Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10


Что, где, когда - 10

Сообщений 1 страница 10 из 819

1

Уважаемые коллеги, по некоторым данным при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС использовалась бронетехника, в том числе времен Великой Отечественной войны, например ИСУ – 152:http://s1.uploads.ru/t/zZyEs.jpg
«… машина использовалась в качестве обычного тягача - толстая броня, обшитая дополнительными свинцовыми листами, хорошо защищала от радиации…».
Желая поглубже влезть в эту тему, автор вопроса в процессе поиска в сети наткнулся на факт появления в 1938 году  на некоторых советских танках свинцового покрытия.
А в чем собственно  дело?

+1

2

череп
про свинцовый крон в качестве камуфляжа случайно речь?
На флоте точно применялся, а вот про танки не уверен.

0

3

Ivan70 написал(а):

про свинцовый крон в качестве камуфляжа случайно речь?
На флоте точно применялся, а вот про танки не уверен.

Нет, дело не в этом. Хотя некоторый т.с. "прикол" здесь имеется :playful:

0

4

Планом на 1936 год предполагалось изготовить партию из 30 СУ-5. Причем военные отдали предпочтение СУ-5-2 со 122-мм гаубицей: от СУ-5-1 отказались в пользу танка АТ-1, а для 152-мм гаубицы на СУ-5-3 оказалась слабоватым базовое шасси.

Первые десять серийных СУ-5-2 были собраны к лету 1936 года. Две из них тут же направили в 7-й механизированный корпус для прохождения войсковых испытаний, которые

длились с 25 июня по 20 июля 1936 года в районе Луги. Пробег машин составил 988 и 1014 км, каждая из них сделала по 100 выстрелов. Результаты испытаний были следующими:

«1. СУ-5-2 войсковые испытания выдержали.

2.   СУ-5-2 достаточно подвижны и прочны на походе, имеют достаточную проходимость по местности, устойчивы при стрельбе.

3.   При внесении изменений и дополнений самоходные установки желательно принять на вооружение мехсоединений как артиллерию непосредственной поддержки.

4.   Как правило, самоходные установки использовать с открытых позиций как артиллерию сопровождения.

Основные выявленные недостатки:

-     увеличить возимый боекомплект до 10 снарядов:

-     усилить рессоры;

-     необходимо увеличить мощность двигателя, так как СУ-5 перегружена;

-     перенести глушитель в другое место;

-     оборудовать вентиляцией отделение водителя».

Часть этих недостатков удалось устранить в ходе изготовления оставшихся 20 СУ-5, но повысить мощность двигателя и усилить подвеску так и не удалось. Несколько последних машин, выпущенных осенью 1936 года, получили дополнительные броневые листы для прикрытия сидений орудийного расчета с боков.

Предполагалось внести в конструкцию СУ-5 изменения и улучшения по результатам войсковой эксплуатации, а затем начать их серийный выпуск. Но вместо этого в 1937 году все работы по программе «малый триплекс» были свернуты.
Самоходные установки СУ-5 поступили на вооружение механизированных корпусов и отдельных мехбригад. По состоянию на 1 января 1938 года они имелись в составе следующих соединений: 4 машины в 5-м мех- корпусе Московского военного округа, 4 в 4-й мехбригаде Белорусского военного округа, 4 в 8-й мехбригаде Киевского военного округа, 2 в 7-м мехкорпусе и 4 в 11-й мехбригаде Ленинградского военного округа. 5 во 2-й и 6 в 23-й мехбригадах Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА), 2 машины находились на научно- испытательном артиллерийском полигоне и 1 в ремонте на заводе № 174.

0

5

череп

Единственное, что приходит в голову: увеличение веса машины для лучшего сцепления с грунтом.

0

6

Вячик написал(а):

Единственное, что приходит в голову: увеличение веса машины для лучшего сцепления с грунтом.

А не проще было бы в том варианте, который Вы высказываете: нарастить броню, увеличить боекомплект или вооружение?

