Яндекс по справке: "Невеста Кутузова история" выдал:
Родственница Кутузова?
Помните сцену из кинофильма Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», где фельдмаршал Михаил Кутузов, разоблачая юного корнета Шурочку Азарову, с гневом вопрошает: «Корнет, вы женщина?!». Героическая комедия, созданная по сценарию русско-советского писателя Александра Гладкова, в образе главной героини подразумевает судьбу знаменитой кавалерист-девицы Надежды Дуровой.
Сейчас трудно представить, как в 1806 году, покинув отчий дом, молодая 23-летняя женщина, представившись юношей, записалась на службу в Конно-польский уланский полк товарищем (то есть рядовым) и, сменив несколько полков, завершила службу в 1816 году в чине штабс-ротмистра, георгиевским кавалером, личностью, обласканной императором Александром Первым, лично известной нескольким русским генералам, знакомой Аракчееву...
Но есть еще один интересный факт в биографии кавалерист-девицы... Вскоре после Бородинского сражения, в котором Надежда Андреевна принимала участие, волею случая ей довелось некоторое время служить ординарцем у Кутузова. И тут можно быть абсолютно уверенным, что Михаил Илларионович не только не сердился появлению в рядах славных воинов хрупкой женщины, но и по-отечески тепло встретил ее, оставил под своей защитой, а когда выяснилось, что Дурову серьезно беспокоит контузия, отпустил героиню домой в отпуск, залечивать раны.
Вот как описывает кавалерист-девица в своих «Записках» встречу с фельдмаршалом: «Я вошла в комнату Кутузова и не только с должным уважением, но даже с чувством благоговения поклонилась седому герою, маститому старцу, великому полководцу. "Что тебе надобно, друг мой?” – спросил Михаил Илларионович, смотря на меня пристально. "Я желал бы иметь счастие быть вашим ординарцем во всё продолжение кампании и приехал просить вас об этой милости”. – "Как ваша фамилия?” – спросил поспешно главнокомандующий. "Александров!” Кутузов встал и обнял меня, говоря: "Как я рад, что имею, наконец, удовольствие узнать вас лично! Я давно уже слышал о вас. Останьтесь у меня, если вам угодно; мне очень приятно будет доставить вам некоторое отдохновение от тягости трудов военных... Теперь подите к дежурному генералу Коновницыну и скажите ему, что вы у меня бессменным ординарцем”».
К сожалению, о причинах столь трепетного внимания к своей персоне со стороны фельдмаршала Дурова читателям не сообщает. А история такова...