Как уже говорилось, российское правительство не раз в XIX веке издавало постановления, запрещавшие употребление поддужных колокольчиков частным лицам. Это вызвано было тем, что, заслышав звон колокольчика, на почтовой станции начинали срочно готовить лошадей для смены, в то время, как подъезжала не почтовая, а частная тройка. А не менее часто станционные смотрители оказывались неготовыми к приему почтовой тройки, полагая, что прибывает «частное лицо». Почтовое ведомство так пеняло на любителей езды со звоном, что российское правительство не раз запрещало употребление колокольчиков частными лицами. Разрешение давалось только тем, кто служит на почте или в земской полиции, и лишь на время выполнения ими служебных обязанностей.
Однако страсть к езде на тройке со звоном была столь велика, а привычка к такой езде настолько привычна, что частные владельцы и наниматели троек научились обходить правительственные запреты. Примерно с середины XIX века на шеи всех трех лошадей стали надевать ошейники с укрепленными на них гирляндами бубенцов. Устройство бубенца в виде глухого полого шара не позволяло, в отличие от раскрытого колокольчика, извлекать сильный звук. Поэтому на бубенцы запреты не распространялись, и их можно было подвешивать в неограниченном количестве. Вот откуда в России получили распространение бубенцы….