Valeri написал(а):Боюсь тогда сумрачный тевтонский гений не остановить извечным Российским разгильдяйством.
Вы не представляете всей колоссальной мощи российского бардака...
Немного продолжния. После выходных будет больше...
Глава вторая
С каждым годом растет, как снежный ком, число моих обязанностей. Множество проектов, новых и старых, хорошо, что я мастерски научился спихивать их на других людей, воспитание детей – а их у меня становится все больше, рутинная работа – встречи, переговоры, приемы, работа с бумагами... Выручает Бисмарк – он попросту берет на себя большую часть работы. Фактически, страна управляется им. Хотя в последние годы я начал постепенно брать власть в свои руки. Но если раньше я работал по восемь-десять часов в день, то сейчас по десять-двенадцать. Уходят в прошлое прогулки по Берлину, Интересно, как там Хелен? Увы, я так про неё ничего и не слышал…
Даже завтрак занят. Сейчас, например, я завтракаю с адмиралом Тирпицем. Тем самым, который составил программу развития немецкого флота перед Первой Мировой. Потом в честь него нацисты назвали линкор, брат-близнец «Бисмарка». Или, как говорят моряки, систершип «Бисмарка». Интересное совпадение – адмирал Тирпиц не разу не командовал флотом в бою, линкор «Тирпиц» не разу не участвовал в бою.*
Адмирал Тирпиц мне нравится тем, что его взгляды во многом совпадают с моими. Он, например, как и я считает, что нам необходимо поддерживать добрые отношения с Россией, что будущее Германии лежит в её колониях, что крейсерская война против Англии невозможна из-за особенностей географического положения Германии и из-за отсутствия баз в океане… Но во многом мы и расходимся с адмиралом. В частности, он недооценивает роль дирижаблей и подводных лодок.
После долгих бесед с громадным трудом мне удалось его убедить в пользе субмарин, и мы вместе пошли на приступ морского министерства и рейхстага. После продолжительной осады твердыни пали и на вооружение были приняты не существующие пока подлодки и даже выделены средства на их разработку. Мои закрытые города к этому времени уже достигли своего потолка. В них можно было отправить крайне ограниченное число мастеров и материалов, соблюдать секретность становилось все сложнее, а средства уходили неимоверные. Катастрофически не хватало хороших специалистов, хромало качество аппаратов. Поэтому подводные лодки и некоторые другие проекты перепоручили официальным фирмам. Теперь над подводными лодками думали инженеры Круппа и Шихау, крупнейших немецких промышленных концернов.
Сегодня я с Тирпицем беседую о перспективных направлениях в кораблестроении, сиречь о дредноутах. Что такое дредноут? Сейчас на кораблях ставят три типа орудий. Мелкокалиберные, чтобы отстреливать атакующие корабль миноносцы, среднекалиберные и крупнокалиберные. После русско-японской, но до Первой Мировой – увы, точную дату не помню, на броненосцах убрали средний калибр и увеличили число крупного. На них поставили не паровые котлы, а паровые турбины, позволяющие развить большую скорость. Так родился новый класс кораблей – быстрые, мощные хорошо защищенные гиганты. Первыми построили подобный корабль англичане, назвали его «Дредноут», то есть неустрашимый. От него и пошло название кораблей подобного класса. Потом и остальные начали строить аналогичные корабли. Второй в мире дредноут это вроде «Нассау», сделанный в Германии.
Так я считал до сегодняшнего дня. Я думал, что дредноут это отказ от среднего калибра плюс паровые турбины. Но после беседы с Тирпицем мне пришлось изменить свое мнение. Оказывается, средний калибр на кораблях стоит не от недостатка орудий крупного. Крупнокалиберные орудия стреляют гораздо реже, чем среднекалиберные. Потому корабль с обоими калибрами выпускает в сторону противнику за единицу времени больше снарядов, чем с одним, но крупным. По идее, крупнокалиберные снаряды должны лететь дальше, чем средний калибр. Лететь-то они летят, но с попаданием в цель есть большие проблемы.
Стал разбираться, почему так. Оказывается, стрельба из орудий гораздо сложнее, чем она представляется дилетанту, то есть мне. Вроде все просто – прицелится и выстрелить. Но на самом деле так можно стрелять на очень маленьких дистанциях. Дальше нужны специальные приборы, например, дальномеры, чтобы измерить расстояние до корабля противника… К концу завтрака я уже знал все, что только можно про конструкции дальномеров, оптических прицелов, орудий, про методики стрельбы… Голова пухнет от эллипсов рассеяния и вероятностей попадания… Жуть. Но кое-что полезное я вынес из лекции. Дредноут это не только корабль без среднего калибра и с паровыми турбинами, это корабль со скорострельными орудиями главного калибра и особыми приборами для ведения огня.
Выходит, сейчас дредноут невозможно построить. Придется ждать, пока изобретут скорострельные орудия, приборы и паровые турбины. Жаль, мне бы сейчас пригодились сверхкорабли…
* Не совсем точно. В 1942 году «Тирпиц»(линкор, а не адмирал) обстреливал берег Шпицбергена. Так что в бою он принимал участие. Если это можно назвать боем…