Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 41 страница 50 из 406

41

Игорь К. написал(а):

Нейтрино не входит в "устройство атомного ядра"

Так в ту эпоху и полагали. Оно испускается при бета-распаде, унося часть выделившейся энергии. Если упростить, то нейтрон состоит из протона, бета-частицы (электрона) и нейтрино.

Игорь К. написал(а):

один, он не снял бы, силёнок не хватит.

Вестимо. Дык он же не один там, в мастерских.

Игорь К. написал(а):

Откуда у него аппарат для точечной сварки?

А трудно ли старому самодельщику спроворить сей девайс?

0

42

Сергей_Калашников написал(а):

А трудно ли старому самодельщику спроворить сей девайс?

Тогда... описать, как он его делал - потому как хотя бы у одного мастера-ломастера должен появиться вопрос - "а шо это там мальчонка мастрячит?"  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_wink.gif

0

43

Cherdak13 написал(а):

Тогда... описать, как он его делал

Дык, если я про тривиальные вещи начну подробные описания давать, книжка станет скучной.
Когда доберёмся до оригинальных моментов - описания будут.

0

44

Сергей_Калашников написал(а):

Так в ту эпоху и полагали. Оно испускается при бета-распаде, унося часть выделившейся энергии. Если упростить, то нейтрон состоит из протона, бета-частицы (электрона) и нейтрино.

Строение нейтрона не есть строение атомного ядра. Если он рассказывает учителю про устройство атомного ядра - "В том же 1932 г. Д. Д. Иваненко и затем В. Гейзенберг предположили, что атомное ядро состоит из протонов и нейтронов." И это ещё не стало прописной истиной в 1934-м. Так что учитель скорее именно про нейтрон и сказал бы о смелости рассуждений. Зачем излишние сущности?

Сергей_Калашников написал(а):

А трудно ли старому самодельщику спроворить сей девайс?

А трудно ли устранить неочевидность текста, упомянув, буквально в одном предложении, об изготовлении подобного оборудования? :)

Отредактировано Игорь К. (24-10-2013 23:26:40)

0

45

Сергей_Калашников написал(а):
П. Макаров написал(а):

конструкция из стальных тросов, перемотанная проволокой, обмазанная бакелитом и завернутая в ткань

это композитный материал. Ну, чесслово, не могу я посвящать книжку теме композитов. Она неисчерпаема.

Что же касается человеческого вакуума - то рисовать лубок с нашего советского прошлого совсем скучно, потому что оно было разное. Не стану я копировать старые фильмы.

Вообще-то я с вас ничего такого не требую.
Всего лишь достоверности описываемого.

Сергей_Калашников написал(а):

Вот ведь! Трех глав не написал, а уже нужно, чтобы было "про всё"

И "про все" с вас тоже никто ничего не требует.
Но вся реалистичность (хоть какая-то) в тексте закончилась с концом первого поста...

И, как я понимаю - про "дуги лонжеронов" вы решительно ничего сказать не хотите?

0

46

Игорь К. написал(а):

А трудно ли устранить неочевидность текста

Нетрудно. Только текст от этого теряет динамичность и наполняется мало влияющими на сюжет подробностями.

А я, признаться, и без того пишу несколько громоздко.

Отредактировано Сергей_Калашников (24-10-2013 23:35:51)

0

47

Сергей_Калашников - пока что больше на тайм-лайн похоже.  Давайте вы его быстренько выложите, а потом мы всем миром на него "накинемся"? С тапками, башмачками-валенками и прочим?  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

48

П. Макаров написал(а):

как я понимаю - про "дуги лонжеронов" вы решительно ничего сказать не хотите?

Так есть всё про это в тексте. Впрочем, вытянутые верхнюю и нижнюю деталь можно именовать, например, балками. Только от этого слова может произойти  неверное восприятие, поскольку ГГ создаёт их проволочную арматуру.

П. Макаров написал(а):

Всего лишь достоверности описываемого.

Вот не чую я, что наши достоверности сходятся. Вы будто дразнитесь, проявляя непонимание очевидных вещей. Так, может, сдадите, для начала, зачОт по композитным материалам.
Пожалуйста, дайте определение - что называют этим словосочетанием?

0

49

Сергей_Калашников - достоверность описываемого достигается введением в повествование мелких бытовых реалий. То есть, как умывается, чай пьет, банку с краской (лаком) держит. Как дуется, когда мастер на ошибку укажет (ну, мальчишка же у вас ГГ-й), как шипит себе поднос, ушибив палец на ноге, запнувшись. ГГ-й же не в вакууме живет, вокруг радио на столбе песни поет, газету "Правду" мастера вслух зачитывают. Вороны каркают на деревьях вокруг аэродрома. Кот, например, ну ...Васька (аэродромный), каптенармусу может дохлых мышей для отчета приносить...

+3

50

Сергей Александрович. Вас - с началом нового проекта, всех участников обсудения - с новой увлекательной книгой, рождающейся на наших глазах.

Несколько вопросов к автору.

I. По школе.

Сергей_Калашников написал(а):

Год на дворе одна тысяча девятьсот тридцать четвёртый, мне одиннадцать лет и я сегодня сбежал из детдома.

Сергей_Калашников написал(а):

И в этот момент четвероклассник успешно сдаёт экстерном за десятилетку

Получается, что в школу герой пошёл в 7 лет, но в то время повсеместно брали с 8-ми. Желательно как-то отразить в тексте, что в школу он пошёл на год раньше или, что в детском доме в школу брали раньше (если это действительно так), иначе, ПМСМ, получается дезинформация читателя о довоенных временах.
И ещё вопрос: в детском доме действительно была полная десятилетка?

II. По самодельному самолёту.

1. Непонятна конструкция крыла самодельного самолёта:

-

Сергей_Калашников написал(а):

Отсюда и появилась у меня мысль «поручить» работу на растяжение проволочкам из жил стальных тросов, а на сжатие – тем же проволочкам, обволочённым «футлярами» из бакелита, связанного волокнами.

Все известные мне металлические тросы состоят из витых проволочек, причём дважды: трос состоит из свитых пучков, а каждый пучок - из тонких проволок. А витая проволка хорошо работать на растяжение и сжатие не будет, потребуется большой объём связующего (бакелита), который возьмёт на себя боковые составляющие сил, "текущих" по оси проволочки.
Кстати, не знаю, насколько хорошо будут работать в паре стальная проволока и бакелит. Необходимы следующие условия: хорошая адгезия (иначе не «слипнется»), близкие коэффициенты температурного расширения (иначе растрескается) и бо’ольшее относительное удлинение у связующего (иначе предел прочности на растяжение-сжатие будет определяться бакелитом, а не стальной жилой).

-

Сергей_Калашников написал(а):

Сначала я согнул длинные верхнюю и нижнюю дуги, работающие на растяжение, потом связал их многочисленными косыми соединениями на манер железнодорожных ферменных мостов, скрепив это всё точечной сваркой, и получил весьма лёгкий, но очень неслабый каркас лонжерона сразу на два крыла.

   Коллега П. Макаров «успел раньше», но всё равно  добавлю. Непонятно, зачем герой гнул полки лонжерона. Везде, где это возможно, они делаются прямыми. Исключения бывают в 3-х случаях:
а) излом крыла на виде в плане (изменение стреловидности по размаху);
б) изменение v-образности крыла (чайка, обратная чайка);
в) неравномерное изменение хорды по размахе (эллиптическое крыло).
Но из написанного в тексте:

Сергей_Калашников написал(а):

Две тонких длинных плоскости, выполненных как единое целое с центропланом, были узкими и лишь немного «сбегались» к концам

можно сделать вывод, что крыло прямое с закруглёнными законцовками, либо трапецивидное ( в обоих случаях полки лонжеронов прямые), либо обрезанное эллиптическое (полки лонжеронов действительно выгнуты, но крайне слабо).

Сергей_Калашников написал(а):

А потом я долго гнул неподатливую сталистую жилу троса по тщательно выбранному радиусу – тут ведь и прочность нельзя потерять, и поломать не хочется, и нагревать нежелательно – боюсь «отпустить» закалку.

Это, ПМСМ, совершенно непонятно - из текста видно, что герой добивается пластических деформаций жилы, но они достигаются лишь при навивке проволоки (изгибе по очень малому радиусу).

   Непонятно, что скреплялось сваркой. Если проволочки, составляющие полки лонжерона с проволочками, образующими ферменную стенку, то сварка нарушит структуру металла, и прощай закалка.

Общее впечатление. Конструкция самолёта из текста представляется слабо. М.б. стоит максимально сократить описания конструктоско-технологических изысков героя, оставив несколько фраз о том, что ему, в отсутствии хороших материалов пришлось «выкручиваться» и «изобретать велосипеды»?

2. "Тонкое" крыло.

Сергей_Калашников написал(а):

- Поспрашиваю у знакомых, - наконец улыбнулась она своим мыслям и принялась помогать мне с шаблоном второго лонжерона - ещё тоньше первого. Ей не надо объяснять, какой выигрыш даёт тонкое крыло. В прошлый раз сама об этом мечтала в моём присутствии.

Сергей_Калашников написал(а):

Две тонких длинных плоскости, выполненных как единое целое с центропланом, были узкими и лишь немного «сбегались» к концам.

Я понял это так, что герой применил профили крыла, более тонкие, чем было принято в то время.
На ТБ-1 (АНТ-4) толщина профиля в корне  крыла была 17%, на У-2 - 14%. В принципе, для таких скоростей (до 250 км/ч) и сейчас считаются оптимальными профили толщиной 14- 17% (правда, в основном, серии GAW - ламинарные, требующие высокой точности при изготовлении). При малой тяговооружённости некоторого роста скорости можно достичь лишь уменьшением площади крыла в разумных пределах, но не применением профиля, тоньше оптимального (уменьшение несущих свойств профиля придётся компенсировать увеличением площади крыла). Герой, как профессиональный авиационный инженер и самодельщик со стажем обязан, ПМСМ, это знать.

ПМСМ, этого не нужно.

3. Достичь увеличения скорости герой мог бы облагораживанием общей аэродинамики самолёта:
- зализы на стыке крыла с фюзеляжем;
- тщательное капотирование двигателя (правда, непонятно, что можно сделать с ротативным мотором, разве что – поставить большой кок винта до оребрения цилиндров и кольцо Тауненда, но балансировка ...);
- плавные контуры фюзеляжа.
В результате самолётик должен выглядеть необычным и красивым, особенно на фоне «этажерок» и, по крайней мере – бросаться в глаза.
Но в тексте этого нет.

ПМСМ, именно за счёт этого направления стоит расширить описание, точнее – сохранить его размер.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом