Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-3


Внеклассная работа-3

Сообщений 51 страница 60 из 390

51

Ромей написал(а):

Логично. Но согласитесь, для сюжета - СОВЕРШЕННО не продуктивно. А форс-мажор - это мы завсегда....

Ну, тогда пусть генералу Кондратенко подарит - из глубокого личного уважения и для производства множества рутинных расчётов.
Уж из рук генерала старт к приключениям и форс-мажорам может быть куда как более мощным, чем из кармана штабс-капитана... ;)

0

52

Тут есть два подхода.
Один - чисто попаданческий. Тогда да, к Кондратенко и герои начинают вовсю влиять на прошлое. Второй - именно что у жандармов, китайцев, японских шпиёнов. Это уже детективно-приключенческая линия, в которой герои ни о каком попаданческом прогрессорстве вовсе не думают - не до того-с....

Отредактировано Ромей (22-07-2015 13:50:21)

0

53

Ромей написал(а):

Хотя с тем же успехом он может попасть и к жандарму, заинтересовавшемуся любопытными подростками. Более того - оно даже и вероятнее....

К какому из жандармов?
К этому:
http://pskovgrad.ru/data_images0/image1/2700.jpg
http://nobility.pro/uploads/aleksandre-mikeladze-iaponiis-omi.jpg
(ротмистр князь Александр Платонович Микеладзе)
или к этому:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Mikhail_Poznansky.jpg
(ротмистр Михаил Игнатьевич Познанский)?

+1

54

Это всё я уже додумывал по дороге. Покинув миноносец словоохотливого капитана, мы направились к  той самой кофейне, где мы со Светкой обедали в первый наш визит - на площади, напротив городской гимназии. То есть не гимназии, конечно, а госпиталя, который и расположился теперь в её стенах. А кофейня давно закрылась; дом стоял пустой, зияя чёрными провалами окон. Ещё в апреле прямо перед щегольским его фасадом разорвался снаряд с японского броненосца, и хозяин, восприняв это как предупреждение свыше, покинул Артур. Поезда тогда ещё ходили; но уже в мае японский генерал Оку высадился в  Бидзыво, отрезав крепость от сообщений с Маньчжурской армией - а заодно и со всей Россией. С тех пор в город прорывались только миноносцы, китайские джонки да редкие угольщики которым повезло...
У ворот госпиталя - столпотворение: санитарные двуколки, носилки, китайские повозки на высоченных колёсах, запряжённые ослами и коровами. Среди них я с удивлением разглядел агрегаты, представлявшие, надо полагать, последний писк военно-санитарной мысли - пара велосипедов с закреплёнными между них носилками. С одного из таких гибридов санитары-самокатчики в кожаных крагах, с повязками Красного креста на рукавах, снимали охающего человека.
- Полехше, братцы! - причитал раненый,стрелок в некогда белой, а теперь заляпанной грязью у кровью гимнастёрке. - Мочи моей нетути, так болит, окоянная...
Хмурый самокатчик подхватил стрелка под микитки и рывком поднял с носилок. Тот взвыл.
- Осторожно, Клим! - укорил санитара напарник. - Небось, хрестьянская душа, за царя муку принял - а ты его как куль с мукой...
-Во-во! - подхватил другой раненый, ожидавший своей очереди на соседнем велотандеме. Никакого полнятия в вас нет, храпоидолы, тока б сбросить джа катить на лисопетах своих! А что страдальцу томно, аж невмоготу - так это им до японской матери!

