Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10


Что, где, когда - 10

Сообщений 241 страница 250 из 819

241

Игорь. Как вам вопрос? Долго старалась замаскировать паровоз и паромобиль.

Давайте, пожалуйста, Ваш вопрос.

Паровоз

Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины[комм 1]. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам

Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком (англ. Richard Trevithick), первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона (англ. George Stephenson).

Первым, кто сумел сделать катящуюся по рельсам паровую повозку, стал талантливый английский инженер Ричард Тревитик, который уже к концу XVIII века был известным из-за создания лёгких, но мощных паровых котлов. Самый первый паровоз был создан им в конце 1803 года, однако официальным годом рождения паровоза считается 1804, когда Тревитик получил патент на изобретение.
Паровоз, который получил имя «Pen-y-Darren», сильно отличался от его «потомков». Так, на нём один цилиндр раскручивал большое колесо-маховик, от которого через зубчатую передачу приводились обе колёсные пары. Испытания данного паровоза проходили близ города Мертир-Тидвил (Уэльс, Великобритания), где 21 февраля паровоз впервые проехал с вагонетками, тем самым проведя первый в мире поезд.

В 1808 году Тревитик создаёт новый паровоз, который начал использовать на кольцевой железной дороге-аттракционе «Поймай меня, кто сможет»[12].

Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему работоспособный паровоз, «Ракета» (Rocket) был создан Джорджем Стефенсоном в 1830 году.

Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.

http://s0.uploads.ru/t/iKZaS.jpg

К тому времени на крупных предприятиях активно использовалась конная тяга, применение которой существенно ограничивало вес составов с грузом, да и скорость транспортировки была невелика. Это вскоре привело многих владельцев крупных предприятий к мыслям о начале применения в транспортировке грузов паровых машин, в том числе и движущихся по рельсам.
Также началом применения в промышленности паровоз обязан был и французскому императору Наполеону, а точнее его войнам, из-за которых возросли цены на зерновые, в том числе и на корма. Из-за этого значительно вздорожало содержание лошадей.
В 1811 году предпринимается попытка применения паровоза для вождения вагонеток с углём, но лёгкий паровоз не смог потянуть тяжёлый состав, а стал боксовать на месте. В результате родилось ошибочное мнение о невозможности реализации паровоза с гладкими колёсами на гладких рельсах достаточной силы тяги, поэтому в 1812 году для Мидльтонских копей был создан паровоз «Бленкинсоп», в котором сила тяги реализовывалась за счёт зубчатого колеса, катящегося по зубчатой рейке.
Однако уже в следующем году под руководством Уильяма Гедли создаётся паровоз «Пыхтящий Билли», который водил поезда лишь за счёт силы сцепления гладких колёс с гладкими рельсами, тем самым разрушая ложную теорию. Паровоз был неуклюж и медлителен, но многие инженеры усмотрели в нём серьёзную конкуренцию лошадям. Среди них был и мало кому тогда ещё известный машинный мастер Джордж Стефенсон, который уже в 1814 году построил свой первый паровоз, а впоследствии станет известен прежде всего как паровозостроитель и активный сторонник применения железных дорог[12].

27 сентября 1825 года открывается первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон. Движение по ней открыл паровоз «Locomotion» («Движение»), провёзший первый поезд. Название паровоза довольно скоро становится нарицательным, а впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства начинают называть на манер паровоза — локомотивами[13].

Первая пассажирская железная дорога была открыта в Англии между городами Стоктон и Дарлингтон в 1828 г.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в сети встречаются и 1825  г., и 1828 г.
Поэтому привожу еще один источник.

http://s0.uploads.ru/t/p9CaS.jpg

StocktonDarlingtonOpening.jpg ‎(400 × 298 пикселей, размер файла: 26 КБ, MIME-тип: image/jpeg); ZoomViewer: flash/no flash
Opening of the Stockton and Darlington Railway in 1825. John Dobbin (1815-1888) c.1875.
Painting held by the National Railway Museum, York

В России первый паровоз был разработан отцом и сыном Черепановыми в 1833 году.

Топливо
В основном на паровозах в качестве топлива использовался уголь. В тех районах, где нефть была доступнее угля, паровозы также эксплуатировались на нефти (мазуте). В тяжёлые времена использовались дрова, торф и даже сушёная рыба.

http://s0.uploads.ru/t/ZdXyx.jpg

Типичный американский паровоз конца XIX в. с предохранительной решеткой спереди, которую тогда называли «уловителем коров»».

Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем топливо в топку. Запас топлива (угля или дерева) возили с собой в тендере, который размещался за паровой машиной. На паровозах серии «Биг Бой» были механические забрасыватели угля в топку.

http://s0.uploads.ru/t/FuADQ.jpg

Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940-х гг., были самыми большими (около 40 м в длину), самыми тяжелыми (весом 600 т) и самыми мощными в мире.

http://s0.uploads.ru/t/7Vn9b.jpg

Однако они не были самыми быстрыми. Рекорд британского паровоза «Маллард», в 1938 г. развившего скорость 201 км/ч, не превзойден и поныне.

