Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)


Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)

Сообщений 91 страница 100 из 955

91

Череп
Небольшой совет, чтобы телега не оказалась впереди лошади - нужно решить земельный вопрос. А решить его нужно так, чтобы и товарность производства с земли выросла, и рабочие руки в промышленности (в том же тракторостроении) появились.
Вброшенная главным героем мысль о "ветеранских" земельных наделах - отличная находка. На протяжении романа она, мысль, уже живет своей собственной жизнью. Но "маловато будет" (ц)!
Нужны крупные хозяйства! Будут ли то "латифундисты" (крупные землевладельцы) или "колхозы" (различные формы кооперации, необязательно советского образца) - для экономики не суть важно. Главное, чтобы был товарный выход, а соответственно и деньги в качестве инвестиций, и неудовлетворенный спрос (опять же повторюсь - платежеспособный) на механизацию. Одной поддержкой государства проблему не разрешить. Схема проста: есть трактора - будут танки, а также снегоходы и прочее. Можно построить великолепное изделие, но без массового производства и цена его будет "великолепной".
Приведенные Вами исторические факты свидетельствуют о наличии в России соответствующей инициативы. Ей бы ещё финансовую подпорку. В период войны и госзаказ в тему.
П.С. Кстати, о Сибири для сибиряка очень интересно.
Если бы была возможность организовать в процессе реформ миграцию избыточного в европейской части населения в нашу сторону... Я бы жил сейчас в несколько другой стране.
За это и люблю АИ!  http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif

+1

92

ВинепегНави написал(а):

Небольшой совет, чтобы телега не оказалась впереди лошади - нужно решить земельный вопрос. А решить его нужно так, чтобы и товарность производства с земли выросла, и рабочие руки в промышленности (в том же тракторостроении) появились.

А чтоб его решить, надо не допустить февральского шабаша и закончить войну. И мы опять начинаем обсуждение с начала. Все это уже обговаривалось не раз. Давайте есть слона по кусочкам.

+1

93

Wil
Хорошо! Чуть менее масштабно.
Если чего не путаю, экспедиция Скотта к южному полюсу уже погибла. А там были снегоходы.
Почему бы в Красноярском крае не найтись и почитателю талантов несчастного британца среди золотопромышленников или богатых купцов, у которых или которого имеются аэросани для нужд героев романа? Пусть и заграничные, но уже переработанные местными кулибинами в соответствии с условиями региона. Главное, чтобы появился хотя бы один! А там скажет своё слово купеческая гордость понты (по-нашенски) - ныне это трендом обзывается.
Понятно, что это "шестисотый мерин" того времени, но для одной экспедиции можно и договориться! А уж если просьба будет от царственного дома - держите меня семеро (в эти аэросани запрягут восьмерик, но они поедут - шутка).  http://read.amahrov.ru/smile/good.gif
П.С.
Кстати, Wil, для того чтобы не допустить февральского шабаша, и нужны реформы, главной из которых является земельная. И её можно провести по-разному. "Земля крестьянам" - один из поводов дезертирства (Как же так? Без меня поделят!). А с армией дезертиров войну не выиграть. Это всё взаимосвязано.

Отредактировано ВинепегНави (15-04-2017 13:46:18)

0

94

ВинепегНави написал(а):

Кстати, Wil, для того чтобы не допустить февральского шабаша, и нужны реформы, главной из которых является земельная. И её можно провести по-разному. "Земля крестьянам" - один из поводов дезертирства (Как же так? Без меня поделят!). А с армией дезертиров войну не выиграть. Это всё взаимосвязано.

Логический вывод - все реформы после победы.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

95

Dimitriy написал(а):

Логический вывод - все реформы после победы.

Согласен. Но и для победы нужны реформы. Хотя бы и аннонсированные.  "Ветеранские наделы" - первый шаг. Но пока, в мире "Бешенного прапорщика", и они вещь эфемерная. Одним батальоном войны не выигрываются.
Но мы здесь опять уходим в "высокие политики". Сейчас же попросили совета об обеспечении сибирских поездок по тмутарканским дебрям за Уралом.

0

96

ВинепегНави написал(а):

Приведенные Вами исторические факты свидетельствуют о наличии в России соответствующей инициативы. Ей бы ещё финансовую подпорку. В период войны и госзаказ в тему.

А вот еще интересные факты:
"В 1913 году на Комендантском поле в Петербурге состоялся первый в России международный конкурс тракторов, в котором приняло участие 9 фирм. Вскоре при Всероссийской сельскохозяйственной палате на общественных началах образуется Комиссия по тракторостроению под председательством профессора В. Батюшкова. Комиссия провела несколько заседаний при закрытых дверях с участием представителей военного ведомства, которое заинтересовалось возможностью использования тракторов в качестве тягачей. Военные горячо поддерживали идею тракторизации. Они предложили при организации сельских товариществ взять на себя централизованное обслуживание и ремонт тракторов, которые в случае войны подлежали мобилизации. Конкурс и работа комиссии подняли новую волну интереса к тракторизации. Вслед за пионером отечественного тракторостроения Я. Маминым делают попытки наладить производство машин заводы А. Коппа, А. Унгера, Гельферих-Саде и  другие.Однако до начала мировой войны отечественное тракторостроение так и не вышло из стадии экспериментов. До 1917 года по заказу военного министерства в Россию прибыло около 450 гусеничных тракторов, предназначенных для нужд тяжелой артиллерии. В Брянске развертывается производство гусеничных тракторов-грузовиков «Аллис-Чалмерс»  и полугусеничных «Ломбард». Перед Октябрьской революцией тракторный парк страны насчитывал около 2000 единиц".

Источник информации: «ВТОРОЙ ПЛАН  ГОЭЛРО»  ЛЕОНИД ЕВСЕЕВ, инженер  «ТМ» № 12, 1975 год.

+1

97

Череп написал(а):

Военные горячо поддерживали идею тракторизации. Они предложили при организации сельских товариществ взять на себя централизованное обслуживание и ремонт тракторов, которые в случае войны подлежали мобилизации.

Были же умные люди!
При Сталине так и поступили. Впрочем, это другая история.
А мысль интересная, часть затрат при введении новой техники в оборот берут на себя военные, но и в ответку - "пожалте, бриться". Всё честно. И никакой принудительной мобилизации!
(Это личное.
Купил как-то за копейки УАЗик-буханку, используя служебное положение, но и проблем с постановкой на учет тоже хлебнул. А оно мне надо? Понятно, что в случае войны... Вот только и без войны я за эти копейки купил обязанность поддерживать "боеготовое" состояние.)

Отредактировано ВинепегНави (15-04-2017 15:56:28)

+1

98

Gymnazyst написал(а):

А Германия всю свою промышленность разогнала в долг, и если бы не Англия с Францией, последовательно скормившие немцам Австрию и Чехословакию, то новый кризис настиг бы немецкую экономику уже в 1938, с такими последствиями, что Великая Депрессия показалась бы детским утренником.

То есть, для того, чтобы Германия не напала, нужно залезть в долг России? Так уже... В ПМВ Россия как раз долг отрабатывала. То есть, после выполнения вашего плана Россия станет банановой республикой. А попаданцы как раз наоборот, не хотят.

0

99

Mihail123 написал(а):

http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif
Зачем усложнять жизнь на ровном месте?
Можно ведь жить гораздо проще и дешевше:

Очень своевременная мысль.
Вот это - вещь:
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-04/1302277855_20.jpg
Вездеходная.
И сидеть мягко:
http://nepom.ru/img/6027-Nepom.Ru-1.jpg

+1

100

Efimytch написал(а):

Вездеходная.
И сидеть мягко:

Тогда уж, с учетом традиций, лучше вот это :playful: :http://s3.uploads.ru/t/fIM0J.jpg

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)