Подсказка.
Картинка 1 - это дуэль, поединок. 1504 год.
Один ее участник уже известен. Оружием же являются мастерство и ...
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 16:30:37)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10
Подсказка.
Картинка 1 - это дуэль, поединок. 1504 год.
Один ее участник уже известен. Оружием же являются мастерство и ...
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 16:30:37)
Один ее участник уже известен. Оружием же являются мастерство и .
Леонардо да Винчи и Микеланджело? Скульптор против художника?
Два гения придерживались различных взглядов. Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой. Микеланджело, напротив, считал высшей формой искусства скульптуру, уподобляя ее солнцу, а живопись — луне. Предание о словесной перепалке двух художников дошло до наших дней. «Вы, скульпторы, вечно обляпаны мраморной пылью с головы до ног, словно булочники, — ворчал Леонардо. —Ваши дома завалены каменной крошкой да обломками нерожденных творений!» «Кто же, как не ты, не доделал и бросил в Милане всадника Сфорца?» — парировал Микеланджело. Битва титанов осталась «неоконченной». Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма, и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». Художник начал было переписывать всё заново, но впал в отчаяние и бросил работу
Битва титанов: Леонардо против Микеланджело
Ссылка 0 комментариев stastugay 7 Июнь 2010 в 09:40
Все мы любим читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях. Изучение истории самых разных обществ показывает, что биографии знаменитых людей были популярны еще со времен далекой античности. Великие люди потому и стали великими, что оставили после себя заметный след в истории своих народов. Они лучше других понимали стоящие перед их временем задачи и трудности, они предлагали решения по исправлению недостатков. Более того, им пришлось проявить огромные мужество, самоотверженность, волю, знания, чтобы претворить эти планы в жизнь, чтобы повести свой народ к новым рубежам его истории. Однако даже величайшим людям, к сожалению, свойственны такие человеческие пороки, как зависть, ложь, самолюбие, надменность и так далее.
Осенью 1503 года Леонардо да Винчи получил большой живописный заказ на роспись одной из стен в так называемом зале Советов в Старом дворце Флоренции. Что касается противоположной стены, шли упорные слухи, что ее расписывать будет поручено давнему конкуренту да Винчи молодому Микеланджело Буонарроти.
Микеланджело представлял собой полную противоположность да Винчи. Он являлся выходцем из разорившейся дворянской семьи, небольшого роста и некрасив. Микеланджело глубоко и искренне любил свою родину, в отличие от Леонардо, которому такая преданность была совершенно чужда. Трезвомыслящий и рассудительный винчианец Микеланджело являлся большим почитателем философии Платона, в отличие от Леонардо, который был материалистом. Наконец, Микеланджело был очень религиозным человеком и склонен к мистике.
Отношения между стареющим мастером и молодым бунтарем были испорчены еще несколько лет назад. В то время одному никому не известному и весьма посредственному скульптору было дано задание сотворить из мраморной глыбы статую для украшения Флоренции. Скульптор с ответственным поручением не справился, а мраморный материал испортил. После этого поработать над глыбой предложили Леонардо да Винчи, но великий мастер отказался, поскольку счел, что из этого куска камня ничего дельного уже не выйдет. Тогда за работу, от которой отказался Леонардо, взялся Микеланджело. Осенью 1503 года работа была практически завершена. Из, казалось бы, безнадежно испорченного куска мрамора, от которого отвернулся даже такой мастер на все руки, как Леонардо, молодому Микеланджело, которому в тот момент было двадцать восемь лет, удалось создать нечто, поражающее воображение. Микеланджело создал величественного «Давида», который был полной противоположностью иронично улыбающимся творениям Леонардо да Винчи. Обнаженный молодой мужчина стоит в позе, которая подчеркивает угрозу и силу и в то же время выражает спокойствие и непринужденность. Весь его образ как бы напоминает флорентийцам об их былых славе и могуществе, о необходимости борьбы.
Даже при всем своем желании да Винчи не мог сотворить образа такого величия и такой силы, коим являлся образ «Давида» Микеланджело, и поэтому горел желанием утереть нос молодому и дерзкому сопернику. С большим упорством и отчаянием Леонардо взялся за порученную ему большую творческую работу, рассчитывая взять в ней реванш. Сюжетом для росписи старик Леонардо выбрал момент из сражения, которое произошло в 1440 году между флорентийско-венецианскими войсками и миланскими отрядами кондотьера Пикколо Пиччинино. Эта битва произошла у местечка Ангиари и закончилась полным разгромом миланцев. Флорентийцы очень гордились этой победой, и поэтому неудивительно, что Леонардо именно ее выбрал для воплощения. Но эту грандиозную сцену художник планировал изобразить на свой лад, сознательно противопоставляя свое видение события непобедимому «Давиду» от Микеланджело, образу защитника и воина.
Леонардо, верный своему отвращению к войне, задумал не возвысить, а унизить ту воинскую доблесть, к которой всем своим видом призывает мужественный «Давид» Буонарроти. Леонардо решил сделать акцент на крови, грязи, зверином озлоблении, которые все вместе лишают людей человеческого облика. Он решил изобразить все это на стене нового зала в Старом дворце. В погоне за победой над своим оппонентом мастер утратил ощущение родины, за которую во все времена считалось нормой жертвовать жизнью. Героизм и подвиг ему стали бесконечно чужды.
Но не только желанием отомстить руководствовался Леонардо, когда избрал такой подход к освещению темы битвы. Будучи деликатным и сдержанным снаружи, он хорошо знал натуру и изнанку жизни властей предержащих и поэтому твердо и прямолинейно желал обличить их любимое занятие — кровавую и убийственную для человека войну.
Да Винчи принялся за «Битву при Ангиари» осенью 1503 года. План работы состоял из нескольких этапов. Сначала замысел художника воплотится на картоне. Затем будет построен помост, и только после этого мастер приступит к выполнению самой стенной живописи. Из-за больших размеров картона Леонардо выделили большой, так называемый Папский зал в монастыре Святой Марии Новой.
24 октября 1503 года Леонардо получил ключи от Папского зала монастыря и начал свою работу. Вскоре он так увлекся работой, что временно переехал жить в монастырь, где разместился в небольшой келье. Из нее Леонардо прорубил дверь в Папский зал, через которую в любой момент имел доступ к своему произведению. Одновременно работал и плотник над помостом, который Леонардо планировал оснастить особыми, изобретенными им специально для такого случая подъемными площадками и различными приспособлениями.
В январе 1504 года власти пригласили да Винчи принять участие в обсуждении выбора места для установки «Давида» Микеланджело. Через два года напряженной работы Буонарроти закончил свой шедевр и просил, чтобы его статуя была установлена в центральной части города, на площади перед Старым дворцом. Как раз перед зданием, где создавал свое произведение Леонардо. Городские власти не спешили с предоставлением работе молодого скульптора столь значимого места и хотели услышать мнение на этот счет всех видных художников и архитекторов того времени. Несколько крупных мастеров не поддержали идею установки «Давида» перед Старым дворцом и предложили разместить статую в крытой галерее Лоджии-деи-Ланци, где уже находился «Давид» Донателло. Леонардо да Винчи также высказал свое мнение и сделал это не беспристрастно. Он не мог согласиться с тем, что перед местом его работы будет находиться удачное произведение конкурента, и поддержал проект размещения «Давида» в галерее с низким потолком, что погубило бы и свело на нет весь эффект замечательной работы.
«На площади статуя будет мешать движению», — иронично резюмировал Леонардо и тем самым вызвал еще большее противостояние между собой и Микеланджело. Но Буонарроти в конце концов добился своего, и «Давид» был установлен на площади перед Старым дворцом.
Неоднозначная ситуация с «Давидом» только усилила в Леонардо желание поскорее закончить «Битву при Ангиари». Он работал не покладая рук, и днем и ночью, но картон заполнялся красками не так быстро, как хотелось бы мастеру. Леонардо нанял несколько помощников, чтобы ускорить темпы работы.
