Немного проды:
На следующий день Игорь проснулся довольно рано, часов в шесть. Мало того, что ночью он один раз с криком подскочил на постели, когда во сне кто-то неразличимый ударил его ножом в живот, так ещё мерзкий троллишка под утро устроил форменный морозильник, понизив температуру в комнате градусов до десяти.
Стуча зубами от холода, маг прошлёпал в коридор, поймал притаившегося там поганца и со сладострастным удовольствием вморозил в кусок льда, мстительно решив, что вытащит его оттуда вечером, не раньше.
В квартире сразу же потеплело, но вот куда-то сон улетучился без остатка и Лобань мрачно отправился в ванную, рассудив, что лучше потратить время на повторение основных тезисов дописанного ночью доклада, чем ворочаться на холодных простынях.
Огромная кружка кофе и яичница с поджаренным беконом несколько примирили его с действительностью. А уж когда дело дошло до первой, самой сладкой, утренней сигареты, так маг и подавно пришёл в доброе расположение духа.
Лениво пуская разноцветные кольца, он внимательно перечёл ещё раз исчерканные листы, и, сочтя свой труд вполне завершённым, направился к компьютеру, чтобы привести его в божеский вид.
Совет назначили на полдень, но Игорь поехал в резиденцию Ордена в десять, хотя добираться ему было, даже по всегдашним московским пробкам, минут тридцать, не больше. Не то, чтобы он куда-то спешил, просто сидеть дома без дела оказалось невыносимо скучно.
Непонятки начались уже при подъезде. Сначала Лобань засёк уже знакомую «дэу», выскочившую из какого-то переулка и пристроившуюся за ним. Лиц сидевших в ней людей рассмотреть из-за сильной тонировки не удалось, а применять магию почему-то не хотелось.
Вскоре после этого Игорь с нехорошим удивлением обнаружил, что преследует его не одна машина. Когда он, самым нахальным образом, проскочил почти под включившийся красный, следом за ним, отчаянно сигналя рвануло не только славное изделие корейского автопрома, но и респектабельный «форд», до сего момента никак себя не проявлявший.
Лобань крепко призадумался. Всё это наводило на самые печальные мысли. То ли за него взялись спецслужбы, то ли начали выполнять свои угрозы коллеги. Или и те и другие вместе? Да уж, весёлого, в любом случае, было мало.
Попробовал позвонить Труновой, чтобы узнать – не происходит ли с ней что-нибудь, гм, неправильное, но равнодушный механический голос проинформировал, что «абонент временно недоступен». Понимай, как хочешь: или ещё спит, или находится в метро, или в зоне защиты Круга.
Следующей странностью явилось появившиеся вдруг ощущение, будто кто-то незримый сидит на соседнем кресле и бесцеремонно разглядывает его в упор. Понимая, что выглядит это, наверное, донельзя глупо, Лобань провёл ладонью по гладкой коже. Никого. Быстро просканировал окружающее пространство на предмет чужого воздействия. Пусто. Стиснув зубы, Игорь твёрдо решил забить на всё огромный ржавый болт.
А что ещё оставалось делать?
Подъехав почти к самым воротам, ведущим на территорию резиденции Ордена, Лобань увидел, как возле них корячится здоровенная фура, пытаясь развернуться. Дорогу при этом она перекрывала другим машинам наглухо.
С того места, где встал его «нисан», магу было хорошо видно, как один из охранников от души кроет водителя длинномера, а тот затравленно отбрёхивается сквозь полуопущенную форточку.
Увлечённый этим зрелищем, Игорь не сразу обратил внимание на то, что кто-то нетерпеливо барабанит по стеклу передней правой двери. Ба, да это же Димон! Карпухин, собственной персоной! Маг щёлкнул замком и приятель быстро втиснулся внутрь машины.
- Какими судьбами?.. – начал было Лобань, но следователь перебил его, не дав продолжить.
- Всё потом! Молчи и слушай. Час назад совершено покушение на вашего Магистра. Он тяжело ранен и находится в реанимации. Шансы на спасение мизерные. Почти все Маршалы и Командоры отправились к нему в больницу. Молчи, тебе говорят!.. Я и так здорово рискую, разговаривая с тобой. Пятнадцать минут назад мне сообщили, что один из охранников Магистра ненадолго пришёл в себя и назвал твоё имя. Да, бл…ь, именно твоё!! Врубаешься? Сейчас к тебе домой и сюда несутся группы захвата. Там почти одни «булыжники». Мне с трудом удалось улизнуть, чтобы предупредить тебя. Я не верю в твою виновность, но лучше сейчас переждать где-нибудь первый накат, иначе загремишь по полной – маги требуют крови, а, сам понимаешь, для органов нет ничего лучше, если виноватым окажется чародей. А если он будет мёртвым и не сможет возражать, так совсем здорово! Поэтому вали куда-нибудь побыстрее и подальше. Всё, я побежал! – Карпухин на мгновение крепко стиснул ладонь Игоря и быстро выскочил из машины, громко хлопнув дверью.