А компьютер выдал мне такую вот информацию, в которой был т.с. "прикол" Хасанские бои — серия столкновений в 1938 году между Японской императорской армией и РККА из-за оспаривания Японией принадлежности территории у озера Хасан и реки Туманная.
:https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=354814714592978&id=203727339701717
Японские солдаты в боях у озера Хасан щедро осыпали наши танки обыкновенными пулями, рассчитывая пробить их. Дело в том, что японских солдат уверяли, якобы танки в СССР фанерные! В результате наши танки возвращались с поля боя блестящими — до такой степени они были покрыты слоем свинца от пуль, которые плавились при ударе о броню. Впрочем, броне это не приносило никакого вреда. :crazyfun:

Отредактировано череп (16-06-2013 09:23:39)

+3

7

вообще в 1930-1934 годах фирма виккерс покрывала свинцом (первые образцы - припоем) торцы броневых листов и отверстия под заклепки танкеток, поставляемых в индию

Отредактировано Дьяк (16-06-2013 11:02:55)

+1

8

Игорь, Вы действительно мастер выискивать "приколы".
В источнике, которым пользовалась, следующий абзац именно об этом, но без Вашего варианта ответа.

В летом 1938 года, во время конфликта с японцами в районе озера Хасан, СУ-5 участвовали в боях в районе высот Заозерная и Безымянная, действуя в составе артиллерийских батарей 2 и 3-го танковых батальонов 2-й мехбригады ОКДВА. Так, 31 июля самоходки поддерживали огнем свои танки и пехоту. В документах об этом сказано следующее: «2-й танковый батальон совместно с частями 40-й стрелковой дивизии имел задачу уничтожить огневые точки противника на высоте Заозерная. Боевой порядок батальона был построен в три эшелона, в атаке участвовало 47 танков. Батарея 2-го танкового батальона (4 СУ-12 и 2 СУ-5) с открытых позиций поддерживали атаку танков.

3-й танковый батальон выступил в 15.15. Батарея (4 СУ-12 и 2 СУ-5) открыла огонь по противнику и выпустила 248 76-мм и 23 122-м.м снаряда».

Из-за кратковременных боевых действий, которые уже 11 августа 1938 года закончились, применение СУ-5 носило весьма ограниченный характер. Несмотря на это, в отчетных документах отмечалось, что самоходные орудия оказали большую поддержку пехоте и танкам.

http://tanki-voini.ru/artilleriiskie_ustanovki3.html

Отредактировано Valentina13 (16-06-2013 11:19:32)

+1

9

Народ! А в зенитных ракетах деревянные элементы есть?

0

10

Грустный русофил написал(а):

Народ! А в зенитных ракетах деревянные элементы есть?

В августе 1943 г. на полигоне вблизи города Либава на Балтике начались испытания зенитной управляемой ракеты R-1 «Рейнтохтер» (нем. Rheintochter - «Дочь Рейна») фирмы «Рейнметалл-Борзиг». Начав работы над ракетой в 1942 г, конструкторы этой фирмы стремились создать высокоэффективное средство борьбы с четырехмоторными американскими и английскими бомбардировщиками, которые, действуя на больших высотах, практически безнаказанно разрушали немецкие города и промышленные объекты.
      Исходя из требования обеспечить большую вертикальную дальность действия ракеты, конструкторы приняли за ее основу двухступенчатую схему с последовательным расположением ступеней.
      Первая ступень являлась мощным твердотопливным ускорителем, в изготовленном из листовой стали толщиной 12 мм корпусе которого находились 19 шашек дигликолевого пороха общим весом 245 кг. Во время запуска ракеты этот двигатель в течение 0,6 секунды развивал тягу порядка 38 000 кгс, обеспечивая ракете скорость в момент отделения первой ступени 300 м/с [8].
      Раскаленные газы выходили через семь сопел, вмонтированных в заднюю стенку первой ступени. Было разработано несколько образцов сопел с различными критическими сечениями, что позволяло менять их в зависимости от температуры окружающего воздуха.
      Имевшие размах 2200 мм четыре стабилизатора первой ступени крепились на корпусе с помощью стальных уголков, а для большей жесткости соединялись между собой стальными планками-раскосами.
       После окончания работы стартового двигателя первая ступень отстреливалась с помощью четырех пиропатронов и включался маршевый твердотопливный двигатель второй ступени ракеты. Этот двигатель также представлял собой набор шашек дигликолевого пороха весом 20 кг и за 10 секунд работы развивал тягу 4100 кгс. Поскольку вторая ступень ракеты была выполнена по аэродинамической схеме «утка» с передним расположением четырех небольших рулей управления, ее компоновка резко отличалась от компоновки всех остальных германских зенитных ракет.
      В верхней части носового отсека непосредственно за неконтактным взрывателем находились серводвигатели рулей управления. Рули управления имели длину 394 мм каждый и хорду, равную в торце 355 мм. Они могли отклоняться в пределах ±10 град от нулевого положения и обеспечивали высокую управляемость ракеты на всех этапах ее полета. За блоком серводвигателей располагались гироскопы, радиооборудование системы управления, аккумуляторы и блок-генератор высокого напряжения для ламп приемопередатчика.
      Корпус носового отсека был изготовлен из легкого сплава и с помощью восемнадцати болтов закреплен на стальном отсеке двигателя. Раскаленные газы порохового двигателя этого отсека выходили через шесть сопел, ввинченных по периметру выпуклого днища отсека. Сопла располагались под некоторым углом к продольной оси ракеты с тем, чтобы раскаленные газы не повредили хвостовой отсек с размещенной в нем боевой частью весом 150 кг. Боевая часть содержала относительно небольшой заряд взрывчатых веществ (22,6 кг) и 3000 осколочно-зажигательных элементов.
      На наружной поверхности отсека двигателя в специальных пазах были закреплены шесть крыльев большого размаха. Крылья имели смешанную конструкцию из дерева и алюминия http://s0.uploads.ru/t/dtUVq.jpg
и представляли собой сердечник из многослойной клееной древесины с алюминиевой обшивкой, соединенных между собой заклепками. Толщина каждого крыла в торце равнялась 51 мм, но к концу постепенно сужалась до толщины 12,7 мм. Размах крыльев составлял 2650 мм.
На одной паре крыльев были установлены трассеры для визуального наблюдения за полетом ракеты, а на другой паре - антенны системы управления.
      Ракета «Рейнтохтер» запускалась с передвижной пусковой установки, направляющая которой ориентировалась в сторону цели и устанавливалась под углом примерно 70 град к горизонту. После взлета и отделения первой ступени включалась радиокомандная система управления, в которой, как и в ракете «Вассерфаль», использовались два следящих радиолокатора, счетно-решающее устройство фирмы «Сименс» и ручка-датчик команд - кнюппель.
      Разрабатывались варианты применения оптического прицела, спаренного с антенной следящей за ракетой РЛС, а также установка на ракете головки самонаведения и неконтактных взрывателей.
      В целом конструкция ракеты была достаточно хорошо отработана, технологична, в ней почти не использовались дефицитные материалы. Для доступа к аппаратуре управления имелись съемные лючки, а использование в качестве топлива пороха обеспечивало ее постоянную готовность к запуску.
       Проводившиеся в августе 1943 г. испытания (всего было запущено 34 ракеты) показали высокую эксплуатационную надежность ракеты, однако ее дальность по высоте, составившая 6000 м, и наклонная дальность 12 000 м были признаны недостаточными для борьбы с англо-американскими бомбардировщиками, достигавшими высот 10 000-12 000 м.
      Хотя программа испытаний продолжалась (до 5 января 1945 года осуществили 82 пуска), тем не менее Люфтваффе не могли удовлетворить полученные результаты, и маршал Геринг приказал доработать проект «Рейнтохтер» R-1 до варианта, способного перехватывать англо-американские самолеты на высоте 10 км. К январю 1945 года были произведены 6 пусков неуправляемых вариантов этой новой зенитной ракеты. Причем конструкторы развивали два направления: R-3F, со второй ступенью на жидком топливе, и R-3P - полностью на твердом [9].
      «Рейнтохтер» R-3F обеспечивал досягаемость по высоте - 12 км, наклонную дальность - 20-25 км. К 20 февраля 1945 года 15 ракет «Рейнтохтер» R-3 поступили в ракетный центр Пенемюнде. Однако данный вариант ракеты так и не был доработан до конца.
Содержание

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10