Глава Семнадцатая.
Холодные волны Балтийского моря рассекает целая эскадра. Впереди шла Императорская яхта, "Гогенцоллерн", построенная по специальному проекту Вильгельма II, а за ней - несколько броненосцев и крейсеров под немецким и Андреевским флагом. Странное зрелище - маленькая яхта и следующие за ней громадные, вооруженные до зубов корабли.
Проводить ежегодные встречи у нас с Александром уже стало традицией. То на его яхте ходим, то на моей, как сейчас. Один раз в Крыму, в Ливадии недельку провел вместе с царской семьей. На яхтах тоже ходим с семьями. Я, с супругой и сыновьями, и Александр с супругой и детьми, кроме старшего. Старший, в моем мире император Николай II, командует батальоном в Туркестане - за пьянство и распутную жизнь с балеринами осерчал на него отец и отправил на окраину империи. На самом деле-то за другое его сослали. За революцию, за поражения в Первой Мировой, за Русско-японскую, за Кровавое Воскресенье, за общие ошибки... Говорят, с батальоном справляется неплохо, того и гляди, полк дадут. Может это и есть его место? Будет командовать полком, женится, - интересно, Аликсандра Федоровна к нему приедет? Или забудет?, заведет кучу детей, будет жить в покое, любить жену и детей... Может быть.
- Так что вы там говорил про заповедники? - вспомнил Александр.
- Вы помните историю с зубрами? - я подошел к мангалу и повернул шампуры. Странно смотрится мангал на носу роскошной императорской яхты, но люблю шашлык, ничего не поделаешь. - Их активно истребляли, так что в какой-то момент их осталось всего три десятка особей* в нескольких зоопарках.
- Потом их стало больше. Я ездил с внуками в заповедник под Серпуховом.
- Да. Были предприняты титанические усилия по возрождению зубров. Но где гарантия, что это повторится вновь? Может случиться что угодно, например зоопарки, где содержалась часть зубров, будут разрушены в ходе боев или из-за болезни несколько животных погибнут. Тогда зубры могут и не пролезть через игольное ушко... - я усмехнулся, представив себе зубра, а это животное больше быка, пролезающего через игольное ушко.
- Понятно. То есть вы предлагаете организовать заповедник, где будут содержаться зубры?
- Да. Сейчас этот вид еще относительно многочисленен. Так же я предлагаю взять под опеку их американских родичей, бизонов. Их больше, вроде индейцы пытаются их спасти. Надо им помочь.
- Хорошая мысль. А как насчет других видов?
- Увы, тарпаны и квагга нам уже истреблены, причем буквально в прошедшее десятилетие. Это такие родичи лошадей и зебр, их истребили совсем недавно. У меня была подружка, немного сдвинутая на экологии - пояснил я недоумевающему Александру - Вот от неё я и набрался любви к животным... Странствующих голубей и сумчатого волка еще можно попытаться спасти. Представляете, в Тасмании за убийство тыласина, то есть сумчатого волка, выплачивают премию - тысячу долларов!
- Вы, кажется, объявили награду в десять тысяч долларов за каждого живого волка? - вспомнил Александр - Мне что-то подобное докладывали.
- Ваше МГБ, похоже, отслеживает каждый мой шаг. Хотел бы я посмотреть свое досье. Впрочем, мы тоже не лапой щи хлебаем. Так что скоро изучу.
- Может лаптем?
- Да. Кажется, понемногу начинаю забывать русский. Так вот, вернемся к животным. Вначале я хотел разводить тыласина в зоопарках, но потом выяснилось, что они не размножаются в неволе. Сейчас в Танзании, то есть в Германской Восточной Африке - никак не могу привыкнуть к современным названиям - пытаются создать подходящие условия для тыласина.
- Это опасно для африканских животных. Новый вид заставит остальных потесниться, а то и вовсе приведет к вымиранию.
- Неужели вы думаете, что я это не предусмотрел? Во-первых, заповедник будет огорожен со всех сторон, а во-вторых, тыласин не тот зверь. Его в Австралии с легкостью вытеснила собака.
- А странствующий голубь? Где вы планируете его разводить?
- В зоопарках и на отдельных островах в Океании. Германия получила несколько островков в Тихом океане и несколько можно приспособить. Кстати. Почему Россия не пытается обзавестись колониями? Те же острова в Тихом океане...
- Да, мне предлагали. Миклухо-Маклай, известный ученый, подавал настоящему Александру записку с проектом колонизации папуасов. Но... зачем? Зачем вкладывать средства и силы во владения, которые мы мгновенно теряем в случае крупной войны... Колонии ради колоний? У нас и так много земли. Нам бы со своими папуасами разобраться.
- Запас карман не тянет. Да и какая у вас земля - большая часть это тундра, тайга или пустыни. Кстати, зачем вы тогда лезете в Китай и Эфиопию?
- В Китае мы берем лишь пустующие земли. А Эфиопия... особый случай. Она очень удачно расположена и в случае большой войны наши базы могут защищать те же эфиопы.
Я задумался. А зачем я пытаюсь захватить колонии? Действительно, какой от них толк? Восточная и Юго-Западная Африка убыточны, с Камеруном чуть-чуть лучше. Нужны ли новые? Но зачем тогда Англия и Франция берут колонии?
- Эй, Ганс, - окрикнул я слугу - принеси угля, а то как-то мало...
- Хорошо когда угля на яхте полный трюм - улыбнулся Александр - Суда скоро на нефть перейдут, тогда с шашлычками будет труднее.
- Кто ж на каменном угле шашлыки жарит? Сюда другой надо. От фруктовых деревьев уголь надо брать. В Казахстане у меня сосед был откуда-то с Кавказа, толи армянин, толи осетин... научил меня готовить шашлык... - стал я разъяснять Александру тонкости приготовления блюда. Вскоре Ганс принес мешок с специально заготовленным углем, и мы засыпали его в мангал...
* Память подводит Вильгельма. На самом деле 56, 55 беловежского подвида и 1 кавказского. Было это в 1926 году.
Отредактировано Фрерин (28-09-2008 22:26:09)