Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 6


Что, где, когда - 6

Сообщений 781 страница 790 из 864

781

В Одессе много достопримечательностей, о которых ничего не знают экскурсоводы и туристические агентства.
Ну вот, например, не многим известно, что в нашем городе есть Уголок пирата по улице Малая Арнаутская, 14. Его создавал капитан Железный Гуго - Виталий Калибердин.  Обычно  к 1 апреля там собираются его друзья, чтобы еще раз вспомнить о «предводителе одесских пиратов».
Говорят, в свои 80 он был молодым душой, всегда оставался верен пиратскому кодексу и... очень любил юмор. В 2006-м, например, стал первым флибустьером Одесской юморины. А вот пиратский погребок в одном из одесских дворов он создал гораздо раньше - 30 лет назад.

Сегодня наши корреспонденты там нашли настоящего кота-пирата, охранявшего  пиратский погребок и делая одесский дворик еще более аутентичным.
Скопировано с сайта http://odessa-life.od.uahttp://s3.uploads.ru/t/MtLeT.jpg
М.б. Вы имели в виду этого человека?

+1

782

Очень интересная информация. Но если говорить о человеке времен Имперской России, то более всего подходят день- первое апреля и дело: музыка, песни.
А пираты бывают разные.

+1

783

Еще подсказка. Если "музыка, песни" сопоставить с РЯв, то получается военный капельмейстер.

0

784

Военный капельмейстер полка Илья Алексеевич Шатров?
Поначалу провинциальная публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.

В силу своей популярности вальс стал объектом «аудиопиратов», выпускавших пластинки без разрешения автора и без выплаты гонорара. А многие граммофонные фирмы заплатив автору гонорар, многократно тиражировали грампластинки, более не выплачивая гонорара ни автору произведения, ни исполнителям. Только с принятием в 1911 году первого в России закона об авторских правах Шатрову удалось отстоять свое право на часть доходов от продажи пластинок.
Вероятно на юморине торжественно уничтожают пиратские диски?

Отредактировано череп (05-03-2013 18:29:55)

+1

785

Совершенно верно! Именно он. Браво!   http://read.amahrov.ru/smile/good.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_good.gif    http://test.amahrov.ru/misc/image/lepo.gif

Военный дирижёр и композитор Илья Алексеевич Шатров вошёл в историю не только как автор вальса "На сопках Маньчжурии", но и как первый в нашей стране, тогда ещё именовавшейся Российской Империей, … борец с аудиопиратами. Да-да, именно так! Вы наверно думали, что аудиопираты только сейчас появились? Аудиопиратство так же старо, как и популярная музыка, а написанный И.А. Шатровым вальс "На сопках Маньчжурии" в своё время бил в России все рекорды популярности.

Расскажем об этом интересном человеке и его деятельности более подробно.

Илья Шатров родился 1-го апреля 1879 года в небольшом городе Землянске, что в Воронежской губернии, в купеческой семье. Отец его в молодости служил унтер-офицером, а демобилизовавшись, занялся торговлей. Но, хотя коммерческая жилка у Ильи, как мы убедимся позднее, присутствовала, к музыке его тянуло значительно сильнее, чем к торговле, и он с раннего детства научился играть на многих музыкальных инструментах.

Когда Илье Шатрову было 14 лет, в 1893 году, умер его отец, и подростка отдали на воспитание во взвод трубачей Гродненского гусарского полка. В 1900 году он заочно окончил Варшавский музыкальный институт, и стал капельмейстером, то есть дирижёром военного оркестра.

С 1903 года И.А. Шатров служил капельмейстером в 214-м Мокшанском пехотном полку, участвовал в Русско-японской войне 1904-1905 годов, которая, как известно, происходила не в России и не в Японии, а в Северном Китае - в той самой Маньчжурии, на сопках которой погибла большая часть личного состава этого полка.

Вернувшись с войны, в память о погибших однополчанах, Илья Шатров в 1906-1907 годах написал вальс "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии", более известный под сокращённым названием - "На сопках Маньчжурии".

Написанный И.А. Шатровым вальс получил сумасшедшую популярность в стране, и как сейчас бы сказали, "занимал верхние строчки хит-парадов".

Этим и воспользовались ушлые бизнесмены, которые стали издавать записи вальса "На сопках Маньчжурии" гигантскими тиражами на граммофонных пластинках, не выплачивая при этом автору никакого гонорара.