Галина уже ждала нас перед госпиталем. Удивительно, как она похудела и осунулась, а ведь с прошлой нашей встречи прошло чуть больше двух недель, и  я не ожидал столь разительных перемен. Девочка была не одна, а  с матерью, и  та, слабо улыбнувшись, помахала сделала нам ручкой.  За их спинами  женщин маячил другой знакомый персонаж - невысокий, костлявый пехотный солдат, денщик капитана Топольского, как обычно, сопровождал его дочь и жену.
Увидав женщин, Георгий Петрович поклонился, церемонно приподняв соломенную шляпу-канотье.
- Добрый день, дражайшая Татьяна Еремеевна! Надеюсь, мы не заставили нас долго ждать?
Пройдя через портал, мы первым делом отправили на Тигровку, где квартировал капитан Топольский, рассыльного-китайца с запиской для Галины.  Девочка, разумеется, была занята в госпитале - но по такому случаю, видимо, сумела найти для нас время. А вот матушки её я встретить не ожидал.
Пару раз мы бывали в их домике на полуострове Тигровый хвост - в том самом, где нас со Светкой  приютили в ночь нашего первого путешествия. Так что я вежливо кивнул, потом помахал рукой Галине. Той было не до меня - они со Светкой, как обычно, бросились друг другу в объятия.
- Ничего-ничего, мы всё равно собирались немного перевести дух на свежем воздухе - успокоила историка женщина.  -  С утра в госпитале уйма работы, никаких сил не хватит...
- Да, верно! - затараторила Галина. - Так и везут раненых, так и везут! Подводами! И всё - с фортов; говорят, японцы стреляют из каких-то особых мортир, так их снаряды пробивают бетон, как бумагу!
Я кивнул, косясь на суету у ворот госпиталя, и прислушался. Вдали отчётливо погромыхивало.
- Осадные мортиры. - кивнул Георгий Петрович. - Сегодня, кажется, третье  октября?
Галка кивнула.
- Значит, японцы уже три дня как обстреливают крепость из новых одиннадцатидюймовок.  Перед их снарядами бетонные перекрытия фортов увы, бессильны.
- А откуда вы... - удивлённо подняла брови Галкина мама, но тут же поправилась:
- Извините, я всё время забываю, откуда вы трое...
Я невольно поёжился. Татьяна Ермеевна, разумеется, знала о необычных знакомых дочери - в семье Топольских тайна визитов гостей из будущего оставалась своего рода семейным секретом. Только вот каждый раз, когда либо она, либо дочка рассказывали об очередной напасти, приключившейся в городе, меня корёжит - никак не могу избавиться от чувства вины. Как подумаешь, сколько всего им ещё предстоит - а ведь для ас это уже история, причём давняя...
-... а потом за мамой прибежал санитар - прямо к нам, на Тигровку - не умолкала Галка. -  Оказывается, после бомбардировки форта номер три  раненых навезли видимо-невидимо. Мы чуть ли не бегом бросились в госпиталь - а там ужас! Уже на крыльце раненые - вповалку, кто лежит, кто стоит. Между ними бегат санитары, китайцы какие-то снимают людей с подвод. Крик, стоны, невыносимо! А из под дверей - кровь ручьём, да так, по на ступенях натекла целая лужа!
- Да, утро выдалось тяжёлым. - кивнула женщина. - Но это ничего, мы рады вас видеть. Галочка, если вы не против, отправится с вами, в город - хватит с неё уже на сегодня! - а мне, простите, пора возвращаться. Она у меня молодчина - всё утро срезала с раненых шинели, стаскивала сапоги.
- Все руки отмотала!  - пожаловалась Галина. - А смрад какой - запах крови почти непереносимый, грязные тела, шинели прелые воняют... я на коленях стою возле раненого, а на меня старший врач налетел - так чуть не грохнулся! Так он только носом чмыхнул носом, но ничего мне не сказал, - и стал распоряжаться,  кого отправить в операционную, а кого перевязать здесь же и устроить в коридоре на полу...
Я улыбнулся  забавному слову "чмыхнул". Светку же передёрнуло; всё это время она, не отрываясь, держала подругу за руку. Георгий Петровиич слушал очень внимательно, изредка кивая.
- Вы, Казимир, пожалуйста, идите с нашими гостями. - продолжала меж тем матушка.  - Потом проводите Галину домой, и постарайтесь вернуться до пяти часов пополудни. Не дай бог, опять начнётся бомбардировка. Не дай бог, конечно - а то мы до сих пор не можем опомниться от той дикой истории у Свидерских....
- Да, ужас! - подхватила дочка. - Аркадий Иванович Свирский, папин знакомый, служил на железной дороге - в июле, во время бомбардировки с моря его убило осколком. Представляете, прямо в окно конторы залетел, так даже стёкла целы остались, а бедняжку Аркадия Иваныча - наповал! А потом, во время похорон - снова стреляют, и на глазах всех собравшихся, влетевший осколок никого не задев, попал в покойника!
- Это ж как надо было нагрешить, чтобы мёртвому не было покоя, как будто его надо было доконать? - пробормотал Георгий Петрович. Галкина мама, услыхав это, нахмурилась.
Это было ещё когда мы жили на Тигровке - продолжила Галка. - В первые месяцы японцы стреляли только с моря, большей частью двенадцатидюймовками.  Стреляли обычно по ночам - так первой просыпалась Ларочка, и спокойно заявляла: "Опять понцы стреляют". И мы сразу прятались в блиндажах. Солдаты нашего полка отрыли их в квартале от нашего дома - так и сидели там, пока  японцы не умолкали или не переменяли район обстрела. Стоит такой  "пульке", попасть в дом - его разрушало совсем, а люди по большей части погибали - кто не от осколков, тот от напора воздуха от разрыва.
Да, как у несчастного капитана Биденко, сослуживца мужа. - подтвердила Татьяна Ермеевна. - Когда в их дом попал снаряд, Ниночка, его старшая, сидела у окна в кресле-качалке - так и упала на пол без головы.
- А волосы с мозгами всю стену напротив заляпали! А остальных домашних убило воздухом, а не осколками. А отец семейства, когда пришёл со службы и увидел всё это - так его двое за руки держали, револьвер отнимали, чтобы жизни себя не лишил!
Светка, слушая Галину, сделалась бледна как бумага. «Не вырвало бы её...  - подумалось мне.  -  А Галка тоже хороша! Мозги, волосы.... сама привыкла у себя в госпитале, вот и старается....»
- Вот и пришлось нам переменить квартиру - продолжала, как ни в чём не бывало, девочка. - Теперь живём напротив казармы, возле хлебопекарни.
- Ну и как, удобно? - поинтересовался историк, явно обрадованные переменой темы.
- Да не очень. - вдохнула Татьяна Ермеевна. - С утра до ночи - стук; на полковую пекарню выдают муку ещё с китайских складов, а она подмочена, закаменела - вот солдатики её кувалдами и разбивают! Как щебёнку, честное слово.
Я снова поёжился. Вот свин - и хватило совести упрекать, пусть и мысленно, Галину в кровожадных речах! Люди хлеб из закаменевшей муки едят, каждый день жизнью рискуют, а я....
Через площадь к нам бежал санитар. На ходу он махал рукой Галкиной маме рукой.
- Ладно, заболтались мы - спохватилась та. - Мне пора, наверное снова раненых привезли. А вы идите,  друзья мои, только умоляю - поосторожнее!