Маг ошеломлённо замер. То, что сказал ему только что Димка, было настолько чудовищно, что просто-напросто не укладывалось в сознании. В голове испуганными светлячками метались суматошные обрывки мыслей. Громадным усилием воли Лобань заставил себя встряхнуться и сбросить навалившееся оцепенение. Требовалось срочно предпринять что-либо, иначе могло стать слишком поздно – в этом Карпухин был абсолютно прав.
Игорь быстро огляделся. Давешние преследователи куда-то пропали или же хорошо спрятались за другими автомобилями. Пробка впереди стала потихоньку рассасываться, машины тронулись с места. Мимолётно пришла догадка, что, скорее всего, эта неуклюжая фура дело рук Карпухина, не иначе. Для волшебника его уровня не составляло проблемы чуток задурить голову ничего не подозревающего водителя.
Проезжая мимо ворот резиденции Лобань поймал удивлённый взгляд охранника. Тот с недоумением наблюдал за тем, как Игорь удаляется прочь, но, слава богу, ничего не предпринял для того, чтобы его остановить. Это было сейчас как нельзя кстати – не хватало ещё сцепиться со своими. Но, видать, менты не успели сообщить в Орден о личности подозреваемого.
Когда Лобань свернул на ближайшем перекрёстке и прибавил газу, стремительно удаляясь от ставшей в одночасье смертельно опасной штаб-квартиры Ордена, ему внезапно подумалось, а насколько правдива та информация, что сообщил приятель? В самом деле, почему вдруг он так безоговорочно поверил его словам? Нет, конечно, Димка не тянул на роль подсадной утки. Точнее, осознанной. Но кто сказал, что его не могли разыграть втёмную?
В самом деле, если с Магистром произошло несчастье, почему до сих пор нет оповещения от дежурного? Вроде как на такой случай в Ордене в своё время создали вполне разумную процедуру. Странно.
Игорь машинально щёлкнул кнопкой магнитолы – разухабистые железные марши Rammsteina мешали сосредоточиться. И почти сразу же в салон ворвался торопливый говорок диктора какой-то станции: «…из осведомлённых источников, сегодня утром было совершено покушение на Магистра Ордена. В результате погибло трое и тяжело ранены ещё двое его охранников. Сам Магистр в тяжёлом состоянии доставлен в Центральную Клиническую больницу. Врачи борются сейчас за его жизнь. Главы всех магических сообществ уже выразили своё возмущение данным инцидентом и потребовали от властей города предпринять все возможные меры по розыску преступников. В пресс-службе ГУВД столицы нам сообщили, что в действие введён план…» - Лобань ожесточённо ткнул в клавишу выключения.
Выходит, не обманул Карпухин. Что ж, осталось только дождаться звонка из Ордена. И, словно в дурном кино, в ту же секунду требовательно заверещал телефон. Маг немного поколебался, решая – стоит ли отвечать или нет, - но всё же взял трубку.
- Слушаю. Лобань.
- Игорь? «Байкал-44»…- и всё. Дальше только равнодушное ту-ту-ту…
Ага, вот значит как. Условный сигнал означал приказ немедленно прибыть в резиденцию, оставив все дела. Без вариантов.
Лобань задумчиво нахмурился. Подчиниться, надеясь, что коллеги не передадут его в руки следователям? В другой ситуации, если бы с Магистром всё было в порядке, Игорь, скорее всего, именно так и поступил бы – ему он верил безгранично. Но сейчас… Кто знает, как всё повернётся и в чьих руках нынче сосредоточена вся полнота власти – а ну как это окажется один из тех, кому проще будет сдать рыцаря? Нет, особого желания примерять на себя роль жертвы пока не наблюдалось.
Но что тогда? Воспользоваться димкиным советом и забиться в какую-нибудь щель в надежде, что всё само собой устаканится? В душе нарастал протест – бегать от погони словно крыса, твёрдо зная, что ни в чём не виноват, казалось весьма недостойным. Положеньице…
А ты какого хрена сигналишь? Дороги что ли мало? Задумавшись, Игорь не сразу обратил внимание, что его самым нахальным образом подрезал какой-то ухарь на тонированном микроавтобусе и теперь притирает к обочине.