В августе 1504 года слухи подтвердились: Буонарроти получил заказ на роспись противоположной от той, где работал Леонардо, стены. Соперничество двух титанов приобрело реальные и явные формы. Микеланджело с большой энергией принялся за работу под названием «Битва при Кашине». В кратчайшие сроки он оборудовал свою мастерскую и начал расписывать картон. Уже через три месяца параллельной работы двух грандов стало ясно, что молодой мастер не отстает от старого и вполне вероятно обгонит. Леонардо и его помощники старались изо всех сил. И вот свершилось: в феврале 1505 года оба мастера одновременно заканчивают работу и выставляют картоны в зале Советов. Флоренция, славящаяся обилием художников и знатоков живописи, вряд ли когда-либо ранее переживала такую праздничную атмосферу, как в день, когда открыли двери Старого дворца. По такому случаю празднично разодетая толпа горожан собралась в зале Советов и замерла в созерцании двух творений, представших перед ее взором.
Впечатление, которое произвели обе работы, не поддавалось описанию. Об этом свидетельствует большое число копий и зарисовок, сделанных в разное время с того и другого картона многими великими художниками. Кто же победил в этом противостоянии? Ответить на этот вопрос было весьма нелегко. Но сам факт, что молодой Буонарроти с честью выдержал состязание в мастерстве с великим да Винчи, был весьма показателен. Что касается содержания двух работ, то здесь Микеланджело, по многочисленным восторженным отзывам ценителей искусства того времени, оказался бесспорным фаворитом, оставив позади Леонардо.
Леонардо, как и планировал, воплотил на своем картоне убийственное зверство войны. Нашему взору открывается стычка кавалерийских отрядов, жестокая схватка за флаг. Мощные кони с кровавой пеленой в глазах и животной яростью противостоят друг другу, затаптывая поверженных солдат. А наездники с еще большим остервенением наносят разящие удары друг другу. Вся эта безумная сцена битвы окутана пылью и дымом. С обеих сторон от этой центральной сцены Леонардо планировал изобразить отряды воинов, спешащие на выручку уже сражающимся в бою.
Полная противоположность картина Микеланджело: она как бы продолжает идею, воплощенную в ранее созданном «Давиде», который так не понравился Леонардо. Микеланджело не грязь и ужас войны отразил в своей работе, а спокойное мужество патриотически настроенных воинов. Призвать к смелости и подвигам хочет он, а не напротив — заставить позабыть о боевых схватках.
Отредактировано череп (29-06-2013 17:21:45)
В августе 1504 года слухи подтвердились: Буонарроти получил заказ на роспись противоположной от той, где работал Леонардо, стены. Соперничество двух титанов приобрело реальные и явные формы. Микеланджело с большой энергией принялся за работу под названием «Битва при Кашине».
Совершенно верно. Браво, Игорь!
Следующей в ряду должна была находиться картина Микеланджело «Битва при Кашине».
А вопрос действо - дуэль, поединок между большими мастерами.
Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи - великий поединок
Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи расписали батальной сценой противоположные стены дворца 1504 год.
Между тем Пьеро Содерини пришла в голову оригинальная мысль. Он попросил Леонардо да Винчи расписать одну из стен зала Большого совета флорентийского дворца Синьории (иначе «Зала пятисот»), изобразив какую-нибудь батальную сцену, а противоположную стену поручил расписать Микеланджело Буонарроти.
Легко себе представить, что, если бы обоим художникам удалось довести свою работу до желанного конца, это была бы самая замечательная роспись в мире.
Темой для своей фрески Леонардо избрал битву при Ангиари, и ему было отведено под мастерскую для работы над картонами помещение Папской залы в церкви Санта-Мария Новелла. Микеланджело выбрал эпизод битвы при Кашине, и ему для работы отвели мастерскую в госпитале при церкви Сант-Онофрио.
Так начался этот великий поединок.
Леонардо да Винчи находился в зените славы. К тому времени он уже написал в трапезной миланского монастыря Санта-Мария делле Грациа свою знаменитую фреску «Тайная вечеря», которая была признана высочайшим достижением искусства; он уже сделал для того же Милана модель конной статуи Франческо Сфорца таких размеров, что для ее отливки потребовалось бы сто тысяч фунтов бронзы. Всегда стремящийся ко все большему совершенству и превосходству, Леонардо отказался отливать статую по частям и потерял много времени на поиски новой техники литья. А тем временем Милан попал в руки французов, и замечательная модель конной статуи была расстреляна гасконскими арбалетчиками.
Во Флоренции, «...городе жадном до сплетен и предпочитающем судить о людях по делам, а не по намерениям...», как писал именно в ту пору Макиавелли, эта новость приняла характер злой сплетни. Поговаривали, что Леонардо и впрямь сделал модель колоссального размера, но отлить ее в бронзе не сумел.
Был Леонардо пригож собой, пропорционально сложен и ловок в движениях. Носил он короткий, до колен, светло-красный плащ, в то время как тогда носили одежды длинные; всегда тщательно расчесанная, опрятная борода закрывала половину груди. Красив, оригинален в одежде, утончен — полная противоположность Микеланджело, некрасивому, небрежно одетому, угловатому. Леонардо было пятьдесят два года; Микеланджело — двадцать девять.
Хотя и не без легкого высокомерия, которое могло быть принято за зависть, Леонардо восхищался молодым Микеланджело, признавая в нем необыкновенный талант. Микеланджело, напротив, откровенно ревновал Леонардо, но не из зависти, а из чувства соперничества. Он не мог и не желал быть вторым после кого бы то ни было.
Выбирая сюжет для фрески, Леонардо остановился на схватке конников вокруг знамени; Микеланджело избрал затишье между боями, когда флорентийские солдаты купаются в Арно и их внезапно застигает сигнал тревоги.
Вся Флоренция наслаждалась, наблюдая состязание двух соперников. Если картоны Леонардо обнаруживали безупречное владение рисунком, то и картоны Микеланджело им не уступали. У Леонардо — композиция, включающая группы лошадей и всадников в пылу сражения; у Микеланджело — обнаженные тела солдат, застигнутых тревогой, и такая напряженная выразительность фигур, что казалось, они вот-вот выпрыгнут из картона.
Никто не отдавал предпочтения ни тому, ни другому мастеру: флорентийская публика благоговейно взирала на рождение двух шедевров, которые могли бы на века прославить человеческий гений той эпохи.
Микеланджело, более чем когда бы то ни было подозрительный и нервный, отлично отдавал себе отчет в том, что сейчас он состязается не с Граначчи или Торриджани, но с гениальным художником. И тем не менее он словно бы искал ссоры со своим соперником и, не находя для этого ни малейшего повода, однажды просто оскорбил его.
Анонимный биограф Леонардо рассказывает, как в один прекрасный день Леонардо да Винчи шел со своим приятелем мимо церкви Санта-Тринита, возле которой собралась компания, обсуждавшая какой-то отрывок из Данте. Леонардо остановили и попросили дать свое толкование одного непонятного места. В это время мимо проходил Микеланджело, и Леонардо, завидев его, сказал:
— Спросите у него, он объяснит вам лучше.
Микеланджело, напрасно посчитавший его слова за насмешку, в сердцах огрызнулся:
— Сам объясняй, ты, который смастерил коня, но не смог отлить его в бронзе и со стыда бросил эту затею! — и быстро зашагал прочь.
Леонардо, который обратился к нему только потому, что все знали глубокую любовь Микеланджело к Данте, покраснел от горечи и обиды и, не сказав ни слова, поспешил уйти.
...В конце концов даже титаническая выносливость Буонарроти оказалась на исходе. Он выбился из сил. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много... Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию.
Ему было тридцать лет. В дверь стучалась любовь, хотя еще безымянная. Это была любовь к любви, и Петрарка стал его наставником и вожатым, незримо направлявшим его руку в первых литературных опытах.
— К тебе можно?
— Ба, Сангалло! Ты откуда?
— Из Рима.
— Какие новости?
— Одна-единственная, зато важная. Тебя призывает папа.— Сказав это, Джулиано да Сангалло бросил на стол кошелек со ста дукатами.— Это тебе от его святейшества. Папа задумал великие вещи. Он говорит, что и так потерял слишком много времени. У него работает Браманте; я тоже поступил к нему на службу. Теперь он нуждается в тебе. Что ему передать?
Микеланджело Буонарроти понял, что это приглашение, подобно встрече с Лоренцо Великолепным в садах Сан-Марко, означает поворот в его судьбе. Решение созрело мгновенно.
— Можешь ничего не передавать,— ответил он.— Я еду с тобой.
Мания величия, но не у Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти создал проект гробницы для Юлия II
Джулиано делла Ровере, племянник папы Сикста IV, ставший кардиналом в 1471 году в возрасте двадцати восьми лет, надеялся быстро получить папскую тиару. Однако ему пришлось пропустить вперед Иннокентия VIII, Александра VI и Пия III. Почти двадцать лет находился он на пороге папского престола, пока наконец не умер папа Пикколомини (Пий III) и не наступила его очередь.
Теперь нужно было наверстывать упущенное время, чтобы оставить потомкам более основательную память о себе.
Едва взойдя на папский престол под именем Юлия II, он сразу же взял на службу Браманте, потом Джулиано да Сангалло. Затем наступила очередь Микеланджело Буонарроти и наконец Рафаэля, дальнего родственника Браманте.
— Вот, святой отец, проект, который вы мне заказывали.
Юлий II принял рулон, который протянул ему Микеланджело. Это был проект его собственной будущей усыпальницы. Папа призвал в Рим величайшего скульптора эпохи, дабы тот соорудил ему в соборе святого Петра надгробный памятник. Подобно фараонам времен пирамид и императорам времен мавзолеев, папа-воин, намеревавшийся объединить Италию, пожелал для себя гробницу, равной которой еще не было.
Не прошло и месяца с тех пор, как Юлий II заговорил с Микеланджело о надгробье, а проект был уже готов во всех деталях.
Браманте, завистник Микеланджело Буонарроти, ревниво переживавший расположение к нему папы, замыслил план на первый взгляд примитивный, но отнюдь не глупый.
Браманте рассуждал так.
Первое: если папа вновь вернется к мысли о гробнице, то большая часть денег, отпущенная на строительство собора св. Петра, уйдет на мрамор, то есть в карман Микеланджело, а не Браманте.
Второе: если Микеланджело вернется к работе над гробницей, папа начнет навещать его каждодневно и не будет ничего предпринимать без его совета.
Третье: Микеланджело упрям и никаких резонов слушать не захочет. Договориться с ним невозможно. Он человек непреклонный и неподкупный.
Всякие увертки ему чужды, он все видит насквозь и знает слишком много.
Поэтому его надо заставить заняться тем, в чем он менее силен, и тем самым поколебать его авторитет в глазах папы; развенчать Микеланджело, который почитается величайшим скульптором не только нынешних, но и всех времен. А для этого нет другого выхода, кроме как заставить его заниматься чуждым ему искусством живописи.
И Браманте со свойственной ему придворной ловкостью начал постепенно обрабатывать папу, внушая ему желание испытать талант Микеланджело при росписи Сикстинской капеллы в схватке с кистями и красками. После неизбежного, как ему казалось, поражения Микеланджело папа, по замыслу Браманте, должен будет перенести свое расположение на Рафаэля, который при восторженном изумлении всего Рима уже трудился над фреской «Диспута».
Но Браманте не принял в расчет гениальности Микеланджело. Последний уступил настояниям папы, хотя отлично понимал, на какой риск он идет и какую радость доставит своим врагам в случае неуспеха.
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 18:21:57)
Еще одна страничка жизни мастера.
Микеланджело Буонарроти и Рафаэль - опыт против молодости
Микеланджело Буонарроти и Рафаэль соревнуются в росписи фресок
Пока Микеланджело Буонарроти расписывал плафон Сикстинской капеллы, Рафаэль работал над фресками Ватиканских станц (залы Ватиканского дворца).
Браманте, мучимый ревностью, бессознательно спровоцировал это великое соревнование, подобное тому, которое несколько лет назад устроил гонфалоньер Флоренции.
Тогда более молодым был Микеланджело, казавшийся по сравнению с почти легендарным Леонардо просто баловнем удачи, лишь по какомуто наитию сумевшим создать своего Гиганта. Теперь же, наоборот, более молодым был Рафаэль, красивый, изящный, с прекрасными манерами. Живопись для него была радостью, он упивался ею, тогда как для Микеланджело она всегда была тяжким трудом.
Юлий II, устроивший это своеобразное состязание, знал, что победителя тут не будет,— настолько непохожими были художники друг на друга как по темпераменту, так и по манере письма. Но в этом принципиальном поединке они несомненно превзошли самих себя.
Еще во Флоренции Рафаэль тщательно изучил картоны «Битвы при Кашине»; в Риме при содействии Браманте он не раз тайком рассматривал работу Микеланджело, а потом, когда Юлий II велел убрать леса, мог вволю ее созерцать. Конечно, впечатление, произведенное на него творчеством Микеланджело, было огромным. Рисунки Микеланджело обнаруживали такое знание их автором анатомии, какого раньше не приходилось встречать. И Рафаэль извлек для себя из этого необходимый урок. Он не копировал, не подражал, но использовал полученные сведения с поразительным мастерством.
Рассказывают, что однажды Рафаэль, сопровождаемый многочисленными учениками, повстречал Микеланджело, который спросил его с насмешкой:
— Что это ты, Рафаэль, всегда окружен людьми, как вельможа? На что Рафаэль ответил:
— А вы одиноки, как палач.
Однако такие небольшие стычки не помешали Рафаэлю в его фреске «Афинская школа» изобразить Микеланджело в образе погруженного в раздумье грустного и одинокого философа Гераклита.
Открытие плафона Сикстинской капеллы было ознаменовано торжественной мессой, которую папа отслужил в день Всех святых.
А 21 февраля 1513 года, как воин на поле битвы, умирал Юлий II. Перед смертью он сказал окружавшим его кардиналам, что не сумел ни церковь сохранить, ни освободить Италию от «варваров» и потому признает себя величайшим грешником.
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 18:37:31)
Уважаемые коллеги, я думаю, что нет смысла просить Вас назвать женщину, которая изображена на первой картинке
тем более что на форуме есть немало её поклонников и в некоторой степени и коллег. Это великая писательница Агата Кристи.
А вот даму с фотографии № 2
предстоит опознать Вам.
P.S. Для облегчения поиска ответа, могу добавить некую деталь: дама № 2, а точнее её в некотором роде "дочка" могли бы, хотя и косвенно стать убийцами Агаты Кристи, если не как человека, то, как писательницы.
Отредактировано череп (29-06-2013 20:24:49)
Джозефина Гэрис Кокрейн — американская изобретательница. Разработала и построила в 1886 году первую механизированную посудомоечную машину.
Агата Кристи:
Наилучшее время для обдумывания будущей книги – когда моешь посуду.
Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 21:47:11)
Джозефина Гэрис Кокрейн — американская изобретательница. Разработала и построила в 1886 году первую механизированную посудомоечную машину.
Агата Кристи:
Наилучшее время для обдумывания будущей книги – когда моешь посуду.
Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.
Друзья, Вы - правы. Но скорость поразительная, я в восторге от Вашего интеллекта!!!!!
Konstantin написал(а):Джозефина Гэрис Кокрейн — американская изобретательница. Разработала и построила в 1886 году первую механизированную посудомоечную машину.
В этом вопросе большое Браво Konstantin
Небольшой вопрос.
Микеланджело посылал деньги во Флоренцию более или менее регулярно, причем всей семье, а не отдельным ее членам, и потому требовал, чтобы соблюдалась соответствующая форма и чтобы племянник не тратил деньги без соответствующего согласия старших родственников.
«Лионардо, получил от тебя подтверждение в получении пятисот пятидесяти золотых скудо, которые я отсчитал тут Беттино. Ты пишешь, что пожертвуешь четыре скудо на одно богоугодное дело... Это я одобряю. Хочу, чтобы еще сорок шесть скудо ты роздал беднякам, частично за упокой души Буонаррото, твоего отца, частично за спасение моей. Постарайся выведать стороной о ком-либо, кто нуждается особо и у кого есть дочка либо на выданье, либо постригающаяся в монахини, и дай ему эти деньги тайно, дабы не знали, от кого они...»
А как сегодня в Неаполе реализуется выделенная мысль из напутствия племяннику?
В этом Вам поможет картинка.
С Микеланджело это не связано.
Отредактировано Valentina13 (29-06-2013 22:44:30)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10