Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 121 страница 130 из 406

121

Мэверик написал(а):

а контакты реле не приварится к друг другу? при силах тока в сотни ампер?

Есть такая штука "масляный пускатель" называется, за давностью лет об этом чуде видать забыли - замечательно вкладывается в понятие "унформер" то есть от мотора или сети крутим другой мотор который используем как генератор на этом же валу в масле крутятся все нужные контакты.
Развязка от сети обеспечена частота и прочее задается степенью передачи, мощность - инерцией маховика на том же валу или просто ротора двигателя.
Всего то возни - возбудитель для обмотки генератора.
Где то у меня валяется книжка - для пионеров как бы не 30-х годов. Там как раз все своими руками и из старых консервных банок
В том числе и электродвигатели с приводом от паровой машины.

Мэверик написал(а):

как тут говорили греться будет

Греться проблема для постоянно работающего аппарата, а тут - время на установку губок (я так понимаю там тиски или рычаги) очень большое, аппарат по сути не работает.
Импульс в сотни ампер - серьезно, но время в 0,1 сек и вольтаж делают ситуацию не столь напряжной - мощность выделяемая в обмотках не велика выходит. Тут все надо считать.
По изоляции - обычное полотно, джут или намотка на пропилы в ребрах катушки. Плоследний вариант хорошь тем что между витками проходит воздух охлаждая конструкцию.

Про переговоры - да как раз про переговорные трубки не раз читал. Но тут коллега Dimitriy меня опередил и аргументировал лучше. Решение в общем очевидное, а из за роста ГГ трубка вполне может не туда направлена быть.

Что до "неустранимого препятствия" то кажется в книге про Маресьева упомянут его коллега слишком маленького роста не достававший до педалей управления. Решение там было элементарным - на педаль проматывался деревянный брусок, на который и давила нога.
Думаю в ОСАВИАХИМе где летали и женщины вопрос с низкорослыми пилотами был так или иначе решен.
Видимо ГГ просто коротковат даже для приспособленной машины.

Zybrilka написал(а):

В 1934 стоит родной движок? Кто в это верит, поднимите руки?

Тут возможны варианты - "гном" ведь продолжал выпускаться, мотор был куплен вместе с лицензией и производился советской промышленностью.
А вот называли его М-22 или по прежнему "гном" - это уже вопрос

Осенью 1925 г. ЦАГИ было дано задание на проектирование одноместного цельнометаллического истребителя. Для него был выбран французский звездообразный мотор воздушного охлаждения Гном-Рон "Юпитер IV" мощностью 420 л. с. Первый экземпляр созданного в ЦАГИ истребителя И-4 (АНТ-5) был выпущен в июле 1927 г. По результатам испытаний оказалось, что летные данные его находятся на уровне лучших самолетов мира и в декабре этого же года состоялось решение о запуске его в серию. Головной серийный самолет был выпущен в октябре 1928 г. с мотором Гном-Рон "Юпитер VI" мощностью 480 л. с. Этот мотор в то время широко, применялся для новых самолетов во многих странах.

Для ознакомления с конструкцией и технологией производства на фирму Гном-Рон были командированы инженеры и рабочие завода ╕ 29 в г. Запорожье, которому было поручено изготовление этого мотора. Завод был реконструирован и пополнен станочным парком, необходимым для производства крупной серии мотора "Юпитер VI", получившего у нас обозначение М-22. Надо отметить, что в производстве этих моторов многие операции механической обработки и сборки выполнялись с применением ручных пригонок, что требовало высокой квалификации рабочих и мастеров. К таким операциям относились, например, шабровка днища цилиндра и головки, плавающей втулки главного шатуна. Тем не менее, завод быстро освоил производство мотора по чертежам, которые были выпущены заводским КБ под руководством А. С. Назарова, и уже в 1930 г. число выпущенных моторов позволило полностью освободиться от импорта.

0

122

Не понимаю с чего вдруг на автора набросились, к тому же во второстепенных вопросах. :dontknow:  Я с техникой не очень дружу(как думается и большинство читателей) и мне достаточно знать что в принципе, точечный сварочник можно сделать в то время, если знать как и из чего. Подробности излишни, это же не справочник, а художественная книга. Аргумент коллеги П. Макарова что из кабины во время полёта не докричатся до второго лётчика, вполне резонен, а вот что ростом ребёнок не вышел, это вопрос. Взрослые разного роста бывают как и дети. По крылу и самолёту, ничего не скажу, так как не разбираюсь, для меня главное что это в принципе возможно. Сергей_Калашников вполне убедительно обосновал это, а подробности совсем не интересны. Но вот что после всего этого  он засветится, сомнений нет.

