?
Отрываюсь от раздумий:
- Да?
- Покушал? Поехали, назад пора.
- Хорошо.
Из окна автобуса виден город, считающий себя столицей мира. А ведь ничего особенного нет. Те же жители, те же дома... Половина Европы такая же. Правильно сказано в Евангелии: «Гордыня — страшный грех». Нельзя считать себя равным богам и неуязвимым только потому, что ни во что не ставишь остальных населяющих Землю людей. Наплевав на их жизни, здорово рискуешь, что кто-то справедливо сочтет лишней твою. Прищурившись, смотрю на лондонские улицы, мельтешение машин и людей. По вине своих правителей они станут мишенью, жертвами нашей акции, хотя их беда лишь в том, что они просто будут находиться рядом с главной целью.
Сидящий рядом Кемаль кладет руку на мою кисть, тихо говорит:
- Дружище, завязывай с раздумьями. У тебя очень мрачное лицо и ненавидящий взгляд. Люди внимание обращают.
М-да, действительно, что-то мысли совсем одолели. Вздыхаю, стараясь расслабить мышцы лица и отвлечься.
- Вот, так лучше.
- Валдис, какие у нас дальше планы?
- Главный — пообедать. А там Димитрий распорядится.
- Принимается.
Доложив командиру о напрасной поездке, отдаем должное обеду. Плотно откушав, располагаемся переваривать, и я задаю давно интересующий вопрос:
- Димитрий, а, вообще, по правилам, сколько должно быть путей отхода для разведчика?
Командир усмехается:
- Единственный и главный — дипломатический паспорт и посольство.
- Понял, поправляюсь: а для нелегала?
- А вот тут все зависит от твоей личной фантазии и изобретательности, если брать в качестве примера наш случай. Конечно, были предусмотрены и подготовлены каналы эвакуации еще на стадии планирования операции, но они все сто процентов засвечены. Лучший вариант для нас — что-то неожиданное, нестандартное.
- Хотя путей всего два: море и воздух.
- Именно.
М-да, интересная информация. Перебираю в мозгах немногочисленные варианты.
Помолчав, командир негромко заводит речь о главном:
- Я считаю, что мы должны задействовать фугас после попытки прорыва к цели первой группы, не привязываясь к переданным Москвой данным.
Кемаль приподнялся на локте:
- То есть, информация из Москвы о начале совещания будет ложной?
- Нет. Она будет... неполной. Помнишь, мы обсуждали — для войны нужен серьезный повод. Поэтому начало официального собрания пойдет ни о чем, так, говорильня. Не факт, что на нем сразу будут присутствовать все ключевые фигуры.
- А после атаки парней?..
- Да. Самый тот момент, чтобы предъявить компрометирующие Россию доказательства и дружно взять за горло союзников.
- Но ведь после взрыва их фугаса доказательств не будет? Казимир, ты как снарядил?
- По полной. От автомобиля останутся покореженные мосты и двигатель.
- И куча трупов тех, кто попробует остановить. Что дальше?
Ахмет думает, вздыхает:
- А дальше будут предъявлены документы и фотографии, подтверждающие подготовку акции Москвой. Не забывай о предателях, Валдис.
Кемаль мрачно кивает, соглашаясь.
Командир спрашивает:
- Казимир, взрыв фугаса парней не наведет спецслужбы сразу на правильные выводы?
Да, это задача... Прикинув, отвечаю:
- Сам взрыв правдоподобно можно объяснить сработавшими поясами шахидов и сдетонировавшей от них взрывчаткой ядерного заряда. Опять же есть бензин в баках. Зная, что должны взорвать, враги скорее всего срочно начнут проводить мероприятия дезактивации. Например, пенную атаку из пожарных машин.
- А ожидаемая радиация после взрыва не напугает?
- Поднимать панику не в их интересах, во-первых. Во-вторых, это не Чернобыль — совершенно другой тип изотопов, выход гамма-излучения незначителен. Основной тип радиоактивных частиц составят альфа и нейтроны. Альфа резко гасится даже воздухом, про пену уже молчу, а засечь нейтроны само по себе нетривиальная задача, решаемая глубоко специализированным типом радиометров. Опять же, делящегося вещества буквально несколько килограмм. Нештатный подрыв превращает его в тяжелую пыль, которая быстро осаждается естественным путем.
- И если идет дождь?..
- Значит, осаждается еще быстрее.
- Димитрий, получается, они не сразу поймут, что бомба фальшивая?
- Да, Валдис. Думаю, у нас будет минимум час. Как ты мыслишь, Казимир?
- Если не больше. Представьте сами, парни: воронка с остатками автомобиля, толстый слой пены и специальных дезактивирующих, связывающих радионуклиды веществ, суматоха, дозиметры не фиксируют заражение, что легко можно списать на своевременно принятые по дезактивации меры. Среди тех, кто располагался близко от места взрыва, раненых нет — мощность слишком высока. Контуженные и раненые отлетевшими осколками будут доставляться в специализированный госпиталь. Пока там проведут особые анализы, наработают статистику об отсутствии изотопов...
Ахмет подводит итог:
- Тем временем, совещание вип-персон будет идти полным ходом. И не думаю, что войти туда сможет любой желающий. Независимо от того, какие новости он хочет принести.
Еще раз прикидываю предпосылки, наши выводы. Все логично. Хорошо, что ребята из тройки Мансура не будут мучиться: при такой силе взрыва умрут мгновенно.
Глянув на друзей, с болью понимаю — они думают о том же. Ничего, парни, смерть — это не конец, есть танец золотых искр и теплое дыхание Всевышнего. А куда еще направятся те, кто отдает за свою страну и народ самое ценное — жизнь?
Горькое молчание прерывает командир:
- Ладно, парни, надо позаботиться об ужине, да прикинуть, где еще проходят перспективные авиавыставки. Меня лично устроит не только бомбардировщик, но и приличный транспортник типа «Дакоты», например. Казимир, собирайся, составишь компанию в супермаркет.
- Хорошо.
***
Весь следующий день мы посвятили авиавыставкам. После обеда все-таки нашли то, что надо. Недалеко от Хитроу на взлетно-посадочных полосах старого военного аэродрома среди музейных экспонатов стоял тот самый транспортник «Дакота». Машина полностью исправна — своим ходом прилетела из Италии, где и была арендована. Более того — с завтрашнего дня, после оформления необходимых разрешений, экипаж начнет совершать получасовые прогулочные полеты со всеми желающими. В настоящий момент идет доработка салона для придания полного соответствия виду времен второй мировой. Словоохотливый гид откровенно порадовал. Если аэропорты перекроют мгновенно, то это поле никто контролировать не будет. Остается вопрос заправки, но его, увы, придется решать на месте.

Отредактировано niklom (22-11-2011 13:54:42)

+19

122

niklom написал(а):

Если аэропорты перекроют мгновенно, то это поле никто контролировать не будет.

Поле не будут контролировать - возможно. А ПВО уже отменили? Контроля за воздушным движением не будет? Или Черный Тех сможет выдать их машину за совершающую плановый рейс?

+2

123

Всё же мне кажется, что реально из путей отхода останется только море. Как заметил коллега Cobra, небо будет полностью перекрыто чуть ли не автоматом. Скорее всего, останутся только официальные рейсы и полёты военной авиации. Ни один посторонний борт не получит разрешения подняться в воздух в такой ситуации, а если рискнёт, то с вероятностью приближающейся к ста процентам, будет сбит.

+1

124

niklom написал(а):

тот самый транспортник «Дакота». Машина полностью исправна — своим ходом прилетела из Италии, где и была арендована. Более того — с завтрашнего дня, после оформления необходимых разрешений, экипаж начнет совершать получасовые прогулочные полеты со всеми желающими.

Прелестно... Прелестно....  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
А почему бы .... подрыв не осуществить находясь на борту этого самого АПпарата, или какого либо другого ... выполняющего "равномерное и прямолинейное движение" подальше от этого страшного  http://read.amahrov.ru/smile/scare.gif  места....  ?     http://read.amahrov.ru/smile/money.gif   
И дёшево и сердито .....   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

Да и вообще .... не вижу зачем надо бежать сразу после теракта, можно и "затаиться" на время в конце концов .....

Cobra написал(а):

А зачем так усложнять? Вполне легально взять билеты на любой авиарейс и взрывать из самолета...

Ну да .... и я о том-же .... :)

Отредактировано Марат Брынза (22-11-2011 09:41:32)

+1

125

Марат Брынза написал(а):

А почему бы .... команду на подрыв не давать находясь на борту этого самого АПпарата ?

А зачем так усложнять? Вполне легально взять билеты на любой авиарейс и взрывать из самолета...

+1

126

niklom написал(а):

Да, копают вопрос гибели трех членов подконтрольной группы. Но их гибель - не повод отменять идущую по плану (уточняю - по английскому плану) операцию.

А здесь достоверность полная - вертолётчики, до того как их сбили наверняка доложили об обнаружении "группы неизвестных", тем более, что вертолёт первым применил оружие - т.е. был обнаружен объект (группа объектов) (доклад по радио) эта группа объектов идентифицирована как противник (опять доклад) после чего принято решение (или, скорее всего, дана команда с земли) на применении оружия...
Таким образом налицо бесспорный факт атаки диверсионной группы вертолётом (факт расхода боеприпасов подтверждается данными с места падения вертолёта) после которого следует доклад диверсантов руководству операции о потерях...

+1

127

Марат Брынза написал(а):

А почему бы .... подрыв не осуществить находясь на борту этого самого АПпарата, или какого либо другого ...

Cobra написал(а):

взять билеты на любой авиарейс и взрывать из самолета...

Один только вопрос возникает - в нужное время там мобильная связь будет?
Увы, для надежности исполнения акции - только с земли, имхо. Чтобы была возможность хотя бы сменить соту, в случае чего.

+1

128

Уход воздушным транспортом - рояльно, даже те самолеты что успели взлететь, ПВО посадит в те же аэропорты, откуда они и взлетели.
Т.е. надо либо взрывать вообще уже из другой страны, либо сматываться на воздушном шаре.
Через тоннель та же история.
Водой - максимум зодиак и то на веслах, мотор уже будет светится (могу ошибаться).

Вывод: взрывать с территории другого государства (нет гарантии связи), либо уходить гораздо позже.

Отредактировано БДК (22-11-2011 09:56:52)

+1

129

РОMAH написал(а):

Один только вопрос возникает - в нужное время там мобильная связь будет?
Увы, для надежности исполнения акции - только с земли, имхо. Чтобы была возможность хотя бы сменить соту, в случае чего.

Ну так сел на экскурсионный самолёт и летай себе наздоровье над территорией где гарантированно связь есть и всех делов то ....

Отредактировано Марат Брынза (22-11-2011 10:08:08)

0

130

Cobra написал(а):

А зачем так усложнять? Вполне легально взять билеты на любой авиарейс и взрывать из самолета...

Марат Брынза написал(а):

А почему бы .... подрыв не осуществить находясь на борту этого самого АПпарата, или какого либо другого ... выполняющего "равномерное и прямолинейное движение"

во-первых - по правилам безопасности полётов пользование мобильными телефонами на борту ВС запрещено. мобильные телефоны перед посадкой в самолёт должны быть выключены. То, что на российских авиалиниях это правило не всегда соблюдается, не означает, что западные авиакомпании ему не следуют.
во-вторых - в аэропортах всегда действуют меры сугубого полицейского контроля, в том числе - камеры и системы распознавания лиц - появление диверсантов в аэропорту - мгновенная засветка. Это не ночное метро. ГГ не сможет играть в свои игры с камерами у стойки регистрации или в зоне таможенного контроля.
в-третьих - попытка подрыва заряда с борта самолёта исключает возможность вернуться к заряду, в случае если штатная активация не произошла.  Ситуация такова, что при неудаче с дистанционным подрывом диверсанты обязаны вернуться к заряду и произвести подрыв "методом камикадзе"

Artemidy написал(а):

Всё же мне кажется, что реально из путей отхода останется только море. Как заметил коллега Cobra, небо будет полностью перекрыто чуть ли не автоматом. Скорее всего, останутся только официальные рейсы и полёты военной авиации. Ни один посторонний борт не получит разрешения подняться в воздух в такой ситуации, а если рискнёт, то с вероятностью приближающейся к ста процентам, будет сбит.

Согласен полностью. Упомянутая Автором "Дакота" (это может быть DC-3, C-47 или, с меньшей вероятностью, Ли-2) весьма немаленький, даже по современым меркам самолёт. Эта машина не имеет приборного оборудования для полётов на сверхмалых высотах с огибанием местности (тогда и понятий таких не было). В отличае от Ан-2 она не имеет столь превосходного обзора из кабины экипажа, позволяющего осуществлять подобный полёт "вручную" по визуальным ориентирам.  (Для примера - труд пилота Ан-2 на авихимработах (полёты на малой высоте),  очень тяжел и требует незаурядного практического опыта, а тут диверсы с некоторым скромным навыком пилотирования на незнакомой машине не приспособленной к подобным полётам)
Данный самолёт прекрасно обнаруживается любыми, даже самыми древними, средствами радиолокации, а вдобавок слишком тихоходен - резюме - самолёт будет обнаружен и принужден к посадке либо сбит ещё над Англией.  А кроме того - территория стран Евросоюза в данной ситуации не может рассматриваться, как дружественная, или хотя бы нейтральная.
Я ещё могу, с очень большой натяжкой, поверить что ГГ пересечёт Канал "на бреющем" на каком нибудь современном пластиковом легкомоторнике, либо на мотодельтаплане (на ум приходит великолепный фильм из нашего детства "Воздушные приключения") , но "Дакота" при всём моём уважении - исключается...

Отредактировано Neman (22-11-2011 10:36:55)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Ядерный скальпель - 2