Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"


"Что, где, когда - 16"

Сообщений 131 страница 140 из 994

131

Valentina13 написал(а):

Они?

А в чем заключалась модернизация в начале 20 века?

+1

132

Ложки
В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.

Происхождение и история

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

То что инструмент бытовал задолго до конца XVII в. косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к XVIII — XIX векам. Например, изображены ложки в руках потомственных скоморохов Савоськи и Парамошки. Их инструменты снабжены бубенцами. Под другой картинкой, изображающей козу и медведя есть надпись Медведь с козою прохлаждается, на музыке своей забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом — с рожками, и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет.

В XIX — XX веках ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с элементами трюкачества. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.

Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских народных инструментов, привел к тому, что мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с бубенцами и колокольчиками. Такими ложками пользовались, как маленькими бубенчиками их держали в руке и по мере надобности встряхивали ими. Подобного рода ложки находили применение в полковых хорах.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

К началу ХIХ века военные оркестры или, как тогда говорили, «музыкальные хоры», имелись во всех полках русской армии. Музыкантами подавались многие воинские команды, без них не обходился ни один воинский ритуал. Для этих целей в пехотных полках были барабанщики — по 12 человек в батальоне. В отборных частях пехоты — у гренадеров — были также флейтщики. В кавалерийских полках сигналы подавали трубачи — по 3 трубача в эскадроне. Комплектовались музыканты из кантонистов — солдатских детей — и воспитанников военно-сиротских заведений.

До него в каждом воинском подразделении были отдельные духовые сигнальные инструменты. Указом Петра I №2319 от 19 февраля 1711 года утверждалось точное штатное расписание военных оркестров с показанием музыкальных инструментов и сроками их эксплуатации. Во всех пехотных полках (в том числе и в гвардии) был учрежден штат военного оркестра, состоящий из одного гобоиста-иностранца (капельмейстера) и восьми гобоистов-русских, т.е. из девяти исполнителей. Кроме того, в полках имелось по шестнадцать ротных барабанщиков. Оркестры и барабанщики имелись также в кавалерийских, артиллерийских, инженерных и других полевых частях, а также в гарнизонных войсках.

+3

133

Valentina13 написал(а):

Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских народных инструментов, привел к тому, что мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с бубенцами и колокольчиками. Такими ложками пользовались, как маленькими бубенчиками их держали в руке и по мере надобности встряхивали ими. Подобного рода ложки находили применение в полковых хорах.

Вот теперь полный ответ, браво Валюша - Критик!!!! :cool:

+2

134

http://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/moda_stil/genskiy_kardigan_vyazanyj_48.jpg
Как эта картинка связана с Крымом и классикой английской поэзии.
Логическая цепочка не длинная.

+2

135

Орлов Гай написал(а):

Как эта картинка связана с Крымом и классикой английской поэзии.

Это случайно не связано с Крымской войной?

+1

136

Орлов Гай написал(а):

Как эта картинка связана с Крымом и классикой английской поэзии.

Кардиган, атака легкой бригады.
Кофточка на девушке называется кардиган, обязана своим названием этому человеку:
"Джеймс Томас Браднелл, 7-й граф Кардиган, или лорд Кардиган (англ. James Thomas Brudenell, 7th Earl of Cardigan; 16 октября 1797 — 28 марта 1868) — английский генерал.
В июне 1854 Кардиган был назначен начальником лёгкой кавалерийской бригады (The Light Brigade), отправленной в Крым. С ней он в сражении при Балаклаве 13 (25) октября произвёл свою знаменитую атаку, весьма блистательную вначале, но закончившуюся полным разгромом его бригады, потерявшей около половины людей"
"Атака легкой бригады" - известная поэма Теннисона, посвященная собственно событию.

Отредактировано IvFox (05-07-2014 22:56:33)

+3

137

Знал что именно женщина ответит! :)
Череп, я бы тоже начал с конца вопроса. :)
А Людмила сразу увидела, что на фото кардиган.
Браво!

+1

138

Орлов Гай написал(а):

А Людмила сразу увидела, что на фото кардиган.

Я просто знала всю цепочку :)

+1

139

Интересный вопрос, Игорь! :cool:

Музыкальная тема вдохновила на вопрос.

Каким образом, а может, через что Булат Шалвович сделал возможной связь тамбовского волка со сражениями на поле Аустерлица и при Ватерлоо? 

Подсказка:

http://sd.uploads.ru/t/bsZx6.jpg

+1

140

Орлов Гай написал(а):

Череп, я бы тоже начал с конца вопроса

А зачем сразу кричать: я знаю? У меня был несколько лет назад цикл вопросов для брейна, тема: армия, война и мода. Там и об этом "жакете" было.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"