Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)


Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)

Сообщений 81 страница 90 из 817

81

Аэросани хорошо идут только по гладкой поверхности, подъем в гору для них - часто невыполнимая задача. Они хороши в условиях Крайнего Севера, когда ветры и морозы создают плотный смерзщийся пласт снега. А в обычных сугробах они банально вязнут. И управляемость так себе. Под Красноярском тундры мало или нет, а всё больше тайга. Там снегоходы на гусеницах или колесах более востребованы. Есть специальный сайт http://snegohod.masteraero.ru/35-snegohod.php с готовыми чертежами снегоходов на любой вкус. Советую авторам заглянуть туда и найти на свой вкус подходящий экипаж. Машины в большинстве - реальные. Подогнать их под возможности 1917 г. сложности не составит. Инженеры и тогда, и сейчас мыслят одинаково.

Отредактировано Товарищ Не (14-04-2017 22:53:38)

+1

82

Товарищ Не написал(а):

Аэросани хорошо идут только по гладкой поверхности, подъем в гору для них - часто невыполнимая задача. Они хороши в условиях Крайнего Севера, когда ветры и морозы создают плотный смерзщийся пласт снега. А в обычных сугробах они банально вязнут. И управляемость так себе.

К этому добавляем повышенную шумность и дикий расход АВИАЦИОННОГО бензина. Кстати, у каракатов на дутиках тоже немало минусов. Главный из них - большой "бух" при наезде на сучок.

+1

83

Череп написал(а):

2. Ваше мнение о возможности изготовить в НИИ Павлова  (хотя бы несколько экземпляров) мотонарт или снегоходов (желательно с небольшим кунгом), которые могли бы отправиться (формально - для испытаний) в Сибирь.

Как уже показало обсуждение, практически все доступные схемы и конструкции обладают недостатками, ограничивающими их использование определёнными целями или типами местности. Можете ли вы, не открывая нюансов сюжета:
- сообщить о местности, где должна действовать техника: тайга, ровная, пересечённая или гористая, тундра, лесотундра или тайга;
- намекнуть о характере операций, где предполагается использования техники: геологические изыскания, БД, тайные операции;
- уточнить сроки готовности техники: зима 1916-1917 или ранее (на Крайнем Севере)?
М.б. имеет смысл заняться адаптацией нескольких образцов существующей авиатехники к условиям Севера?

P.s. Хотелось бы ещё узнать о потребной автономности экспедиции по времени и радиусу от баз снабжения. Может оказаться, что выгоднее будет воспользоваться традиционными видами транспорта: санными поездами, оленьими или собачьими упряжками.

Отредактировано Борис (15-04-2017 00:18:17)

+4

84

Товарищ Не написал(а):

Хочу вас разочаровать. Шнекоход оказался на редкость неуправляемым на твердых поверхностях. Опять-таки расход топлива и низкая скорость. От шнекоходов отказались и мы, и американцы после серии неудачных испытаний.

Отредактировано Товарищ Не (Вчера 22:37:50)

В комплексе Синяя птица шнекоход до сих пор используется, правда уже не производится.

0

85

Gymnazyst написал(а):

SergV
Сильно Германии помогли ее истребители против налетов союзников сотенными "коробками"?


Пожалуйста, не сравнивайте экономические возможности СССР, США, Англии и Германии . СССР того времени был очень беден.

0

86

Товарищ Не написал(а):

Инженеры и тогда, и сейчас мыслят одинаково.


Вот в этом вопросе - не соглашусь. Как инженер :)

А в целом - полезная, на мой взгляд, ссылочка...

0

87

Борис написал(а):

Можете ли вы, не открывая нюансов сюжета:

Для начала посещение Туруханского края зимой 1916-1917 гг. А в перспективе: освоение Сибири в целом, боевые действия на передовой зимой, пограничникам для охраны границы, геологи, полярные исследования и пр. Т.е. широкий диапазон: от аэросаней ( легкие, средние, тяжелые), до гусеничных и колесных. Шнек, по моему мнению - слишком экзотично.

