Пока без названия. даже рабочего. Заключительная повесть в цикле, который составит книгу.
Глава 1
«В условиях, приближённых к боевым...»
- Снова Порт-Артур, Георгий Петрович? Уже в пятый раз идём! Почему нас не пускают в другие червоточины?
- Всему своё время, Света. - прогудел в ответ историк. - Успеете ещё наглядеться.
- Ну да... - капризно сморщила губы девочка. - Вы всё время говорите - «Успеете-успеете... а каждый раз - вот сюда! Сколько можно?
Сёмка смолчал. После того, как ребята узнали, что их новый школьный учитель на самом деле - агент загадочной организации путешественников во времени, прошло уже почти три месяца. На дворе стоял июль; учебный год давно завершился, одноклассники Светланы и Сёмки разъехались кто куда. Бывшие одноклассники, если точнее; доучившись до конца восьмого класса в своей прежней школе, ребята получили приглашение в «особый» лицей - солидная бумага от некоего правительственного фонда, который занимается отбором особо талантливых школьников для загадочных образовательных программ. К удивлению, надо признать, школьных педагогов, поскольку ни Сёмка ни Света не числились в рядах отличников, хотя учились вполне прилично. Родители были в восторге, а вот сам Стёпка изрядно переволновался: а ну как начнут наводить справки насчёт загадочного фонда «Развитие», пожелавшего вложить средства - и немалые!» - в образование их отпрысков?? Но, похоже, пришельцы из иновремени всё делади вполне солидно - фонд существовал на самом деле, и даже лицей имелся, причём никак не бутафорский. Его воспитанники - те, что не имели отношения к «особым» программам обучения, - получали очень приличное по любым меркам образование.
Ну, с будущей «альма матер» ещё предстояло познакомиться. А пока ребят ждал «подготовительный курс» под руководством историка Георгия Петровича. Бумаги из фонда заставили родителей пересмотреть планы отдыха: обидно, конечно, проводить драгоценные летние деньки в Москве, но на что не пойдёшь ради будущего детей?
Два путешествия в прошлое - в 1904 год, в сражающийся Порт-Артур - стали для Сёмки со Светланой своего рода вступительным экзаменом. Историк так и не объяснил ребятам, по каким таким критериям они были отобраны для участия в небывалом эксперименте; однако по результатам этой «внеклассной работы» оба получили приглашение пройти подготовку на «проводников» - особых специалистов, котолрые одни только и могут открывать «червоточины». Эти тоннели во времени, позволяющие учёным и оперативникам проникать в прошлое, подчинялись лишь тем, чьи особые способности были разбужены ещё в детском возрасте, и коллеги Георгия Петровича старательно выискивали будущих «времяпроходцев» по разным мирам. Именно «мирам» - согласно тому немногому, что ребята уже успели узнать - «червоточины» соединяли различные эпохи не одной и той же реальности, а раззных, существующих параллельно.
«Вы не сможете вернуться в собственное прошлое для того, чтобы изменить своё же настоящее и будущее» - внушал им наставник. Это - непреложное табу, запрет, который нельзя обойти. И накладывают его законы Мироздания. А вот путешествия в иные реальности, в иные «временные потоки», на сленге «хронопутешественников, вполне возможны - и организация успешно пользуется этим.
Во Вселенной - рассказывал Георгий Петрович - существует бесконечное число этих «временных потоков». И при определённом умении - и жеаниии, разумеется, - можно отыскать и такие, которые будут неотличимо похожи на «текущую реальность». Во всяком случае, до момента появления в параллельном мире пришельцев - поскольку дальше их действия вполне могут внести в ткань мироздания такие изменения, которые заставят параллельные потоки разойтись под очень острыми углами.
Чего Сёмка со светкой так и не сумели добиться - так это сведений о том, из какого «параллельного потока» явились их «наниматели». Впрочем, ребята очень быстро поняли, что вопрос этот не имеет смысла - понятно, что Георгий Петрвич и его коллеги пришли из какой-то «параллельной ветки» истории, а вот из какой - не всё ли равно? Правила взаимодействия реальностей оказались настолько сложны, что приступать к их изучению ребята смогут лишь через несколько лет, после освоения мудрёных наук, из которых «пятимерная математика» казалась вовсе не самой пугающей. А пока - они жадно впитывали общие сведения о правилах поведения хронопутешественников и совершали вместе с Георгием Петровичем краткие экскурсии сквозь единственную пока что доступную им червоточину - в 1904 год, в осаждённый с моря и с суши Порт-Артур.
Дорогу в прошлое всякий раз открывал Сёмка; иногда к нему присоединялась и Светлана, чьи задатки «проводника» развивались от одного визита к другому. В первых двух «прогулках» девочка вела себя довольно пассивно, предпочитая в острые моменты полагаться на своего спутника; но теперь, осознав свои задатки, она всё чаще брала инициативу в свои руки. Сёмке скоро пришлось признать, что Светлана лучше его ориентируется в запутанной топографии Порт-Артура; правда, в том, что касается кораблей и флота девочка не покушалась на его ведущую роль.
Пару раз они посетили и Галину Топольскую; так, как и собиралась, поступила в госпиталь, что был открыть в бывшей гимназии, и теперь ходила в белом с красным крестом платке поверх гимназической формы, от которой за версту разило чем-то неприятно-едким, медицинским - и почему-то гуашевыми красками, чей запах был памятен по урокам рисования в начальных классах*. Сёмка уже знал, что так пахнет карболка - самый распространённый здесь антисептик. Кисти Галины покрылись от неё тёмными пятнами, и девочка, стесняясь их, при разговоре всегда прятала руки под передник.
Во время одного такого визита Сёмка украдкой переснял дневник «маленькой медсестры» - согласно полученному заданию, предстояло сравнить эти записи с «оригиналом», известным в их собственном времени. К удивлению ребят, различий они не нашли - видимо, Галина благоразумно решила держать сведения о визитёрах из будущего при себе. Она ещё со второго визита была в курсе, откуда явились её новые друзья, и теперь при каждой встрече жадно засыпала ребят вопросами о будущем Порт-Артура.
#* В состав гуаши входит фенол, который, собственно, и есть карболовая кислота.
Увы, ребятам приходилось взвешивать каждое слово. Конечно, на их будущее, как, впрочем, и на будущее Георгия Петровича и его коллег, неосторожные действия, предпринятые в ЭТОМ прошлом повлиять не могли - но это ещё не повод, чтобы вести себя как слон в посудной лавке. «Осторожность - вот первая заповедь хронопутешественника, - внушал им наставник. - Любое бездумно брошенное слово может обернуться непредсказуемыми последствиями, а уж на прямое вмешательство следует идти только в крайнем случае, тщательно просчитав возможное развитие событий».
Отредактировано Ромей (21-07-2015 19:35:22)