+1

123

Cherdak13 написал(а):

Кадфаэль -  а картинку? Для тех, кто не в курсах, "как это работает"?

http://strport.ru/sites/default/files/resize/39_1-500x376.jpg

А вот еще, с техническими подробностями. Устройство точечной сварки своими руками

Игорь К. написал(а):

Провод ещё и на обмотку реле нужен, опять же предпочтителен медный, тонкий, изолированный, причем много провода.

Находим на свалке (получаем в подарок, покупаем на барахолке, меняем на керосиновую лампу) сгоревший радиоприеник. Там имеется два трансформатора и дроссель. Все сразу не сгорят...

Мэверик написал(а):

мы что делаем сварочный аппарат?  а контакты реле не приварится к друг другу? при силах тока в сотни ампер?вот не знаю я элементной базы того времени, но  что то сомневаюсь что можно найти подходящее по току, и вряд ли сделает попаданец нужного номинала.

Сварочный ток порядка полутора тысяч ампер позволяет варить проволоку до четырех миллиметров в диаметре. Ток в первичке, где и расположены контакты, при этом - порядка десяти ампер. Далеко не сотни. Реле и прочее - скорее всего будут самодельными, и контакты придется регулярно зачищать. Как вариант - контакты из серебряной ложки. Хотя десять ампер выдержат даже контакты обыкновенного настенного выключателя. Особенно, если их поставить два - три в параллель.

Отредактировано Кадфаэль (26-10-2013 02:36:59)

0

124

Мдя... А вот есть у меня смутные сомнения что проволока от троса в клееном крыле лишняя.
:dontknow:
Там достаточно обычной нитки из конопли. Прочность на разрыв у той нити не так уж сильно отличается от стальной проволоки. Зато вес несравнимо легче и технологичность работы гораздо проще.
Но вот пространственное объемное размещение ... У-у-у-у... Это ведь не монолит деревянной балки и не монолит дюраля: считать немножко по другому придется.

Отредактировано Scharkay (26-10-2013 03:23:06)

+1

125

Кадфаэль написал(а):

А где все брали прочие самодельщики, те же радиолюбители?

А где это все описано у автора? Можно оставить за кадром, но вопросы все равно останутся. И получится: "не верю!" (с)
Так можно любую хорошую идею похоронить, не 19 век, когда читатель принимал на веру все, что написано. Да и то, если грамотный инженер прочитает описание постройки парового пресса беспризорником-сиротой, единолично, за пару дней, то будет долго смеяться.

0

126

Сергей_Калашников написал(а):

Это вам почудилось - не писал я такого.

Вот же блин, извиняюсь за свой французский! А это ас Пушкин написал?

Сергей_Калашников написал(а):

и машина разгоняется, вращая не только винтом, но и всеми пятью расположенными по кругу цилиндрами.

В полемическом запале себя не помните?

-1

127

Dimitriy написал(а):

По переговорам в самолёте, нашёл интересную штуку:

Вы, в общем, правильно нашли :)
Правда именно про такую разновидность я не слышал :) Хотя, похоже, увидеть именно такой вариант можно, например, в фильме "Небесный тихоход" Во всяком случае приемный рупор там заметно...
А так, да - шланговый переговорник. Причем в данном описанном случае работающий только в одну сторону - ну так оснащали учебные самолеты - от инструктора к учлету в первую кабину. Шланг довольно забавно втыкался как раз в затылок :) шлема курсанта (хотя звук, конечно, шел в наушники). Вот только нашему герою шлема не выдали :)

И проблема не в том, что автор ничего не знает об этой штуке. А в том, что он даже не задумывается узнать, было ли что-то такое... Даже когда ему пытаются указать на косяк...
Впрочем, на фоне всего остального это такая мелочь... :)

Остается только продолжать восхищаться...

Отредактировано П. Макаров (28-10-2013 22:37:34)

+1

128

Scharkay написал(а):

Мдя... А вот есть у меня смутные сомнения что проволока от троса в клееном крыле лишняя.
:dontknow:
Там достаточно обычной нитки из конопли. Прочность на разрыв у той нити не так уж сильно отличается от стальной проволоки. Зато вес несравнимо легче и технологичность работы гораздо проще.
Но вот пространственное объемное размещение ... У-у-у-у... Это ведь не монолит деревянной балки и не монолит дюраля: считать немножко по другому придется.

Отредактировано Scharkay (Сегодня 04:23:06)

Совершенно верно! :)
Для изготовления простенькой машины на один сезон по технологии Ошкиниса (типа описанной) герою совершенно не нужны ни трос не проволока. Ни даже бакелит :) Достаточно обычных ниток и эмалита :) Ну на лонжерон и хвостовую балку - чтоб не напрягаться лишней работой - можно пустить стальные трубы...

Моряк написал(а):

Граждане писатели и сочувствующие, у вас тут последние несколько страниц уже не обсуждение идет, а этакая барственная травля. Неприятно читать даже.

Вы совершенно правы: со стороны автора идет именно барственная травля всех, кто пожелал указать ему на ошибки (причем пока самые простейшие)
По типу: кому я должен - всем прощаю!.. :):)
Это - если слегка шутя...
А вот то, что неприятно читать...
Я вам искренне сочувствую, но...
Получается, что авторское вранье про тридцатые годы вам читать не неприятно?
Повторяю еще раз: автор не знает совершенно ничего про те времена (и про самолеты) А что знает - не понимает.
И нет никакой травли. Есть желание донести до человека необходимость изучать материал и продумывать сюжет  - прежде чем писать. А не вставать в третью позицию, объявляя, что критики ничего не знают... Причем простых слов он не понимает... Вам, как Моряку - сильно приятно будет, если про вас станут упорно говорить, что вы плаваете? Автор же именно нечто подобное проделывает с предвоенным СССР. Оригинально так... И, безусловно, достойно самой высокой похвалы!..

Отредактировано П. Макаров (28-10-2013 22:38:42)

+1

129

Кадфаэль написал(а):

А где все брали прочие самодельщики, те же радиолюбители? Среди которых школьников было много? На свалке, на барахолке, у старьевщиков. Кто-то, видя интерес паренька, отдает не подлежащий ремонту приемник, патефон, да хоть бы мясорубку... Старшие товарищи, которых не может не быть, помогут энтузиасту и советом, и материально. Пробился на прием в горком партии, там прислушались, помогли "изыскать" ту же проволоку... Вполне в русле... Особенно, если учесть, что достаточных знаний у секретаря нет, а вот энтузиазма хоть отбавляй.

Вы совершенно правы, коллега Кадфаэль! :)
Только - не в этом вопросе (с) :):):):)
Разумеется, все, что вы упомянули - очень даже возможно!
Но!..
У автора оно не только не упомянуто - оно вообще не подразумевается. Просто вот - взял и сделал!.. Это те самые мелкие детальки, про которые тут уже не один раз повторили. А их нет! Получается что-то вроде того, что герой, сидя на необитаемом острове посреди Украины :) собрал из валяющегося под пальмами авиационного лома сварочный аппарат - и никто на это никак не отреагировал.
Ну это практически та самая сакраментальная подводная лодка в степях Украины получается... Погибшая в неравном воздушном бою... :)

Впрочем, главная закавыка не в этом...
А в том, что вообще все описанные  самодельщицкие действия героя в аэроклубе являются совершенно невозможными. По той простой причине, что никто его туда на работу не примет... Потому что не положено.

Я тащусь просто!.. :)

Отредактировано П. Макаров (28-10-2013 22:39:43)

0

130

Zybrilka написал(а):

Сергей_Калашников написал(а):

    и машина разгоняется, вращая не только винтом, но и всеми пятью расположенными по кругу цилиндрами.

Ну и по мелочи.
Да, Гном-Рон стоял на Авро-540, как в девичестве звали У-1. Только он закопотирован, и видеть его пассажир не может.

Где в тексте написано что пассажир это наблюдает? Просто описание работы ротативного двигателя. Другое дело что цилиндров не пять, а девять. Но этот момент как-то упущен.

Zybrilka
Извините, но со стороны складывается впечатление, что все придирки с Вашей стороны, вызваны неприязненным отношением к автору, а не к произведению. :dontknow:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом