Череп написал(а):елябинские дорожные рабочие использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцветы.
Череп написал(а):Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали поделочным минералом — змеевиком. Этот полудрагоценный минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком хрупкий.
Браво, Игорь! Именно это!
В русском народном фольклоре дураки и дороги взаимосвязаны, например: Дураку семь верст – не крюк; Дурная голова ногам покою не дает.
Так Николай Васильевич Гоголь много писал про дорогу, например, эпические «Мёртвые души» открываются картиной обсуждения мужиками дороги: «Вишь ты,— сказал один другому,— вон какое колесо! что ты ... «В России три беды — дураки, дороги и когда одна беда строит другую».
Присутствует и такая версия.
Якобы в оригинале эта фраза впервые прозвучала так: «Б..., да в России всего две беды — дураки и плохие дороги!» и была сказана в сердцах императором Николаем I, по прочтеннии книги маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году».
Челябинские дорожные рабочие использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцветы.
К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество федеральной трассы М-5 у села Травники.
Дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Село Травники расположено в 60 километрах западнее Челябинска на отрезке трассы М5 «Урал». По этому участку лежит путь из Челябинска не только в европейскую часть России, но и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается.
По технологии, максимально допустимая фракция грунта — семь сантиметров. То есть в отсыпке могут попадаться камушки размером с детскую ладошку, не больше.
Однако в ходе проверки специалисты Росфиннадзора обнаружили на строящейся дороге под Травниками не только крупные камни, но и целые булыжники размером до 80 сантиметров. Причем необычного для простого грунта голубовато-зеленого цвета.
Эксперты не поверили глазам. Оказалось, что десятки километров дороги отсыпали… змеевиком (серпентинитом) — поделочным камнем, самоцветом, из которого делают дорогие столешницы, вазы, канделябры. Деревья в саду хозяйки Медной горы в сказе Бажова «Каменный цветок» тоже были сделаны из змеевика…
Специалисты министерства провели проверку и выяснили, что строительный камень добыли на одном из близлежащих карьеров. Естественно, с нарушением законодательства о недропользовании. В результате хозяину карьера приостановили лицензию на три месяца.
Почему вместо щебня ценой около 400 рублей за тонну строители использовали змеевик, который стоит примерно в восемь раз дороже (от 3000 рублей за тонну), в чем здесь выгода и чей интерес, остается только догадываться. Правоохранительные органы заинтересовались этой историей, но пока не готовы давать комментарии.
— Можно предположить: вместо того чтобы тратить деньги на покупку щебня, строители организовали себе бесплатный или дешевый доступ к карьеру по добыче камня, — прокомментировал «Южноуральской правде» эксперт по дорожному строительству. — Российские недра, как известно, глубоки и неисчерпаемы. Видимо, строители решили, что не случится ничего страшного, если сотни тонн змеевика будут закатаны в асфальт на федеральной трассе…
Отредактировано Valentina13 (25-06-2014 16:48:43)