Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 111 страница 120 из 406

111

Сергей_Калашников написал(а):

Так вот, если напрячь хорошенько голосовые связки - простую фразу докричать можно - при наклоне головы вперёд остаётся всего метр.

Сергей_Калашников, извините, а вы в небо хоть раз поднимались на подобных самолетах, или хотябы на СЛА? Я летал. И поверьте - без шлема с пу недокричишься.

0

112

Cherdak13 написал(а):

Кадфаэль -  а картинку? Для тех, кто не в курсах, "как это работает"?  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

плохо будет работать, наверное... раз прегорело, два перегорело, три электрод приварился(последнее шутка, все же электрод не стальной)

Отредактировано Мэверик (26-10-2013 01:43:18)

0

113

Кадфаэль написал(а):

Zybrilka написал(а):

    Мэверик написал(а):как будете обеспечивать 0,1 сек?Обычным методом данного автора - волшебной палочкой.

Как раз это не представляет остобых сложностей на элементной базе того времени. То бишь, реле. Самый простой способ - применить реле с короткозамкнутой дополнительной обмоткой. Отпускает оно с небольшой задержкой, зависящей, в том числе, от напряжения на основной обмотке и от силы тока в ней, от числа витков основной и дополнительной обмоток... И задержка отпускания может быть как раз от одной десятой до пары секунд... А срабатывание - с задержкой в пятидесятую - сотую (примерно) долю... Для грамотного человека возможно. Даже с самодельными реле. Мощные контакторы - проблема посложнее, но опять - для опытного человека решаемо.
Но это не единственный возможный вариант. Как вам реле времени на электромоторе? То есть, мотор крутится, но кулачок реле стоит, удерживаемый электромагнитом. При подаче тока кулачок делает ровно один оборот, и снова стопорится, до следующего срабатывания магнита... При этом длительность импульса зависит от формы кулачка и скорости вращения мотора... Кстати, мотор можно сделать и самому, благо, ничего запредельного от него не требуется.
Теперь трансформатор - в те времена любители, за неимением трансформаторного железа, делали сердечники из простого кровельного... Резали полоски, оклеивали папиросной бумагой. В результате получалась конструкция, схожая с современными ленточными сердечниками. Провод - да, достать толстый медный провод в нужном количестве почти невозможно. Но опять - можно обойтись заменителями - использовать стальной. Для вторички можно даже стальной трос взять.
Разумеется, все это отнимет уйму времени, габариты и вес будут - мама не горюй, но работать будет.
Вдогонку - изоляция такого провода не проблема - самое простое - намотка с принудительным шагом.

Подпись автора

    Экха - миф!
    Осторожно, скобки закрываются!

мы что делаем сварочный аппарат?  а контакты реле не приварится к друг другу? при силах тока в сотни ампер?
вот не знаю я элементной базы того времени, но  что то сомневаюсь что можно найти подходящее по току, и вряд ли сделает попаданец нужного номинала.
А по всему остальному даже не знаю что обсуждать...
В реле с электро моторчиком та же пролема с рабочими контактами.

С трансформатором  самопальным сердечником и стальными проводами - как тут говорили греться будет, и чем больше  ток тем больше греться будет. при токах то во вторичной сотни ампер.
А нормального трансформатора ему не сделать, взять готового неоткуда, меди нет..., реле нет и т.д.

Отредактировано Мэверик (26-10-2013 01:13:10)

+1

114

По переговорам в самолёте, нашёл интересную штуку:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому свидетельству

Переговорное устройство на самолете

ОПИСАНИЕ.переговорного устройства на самолете.

К авторскому свидетельству И. Н. Нечаева, заявленному 4 апреля 1931 года (ваяв. свид. М 86210).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 нОября 1932 года.

Известны иереговорные устройства ! на самолете для связи между двумя ка.бинами с применением гибких шлангов,, проведенных в каждую из них. В пред- l лагаемом переговорном устройстве гиб- кие шланги, имеющие на одном конце разветвление для присоединения к науш-, никам и к рупору, другим концом при-: соединены к двум входящим один в другой жолобам с кольцевыми щелями.

Наружный жолоб неподвижно укреплен,, на обводе одной из кабин, а внутренний, могущий иметь круговое перемещение относительно первого жолоба, соединен нитями с поворотным сидением в той же l кабине или с поясом занимающего кабину лица.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — перспективный вид его.

Предлагаемое переговорное устрой- ., ство (фиг. 1 — 3) состоит из двух основ- ных частей: одна — неподвижная, связанная с самолетом и находящаяся в кабине летчика — наблюдателя, другая — подвижная, связанная резиновыми нитями и шнурами 11 с сидением 18 летчиканаблюдателя.

Первая часть представляет собою полый кольцеобразный жолоб 1 с кольцевой щелью 15 по внутренней части жолоба, так что - поперечное сечение, последнего имеет подковообразный вид (фиг. 2).-внутри жолоба имеется четыре паза — 4, 4, 5, 5 и два выступа 3, 3.

С наружной стороны жолоб снабжен отверстием 12 для гофрированного шланга 9, идущего к шлему летчика °

Вторая часть вхоцит з перв ...o и также представляет собою полый кольцеобразный жолоб 2 с кольцевой щелью 1б 10 внешней части его круга; попере i ac сечение ее также имее-. подковообразный вид. С внутренней стороны жолоба имеется отверстие 13 для шланга 10 (фиг. 2), идущего уже к летчику-наолюдателю. На внутренней части жолоб Z снабжен четырьмя ушками 14, к которь:и крепятся нити 11, идушие к "".Gÿñó летчика-наблюдателя, .либо к сидению его, если последнее вращается (фиг. 1). Внутри жолооа 2 имеются четыре паза 8, 8, 7, 7 и два выступа б, б. В пазы внутреннего жолоба входят выступы наружного жолоба и наоборот. В пазах 8, 8 находятся связанные своими осями с внутренHHM жолобом 2 ролики 17, благодаря которым внутренний жолоб " свободно перемещается в наружном 1.

Оба шланга, приходя к летчику и к летчику - наблюдателю, разветвляются на три ветки: две из них привертываются к вделанным в шлеме против ушей наушникам, а третья оканчивается рупором для переговоров.

При переговоре звук,.перейдя шланг, распространится по круговой трубе, пройдет в следующий шланг, хотя бы последний и был перемещен относительно пер вого на 180, и достигнет уха.

Удобство устройства заключается в том, что при передвижении внутреннего жалоба (вместе с летчиком-наблюдате-! лем) устраняется возможность закручивания шланга и, поэтому, связь остается беспрерывной.

Предмет изобретения.

1. Переговорное устройство на само- лете для связи между кабинами, с применением гибких шлангов, проведенных в каждую из кабин, отличающееся тем, I что гибкие шланги 9, 10, имеющие на одном конце разветвления для присоединения к наушникам и рупору, присоединены другими концами соответственно к двум входящим один в другой кольцеобразным жолобам 1,?, имеющим кольцевые щели 15, 16, из каковых жолобов наружный жолоб 1 неподвижно укреплен на обводе одной из кабин, а внутренний жолоб 2, могущий иметь перемещение относительно первого, соединен нитями 11 с поворотным сидением в той же кабине или с поясом занимающего кабину лица.

3. При переговорном устройстве по и. 1 применение кольцевых выступов 3, 6, и соответствующих пазов 7, 4 на жолобах дЛя их взаимного сцепления„ а также роликов 17 для облегчения, перемещения внутреннего жолоба.

Н авторскому свидетельству-И. Н. Нечаева 4 28396 ! фиг.2.

Ленпромпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труд". Зех, 2088 — 360.

+1

115

Сергей_Калашников написал(а):

и машина разгоняется, вращая не только винтом, но и всеми пятью расположенными по кругу цилиндрами.

