Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10


Что, где, когда - 10

Сообщений 401 страница 410 из 819

401

Валюша, очень интересная информация, за что и ставлю +, но!!!!!
Принципиально не это!!!!
А я, честно говоря думал,  :sceptic: что ответ последует в ритме автоматной очереди или удара гусарской сабли современников и участников (попаданцев) наполеоновских войн. :playful:
Подскажу: а почему горничная то в европейском платье, то в русском? :question:

Отредактировано череп (28-06-2013 23:35:39)

0

402

Нательный крест?

0

403

http://s4.uploads.ru/t/TjZnJ.jpg

В XIX веке обязанности горничных исполняли молодые незамужние женщины. Их внешний облик и манера одеваться зависели от достатка хозяев, но обязательными были кружевная наколка и передник с нагрудником. Зимой они носили однотонные платья, а летом полосатые. В первой половине столетии горничными в русских домах были крепостные девушки, по воле хозяев носившие либо европейский костюм, либо традиционный русский сарафан. Платье европейского покроя считалось знаком особого расположения господ. Если девушка попадала в немилость, то внешним знаком хозяйского гнева служило переодевание в русское платье. Поскольку принимали в горничные только незамужних, то и прически они носили только девичьи — косу с лентой и обязательную наколку из белого полотна с прошивками или кружевами. Платье горничных вне зависимости от моды было обязательно закрытым, с длинными рукавами, с манжетами и воротничком. Такой покрой исключал украшения, даже скромные ожерелья или браслеты.

***

С 1820-х годов одежду начали моделировать для определенных целей: вечернее летнее платье, наряд для поездки в экипаже, платье для званого обеда ит.д. Сложилось максимальное разделение мужского и женского костюма, и если раньше платья обоих полов могли шиться из одной и той же ткани, то в 19 веке различие между мужскими и женскими материалами было очевидным. Мужские костюмы стали строже, сдержаннее, практичнее: бархат, шелк или парча допускались в наряд в минимальном количестве и в основном для торжественных случаев, например, в виде жилета, платка или отделки фрака. Женские наряды напротив, поражали воображение и восхищали исполнением. Вместе с этим, существовал ряд норм и правил в ношении костюма, от которых старались не отступать горожане.

Так, например, в черном визитном костюме и шляпке дама могла оказаться вечером в театре, но только в том случае, если ее место находилось в партере. В ложи надевали совсем другой костюм. Вот что сообщает об этом автор конца ХIX века: «Так как в ложах не надевают шляп, да и в концертном зале дама всегда будет иметь без нее лучший вид, то нам нечего распространяться здесь об этой принадлежности туалета. Если дама желает быть в концертном зале в шляпе, то она должна быть понарядней и дороже; перья на ней могут быть большей величины и в большем количестве, чем на шляпе для улицы; ее также можно украсить цветами, кружевами и проч.» Но вообще, барышня редко оказывалась где-то без шляпки, полагалось иметь к каждому случаю хотя бы по несколько головных уборов. Несоответствие аксессуаров поводу могло быть модной трагедией. Например, прогуляться пешком в шляпке, годной лишь для кареты, можно было с риском для репутации щеголихи.

Издания того времени рекомендовали незамужним девицам наряжаться проще замужних дам. Считалось, что скромность и простота наряда покажут владелицу с лучшей стороны, что сделает ее выгодной партией для мужа. Однако истинную модницу сложно было удержать в рамках простоты, если хватало средств выразить свой вкус и претензии к миру через ткань отменной выделки и оригинальную модную расцветку.

Перчатки составляли существенную часть гардероба, а их цвет зависел от костюма или ситуации.
В начале дня надевали более светлые перчатки, а темные — вечером и т.д. Исключение составляли митенки - перчатки без пальцев, которые могли быть из кружев или вязанные из шерсти. Их носили женщины дома или летом.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, модники сверялись с рекомендациями газет и журналов. Например, прочитав в газете «Молва», что с утра для дам и мужчин необходимы перчатки цвета «мальтийского померанца», все обзаводились аксессуаром этого актуального цвета.

Викторианцы предпочитали, чтобы слуг можно было отличить по одежде. Униформа для горничных, разработанная в XIX веке, продержалась с незначительными изменениями вплоть до начала Второй Мировой Войны. До начала правления королевы Виктории у женской прислуги не было униформы как таковой. Горничные должны были одеваться в простые и скромные платья. Поскольку в XVIII веке было принято отдавать прислуге одежду «с барского плеча», то камеристки могли щеголять в поношенных нарядах своей госпожи. Но викторианцы были далеки от такого либерализма - и щегольских нарядов у прислуги не терпели. Горничным низшего звена запрещалось даже помышлять о таких излишествах как шелка, перья, серьги и цветы, ибо незачем ублажать такой роскошью свою похотливую плоть. Мишенью насмешек становились зачастую камеристки (lady's maids), которым до сих пор доставались хозяйские наряды и которые могли потратить все жалованье на модное платье.
Униформа была еще одним способом указать прислуге ее место. Впрочем, многие горничные - в прошлой жизни девочки с фермы или из приюта - наверное почувствовали бы себя не в своей тарелке, если бы их нарядили в шелковые платья и усадили в гостиной с благородными гостями.

Итак, какова же была униформа у викторианских слуг? Разумеется, и униформа, и отношение к ней было разным среди женской и мужской прислуги. Когда горничная поступала на службу, в своем жестяном сундучке – непременном атрибуте служанки – у нее обычно лежали три платья: простое платье из хлопчатобумажной ткани, которое надевали по утрам, черное платье с белым чепцом и фартуком, которое носили днем, и выходное платье. В зависимости от размеров жалованья, платьев могло быть и больше. Все платья были длинными, потому что ноги горничной должны быть прикрыты всегда – даже если девушка мыла пол, она должна была прикрыть щиколотки.
Традиционным подарком для горничной был отрез ткани, чтобы она могла сшить себе еще одно форменное платье – своими усилиями и за свой же счет!

Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 03:29:22)

+2

404

Valentina13 написал(а):

В первой половине столетии горничными в русских домах были крепостные девушки, по воле хозяев носившие либо европейский костюм, либо традиционный русский сарафан. Платье европейского покроя считалось знаком особого расположения господ. Если девушка попадала в немилость, то внешним знаком хозяйского гнева служило переодевание в русское платье.

Валюша, именно это я и имел в виду!!!! :flag:  Браво, Вы - молодец!!! :cool:
Источник: Р. М. Кирсанова  «Сценический костюм и театральная публика в России XIX века»
Москва, Издательство:  "Артист. Режиссер. Театр". 1997

Настя была ЛЮБИМОЙ горничной Лизы. Барин (Куравлев) практически во всем потакал дочке: вспомним хотя бы сцену, когда она нарядившись в матушкин гардероб и намазав на лицо весь запас белил и краски англичанки, разыграла гостей Берестовых, дабы Алексей ее не узнал. В фильме нет ни малейшего намека на неудовольствие со стороны бар в сторону горничной, Муромский это не Плюшкин, у которого прислуга сапоги надевала только заходя в дом, а на улице босиком бегала. А Настя, вне дома, даже сопровождая барышню в конной прогулке, одета в русское платье, а ведь Муромский - убежденный англоман, призывающий всему учиться у Европы в общем и Англии в частности (ссылаясь даже на авторитет Петра Великого)http://s5.uploads.ru/t/F61vi.jpg
: парадокс, коллеги, не так ли??!! :dontknow:

Отредактировано череп (29-06-2013 10:43:54)

+1

405

Полезный вопрос, Игорь.  http://read.amahrov.ru/smile/good.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_good.gif 
Сейчас дам вопрос.

+1

406

Valentina13 написал(а):

Сейчас дам вопрос.

ЖДУ!!!!http://s5.uploads.ru/t/DnK5b.jpg

0

407

Действие происходит во Флоренции в  начале 16- го века.

http://s5.uploads.ru/t/OqTBP.jpg

http://s5.uploads.ru/t/YKyja.png

http://s5.uploads.ru/t/iAK7I.jpg

Какая работа должна быть следующей? И о каком действии речь?

Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 13:22:47)

+2

408

Valentina13 написал(а):

какого мастера

«Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи

+1

409

Тогда он же: Тайная вечеря?

0

410

череп написал(а):

Тогда он же: Тайная вечеря?

А как соотносится с картинкой 1?

К моменту действия "Тайная вечеря"  Леонардо да Винчи уже была закончена.

Подсказка: не он . Другой мастер.

Вопрос можно перефразировать: "Какая работа и какого мастера должна быть в ряду следующей?"

У Леонардо да Винчи сходный момент был во время учебы.

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

http://s4.uploads.ru/t/DByhz.jpg

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо.

Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 16:24:04)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10