Обратите, пожалуйста, внимание на предыдущий лист, пост № 300 дополнен.

Отредактировано Valentina13 (21-06-2013 01:14:32)

+3

242

Valentina13 написал(а):

В основном на паровозах в качестве топлива использовался уголь. В тех районах, где нефть была доступнее угля, паровозы также эксплуатировались на нефти (мазуте). В тяжёлые времена использовались дрова, торф и даже сушёная рыба.

Валюша, отличный вопрос. Добавлю только вот это: "Сельская Америка тогда сильно отставала от городской и по уровню жизни, и по благоустройству. Только 10 процентов ферм освещались электричеством, 75 процентов не имели водопровода. А кризис, разразившийся как раз в то время года, когда нужно было реализовывать продукцию ферм, поставил под угрозу само выживание фермеров. Продукция фермеров обесценилась на 40 процентов, но и дешёвые хлеб, мясо, молоко некому было покупать, их было дешевле уничтожить, чем везти в город на продажу. Вот тогда-то и стали обычными сцены, о которых писали в довоенных советских учебниках и которым многие у нас не верили. Пшеницу сжигали в топках паровозов, а молоко выливали в реки. На Среднем Западе треть ферм разорилась, фермеры создавали отряды самообороны от чиновников, собиравших недоимки по налогам".

А теперь мой вопрос.
Уважаемые коллеги, перед Вами  групповой портрет коротышек, персонажей произведений Николая Носова.http://s0.uploads.ru/t/uW7Fk.jpg
У меня вопрос: если вооружиться методом исторической аналогии из РИ начала 20 века, определите, кто из них и почему мог инициировать  «массовое распространение пилюль и всевозможных  индивидуальных средств защиты органов дыхания»?  (если не в планетарном масштабе, то уж в своем городе наверняка).

Отредактировано череп (21-06-2013 09:05:02)

+2

243

Случаем, не история ли это про Остров Дураков из "Незнайки на Луне"?

+2

244

Valentina13 написал(а):

Типичный американский паровоз конца XIX в. с предохранительной решеткой спереди, которую тогда называли «уловителем коров»».

У нас она и поныне именуется "скотоотбрасыватель"

+2

245

tva134 написал(а):

Случаем, не история ли это про Остров Дураков из "Незнайки на Луне"?

Нет, Володя, Незнайка не имеет к этому  отношения. Он конечно мог бы раструбить всем как в мультике: "Братцы мне на голову солнце упало". Но информацию первоначально подобно тому, как это случилось в РИ мог дать другой коротышка, из числа тех, чьи портреты приведены на рисунке.
Подсказка: информация о событиях в РИ начала 20 века, мне попалась в рамках сбора информации и иллюстраций для класса по ГО.
Кстати, один из плакатов посвящу Хатыни и четко расскажу и покажу тех негодяев  :mad: из числа украинских националистов , которые ее уничтожили.

Отредактировано череп (21-06-2013 15:50:15)

+2

246

череп

Не о той ситуации: "От солнца оторвался кусок и летит на Землю..."?

+1

247

череп написал(а):

У меня вопрос: если вооружиться методом исторической аналогии из РИ начала 20 века, определите, кто из них и почему мог инициировать  «массовое распространение пилюль и всевозможных  индивидуальных средств защиты органов дыхания»?  (если не в планетарном масштабе, то уж в своем городе наверняка).

Вячик написал(а):

Не о той ситуации: "От солнца оторвался кусок и летит на Землю..."?

Уважаемые коллеги, в формулировке вопроса не было указаний, что это БЫЛО СДЕЛАНО в рассказах НОСОВА. Речь шла о том МОГ инициировать. Т.е некто в РИ, коллега по роду своей деятельности одного из коротышек с портрета, в начале 20 века спровоцировал: "массовое распространение пилюль и всевозможных  индивидуальных средств защиты органов дыхания".
При здравом размышлении, поставил + коллеге Вячику. Аналогия есть и ДОСТАТОЧНО ЯВНАЯ. Осталось только немножко докрутить.

Отредактировано череп (21-06-2013 16:48:06)

0

248

череп написал(а):

коллега по роду своей деятельности одного из коротышек с портрета, в начале 20 века спровоцировал: "массовое распространение пилюль и всевозможных  индивидуальных средств защиты органов дыхания".

\ Вспоминается только "Отравленный пояс" сэра Артура. Но про пилюли там не помню...
Имеется в виду, почти наверняка, Стекляшкин...
Ну не Зелинский же?
С Тунгусским метеоритом связано?

Отредактировано Вячик (21-06-2013 16:57:34)

+2

249

Вячик написал(а):

Вспоминается только "Отравленный пояс" сэра Артура.

Отравленный и есть. Но как , где и когда это было в РИ? И главное. имя?????

0

250

Вячик написал(а):

Имеется в виду, почти наверняка, Стекляшкин.

Да, Стекляшкин!!! А вот бы и имя его коллеги из РИ? :question:

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10