Твою в качель! Да это ж менты! Как он сразу-то не сообразил – перед ним не что иное, как спецтранспорт группы захвата. Небось, знаменитые «каратели» – бойцы подразделения, натренированные как раз на противодействие всем обладателям сверхъестественных способностей и не чувствительные к магическому воздействию. Помнится, Карпухин про них говорил. Только назвал их «булыжниками».
В своё время Учитель как-то обмолвился о том, что государство изобрело некую химию, способную делать человека невосприимчивым практически к любым заклинаниям, но что она собой представляла конкретно, Сергей Андреевич, естественно, не знал. Поэтому сейчас оставалось только гадать, что же можно им противопоставить.
Шутки шутками, а времени на размышление почти не осталось – «каратели» умело зажимали его, вынуждая остановиться. «А вот хрен тебе, солдатик! - громко процитировал строчку из древнего анекдота Лобань. – Мы ещё потрепыхаемся».
Вот где как нельзя кстати пригодились навыки экстремального вождения, полученные Игорем давным-давно. Пришла ему в голову как-то такая блажь, а вот, поди ж ты, не зря время потратил. Его «нисан» совершил головокружительный манёвр и, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, отчаянно распугивая при этом другие автомобили и попадающихся на тротуарах пешеходов, крутанулся ужом и рванул в противоположном направлении, закладывая лихие виражи.
Но и у «карателей» за рулём оказался отнюдь не новичок – микроавтобус, пусть и с некоторой заминкой, но повторил манёвр беглеца и ринулся за ним в погоню. Благо, под капотом у него явно находился форсированный движок, и расстояние между двумя машинами стало медленно, но неуклонно, сокращаться.
Лобань не питал особых иллюзий – оторваться от преследователей на трассе ему не светило. Но Игорь надеялся хотя бы на короткое время спрятаться от ментов, чтобы применить кое-какие штучки из своего чародейского арсенала и предстать перед ними в совсем ином, неузнаваемом облике. Это на «булыжников» как-то повлиять невозможно, а вот если он над собой совершит волшбу… По крайней мере, магу очень хотелось надеяться, что его план сработает.
И вскоре ему представилась подходящая возможность. «Нисан» проскочил несколько переулков и влетел в хитрый сквозной дворик с несколькими входами-выходами, скрывшись из поля зрения «карателей» на несколько секунд. Правда перед этим в его кузове появилось несколько не предусмотренных конструкторами отверстий – это преследователи решили поумерить пыл беглеца и открыли огонь. Слава богу, пока не на поражение.
Лобань вылетел из машины, больно ударившись при падении локтем. Тут же особым образом крутанулся на месте, гася инерцию, и, по крабьи, на четвереньках, ринулся в одну из низких арок, набросив на себя лёгкую вуаль невидимости.
За машину он не беспокоился – созданный им, по ходу пьесы, фантом должен был ещё, как минимум, четверть часа изображать его, уводя за собой погоню. А потом, тихо-мирно, растаять без следа, остановив авто на обочине – устраивать ДТП, бросая на дороге неуправляемый «нисан», Игорь не собирался.
Пронзительный вой сирен пронёсся за спиной и стремительно стал удаляться. Вжавшийся в стену маг чутко слушал ещё с минуту, напряжённо сканируя окружающее пространство. Уф, похоже, ему удалось! Хорошо ещё, что когда прыгал, на пути попался здоровенный сугроб, иначе и костей бы не собрал – скорость-то была приличной.
Игорь отлепился от стены и, сторожко прислушиваясь, двинулся к белевшему чуть в отдалении светлому пятну улицы. Сделал пару шагов и замер как вкопанный: словно из-под земли впереди выросли три силуэта в громоздких доспехах брони с автоматами наизготовку.
Лобань затравленно обернулся. Путь назад надёжно блокировали ещё трое спецназовцев. Влип. Причём капитально! Выходит, не сработала его заготовка.
- Встать на колени!.. Руки за голову!.. Стреляю без предупреждения! – усиленный акустикой арки крик одного из бойцов стеганул по ушам. Неужели всё?!
Летящий в сторону «булыжников» предмет Игорь заметил краем глаза. Он как раз крутил головой туда-сюда, обречённо прикидывая тающие словно прошлогодний снег под лучами солнца варианты, когда началось!
Ослепительная вспышка, вырубающая напрочь зрение, резкий удар, отключающий в придачу слух, и крепкие руки, рванувшие его за плечи куда-то назад. Уплывающим в спасительную черноту беспамятства сознанием маг ещё успел удивиться – откуда кто-то мог взяться у него за спиной, если там находилась глухая стена? И, совсем уж на излёте, пришёл ответ – тело охватил привычный озноб пространственного портала, а дальше все чувства и мысли накрыла бескрайняя пелена.