Valentina13
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
А получили Северный морской путь?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"
Valentina13
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
А получили Северный морской путь?
Баренцево море.
Охотское море.
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка
А здесь, пожалуйста, поточнее и немного подробней.
И гавное - деталь.
Отредактировано Valentina13 (15-07-2014 17:10:40)
А здесь, пожалуйста, поточнее и немного подробней.
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная".
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
В отличие от других великих строек Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта).
Отредактировано Demon91 (15-07-2014 17:12:21)
решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей.
Верно, Дмитрий. Браво!
Трансполярная магистраль, РоссияЖелезная дорога Чум - Салехад - Игарка, по замыслу, должна была проходить по территории от Баренцева до Охотского моря. Ее строили заключенные в 1947-1953 годах. Путь вел на мыс Каменный, где после войны планировалось возвести засекреченный военный порт. Уже после начала строительства дороги вдруг выяснилось: глубина залива слишком мелкая для океанских кораблей. Поэтому проект забросили. Изучение истории Трансполярной магистрали продолжается и сейчас. Исследователи разыскивают техническую документацию и возможных участников тех событий.
Несколько снимков с Баренцева моря.
Отредактировано Valentina13 (15-07-2014 17:21:27)
Дмитрий, где же Ваш аленький цветок?
Дмитрий, где же Ваш аленький цветок?
А вот и вопрос:
Красивый цветок, да?
И своеобразный.
А чем он связан со случаем из жизни Василия Сурикова, который помог ему начать карьеру художника?
Отредактировано Demon91 (15-07-2014 17:34:08)
И своеобразный
Раффлезия?
Раффлезия?
Она самая.
Этот «аленький цветочек» — создание народной фантазии.
Но существует в действительности алый цветок, который и в самом деле растет на океанском острове в диких, населенных хищными зверями лесах и притом имеет такой необыкновенный вид, а распространяемый им запах так силен и ужасен, что подойти к нему и сорвать его решится далеко не всякий.
Имя этому замечательному цветку "рафлезия Арнольди", родина же его - один из крупнейших островов Зондского архипелага - Суматра. Это гигант среди цветов. Представьте себе громадный ярко-красный цветок больше метра в поперечнике и около 2.5 метра в окружности, не имеющий ни листьев, ни стебля и сидящий прямо на земле.
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 16"