http://s5.uploads.ru/t/j3Ecv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/lXbHG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/7nav5.jpg
http://s9.uploads.ru/t/mShuJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/DKtd1.jpg
http://s9.uploads.ru/t/NekGB.jpg

http://sh.uploads.ru/t/RQI14.jpg
http://s0.uploads.ru/t/amEbx.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LtzZ7.jpg
http://s9.uploads.ru/t/M6Por.jpg
http://s1.uploads.ru/t/P412k.jpg

Отредактировано Ромей (23-07-2015 10:21:07)

+4

55

Ромей написал(а):

-... а потом за мамой прибежал санитар - прямо к нам, на Тигровку - не умолкала Галка. -

К тому времени, когда мама Галины поступила в госпиталь, Топольские уже переехали с Тигрового хвоста в Новый город.

Вскоре мы переехали в Новый город и мама записалась добровольной сестрой милосердия в 10-й запасной госпиталь, но пробыла там недолго. Этот госпиталь был почти исключительно для офицеров, а потому и служебного персонала, а в особенности добровольных сестер было больше, чем достаточно. В солдатских же {108} госпиталях сестер не хватало. Мама узнала, что в помещении той гимназии, где я начала учиться, находится 7-й запасный солдатский госпиталь и поступила туда.

Отредактировано Kra (22-07-2015 16:45:57)

+1

56

Глава третья
Привет из Осаки

Нет, неправы были офицеры, спорившие  в кают-компании «Петропавловска». И зря неизвестный лейтенант укорял юного мичмана Лёвочку Шмидта, чьё тело уже три месяца, как  покоится на дне моря, в броневой коробке мёртвого флагмана.  Подданные кайзера Вильгельма 2-го никогда не выкатывали с германских заводов это громадное орудие. Его отлили в арсенале города Осака. Чугунный двойник монстра, рождённого на заводах Круппа, пушечного короля старушки-Европы, оно, разобранное на три части  пересекло море, счастливо избежав солёной купели после встречи с русскими крейсерами "Рюрик", "Россия" и "Громобой", которые давно уже наводили страх на фрахтовщиков, обслуживающих грузовые перевозки японской армии. "Малышка из Осаки", посылавшая стальные, начинённые пятью пудами шимозы бомбы на пять вёрст, должна была стать главным аргументом генерала Ноги, уже успевшего обломать зубы о бетон артурских фортов.
Железная дорога между портом Дальний и позициями осадившей Порт-Артур армии никак не могла нормально заработать - предназначенные для неё мощные локомотивы давно ржавели на дне морском, отправленные туда крейсерскими калибрами.  Японцам пришлось впрягать в огромные повозки по три сотни китайских кули - и те, подгоняемые бамбуковыми палками капралов, надрываясь, пёрли на себе тяжеленные части орудий  по скверной грунтовой дороге. На месте мортиры собрали, установив на заранее отлитые бетонные основания. Огневые позиции   располагались за склонами гор, в прикрытии от огня русских батарей и эскадры.
Русские корабли, сгрудившиеся в теснинах внутренней гавани, должны были стать лёгкими мишенями для восемнадцати «малышек изз Осаки». Осадные мортиры недаром создавались на основе германских береговых гаубиц - её трёхсотпятидесятикилограммовым фугасным снарядам предназначено было пробивать палубную броню  кораблей в узких проливах Балтики.
Японские мортиры вышли из заводских цехов пятнадцать лет назад, и сразу же были испытаны в стрельбе по броневым палубам современных судов. Снаряд, пущенный с форта через пролив, легко пробивал три мишень - три слоя брони французской фирмы Крезо, точно такой,  что укрывает палубу русского броненосного крейсера «Баян». 
Установленные поначалу на батареях, защищающих токийский залив, эти мортиры  отправились через Жёлтое море, к стенам бывшей китайской, а ныне русской крепости, которую подданные божественного микадо считали своей собственностью. Правда, первые  восемнадцать чугунных страшилищ отправились прямиком на дно, вслед за паровозами для Дальнего - спасибо Владивостокским крейсерам, вовремя утопившим пароход «Хитачи-мару». Сейчас на оборудованных позициях располагалось лишь полдюжины двадцатитрёхтонных громадин; ещё дюжину тянули из порта Дальний - скорее, скорее, дробить бетон фортов топить русские броненосцы, укрывающиеся в его гаванях Порт-Артура. Скорее, микадо требует от своих воинов победы, экономика Японии, надорванная этой войной, вот-вот рассыплется как карточный домик - а где-то там, на другом конце земли уже дымит грозно трубами Вторая Тихоокеанская эскадра адмирала Зиновия Рожественского. Если она успеет явиться на Дальний Восток до того, как падёт Артур и корабли Первой эскадры опустятся на дно - Страну Восходящего солнца неминуемо ждёт позор поражения.

http://s9.uploads.ru/t/0xuPE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pPEUd.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hscl8.jpg
http://s9.uploads.ru/t/eiQGf.jpg

http://s0.uploads.ru/t/DLgwG.jpg

Отредактировано Ромей (22-07-2015 19:01:03)

+3

57

Kra написал(а):

К тому времени, когда мама Галины поступила в госпиталь, Топольские уже переехали с Тигрового хвоста в Новый город.

Отредактировано Kra (Сегодня 16:45:57)

Верно. Исправил и добавил в конце этого фрагмента текста.
Ох, сдаётся мне, мало кто из коллег так дотошен.. а надо ли?

0

58

Снаряд, пущенный с форта через пролив, легко пробивал три мишень - три слоя брони

Три лишнее.

+1

59

Wild Cat написал(а):

И Макарова между тем моментом, как его школьники видели и моментом гибели вытащить могли - просто пока об этом никто не знает.

Меланхолично: ага... Миров - много. Адмиралов Макаровых в них - столько же :) Сколько спасенных Степанов Осипычей, интересно, обретается в Светлом Будущем? :) Наверное уже целый заповедник... :) Да и не только адмиралов Макаровых... :)
Ну такая вот беда с этой концепцией мироздания... :)

+1

60

Вот-вот.
И ничего личного, сплошная пятимерная топология...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-3