Ну и по мелочи.
Да, Гном-Рон стоял на Авро-540, как в девичестве звали У-1. Только он закопотирован, и видеть его пассажир не может.
Кроме того, в 1935 У-1 списали, с 32-го года, в основном, оставались единичные экземпляры, даже в самых захолустных аэроклубах. И те рулежные, со снятой частично обшивкой крыла.
Сильно сомневаюсь, что персонаж мог учится летать именно на У-1 (в ходе чего ознакомиться с конструкцией). Сама фирма давно не производит запчасти к двигателям, перешла на другие, более современные. В 1934 стоит родной движок? Кто в это верит, поднимите руки?

0

116

Zybrilka написал(а):

В 1934 стоит родной движок?

Моторы "Рон" выпускали в нашей стране под названием М-2. В остальном же мы толкуем одно и то же с разбросом в пределах естественного.

0

117

Угу, с 1922 года. И сколько времени его выпускали?

Сергей_Калашников написал(а):

В остальном же мы толкуем одно и то же с разбросом в пределах естественного.

Это о чем, интересно? Разброс - это возможность видеть, как вращаются цилиндры, сквозь капот? Другой мир, с магией?
Сами поняли, что сказали?

0

118

Zybrilka написал(а):

Все это надо где-то взять. Пацану, который никто, и звать его никак. Ни слова о том, как он обосновал, сколько бессонных ночей провел, сколько образцов загубил. Все с первого раза заработало. И потом применять эту самдельщину при постройке аэроплана? Кто такую фигню позволит? Вам летчиков не жалко, которые гробанутся на такой развалюхе?

А где все брали прочие самодельщики, те же радиолюбители? Среди которых школьников было много? На свалке, на барахолке, у старьевщиков. Кто-то, видя интерес паренька, отдает не подлежащий ремонту приемник, патефон, да хоть бы мясорубку... Старшие товарищи, которых не может не быть, помогут энтузиасту и советом, и материально. Пробился на прием в горком партии, там прислушались, помогли "изыскать" ту же проволоку... Вполне в русле... Особенно, если учесть, что достаточных знаний у секретаря нет, а вот энтузиазма хоть отбавляй.
О качестве летательного аппарата я не говорю, ибо не знаю, что к чему. Но что я знаю - что в те времена чего только не делали, на чем только не летали. И зачастую у самодельщиков отсутствовали элементарные знания, заменяемые "здравым смыслом". И летали. И падали, разбивались, и снова строили. Те, кто выжил. Слово "сертификация" звучало жутким матом. Да и не знал никто такого слова. Так что самодельный сварочный аппарат на аэродроме - вполне укладывается в тогдашние нормы. Как, впрочем, и самолет из композитов.
Если, конечно, отвлечься от личности конструктора.
А мои чувства не имеют отношения к тому, что ТОГДА происходило. Мне, может, и жаль людей, но вот они, люди, не особо меня и спрашивали. Каждый день и час они делали такое, за что сегодня получили бы солидный штраф, а то и срок... На мотоцикле без шлема ездили. На автомоблях - без ремней безопасности, а ведь даже и тормозов на них не было нормальных, в нашем понимании. "От модели - к планеру, с планера на самолет"...  Сточные воды гальванического цеха прямо в реку. На дымовых трубах никакой очистки - все в атмосферу. И кому это мешало ТОГДА?

Кстати, о загубленых образцах. Опять - о сварке. Я, имея некоторый опыт в радиотехнике (но не в сварке), тем не менее, взялся бы построить таковой аппарат. И обошелся бы без загубленых образцов. Исключительно на основе того, что отложилось в памяти из книг и журнала "Радио". Было там годах в семидесятых описание аппарата для точечной сварки. Слабенького, на основе ЛАТРа... Но принципы-то те же самые. Собственно, только над реле времени и пришлось бы помудрить. Хоть с моторчиком, но сделал бы. Не революционная это техника, даже по тогдашним меркам.

Отредактировано Кадфаэль (26-10-2013 02:06:30)

+1

119

Граждане писатели и сочувствующие, у вас тут последние несколько страниц уже не обсуждение идет, а этакая барственная травля. Неприятно читать даже.

+5

120

Zybrilka написал(а):

возможность видеть, как вращаются цилиндры, сквозь капот?

Это вам почудилось - не писал я такого.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом