Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)


Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)

Сообщений 101 страница 110 из 1000

101

ГГ  ведь в теме,  что почти все армии мира  после 35 года  моторизуются.  На  гужевой  тяге остаются только егерьские и кажется горные дивизии.

0

102

Член кружка написал(а):

ГГ  ведь в теме,  что почти все армии мира  после 35 года  моторизуются.  На  гужевой  тяге остаются только егерьские и кажется горные дивизии.

Степень моторизованности вермахта.
https://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-vermaxta.html
Вооруженные силы Германии времен Гитлера - вермахт, очень сильно мифологизированы. Одним из таких мифов является – образ высокоманевренной армии, которая буквально вся передвигалась на БТР-ах, грузовиках, мотоциклах. Это отображено и в художественных фильмах: советские красноармейцы постоянно пешком, в лучшем случае на подводах. Немецкая же армия, 100% моторизирована и двигаясь «молниеносно», обходит укрепленные позиции, чуть ли не с песнями, окружая наших пехотинцев сотнями тысяч.Однако – это очередной миф, созданный кинематографистами, полностью моторизованными была, очень незначительная часть вермахта. Более 80% дивизий – это пехотные дивизии, имевшие в основе, только гужевой транспорт.В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.

+1

103

Череп написал(а):

Ух ты!
Это ж узкоколеечную "Кукушку" как снегоход использовать можно!?
:-)
(Коломенский Усиленный, 1910г) Немного дооборудовать, и в путь))

0

104

Паровой трактор Хорнсби

+2

105

А это НАМИ:. По поводу паровиков у Калбанова есть серия Несгибаемый, но лучше строить в местах где туго с нефтепродуктами газогенераторные установки.

Отредактировано Николай 1 (16-04-2017 08:28:49)

+2

106

Николай 1 написал(а):

А это НАМИ:. По поводу паровиков у Калбанова есть серия Несгибаемый, но лучше строить в местах где туго с нефтепродуктами газогенераторные установки.

Отредактировано Николай 1 (Сегодня 08:28:49)


Спасибо, мы об этом знаем и помним. Есть очень интересная работа:В.В. Копытов "ГАЗИФИКАЦИЯ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ".http://s1.uploads.ru/t/4goGQ.png

+2

107

Паровые машины, в сил особенности конструкции, имеют сумасшедший крутящий момент при низких оборотах - поэтому они так хорошо прут по бездорожью и на соревнованиях легко перетягивают отчаянно буксующих дизельных коллег.
По поводу экипажей, ГГ стоит обратить внимание на фирму "Ситроен, куда перебрался после революции Адольф Кегресс. Машины с движителями его конструкции в середине 20х прошли пробег из Дамаска до Индии через Сирию, Ирак, Иран и очень неплохо себя показали. Всем известный американский полугусеничный БТР М3/М5 был оснащен парой гусениц системы Кегресса, причем в полевых условиях можно легко было выкатить гусеничную тележку для обслуживания. Не могу не сказать о германцах и их полугусеничном гении Книпкапе. Его фишка - применение в шарнирах траков гусениц игольчатых или роликовых подшипников и шахматное расположение опорных траков. В результате 5-тонный тягач легко толкался усилиями двух человек.

Отредактировано Товарищ Не (18-04-2017 00:45:06)

0

108

Товарищ Не написал(а):

Не могу не сказать о германцах и их полугусеничном гении Книпкапе. Его фишка - применение в шарнирах траков гусениц игольчатых или роликовых подшипников и шахматное расположение опорных траков. В результате 5-тонный тягач легко толкался усилиями двух человек.

Отредактировано Товарищ Не (Сегодня 00:45:06)

Путь тупиковый, т. к. имеет ограничения по ресурсу движителя в следствии сложности конструкции. А ещё есть такая особенность как забивание катков грязью и снегом в плюсовую температуру днем и полная не способность к движению после ночного морозца.

+2

109

Николай 1 написал(а):

Путь тупиковый, т. к. имеет ограничения по ресурсу движителя в следствии сложности конструкции. А ещё есть такая особенность как забивание катков грязью и снегом в плюсовую температуру днем и полная не способность к движению после ночного морозца.

И вот это уж минимум один из компании попаданцев знает с вероятностью очень близкой к 100%.

+1

110

Уважаемые Авторы!
Приношу извинения, что опять получается длинно.

Проконсультировался у старых знакомых по гонкам на снегоходах и посмотрел литературу:

На тот момент были такие снегоходы:
1). Очень медленные, неманевренные и без заднего хода английские мото-сани Wolseley
http://erlebacher.org/wp-content/upload … heend2.jpg
и
http://5hotnews.com/wp-content/uploads/ … 9b5de8.jpg
Макс. скорость 8-10 миль в час, моторесурс около 100 мото-часов, после чего надо менять двигатель (2-тактный рядный воздушного охлаждения). Ресурс всего остального – точно неизвестен, но не превышает 1 тыс. км пробега. Очень приличная проходимость и морозостойкость.
И (вероятно, их же) более приближенный к гусеничному автомобилю, но совсем не морозостойкий  вариант:
http://im3.kommersant.ru/Issues.photo/A … 134839.jpg
http://im3.kommersant.ru/Issues.photo/A … 134811.jpg
В 1970-е из этого варианта вырастет английский десантный «Play Cat».
2). Самоделки типа «два больших колеса сзади и лыжа спереди», или же «большое колесо сзади и две лыжи спереди», с мотоциклетным двигателем.
http://im0.kommersant.ru/Issues.photo/A … 134412.jpg
Низкая морозостойкость, непригодны для глубокого снега.
3). Автомобили на резиновых, резино-металлических и металлических гусеницах – в варианте Кегресса и в варианте Поттера и Фрязиновского. Мелкосерийное производство, не очень хороши по глубокому снегу. До замены гусеницы – около 1-1,5 тыс. км. Приличный моторесурс. Оба варианта присутствовали в царских гаражах.
Вариант Кегресса считался более удобным в эксплуатации, поэтому был более распространен. Бороться с проскальзыванием колес по резиновой гусенице к 1916 уже научились, но, увы, за счет резкого снижения ресурса гусеницы и задних колес.
http://im1.kommersant.ru/Issues.photo/A … 135034.jpg
Вариант Поттера и Фрязиновского более перспективен (в РеИ потом развивали именно его – примерно по этой схеме работают гусеницы современных снегоходов), и уже был известен военным http://im7.kommersant.ru/Issues.photo/A … 134437.jpg
http://s017.radikal.ru/i426/1202/a7/9a5c5d2d0399.jpg
Фрязиновский – главный инженер автозавода «Руссо-Балт» в Москве.
Оба варианта плохо работают на сильных морозах, т.к. морозостойкой резины пока нет.
А в 1920-е будет похожий вариант у канадцев, с металлическими гусеницами: «Форд-А» в доработке Ж.-А. Бомбардье.
http://im2.kommersant.ru/Issues.photo/A … 135215.jpg
4). Аэросани. По ним очень хороший опыт у Сикорского (главного инженера авиазавода «Руссо-Балт» в СПб). Способны работать при любой температуре, какую только выдержит двигатель.
5). Снегоходы-квадроциклы. Были английские Royal Enfield, но на уровне самоделок. А  для полноценного снегохода-квадроцикла требуется решить несколько технологических проблем (в основном тех же, что и у мотоциклов), на которые пока нет ресурсов и времени. Серьезная «не-мотоциклетная» проблема – морозостойкая резина.

Что еще можно сделать быстро:
http://im7.kommersant.ru/Issues.photo/A … 135247.jpg
Грузовик - имеется в виду «Фиат-15» выпуска «АМО». Главный инженер «АМО», Бондарев, - тоже выходец из «Руссо-Балта».

Кегресс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кегресс,_Адольф
Поттера
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поттера,_Жюльен
Фрязиновский Иван Александрович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Руссо-Балт
http://ulmerug.livejournal.com/67593.html
Бондарев
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бондарев,_Дмитрий_Дмитриевич

Руссо-Балт с отапливаемым салоном. Можно и кунг поставить:
http://www.autoade.ru/?page=8&page_id=8267
Приличный моторесурс, приличная надежность на плохих дорогах, хотя и не очень удобное ТО. Увы, требуется частое обслуживание гусениц.

Что по минимуму нужно от Теслы-Павлова, чтобы «Руссо-Балты» спокойно ездили по Сибири:
- антифриз/тосол – это не проблема, если знать примерный состав (вода, этиленгликоль, капелька силикатного клея),
- масляные фильтры,
- бензофильтры,
- магнитная пробка картера,
- пусковой подогреватель двигателя.
Все это можно получить достаточно быстро, да еще на этом и заработать.

Для освоения тундры очень хороши аэросани, и Сикорский их легко спроектирует даже с отапливаемым салоном – вот только времени у него на это нет.
Сикорский и Шидловский на открытых аэросанях перед ПМВ:
http://www.etoretro.ru/data/media/163/1415695369025.jpg
Советские аэросани НКЛ-16/41:
http://oposter.ru/img.php?url=http://cs … 9CXwHI.jpg
Серьезный плюс аэросаней: на них можно использовать снятые с гарантии авиадвигатели.
Увы, до окончания ПМВ этим заниматься просто некогда. Не разорваться же Сикорскому.

А самым востребованным «снегоходом», ПМСМ, в итоге будет просто гусеничный арттягач вроде советского ЯА-12
http://www.miniart-models.com/Gallery/3 … 5052_4.jpg

Итак, в 1916-1917 в Туруханский край приедет полугусеничный «Руссо-Балт-С24/40 XIII лимузин» с отапливаемым салоном.
Что-либо иное просто не успеют изготовить.
Все прочие снегоходы - дело будущего (в основном - близкого будущего).

Отредактировано Владимир (26-04-2017 12:32:23)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)