Отредактировано Череп (15-04-2017 09:33:39)

0

88

Череп написал(а):

Для начала посещение Туруханского края зимой 1916-1917 гг. А в перспективе: освоение Сибири в целом, боевые действия на передовой зимой, пограничникам для охраны границы, геологи, полярные исследования и пр. Т.е. широкий диапазон: от аэросаней ( легкие, средние, тяжелые), до гусеничных и колесных. Шнек, по моему мнению - слишком экзотично.

Тогда придется осваивать всю линейку снежной техники. Аэросани в ударном и грузовом варианте (правда, нужно озаботиться более мощными двигателями, ибо 80-сильный "Гном-рон" грузовые просто не потянет). Снегоходы для разведчиков (и военных и мирных) и в качестве легких тягачей. А значит надо дружить с хозяевами "Треугольника". ЕМНИП, у них самые передовые на тот момент в России резиновые технологии. Да, и обязательно выхлоп на снегоходе нужно делать в снег, иначе его слышно будет за пять верст.
А вообще по снегоходам, если что надо будет, спрашивайте, я их пять лет собирал, разбираюсь.

+1

89

SergV написал(а):

Пожалуйста, не сравнивайте экономические возможности СССР, США, Англии и Германии . СССР того времени был очень беден.

А Германия всю свою промышленность разогнала в долг, и если бы не Англия с Францией, последовательно скормившие немцам Австрию и Чехословакию, то новый кризис настиг бы немецкую экономику уже в 1938, с такими последствиями, что Великая Депрессия показалась бы детским утренником.

0

90

Wil написал(а):

Тогда придется осваивать всю линейку снежной техники.

Потихоньку этим займемся. Мы с Димой подумали, что Павлов-Тесла может воспользоваться опытом подготовки экспедиции Папанина в РИ и начнет "обкатывать" некоторые новинки  зимой в Подмосковье. И свяжется (а скорее всего уже связался) с братьями Маминами.

И уже в 1899 году благодаря отчасти организаторским способностям Ивана, но по большому счету все-таки благодаря финансам Кобзаря, около Хлебной площади, что на восточной окраине села Балакова, появляется комплекс деревянных зданий с вывеской "Чугунно-литейный механический завод братьев Я. и И. Маминых".

Это был заводик с четырьмя токарными станками с приводом от паровой машины и маломощной вагранкой (металлоплавильной печью) с кузницей. По состоянию на 1901 год на заводе числилось 42 работника, в том числе 3 подростков от 12 лет. Завод выпускал пожарные насосы, с/х технику, запасные части и удовлетворял прочие городские нужды в слесарных и ремонтных работах.

Двигатель производства Я. Мамина

По воспоминаниям литейщика В. К. Сучкова: "Перед самым рождеством 1902 г. Яков Васильевич собрал опытных рабочих и сказал "Ну начнем, что ли лить двигателя? Лиха беда начало... попробуем... Не хуже иностранного сделаем свой, русский". Сказал, на том и порешили"

Спонсировав строительство завода, И.В.Кобзарь продолжает оказывать поддержку братьям Маминым. В 1905 году он пишет положительный отзыв об их двигателе в газету "Саратовский листок":
«Присланный Вами в моё имение на испытание при молотьбе соляровый двигатель в 16 сил был поставлен к 10-ти сильной молотилке завода Маршал и С. выпуска 1903 года с самоподавателем и элеватором. При испытании его на первом гумне в 400 десятин молотьбы он выказал следующие достоинства:

1) Сравнительно с паровым локомобилем он втрое скорее ставится на место.
2) По установке он через 2 часа готов к работе.
3) Без капризов и очень легко пускается в ход даже с нагретым погоном на молотилку.
4) Без фундамента оставаясь на колёсах, при несложном укреплении он настолько устойчив, что при работе почти незаметно сотрясения.
5) Благодаря хорошо устроенному регулятору он всегда имеет ровный и спокойный ход.
6) Отопление его настолько экономно (10 пуд солярового масла в сутки), что с излишком оправдывается отсутствием при двигателе той прислуги, которая нужна при паровом локомобиле (при суточной работе 6 человек), так что расходуемые при паровом локомобиле 8-10 возов соломы или около 3000 кизяков остаются чистой прибылью.
7) Сравнительно с паровым локомобилем двигатель даст 2 часа лишней работы в сутки, уходящей обыкновенно на чистку труб парового локомобиля.
8) Двигатель совершенно безопасен в пожарном отношении.
Приняв во внимание все выше перечисленные удобства и выгоды молотьбы соляровым двигателем, я оставил свой паровой локомобиль стоять без дела и работал до конца молотьбы Вашим двигателем, так что им было обмолочено за всё время 950 десятин. Нахожу двигатель вполне для работы удобным и прошу его оставить за мной».
В 1905 году братья перестраивают завод, возводя кирпичные корпуса вместо деревянных, и оснащают предприятие необходимым оборудованием.

Медали с выставок
В 1906 году Мамины патентуют инновационный по тем временам двигатель, названный ими "Русский дизель", работавший на сырой нефти. 

«Русский  дизель» был  бескомпрессорным  двигателем.  Пуск обеспечивался введением в камеру сгорания т.н. запальника.. Эта простая деталь обеспечивала устойчивую  работу  двигателя  на  любом  топливе,  вплоть  до  сырой нефти и позволяла обойтись без сложной топливной аппаратуры, свойственной  немецкому  дизелю. "Русский дизель" отличался легкостью пуска и надежной работой. Двигатель оказался эффективным и коммерчески успешным. Дополнительным преимуществом "Русского дизеля" были его небольшие размеры и, следовательно, высокая мобильность. С этих пор  двигатель выпускается в различных вариациях, в диапазоне мощности от 3,5 до 30 л.с.

Маминские «нефтянки» экспонируются на российских и международных торговых и промышленных выставках в Самаре, Нижнем  Новгороде,  Москве,  Санкт-Петербурге,  Брюсселе,  Париже, Милане, Лондоне. На выставках получено в общей сложности шесть серебряных медалей, высшие награды, а также золотой Гран-при «За изящество конструкции».

Уже в 1908 году братья делят предприятие на два отделения: первое, под управлением Ивана, второе -  Якова. Оба брата продолжают делать двигатели.  После революции заводы  получили номера 17 и 18.

Иван Мамин успешно ведет хозяйственную деятельность, активно участвует в общественной жизни, и в 1911 году становится городским старостой, много занимается благотворительностью и меценатствует. Во время войны ведет активную патриотическую работу, помогает фронтовикам и их семьям.

Яков проживает несколько более удачливую судьбу.

После "развода" с братом, тракторами Яков начинает заниматься не сразу. В рекламке, размещенной в 1913 году в"Саратовском листке" о тракторах - ни слова, а завод Якова именуется "Заводом нефтяных двигателей".

1914 год для Якова - знаковый. В этом году он выпускает свой первый трактор. В «Саратовском листке» от 28 сентября 1914 г. по этому поводу сообщается:
«На днях по улицам Балакова ходил 25-сильный трактор местного завода Я.В. Мамина. Производилась первая проба с четырьмя плугами, пока без нагрузки. Трактор имеет автоматический пуск машины сжатым воздухом. Завод предполагает вырабатывать тракторы 25 и 50 сил под названием «Русский трактор». Пока изготовлены четыре штуки».

В подтверждение, в том же "Саратовском листке" за 1915 год завод уже именуется, как "Специальный завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В. Мамина". Выпускает он "...наивыгоднейшие нефтяные тракторы «Русский трактор» 60-30 и 20 сил, действующие обыкновенной бакинской нефтью. Строго приспособлены к тяжёлым условиям работы. Без магнита и аккумулятора. Пускаются моментально. Всегда готовые на складе завода."

Несмотря на высокую оценку инженеров Министерства земледелия, Мамин в 1914-м получает отказ в государственной поддержке. С началом войны госзаказы на трактора тоже не появились, правительство и военное ведомство явно недооценивали возможности тракторов применительно к военным условиям. Вместо тракторов заводу Якова Мамина военное ведомство приказало выпускать оборудование для производства боеприпасов.

В 1916 году Яков все же сделал, несмотря на трудности военного времени, экспериментальный облегченный 20-ти сильный трактор.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (двенадцатая тема)