Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 181 страница 190 из 406

181

Zybrilka написал(а):

реактивную мощность и пусковой ток

Реактивная мощность растягивает процесс, снижая его пиковое значение.
Откуда там взяться пусковому току? Это же не электромотор, раскручивающий неподвижный ротор!

0

182

Игорь К. написал(а):

Ему разрешили и в электропроводку аэроклуба лезть и что-то там "оптимизировать"?

Он и спрашивать не будет - электрики в это время редкость, и, если человек полез, значит знает.

Хотя можно просто включить в обычную розетку.

Игорь К. написал(а):

Посадят - всех. Вместе с ГГ.

Так об этом и книжка.

0

183

Сергей_Калашников написал(а):

Игорь К. написал(а):

    Посадят - всех. Вместе с ГГ.

Так об этом и книжка.

Печально. "А так хорошо начиналось" (с) к/ф "Волга-Волга".
Назрел вопрос к ГГ. Как он получил десятилетнее образование и смог скрыть удивительный разрыв в знаниях? Или все же он, в своей реальной жизни, учился как и все остальные подростки 30-х?

"В РСФСР в 20-е — начале 30-х гг. наряду с четырех­летней начальной, семилетней и девятилетней школами работали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), где учащиеся получали общеобразовательные знания примерно в объеме семилетки. С 1923 г. в сельской местности на базе начальной школы стали создаваться трехлетние школы крестьянской молодежи (ШКМ), а в 1925 г. возникли фабрично-заводские семилетки (ФЗС). Роль средних учебных заведений выполняли также рабо­чие факультативы (рабфаки) и техникумы."

"Однако в 20-е гг. единая система народного образо­вания еще не сложилась. Имела место многотипность школ, что обусловливалось историческим прошлым, эко­номическими и культурными особенностями союзных и автономных республик. В стране отсутствовали единые типы школ, единые учебные планы и программы, не было единства в планировании и организации учебных заня­тий. Даже продолжительность учебного года была раз­личной: на Украине она некоторое время составляла 181 день, в Белоруссии — 158, а в Киргизии — лишь 143 дня[11]. Только в 1930 г. второе Всесоюзное партийное совещание по народному образованию высказалось за создание еди­ной системы народного образования. Рекомендации этого совещания были реализованы в постановлениях партии и правительства о школе, принятых в последующие годы."

[11] Прокофьева М.А. Народное образование в СССР. 1917-1967. Стр. 18.

"Уже через 7 месяцев после принятого ЦК КПСС постановления о введении всеобщего обязательного начального обучения, ЦК ВКП(б) в по­становлении от 21 февраля 1931 г. отметил значительные успехи в деле практического осуществления решений XVI съезда партии и постановления ЦК ВКП (б); в промышленных городах, в фабрично-заводских районах и рабочих поселках был осуществлен в основном переход все­общего обучения на базе семилетки."

"К последнему году первого пятилетнего плана осуще­ствление всеобщего обязательного обучения приближа­лось к завершению. Полностью оно было закончено в 1934 г. В городах и промышленных центрах всеобщее обучение было осуществлено в объеме семилетней школы."

"Второй этап развития советской школы охваты­вает период с середины 30-х и до конца 50-х гг. (вторая и третья пятилетки. Великая Отечественная война, чет­вертая и пятая послевоенные пятилетки). На этом этапе главной задачей наряду с другими, которые решало со­ветское учительство, являлось осуществление неполного среднего образования детей и молодежи — сначала семи­летнего, затем восьмилетнего[24]."

[24] Прокофьева М.А. Народное образование в СССР. Стр. 69.

В области народного образования план третьей пятилетки (1938-1942 гг.) предусматривал осуществление всеобщего среднего обучения в городе и завершения в деревне и во всех национальных республи­ках всеобщего семилетнего среднего обучения с расши­рением охвата детей десятилетним обучением с тем, что­бы увеличить количество учащихся в начальных и средних школах в городах и рабочих поселках с 8,6 до 12,4 мил­лиона, а в сельских местностях с 20,8 до 27,7 миллиона.

