Даю ответ. Машина после вчерашнего броска сильно тормозит. Полный ответ сделаю позже после проверки.
От паромобилей осталось также слово «шофер» (раньше оно писалось с двумя «ф»), которое по-французски означает «кочегар».
Паровоз дает - топливо.
Топливо
В основном на паровозах в качестве топлива использовался уголь. В тех районах, где нефть была доступнее угля, паровозы также эксплуатировались на нефти (мазуте). В тяжёлые времена использовались дрова, торф и даже сушёная рыба.
Паромобили
Фердинанд Вербст (англ.)русск., член иезуитской общины в Китае (англ.)русск., построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора.
Паровой автомобиль Вербста
Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»).
В 1680 Исаак Ньютон в одном из своих трудов по механике описал экипаж, который должен был двигаться за счёт реактивной силы пара. Экипаж представлял из себя телегу, оснащённую паровым котлом с соплом, через которое с помощью клапана машинист мог стравливать пар, тем самым разгоняя телегу. Разумеется, это был лишь проект, и неизвестно, был ли он когда-либо реализован.
Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная английским военным инженером Томасом Севери в 1698 году. Затем английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара.
Джеймс Уатт усовершенствовал паровую машину Ньюкомена.
В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец полноразмерной машины с паровым двигателем[2] (усовершенствованная машина Ньюкомена), известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара.
К 1784 году в Редруте (англ.)русск. Уильям Мэрдок (англ.)русск. построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.)русск..
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями в 1780-х
Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.)русск. в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.
Паромобили Амедея Болле
В Англии паровым автомобилям была объявлена война владельцами конного и железнодорожного транспорта, в следствии чего паромобиль перестал существовать как вид общественно транспорта. Но на какое-то время паровые машины возродились во Франции.
Они были совершеннее своих английских предшественников. Двигатели были оснащены газовыми горелками, что позволило не возить с собой тяжелые запасы угля. Машина более не требовала долгого разогрева и, когда котел был заменен на длинную многократно изогнутую трубу – змеевик (это было изобретение Леона Серполле) – пропали проблемы со скоплением пара (что не редко приводило к взрыву котлов). На паровых повозках начали использовать эластичные шины и усовершенствованные способы управления движением.
Среди французских изобретателей паровых автомобилей следует отметить Амедея Болле (1844-1917) (дело отца продолжил старший сын, тоже Амедей). Семейным ремеслом Болле было литье колоколов и Болле-отец заинтересовался сначала свойствами металлов, потом различного вида техникой. В те времена наиболее действенной технической школой была Всемирная выставка, которая проводилась каждый год в Париже. На одной из таких выставок молодой Болле увидел велосипеды и омнибусы, которые поразили его. Амедей начал думать о том, чтобы создать паромобиль для собственного пользования, который «предоставил бы удобства велосипеда людям пожилым и далеким от спорта». Это должна была быть принципиально новая машина, а не просто безрельсовый паровоз или экипаж, где вместо коней используется паровой котел.
Паровой автомобиль Болле “Obéissante” (“Послушная”), Франция, 1873 г
В 1875 году на парижской выставке была представлена первая модель паромобиля конструкции Болле – «Послушная». Общая масса ее была 5 т, на 1 км пробега она использовала 2.5 кг угля и 14 л воды и развивала скорость до 25 км/ч (следует заметить, что эти показатели были в 1.5-2 раза лучше, чем у всех английских омнибусов).
Паромобиль Болле “La Mancelle”, Франция, 1878 г
Болле продолжал работу и в 80-х годах свет увидела его следующая машина – «Новая». Ее показатели были еще лучше – вес 3.5 т, расход угля – 1.5 кг и воды – 7 л на один километр, скорость до 38 км/ч. Этот паромобиль уже мог состязаться с первыми только что появившимися бензиновыми автомобилями. Интересно то, что паровые автомобили Болле были более похожи на «классический» автомобиль, чем первые «безлошадные экипажи» с бензиновым двигателем. Они использовали независимую подвеску колес и были оснащены металлическим кузовом, которые распространились в автомобилях только в 30-х годах XX столетия. До конца своих дней оба Болле остались верны паровым автомобилям и … литью колоколов.
Насколько удобен паромобиль?
Паромобиль Болле-Манселя, Франция, 1878 г
Но как бы ни старались изобретатели, паровой автомобиль все-таки оставался очень неудобным в пользовании. Чего только стоило просто завести машину! Сначала разжигалась горелка (повезло, если не в ветреную погоду), потом регулировалась подача топлива и воздуха к топке. Услышав жужжание (которое свидетельствовало о появлении пара), нужно было проверить давление пара в котле. Для этого использовалась стеклянная трубка сбоку автомобиля. Если давление было слишком высоким, то трубка лопалась, обливая все горячей водой. После этого нужно было погасить горелку, подождать пока все остынет, сменить трубку и начать весь процесс с самого начала. Интересно, что первое зеркало дальнего вида (которое появилось на американском паромобиле «Локомобиль») было использовано для наблюдения именно за этой трубкой, а не за дорогой (!).
Во время езды машинисту нужно было все время следить за уровнем воды в котле и при необходимости велосипедным насосом подкачивать к горелке воздух и топливо. Каждые 30-40 км были вынужденные остановки, чтобы заправить котел, смазать кривошипный механизм и другие части машины. Время от времени приходилось удалять накипь и чистить горелку.
Перед тем как поставить машину в гараж и уйти домой, нужно было потушить главную горелку, выпустить часть воды из котла и налить новой. Это делалось для того, чтобы можно было оставить на ночь включенной пусковую горелку и не мучится утром с зажиганием.
Паромобили не могли быть широко использованы разными слоями населения, но все-таки они сыграли важную роль в истории развития наземного транспорта. Они показали, что механические повозки в принципе возможны. Изобретатели, которые трудились над изготовлением и совершенствованием паромобилей, изобрели много механизмов, которые впоследствии были успешно использованы в машинах с бензиновым двигателем.
От паромобилей осталось также слово «шофер» (раньше оно писалось с двумя «ф»), которое по-французски означает «кочегар».
Отредактировано Valentina13 (21-06-2013 00:20:58)