Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10


Что, где, когда - 10

Сообщений 391 страница 400 из 819

391

Раз уж речь зашла о Микеланджело, задам и я один простенький вопрос.

Великий итальянец частенько оставлял свои работы незавершенными. Многим, по крайней мере, так казалось.
И вот после его смерти один из заказчиков всё-таки решил "закончить" одно из творений мастера. И сделал это сообразно своему собственному вкусу.
Правда, уже в 20-м веке, работу (частично) вернули в первоначальное состояние.

Так о каком же всем известном творении Микеланджело здесь идет речь?

+2

392

tva134

Форма гвардии Ватикана? А попытки изменений - огнестрельное оружие?

0

393

Вячик написал(а):

Форма гвардии Ватикана

Нет, не это. Но (территориально) близко.

+1

394

http://s4.uploads.ru/t/1OtBi.jpg

Работу он начал весной 1536 года. Почти шесть лет спустя рождественской ночью открытие фрески «Страшный суд» было ознаменовано торжественной мессой.
Данте и Апокалипсис — вот источники, вдохновлявшие автора «Страшного суда».
Семь ангелов трубными звуками возвещают судный час, гробницы разверзаются, мертвые воскресают, Харон гонит в ад осужденных на вечные муки. Черти в радостном исступлении волокут голые тела гордецов, еретиков, предателей... мужчины и женщины бросаются в темную бездонную пропасть, в то время как обретшие спасение теснятся вокруг Христа. И он уже не посланец мира и князь милосердия, а верховный судия, грозный и устрашающий. Он вздымает десницу, чтобы вынести окончательный приговор.
Окружают Христа группы святых. Сострадательная, словно испуганная происходящим Мадонна отворачивается, ей по-матерински близки людские горести. Над Христом слева ангелы опрокидывают крест, символ мученичества и унижения, а справа повергают колонну, символ преходящей земной власти.
Павел III то и дело наведывался в капеллу и, как и Юлий II, с интересом следил за ходом работы. Однажды он зашел туда вместе с Бьяджо да Чезена, своим церемониймейстером.
— Как тебе нравятся эти фигуры? — спросил у него папа.
— Прошу прощения у вашего святейшества, но эти голые тела кажутся мне просто кощунственными и не подходящими для святого храма.
Папа промолчал. Но когда посетители ушли, Микеланджело, кипевший от негодования, взял кисть и написал дьявола Миноса, придав ему портретное сходство с папским церемониймейстером.
Прослышав про это, Бьяджо побежал к папе с жалобой.
— Бьяджо, дорогой мой, если бы Микеланджело поместил тебя в чистилище, я бы приложил все усилия, чтобы вызволить тебя оттуда, но поскольку он определил тебя в ад, мое вмешательство бесполезно, там я уже не властен.
И Минос со злющей физиономией церемониймейстера так и пребывает на картине по сие время.
Но в огромной этой фреске мы находим и другие лица, изображение которых подсказано автору любовью и уважением: его великого земляка Данте,  Савонаролы, Юлия II, Климента VII, Павла III.
Лицо Мадонны — это не подлежит сомнению — имеет некоторое сходство с лицом друга Микеланджело, Виттории Колонна.
Аретино изображен в образе св. Варфоломея, с которого была заживо содрана кожа. В правой руке он держит нож, орудие пытки, которой его подвергли, а в левой содранную с него кожу. В обвисшей, словно вывернутая наизнанку перчатка, коже — отчаянное, трагически искаженное лицо самого Микеланджело (его автопортрет).
Как и тридцать лет назад, Микеланджело Буонарроти работал над «страшным судом» с головой уйдя в живопись. «Часто вся еда его состояла из куска хлеба, который он съедал, не прекращая работы»,— рассказывает Кондиви.
Спал он в капелле, прямо на лесах, или дома, но не раздеваясь и не снимая сапог, потому что страдал судорогами, а если иногда и пытался снять сапоги, то ценой неимоверных усилий, сдирая вместе с сапогами кожу.

На открытии «Страшного суда» голоса протестующих слились в один стройный хор. Еще и сейчас вызывает удивление позиция папы, склонившегося на сторону  Микеланджело Буонарроти против его хулителей. Изображение обнаженных фигур в папской капелле казалось чем-то неслыханным.

Даже памфлетист Аретино, который жил на деньги, получаемые за свои непристойные «Диалоги», написал Микеланджело возмущенное и лицемерное письмо:
«Как могло статься, что вы, будучи божественным, не уважили сообщество людей и сотворили такое в величайшем божьем храме, над первым христовым алтарем? Даже в доме терпимости нет сцен, подобных вашим; сколь разумнее было бы для вас и для искусства, если б вы последовали моим пожеланиям» .

Аретино вторил реформатор Бернардино Окино, потом Лудовико Дольче. Распространялись пасквили даже против папы, который попустительствовал такому неслыханному святотатству.

Кампания нападок продолжалась долгие годы, и через двадцать лет ханжи и ненавистники все же победили.

В 1565 году папа Пий IV распорядился, чтобы все обнаженные фигуры были должным образом прикрыты; «одевание» было поручено художнику Даниэле да Вольтерра, приятелю Микеланджело. Противники фрески смогли вздохнуть с облегчением. Как прощенным, так и осужденным были надеты своего рода «набедренные повязки», а несчастный маэстро Даниэле получил обидное прозвище «Исподнишника», которое закрепилось за ним в веках.

По счастью, однако, юный ученик Микеланджело Марчелло Венусти да Комо успел скопировать фреску до ее порчи. Эта копия находится ныне в  Неаполитанском музее Каподимонте и дает возможность представить себе как оригинал, так и ущерб, который причинили ему люди и время.

Отредактировано Valentina13 (28-06-2013 20:06:04)

+2

395

череп написал(а):

Одной из лучших работ Микеланджело, по словам Вазари, являлась великолепная скульптура Борея, выполненная им в начале 1513 года по заказу Пьеро Медичи. Эта скульптура не сохранилась ибо РАСТАЯЛА

Снежная статуя Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти и Пьеро ди Лоренцо Медичи

20 января 1494 года (1493 года, согласно местному календарю) во Флоренции выпал величайший снег, подобного которому никто не помнил. Снегопад продолжался сутки. Город был парализован.

Юный Пьеро Медичи, сын Лоренцо Медичи, глядя из окна своего дворца на эту необычную картину, велел позвать  Микеланджело Буонарроти, дабы тот вылепил во дворе снежную статую. В это время Микеланджело уже не жил во дворце на виа Ларга. После смерти  Лоренцо Великолепного он вернулся в отцовский дом на виа Бентаккорди. Тоска его по Лоренцо была столь велика, что он никак не мог оправиться и приступить к работе. Великолепный был ему отцом по духу, родной же отец — только по крови. Поэтому он особенно остро чувствовал тяжесть утраты. Возраст, однако, постепенно брал свое. В ту пору Микеланджело было всего семнадцать лет, и он наконец приступил к работе: приобрел большой кусок мрамора, много лет пролежавший под открытым небом, и принялся «извлекать» из него Геркулеса высотой в четыре локтя.

Снегопад 20 января застал его за этой работой.
— Микеланджело, мигом во дворец! Тебя требует Пьеро!
Микеланджело поднялся наверх, чтобы переодеться. Старый скупец Лодовико, узнав, куда собирается его сын, с сокрушением напялил на него лучшие одежды. Утопая по пояс в снегу, Микеланджело отправился на виа Ларга, где Пьеро неожиданно приказал ему слепить статую из снега.

Об этом эпизоде написано очень много. Однако, не надо считать просьбу Пьеро оскорбительной или странной. В глазах современников Микеланджело все было вполне естественно. Пьеро исполнился двадцать один год, Микеланджело — семнадцать. Четыре года они жили бок о бок. И Микеланджело для Пьеро был не просто скульптором, но домашним скульптором семьи Медичи. К этому надо добавить, что во Флоренции существовал обычай: после снегопадов (весьма редких в этом краю) заказывать скульпторам снежные фигуры, чаще всего изображающие Марцокко — геральдического флорентийского льва (эмблему Флоренции),— подобно тому, как известнейшим живописцам поручали расписывать штандарты для турниров и всякого рода процессий.

Микеланджело вылепил такую большую и красивую статую, что Пьеро никак не мог на нее налюбоваться. В порыве нежности он даже попросил скульптора вновь перебраться во дворец и занять прежнюю комнату и прежнее место за столом. Так Микеланджело вновь поселился на виа Ларга.
Поселившись во дворце Медичи, Микеланджело начал усердно посещать монастырь августинцев СантоСпирито, настоятель которого разрешил ему заходить в мертвецкую маленькой больницы, где Микеланджело мог беспрепятственно знакомиться с анатомией человеческого тела, необходимой ему для работы.

Жизнь во дворце Медичи мало чем отличалась от той, которую он вел во времена Лоренцо. Вот только Пьеро был непостоянным и капризным. Современники его не уважали и прозвали «Пьерофат».
Микеланджело почитался в семье Медичи домашним гением. Пьеро выказывал ему всяческое внимание.
Прошел всего месяц, и 9 ноября 1494 года, в воскресенье, власть Медичи была свергнута под крики «Народ и свобода!».
Пьеро ди Лоренцо Медичи успел скрыться. За его голову была назначена награда в две тысячи дукатов.
Так в семнадцать лет у Микеланджело наступил следующий этап в жизни.

+1

396

Valentina13 написал(а):

В 1565 году папа Пий IV распорядился, чтобы все обнаженные фигуры были должным образом прикрыты; «одевание» было поручено художнику Даниэле да Вольтерра, приятелю Микеланджело. Противники фрески смогли вздохнуть с облегчением. Как прощенным, так и осужденным были надеты своего рода «набедренные повязки», а несчастный маэстро Даниэле получил обидное прозвище «Исподнишника», которое закрепилось за ним в веках.

Именно, так. Могу лишь добавить, что в 80-е годы ХХ-го века при реставрации фресок в Сикстинской капелле большинству из них придали первозданный вид, убрав повязки и пресловутые "фиговые листочки" (как ни странно, они там тоже присутствовали).

+2

397

http://s4.uploads.ru/t/g9AmK.jpg
Уважаемые коллеги, просматривая в очередной раз один из своих любимых отечественных фильмов «Барышня-крестьянка», совершенно неожиданно для себя заметил некий «киноляп». Перед Вами две картинки  из фильма. На обеих изображены: барышня Лиза Муромскаяhttp://s5.uploads.ru/t/nxdpE.jpg
(Елена Корикова) и её любимая горничная  (одновременно  поверенная во всех секретах, в т.ч. и сердечных)  Настя (Екатерина Редникова).
Я мог привести еще несколько аналогичных картинок из этого фильма, но если верить картинкам , то  получается, что сценарий и сюжет фильма не учли неких обстоятельств, которые обязательно должны были представлены на экране.
А какие именно?
Мне кажется, что у тех, кто специализируется по роду профессиональной деятельности или просто любит   историю  нашей Страны - России в данном случае,  первой половины 19 века, не должно возникнуть трудностей с поиском ответа. :idea:

Отредактировано череп (28-06-2013 20:50:22)

0

398

Барышни ходят с непокрытой головой?

0

399

Savl написал(а):

Барышни ходят с непокрытой головой?

Нет, дело не в этом, а дело в Насте.

0

400

http://s5.uploads.ru/t/W07Oa.jpg

Холщовые белые рубахи и передники северные крестьянки носили с сарафанами. В XVIII в. и в первой половине XIX в. сарафаны делали из однотонной, без узора ткани: синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом посередине переда, отделанным узорными лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом медных и оловянных пуговиц. Такой сарафан имел силуэт усеченного конуса с большим расширением книзу (до 6 м), придающий фигуре стройность.

http://s5.uploads.ru/t/4NuiB.jpg

В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась понева — поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке. Ткань, используемая для поневы, — чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым (с поперечным расположением полос) узором. Будничные поневы отделывались скромно: шерстяной домотканой узорной тесьмой (пояском) по низу. Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками. Колористическое решение понев было особенно ярким и красочным благодаря их темному фону.
На рис. вверху, справа — костюм крестьянки Орловской губернии: домотканая холщовая рубаха со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшенный передник-занавеска; синяя клетчатая понева с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор — «сорока» с платком сверху.

http://s4.uploads.ru/t/G0AeN.jpg

По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вздержки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Понева могла быть глухой и распашной. Распашные поневы иногда носили «с подтыком подола» (рис. , слева). В этом случае поневу орнаментировали с изнанки.

Никаких декольте.

Отредактировано Valentina13 (28-06-2013 22:30:25)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10