Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"


"Что, где, когда - 16"

Сообщений 441 страница 450 из 994

441

Горький описал сцену, когда проститутка заснула на коленях у Блока, а тот долго оберегал ее сон.
Современному читателю непросто распознать в героине блоковской "Незнакомки" даму легкого поведения, выехавшую на отхожий промысел в дачные Озерки. Между тем для современников профессия Незнакомки была вполне ясна. После появления этого стихотворения многие уличные женщины, представляясь клиентам, называли себя Незнакомками.

Она имела желтый билет. С 21 года.

+1

442

Demon91
Про цыганок - тепло.

Орлов Гай написал(а):

И другой образ от Достоевского тоже. Тот даже точнее.

А какие женские образы есть у Достоевского?

+2

443

Demon91 написал(а):

Горький описал сцену, когда проститутка заснула на коленях у Блока, а тот долго оберегал ее сон.
Современному читателю непросто распознать в героине блоковской "Незнакомки" даму легкого поведения, выехавшую на отхожий промысел в дачные Озерки. Между тем для современников профессия Незнакомки была вполне ясна. После появления этого стихотворения многие уличные женщины, представляясь клиентам, называли себя Незнакомками.

Она имела желтый билет. С 21 года.

Точно! До 21 возраст повысили 1901
Стих от 1906.
По законам Российской империи для управления имуществом и заключения договоров без попечителя женщине должен исполнится 21 год. Незнакомка вполне дееспособна.

+1

444

Вот вам и возвышенное творчество знаменитого поэта. Хотя я не удивлен и чего-то подобного ожидал. Довелось читать статью о том, как за вроде бы невинными фразами писатели того и более раннего времени маскировали зачастую самые мерзейшие вещи своего времени. К сожалению за давностью найти ее не могу, но поводом к размышлением она стала серьезным.

+1

445

Орлов Гай написал(а):

А какие женские образы есть у Достоевского?

Применительно к данному случаю - Сонечка Мармеладова.

Отредактировано Demon91 (14-07-2014 00:31:07)

+2

446

Demon91 написал(а):

Вот вам и возвышенное творчество знаменитого поэта.

Ну для меня стихотворение просто стало понятнее.

Место падшей женщины в русской культуре XIX -- начала XX веков определялось тем, что прогрессивная общественность всегда любила униженных и оскорбленных. В проститутке видели жертву социальной несправедливости, торгующую собой, чтобы прокормить своих близких. О падшей женщине пишет не только Достоевский, но и Чехов, Толстой, Куприн, Леонид Андреев и др.

Поскольку в России границы между литературой и жизнью были весьма расплывчатыми, спасением падших женщин стали заниматься не только писатели, но и читатели. Чтобы вернуть проституток к нормальной жизни, романтически настроенные молодые люди на них женились. Такие браки можно считать своеобразной формой хождения в народ. Из филантропических соображений женился на проститутке лейтенант Петр Шмидт, возглавивший в 1905 году восстание на крейсере "Очаков". В публичном доме "Под ключом" некоторое время трудилась вторая жена Некрасова Ф. А. Викторова. В мемуарной литературе можно найти рассказы о Ходасевиче и Белом, которые кормили в одном из петербургских ресторанов приставшую к ним на улице публичную женщину.

Ну и Блок отметился.

+1

447

Орлов Гай написал(а):

Ну и Блок отметился.

Не так однозначно.

  Стихотворение «Незнакомка» было написано А.А. Блоком в 1906 году. Оно вошло в цикл «Свирель запела на мосту». Это был сложный, трудный период в жизни поэта, его многие стихи пронизаны острым трагическим ощущением переломной эпохи. Сложности присутствовали и в личной жизни: у жены Блока, Любови Дмитриевны Менделеевой, был роман с его другом, поэтом Андреем Белым. В этой атмосфере «растерзанной мечты» и родилась блоковская «Незнакомка».
   Жанр произведения – рассказ в стихах. Сюжет – встреча с Незнакомкой в загородном ресторане. Основная тема – столкновение мечты и реальности. Об этом писал сам Блок статье «О современном состоянии русского символизма»: «Итак, свершилось: мой собственный волшебный мир стал ареной моих личных действий, моим «анатомическим театром», или балаганом, где сам я играю роль наряду с моими изумительными куклами… <…> Иначе говоря, я уже сделал собственную жизнь искусством… Жизнь стала искусством, я произвел заклинания, и передо мною возникло наконец-то то, что я (лично) называю «Незнакомкой»: красавица кукла, синий призрак, земное чудо. <…> Незнакомка. Это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона; но всякий делает то, что ему назначено»[1]. Таким образом, Прекрасная Дама из первых стихотворений поэта трансформируется здесь в образ своего «демонического двойника», куклы.

   Что стоит за образом Незнакомки у Блока? Как мы уже отмечали выше, толкования этого образа в литературоведении различны: Незнакомка – трансформированный образ Прекрасной Дамы; это обычная посетительница загородного ресторана, «падшая звезда»; это «смутное видение» лирического героя. Образ этой героини символизирует раздвоенность сознания героя, создает мотив двоемирия. Он уходит от грубой, пошлой действительности, однако окружающий мир никуда не исчезает, он продолжает существовать, именно в него приходит Незнакомка. Все это лишает образ лирического героя цельности, необходимой для гармонической, счастливой жизни, придает этому образу трагедийные ноты.

Также есть в 1906 г. драма:

К  драме  "Незнакомка"  Блок  приходит  через   "Балаганчик".   Как   и
"Балаганчик", эта драма тесно  связана  также  с  более  ранним  одноименным
стихотворением, необычайно дорогим Блоку.
     "Дьявольский",   но   возвышенный   женский   образ   в   стихотворении
"Незнакомка" многие понимали как поэтизацию ресторанной "дамы полусвета",  и
в  своей  драме  (см.  также  доклад  "О  современном   состоянии   русского
символизма", т. 5 наст, издания) Блок  обнажает  важную  для  него  антитезу
"быта" и "запредельности". Для взаимоотношений Блока с его окружением крайне
характерно, однако, что драму,  исключающую  "пикантное"  толкование  образа
Незнакомки, публика встретила сравнительно холодно (см. также  примечания  к
стихотворениям "Незнакомка" в т. 2 и "В ресторане" в т. 3 наст. издания).

http://blok.ouc.ru/neznakomka.html

Отредактировано Valentina13 (14-07-2014 04:46:17)

+1

448

Не вижу противоречий.

Valentina13 написал(а):

Об этом писал сам Блок статье «О современном состоянии русского символизма»: «Итак, свершилось: мой собственный волшебный мир стал ареной моих личных действий, моим «анатомическим театром», или балаганом, где сам я играю роль наряду с моими изумительными куклами… <…> Иначе говоря, я уже сделал собственную жизнь искусством… Жизнь стала искусством, я произвел заклинания, и передо мною возникло наконец-то то, что я (лично) называю «Незнакомкой»: красавица кукла, синий призрак, земное чудо. <…> Незнакомка. Это вовсе не просто дама в черном платье со страусовыми перьями на шляпе. Это – дьявольский сплав из многих миров, преимущественно синего и лилового. Если бы я обладал средствами Врубеля, я бы создал Демона; но всякий делает то, что ему назначено»[1].

Только приведённая мною цитата слова самого Блока. Остальное измышления критика.
А вот слова Блока нигде не противоречат предположению о профессии незнакомки.
Пожалуй даже наоборот. И сравнение с произведением Вруьеля только подтверждает.

Орлов Гай написал(а):

Это стихотворение я знал давно, но сегодня наткнулся на эту подробность и смысл произведения для меня изменился. Стал понятнее и одновременно глубже.

0

449

Что можно сказать об «Х»?
Поверьте, очень много. Если остановится на роли, которую сыграли «Х» в истории нашей Родины – России, то приведу только несколько фактов:
- «Х» сыграли роковую роль в жизни, как минимум двух монархов o.O ;
- Петр Великий доверял транспортировку вне своего дома, в том числе и  «Х»  как правило, только  офицеру, находящимся при нем «выполнения различных поручений»;
А примерно, 6 лет тому назад, самая широкая российская (и не только)  аудитория смогла убедиться :playful:  в значительном потенциале «Х» «для выживания в условиях, максимально приближенным к боевым».
А о чем это я?

+1

450

Череп
Эти "X" случаем не сани?

И вот как-то раз он с тётками и сёстрами захотел прогуляться в санях за городом. Фёдор сел на лошадь, а царевны в сани, но вдруг лошадь вскочила на дыбы и сбросила седока. Царевич попал под сани, лошадь рванулась вперед и «тут сани всей своею тяжестью проехали по спине лежащего на земле Фёдора и измяли у него грудь».

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"