А врага нужно знать и о его злодеяниях напоминать везде и всегда.
Это верно, Игорь.
Но картинку из поста 804, я думаю, стоит всё же убрать. Я конечно не брезгливый, но уж больно оно как-то... не того (и для литературного форума, и вообще).
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10
А врага нужно знать и о его злодеяниях напоминать везде и всегда.
Это верно, Игорь.
Но картинку из поста 804, я думаю, стоит всё же убрать. Я конечно не брезгливый, но уж больно оно как-то... не того (и для литературного форума, и вообще).
За свою долгую жизнь царская регалия, как минимум, четыре раза была видоизменена, что убедительно и доказательно аргументировала Жилина. Во-первых, "Митрообразный венец" задуман или создан в 60-70-х годах XIII в.; дата определена по стилистике филиграни и форме поствизантийско- палеологовских императорских венцов, сложившихся в первой трети этого столетия. На золотых пластинах изначально были жемчужины в кастах и вставки (возможно, эмалевые) в круглых, более крупных гнездах. Можно предположить также, что золотой крест, стоящий на дугообразных выгнутых проволочных ножках, был связан с жемчужинами. Околыш представлял собой набор фигурно изогнутых восьми золотых пластин с филигранью.
Затем была выполнена княжеская шапка с меховым околышем, украшенная драгоценными камнями. По кастам и аналогии с драгоценным убранством русских колпаков датируется приблизительно XV в.
Третий вариант - царская шапка с полусферой-яблоком". По аналогии с казанской шапкой Ивана Грозного отнесена приблизительно к середине XVI в. С этого времени зубцово-коронная символика на других царских головных уборах также становится реликтом.
А с конца XVII по XIX в. "Шапка Мономаха" утрачивает свою "конструкцию", позволяющую считать ее полноценным головным убором.
Однако установленные регион и дата изготовления реликвии не решают вопрос о том, является ли она тем головным убором, который назван в завещании Ивана Калиты в числе предметов великокняжеского наряда, передававшихся сыну - великому князю московскому Симеону Ивановичу Гордому. Автор рассматриваемой книги считает: дошедшая до наших дней драгоценность на самом деле появилась в Москве при Иване Калите на рубеже XIII-XIV вв. Несмотря на иноземное происхождение, она не была чем-то инородным в княжеском наряде, а напротив, завершала ряд головных уборов - регалий русских правителей, подражавших византийским императорским венцам.
Для убедительности Жилина внимательно рассмотрела изображения на византийских солидах (золотые монеты), сребрениках первых русских князей (IX-X вв.), мозаиках Софийского собора в Константинополе (сооружен в 532-537 гг.), миниатюрах Трирской Псалтыри (XI в.), иконах и произведениях с перегородчатой эмалью и на многих других изделиях X-XIV вв. - на них часто достаточно подробно изображены головные уборы. Итогом этой работы стал вывод: "русская шапка-колпак и развивающийся византийский венец являются основными исходными формами для древнерусских мужских княжеских головных уборов".
http://kocmi.ru/zagadka-shapki-monomaha.html
Доктор исторических наук Т. И. МАКАРОВА, ведущий специалист Института археологии РАН
Отредактировано череп (23-08-2013 17:20:49)
Но картинку из поста 804, я думаю, стоит всё же убрать. Я конечно не брезгливый, но уж больно оно как-то... не того (и для литературного форума, и вообще).
Володя, картинку из поста я убрал. Но на плакате в классе ГО она обязательно будет. Пусть студенты видят, что готовили для их прадедов просвещенные и утонченные самураи и их американские покровители.
Сыграем в «Пентагон»?
1. Этот офицер Русской Императорской Армии, назовем его «Х», неоднократно восхищался воинскими умениями казаков, а во время Отечественной войны 1812 года проявил себя, как талантливый и удачливый командир партизанского отряда;
2. Александр Сергеевич Пушкин неоднократно упоминал о помощи «Х» в публицистической работе и предлагал организовать совместную издательскую деятельность;
3. До Отечественной войны 1812 года, «Х» лично лицезрел самого Наполеона;
4. По некоторым данным, «Х» занимаясь профессиональной деятельностью (уже после окончательной победы над Наполеоном) постоянно использовал подарок одного из Русских императоров;
5. В одном из фильмов Эльдара Рязанова присутствует косвенное упоминание деятельности «Х».
Так, кто скрыт под псевдонимом «Х»?
Денис Васильевич Давыдов?
Я. честно говоря, на 95% был уверен, что первой версией будет Денис Давыдов . Нет. не он .
Отредактировано череп (24-08-2013 14:19:08)
Александр Само́йлович Фигнер?
Нет, не он. Алексей Игоревич, а разве Рязанов в своем фильме упоминает этого господина ? Давыдов (Давыд, он же полковник) был в "Гусарской балладе", а насчет Фигнера, я что - то не припомню.
5. В одном из фильмов Эльдара Рязанова присутствует косвенное упоминание деятельности «Х».
Отредактировано череп (24-08-2013 14:59:01)
Поручик фон Визин?
нет, не он. А что ему дарил Император, и чем он пользовался в своей профессиональной деятельности?
Последняя версия: (вспомнив Пушкина) Александр Христофорович Бенкендорф. Хотя партизаном "в чистом виде" его назовешь с натяжкой.
Браво, Алексей Игоревич, именно этот человек и офицер, которого незаслуженно обливали грязью или подвергали забвению.
Пробежимся по пунктам:
1. Этот офицер Русской Императорской Армии, назовем его «Х», неоднократно восхищался воинскими умениями казаков, а во время Отечественной войны 1812 года прославился как талантливый и удачливый командир партизанского отряда.
",,,Проехавшись по России, Бенкендорф рвется на фронт. Бенкендорф выказывает свое восхищение казачеством. Бенкендорф считает, что присоединение Кавказа к России – «дело наиважнейшее». Интересно, как бы он оценил русских нашего столетия, ратующих за выброс Кавказа из пределов державы? Боюсь, что несколько негуманно. Немец, что с него возьмешь…
Войну 1812 года Александр Христофорович встретил с большим подъемом духа. И превратился в отчаянного «регулярного» партизана. Все слышали о партизане Денисе Давыдове, но вот о партизане Александре Бенкендорфе скромные школьные учебники истории молчат...".
2. Александр Сергеевич Пушкин неоднократно упоминал о помощи «Х» в публицистической работе и предлагал организовать совместную издательскую деятельность.
"Но вот если добраться до источников, до воспоминаний современников, до писем того же Александра Сергеевича, то выводы последуют другие. Пушкин в частной переписке называет Бенкендорфа «добрым человеком», хвалит его за помощь в организации публикаций и предлагает последнему организацию журнала (под руководством самого А. С.) для идеологического обеспечения деятельности правительства."
3. До Отечественной войны 1812 года, «Х» лично лицезрел самого Наполеона. "После подписания Тильзитского мира граф Толстой возглавил русское посольство во Франции, и Бенкендорф принял предложение войти в его состав. Посольство «было принято Наполеоном с величайшими почестями», Бенкендорф потом не раз рассказывал «об этой блистательной жизни в Париже»".
4. По некоторым данным, «Х» занимаясь профессиональной деятельностью (уже после окончательной победы над Наполеоном) постоянно использовал подарок одного из Русских императоров. "Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: "Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!"
5. В одном из фильмов Эльдара Рязанова присутствует косвенное упоминание деятельности «Х». В фильме "О бедном гусаре замолвите слово" Эльдар Рязанов старательно облил грязью ведомство, которое возглавлял Бенкендорф, о чем не без самодовольства вспоминал в своей книге ."Не подведенные итоги"
Если верить запущенному самим Рязановым мнению, то Мерзляев/Мерзяев изначально должен был ( по сценарию) щеголять в голубом мундире. И якобы пресловутое ( и, по-интеллигентски, ненавидимое Рязановым КГБ) велело переодеть героя Басилашвили в партикулярное платье.
Именно так. Вот отрывки из книги Э. Рязанова "Не подведенные итоги" (в которых он так и плюётся ядовитой слюной в лучших традициях дерьмократа) : ..В нашей ленте иносказательно, на материале девятнадцатого века, на реалиях николаевской России говорилось о страшном, больном и зловещем периоде нашей жизни - о провокациях и репрессиях сталинщины, о произволе КГБ.....Встал вопрос о закрытии "Гусара"."Дело в том, - мы не верили своим ушам, в сценарии очернено "третье отделение".Этой тайной канцелярии времен Николая Первого в вашем сценарии придано слишком большое значение, и изображена она чересчур негативно:"Господи! Думал ли Бенкендорф, что через сто с лишним лет его честь будут защищать коммунисты, руководители советского телевидения, активные "строители социалистической России"!Конечно, забота о "третьем отделении" была понятна: руководители "Экрана" до смерти боялись огорчить ведомство, расположенное на площади Дзержинского. Они не понимали, что, ставя знак равенства между "третьим отделением" времен царизма и нынешней госбезопасностью, они выдавали себя с головой. Они, конечно, угадали наши намерения и стремились, обеляя николаевскую жандармерию, вступиться тем самым за КГБ.
Отредактировано череп (24-08-2013 17:53:58)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 10