А когда Илья Шатров в 1910 году заикнулся о том, что он как бы имеет право получать авторское вознаграждение за коммерческое использование своей интеллектуальной собственности, тогдашние аудиопираты сделали "финт ушами", и подговорили капельмейстера Казанского кавалерийского полка С.В. Григорьева объявить себя настоящим автором вальса "На сопках Маньчжурии", а Шатрова - всего лишь плагиатором.

С.В. Григорьев даже обратился с заявлением о привлечении И.А. Шатрова за нарушение авторских прав к уголовной ответственности! Однако суд во всём разобрался, и признал Илью Алексеевича Шатрова подлинным автором вальса "На сопках Маньчжурии".

Следующим шагом композитора Ильи Шатрова, после подтверждения своего авторства, стала попытка заставить с помощью судебного разбирательства "пиратскую" фирму "Сирена Рекорд" выплачивать ему авторское вознаграждение за продаваемые аудиозаписи (грампластинки) с его музыкой.

В 1911 году И.А. Шатров выиграл проходивший в Москве судебный процесс, и суд обязал фирму "Сирена Рекорд" выплачивать композитору по 15 копеек с каждой проданной пластинки.

Таким образом, первая в истории России битва с аудиопиратами закончилась полной победой правообладателя.

Однако после Октябрьской революции 1917 года большевики покончили с такими "буржуазными предрассудками", как авторское право, и не только не платили И.А. Шатрову гонорар за использование его музыкального произведения, но пошли ещё дальше, и на выпускавшихся в Советской России грампластинках с записью вальса "На сопках Маньчжурии" автора вообще не указывали, как будто музыка была создана не конкретным человеком, а "творческим гением советского народа".

Однако, несмотря на такое отношение новых властей к его детищу, Илья Шатров вступил в Красную Армию (это был единственный способ продолжать заниматься военной музыкой), и служил капельмейстером в различных частях вплоть до 1951 года, когда он вышел в отставку (в возрасте 72-х лет !!!), и поселился в городе Тамбове, но с армией он и после этого окончательно не порвал, и до самой смерти работал заведующим музыкальной частью в Тамбовском суворовском училище.

Скончался Илья Алексеевич Шатров 2-го мая 1952 года, в 73-летнем возрасте, и на его могиле в Тамбове была установлена белая мраморная плита с золотой эпитафией: "Гвардии майор, композитор Илья Алексеевич Шатров. Творец вальса "На сопках Маньчжурии". И это лучший памятник выдающемуся композитору, который только можно представить.

+1

786

Valentina13 написал(а):

Совершенно верно! Именно он. Браво!

Браво не мне, а Вам, Уважаемая Валентина!!!!! Вопрос хорош, а разгадка в стиле Холмса!!!

+1

787

Спасибо, надеюсь удовольствие от его решения Вы получили.
И факт очень интересный.

Отредактировано Valentina13 (05-03-2013 18:52:24)

+1

788

Уважаемые коллеги, позвольте привести цитату из «Варяга» Глеба Борисовича Дойникова:

«В душе Масао желание поскорее ринуться в бой боролось с чувством долга, которое нашептывало ему, что сначала надо предупредить об опасности машинную команду, состоящую наполовину из японцев. Победил здравый смысл, вдвоем с катанами и вакидзаси против нескольких револьверов - это может удасться только великим мастерам из старых легенд».
Как известно, действие произведения происходит в 1904 году.  А почти через 90 лет в реальной истории, в одной из африканских стран солдаты из аборигенов, вооруженные аналогом  другого т.с. традиционного японского оружия,  сумели выйти победителями  в противоборстве (или точнее противодействии) куда более современному и перспективному, нежели чем револьвер - наган, разработанными специалистами США.
А о каком оружии и о какой стране идет речь?

Отредактировано череп (05-03-2013 21:24:34)

+1

789

череп

Фигасе Вы вопросы ставите, Игорь...
Уж "Варяга" я чуть ли не наизусть знаю, но чтобы африканцы... Да в 1994м...
Лку со стрелами рулит - единственное, что приходит в голову.

0

790

Вячик написал(а):

Уж "Варяга" я чуть ли не наизусть знаю, но чтобы африканцы...

Вячик написал(а):

Да в 1994м...

Вячик написал(а):

Лку со стрелами рулит - единственное, что приходит в голову.

Отвечу по пунктам:
1. Варяг приведен для аналогии: традиционное японское оружие против принципиально иного.
2. В вопросе было "почти 90 лет", подскажу конкретно: 1993 год.
3. Нет, не лук. А с разновидностями  того оружия, которое США применили в одной из стран Африки, и Вы и многие из нас встречались или во всяком случае  видели.

Отредактировано череп (05-03-2013 23:57:51)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 6