К концу второго пятилетия основные показатели роста образовательного уровня трудящихся СССР за время советской власти были следующие: в 1914 г. всего учащихся в шко­лах всех ступеней было 8137 тыс., а в 1938/39 уч. г.— 37 173 тыс., количество учащихся увеличилось в 4,2 раза. Число учащихся начальных I—IV классов за это же вре­мя увеличилось в 2,9 раза (с 7261 тыс. до 21 333 тыс.), учащихся V—Х кл. общеобразовательной школы в 16 раз (с 636 тыс. до 10 184 тыс.)[30].
В третье пятилетие страна вплотную подошла к за­вершению повсеместного семилетнего, а в городах и ра­бочих поселках среднего десятилетнего обучения.

[30] Малышев М.П. Организация и планирование всеобщего среднего образования. Стр. 28.

+1

184

Zybrilka, не понял, что у меня не так? Про постановление 1934 г. я упомянул. Вы его читали? Там всего несколько пунктов - всё просто и понятно.

+1

185

Сергей_Калашников написал(а):

Он и спрашивать не будет - электрики в это время редкость, и, если человек полез, значит знает.

Ну да, полез пацан одиннадцати лет (ну двенадцати, не принципиально) в электропроводку - а чего там, всё нормально, полез - значит знает. Он к тому времени уже загипнотизировал всех сотрудников аэроклуба, это понятно. :)

0

186

Сергей_Калашников написал(а):

е понял, что у меня не так? Про постановление 1934 г. я упомянул.

Между бумажкой и практикой дистанция огромного размера. Нес па? Экстерн за десятилетку в 1934 - это мегакруто, особенно для попаданца, собирающегося сидеть как мышь под веником и не отсвечивать. Я восхищаюсь.

Игорь К. написал(а):

Он к тому времени уже загипнотизировал всех сотрудников аэроклуба, это понятно. :)

И 127 вольт загипнотизировал, стало 380.  8-)
Про бензин, масло для самоделки можно не вспоминать, старик Хоттабыч полбороды не пожалел. Слава нашим старикам Хоттабычам!

+2

187

Zybrilka написал(а):

Слава нашим старикам Хоттабычам!

*звучит цирковое вступление из фильма-сказки "Старик Хоттабыч" 195..мохнатого года выпуска "Трам-пара-пара-пара-пам, пара-пара-пара-пам, пара-пам, пара-па-рам!"  http://read.amahrov.ru/smile/FALLEN_02.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif*

Отредактировано Cherdak13 (27-10-2013 19:59:18)

0

188

Zybrilka
Мне абсолютно не понятно Ваше упорство в выдвижение претензий, когда на них отвечают, выдвигаете новые, зачастую беспочвенные. Ну где в тексте хоть слово о напряжении в сети? Не нравится, не читайте. Зачем троллить?

0

189

Dimitriy

Dimitriy написал(а):

Ну где в тексте хоть слово о напряжении в сети?

А вот в этом и состоит главная претензия к автору - царственное пренебрежение к "мелочам" ... ну или он банально не знает, что в том времени и в том месте потребные ему 380 вольт элементарно взять негде :), совсем негде, там и 220-то огромная редкость.
И автор пока не ответил ни на одну "претензию", хотя это и не претензии вовсе, а скорее просто недоумение, - как можно ТАК лажаться?

0

190

Ivan70, сварочному трансформатору до лампочки напряжение в сети, если его намотали под конкретную задачу в конкретных условиях
Мотал. Знаю. Одно важно, чтобы напряжение в сети было переменным.

Сжал губками два гвоздя, сработал выключателем, посмотрел - много или мало.
Потом или доматываешь виточек во вторичку, или отматываешь - пара чсов работы без никаких приборов.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом