Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как ПРАВИЛЬНО работать с источниками


Как ПРАВИЛЬНО работать с источниками

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

Dimson написал(а):

Artof написал(а):

    А зачем нашим описывать то, что любой может увидеть, просто выйдя на улицу? Не для потомков же они писали.

А для кого?

Всякого рода мемуары, воспоминания и "записки о..." пишутся для современников,  детей и внуков. Но никак не  для далеких потомков.

0

12

Kuptzov написал(а):

Всякого рода мемуары, воспоминания и "записки о..." пишутся для современников,  детей и внуков. Но никак не  для далеких потомков.

Дети и внуки - это ж тоже потомки.

0

13

Dimson написал(а):

Artof написал(а):

    А зачем нашим описывать то, что любой может увидеть, просто выйдя на улицу? Не для потомков же они писали.

А для кого?

В первую очередь дневники пишутся для себя.
Личная переписка - тоже для себя писалась, и никто из писавших личные письма не подозревал, что они будут опубликованы.

0

14

То же касается и архивных документов. Наши предки писали эти документы для своих нужд, и своим современникам. То,что я, сейчас открывший документ,могу не догадываться об общеизвестном для них,ими во внимание не принималось.
Один мой знакомый, изучающий документы строительства укреплений на границах, говорил,что  для того,чтобы понять смысл какого-то из них, зачастую нужно изучить три слоя документов- слой того времени, когда издан документ, какой-то предшествующий слой, где лежат соображения или результаты каких-то действий, вызвавших к жизни этот нужный нам документ, и последующий слой- как интерпретирован в жизни этот наш документ  и что осталось от него на практике.
То есть нужен тройной поиск как минимум.
Еще одно соображение, другого уже человека. Изучая документы того же направления до войны, о удивлялся тому,как все плохо- того нет,этого нет,проверки находят такие-то недостатки, низы пишут наверх о том,что им катастрофически не хватает чего-то.В общем,это воспринималось как сплошная чернуха.
А потом он, по собственному признанию, понял,в чем суть.
А суть в том, что люди хотели устранения того,что им мешало.То,что им уже не мешает и сделано на пристойном уровне, -на этом они не заостряли внимание. Потому и писали о том,чего нет,что не сделано и кто виноват...
Если этого не понять,то можно стать Солониным.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

+2

15

AD написал(а):

Если этого не понять,то можно стать Солониным.

Если бы только Солониным... даже те, кто позиционирует себя как антирезунисты/антисолонинцы точно так же не утруждаются подробным анализом и критикой источника.
Впрочем, зачем о грустном?  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

16

MilesV написал(а):

Если бы только Солониным... даже те, кто позиционирует себя как антирезунисты/антисолонинцы точно так же не утруждаются подробным анализом и критикой источника.

Пошел срочно глядеться в зеркало-неужели я стал похож на обоих этих кадров?  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif
ПС.
Полная противоположность. Урра!  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif    http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

Отредактировано AD (19-02-2013 14:30:43)

0

17

Коллеги, просветите с таким моментом, а то я запутался. Вопрос касается высшего образования СССР сороковых. Вроде как оно было платным, но когда я задал вопрос бабушкам (одна поступила в 39 году, другая в 42) обе сделали круглые глаза. Одна из городских, другая деревенская была. По образованию - биолог и инженер. Дед, который восстановился в институте в 47 после демобилизации, тоже не помнит, чтобы платил. Вот я и понять не могу, как же было? Документы смотрел, но то ли отупел я, то ли так написано, но не понял ничего.

0

18

№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638.
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, – 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, – 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Это при среднемесячной з/п рабочего в 350 рублей. Потому и не помнят, пожалуй, что сумма была невелика.

+2

19

MilesV написал(а):

Это при среднемесячной з/п рабочего в 350 рублей. Потому и не помнят, пожалуй, что сумма была невелика.

Ага...Скорее всего вы правы. С нынешними затратами нре сравнишь...

0

20

Чахлик нездыханный написал(а):

Ага...Скорее всего вы правы. С нынешними затратами нре сравнишь...

Плюс еще было множество льгот по оплате.
Демобилизованным солдатам, сиротам, еще кому-то....
У меня отец учился в начале пятидесятых,так дед платил  за курс или два,а потом отменилось....

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как ПРАВИЛЬНО работать с источниками