Заняв место во главе колонны, Рорин добрался до пирсов. Портовый буксир уже тянул «Жемчужину» на внешний рейд. Дав извозчику на чай четверть марки, капитан уже не удивился, когда ошалевший от радости возница, поименовал его Высокопревосходительством. Не исключено, что поездив с этим человеком ещё немного, капитан бы превратился в Высокопреосвященство.
На пирсе, окруженный офицерами, держал речь профессор Нувальд Бримм, помогая себе энергичными жестами. Рорин приблизился.
- Вольно, без чинов, господа. Вы о чем-то рассказывали, профессор?
- Да, господин капитан. Я рассказывал присутствующим здесь господам офицерам, об отвратительном зрелище, которому стал невольным свидетелем. На рыночной площади вешали убийцу и грабителя, как я понял из пояснений зевак. Казнимый извивался в петле не меньше пяти минут, ему даже ног не зафиксировали! Я не говорю уже о капюшоне, которого естественно не было! Когда возмущенная толпа стала закидывать палача всякой дрянью – видят Предки, я сам чуть было к ним не присоединился! – один из подручных повис на приговоренном и сломал ему шею, прекратив муки несчастного. А ведь книга «Канон Печальных церемоний» издана более двухсот лет назад! Что за идиоты сидят в городском совете, если они держат на службе палача, не имеющего представления об элементарных вещах?! В «Каноне» приведены подробнейшие таблицы, какой длины должна быть веревка в зависимости от роста и веса казнимого. Эту книгу даже эльфы на квенья перевели!
- Разделяю ваше справедливое возмущение, профессор. Но чего вы хотите от людей? У них почему-то ремесло палача, требующее высочайшей квалификации, считается позорным и окружено дичайшими суевериями. Например, никто не берет у палача денег. Из-за этого во многих королевствах монархи были вынуждены издавать указы, что палач может раз в три дня брать на рынке все, что хочет без денег, сколько унесет. Иначе, он просто бы умер с голода! При таком отношении неудивительно, что в палачи идет всякое отребье, позорящее ремесло. Однако, нам пора возвращаться. Мичман Торвел, дайте сигнальную ракету.
- Есть, капитан! – в небо над бухтой с громким свистом устремилась ярко-фиолетовая звезда.
- Господа с «Жемчужины» и «Гневного», будьте любезны передать вахтенным начальникам, что я через два часа жду от них строевые записки о расходе личного состава.
Отредактировано Padre (26-11-2013 08:48:51)