Игорь. Как вам вопрос? Долго старалась замаскировать паровоз и паромобиль.
Давайте, пожалуйста, Ваш вопрос.
Паровоз
Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины[комм 1]. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком (англ. Richard Trevithick), первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона (англ. George Stephenson).
Первым, кто сумел сделать катящуюся по рельсам паровую повозку, стал талантливый английский инженер Ричард Тревитик, который уже к концу XVIII века был известным из-за создания лёгких, но мощных паровых котлов. Самый первый паровоз был создан им в конце 1803 года, однако официальным годом рождения паровоза считается 1804, когда Тревитик получил патент на изобретение.
Паровоз, который получил имя «Pen-y-Darren», сильно отличался от его «потомков». Так, на нём один цилиндр раскручивал большое колесо-маховик, от которого через зубчатую передачу приводились обе колёсные пары. Испытания данного паровоза проходили близ города Мертир-Тидвил (Уэльс, Великобритания), где 21 февраля паровоз впервые проехал с вагонетками, тем самым проведя первый в мире поезд.
В 1808 году Тревитик создаёт новый паровоз, который начал использовать на кольцевой железной дороге-аттракционе «Поймай меня, кто сможет»[12].
Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему работоспособный паровоз, «Ракета» (Rocket) был создан Джорджем Стефенсоном в 1830 году.
Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
К тому времени на крупных предприятиях активно использовалась конная тяга, применение которой существенно ограничивало вес составов с грузом, да и скорость транспортировки была невелика. Это вскоре привело многих владельцев крупных предприятий к мыслям о начале применения в транспортировке грузов паровых машин, в том числе и движущихся по рельсам.
Также началом применения в промышленности паровоз обязан был и французскому императору Наполеону, а точнее его войнам, из-за которых возросли цены на зерновые, в том числе и на корма. Из-за этого значительно вздорожало содержание лошадей.
В 1811 году предпринимается попытка применения паровоза для вождения вагонеток с углём, но лёгкий паровоз не смог потянуть тяжёлый состав, а стал боксовать на месте. В результате родилось ошибочное мнение о невозможности реализации паровоза с гладкими колёсами на гладких рельсах достаточной силы тяги, поэтому в 1812 году для Мидльтонских копей был создан паровоз «Бленкинсоп», в котором сила тяги реализовывалась за счёт зубчатого колеса, катящегося по зубчатой рейке.
Однако уже в следующем году под руководством Уильяма Гедли создаётся паровоз «Пыхтящий Билли», который водил поезда лишь за счёт силы сцепления гладких колёс с гладкими рельсами, тем самым разрушая ложную теорию. Паровоз был неуклюж и медлителен, но многие инженеры усмотрели в нём серьёзную конкуренцию лошадям. Среди них был и мало кому тогда ещё известный машинный мастер Джордж Стефенсон, который уже в 1814 году построил свой первый паровоз, а впоследствии станет известен прежде всего как паровозостроитель и активный сторонник применения железных дорог[12].
27 сентября 1825 года открывается первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон. Движение по ней открыл паровоз «Locomotion» («Движение»), провёзший первый поезд. Название паровоза довольно скоро становится нарицательным, а впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства начинают называть на манер паровоза — локомотивами[13].
Первая пассажирская железная дорога была открыта в Англии между городами Стоктон и Дарлингтон в 1828 г.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в сети встречаются и 1825 г., и 1828 г.
Поэтому привожу еще один источник.
StocktonDarlingtonOpening.jpg (400 × 298 пикселей, размер файла: 26 КБ, MIME-тип: image/jpeg); ZoomViewer: flash/no flash
Opening of the Stockton and Darlington Railway in 1825. John Dobbin (1815-1888) c.1875.
Painting held by the National Railway Museum, York
В России первый паровоз был разработан отцом и сыном Черепановыми в 1833 году.
Топливо
В основном на паровозах в качестве топлива использовался уголь. В тех районах, где нефть была доступнее угля, паровозы также эксплуатировались на нефти (мазуте). В тяжёлые времена использовались дрова, торф и даже сушёная рыба.
Типичный американский паровоз конца XIX в. с предохранительной решеткой спереди, которую тогда называли «уловителем коров»».
Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем топливо в топку. Запас топлива (угля или дерева) возили с собой в тендере, который размещался за паровой машиной. На паровозах серии «Биг Бой» были механические забрасыватели угля в топку.
Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940-х гг., были самыми большими (около 40 м в длину), самыми тяжелыми (весом 600 т) и самыми мощными в мире.
Однако они не были самыми быстрыми. Рекорд британского паровоза «Маллард», в 1938 г. развившего скорость 201 км/ч, не превзойден и поныне.
Обратите, пожалуйста, внимание на предыдущий лист, пост № 300 дополнен.
Отредактировано Valentina13 (21-06-2013 01:14:32)