Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)


Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)

Сообщений 141 страница 150 из 283

141

Уважаемые авторы! Хочу обратить Ваше внимание на относительную неправдоподобность эпизода ознакомления с конструкцией "рефрижератора", который холодильник. Теплообменное оборудование даже воздушное при осмотре снаружи мало что даже опытному взгляду скажет. Обычно ничего кроме вводов-выводов и теплоизоляции или, в лучшем случае, наружной поверхности корпуса не видно. А уж если внутри специальное рабочее тело (в данном случае фреон, аммиак, водоаммиачная смесь и т.п.), причём инженеру неизвестная и отсутствующая под рукой, то толком исследовать внутренность агрегата практически невозможно. В качестве примера предлагаю посмотреть на блок компрессора в бытовом холодильнике и попытаться сделать из его внешнего вида хоть какие-нибудь выводы.

В свете этого есть предложение урезать осетра на счёт результатов осмотра, чтобы он не будил лихо, пока оно тихо.

+2

142

Vai написал(а):

Ой ли? Северный ход Транссиба в направлении на Санкт-Петербург строить начали куда позднее южного.


Вот у меня тоже сомнения по этому поводу... дело в том, что в Вологде тогда была одна ветка "Вологда-Архангельск" и она была частной, причем колеи 1067 мм. В ПМВ её выкупили в казну и перешили на общеимперский стандарт, т.е. 1524 мм.

0

143

Если брать поезд Петроград-Владивосток, то надо было сесть во вторник сесть в 3.20 дня на поезд №6 до Вологды.
В 4.37 пополудни поезд приходил  в Сергиев Посад (станция Сергиево) и стоял 13 минут. Следующая остановка - Александров, прибытие в 5.37. Стоянка опять тринадцать минут. В 6.35 вечера поезд проходил станцию Берендеево, В 8.11 вечера приходил в Ростов, стоянка 12 минут. В 9.26 - Ярославль. Стоянка 19 минут. Дальше остановки Путятино, Данилов, Пречистое, разъезд 125-я верста, Грязовец, Стеблево, Бурдуково, Паприха,  и в 4.51 утра - Вологда. В 9.29 через эту станцию проходил поезд "Петроград-Владивосток".

+1

144

Андрей79 написал(а):

Вот у меня тоже сомнения по этому поводу... дело в том, что в Вологде тогда была одна ветка "Вологда-Архангельск" и она была частной, причем колеи 1067 мм. В ПМВ её выкупили в казну и перешили на общеимперский стандарт, т.е. 1524 мм.


Петербурго-Вологодско-Вятская железная дорога построена на средства государственной казны в 1902-1905 годах. Дорога Вологда-Архангельск в тринадцатом году значится государственной, но узкоколейной. К 16-му ее уже перешили.

Отредактировано Kra (04-08-2017 16:37:25)

+1

145

Vai написал(а):

В свете этого есть предложение урезать осетра на счёт результатов осмотра, чтобы он не будил лихо, пока оно тихо.

А какие еще могут быть варианты разборки бытовой техники, что бы быть "наказанным" супругой?

0

146

Череп написал(а):

А какие еще могут быть варианты разборки бытовой техники, что бы быть "наказанным" супругой?

Я бы ничего в эпизоде менять не стал...

Но, если так стоит вопрос, то... Абсолютно все холодильники с самых стародавних времен имеют одну опцию, совершенно не пересекающуюся с основными агрегатами: при открытой дверце внутри горит лампочка, при закрытой - гаснет. Если во время сборки-разборки данная опция перестала бы работать (лампочка зажигаться), то супруга вряд ли была бы в восторге и наверняка заставила бы мужа "сделать как было".

+1

147

Vai написал(а):

Ой ли? Северный ход Транссиба в направлении на Санкт-Петербург строить начали куда позднее южного. Направление Москва - Владивосток вполне себе отработало всю Русско-Японскую войну, потому как дорога на Санкт-Петербург ещё не была достроена.

Не спорьте, коллеги. Плевать, что весь мир считает, что Транссиб - это дорога Москва - Владивосток, плевать, что Александр II в своем указе начальной точкой маршрута поименовал именно Москву. Плевать даже на то, что Петербург присоединили через три года после начала эксплуатации. ВЕДЬ СПРАВОЧНИК ЗА 1916 ГОД УТВЕРЖДАЕТ ОБРАТНОЕ!!! Я, правда, этого справочника в глаза не видел. Но он есть! И плевать, что он противоречит всем остальным справочникам. ОН НЕПОГРЕШИМ! Коллега Kra! Вам самому не смешно? Да еще и натягиваете сову на глобус

Kra написал(а):

А элементарная логика подсказывает, что во время войны железные дороги не могут функционировать так же, как в мирное время. И что пассажирское сообщение будет урезано в пользу воинских перевозок.

Причем здесь это? Чтобы обосновать нелепое желание загнать Гурова и компанию на какой-то идиотский кривой маршрут? Зачем?
Транссиб начался поездом Москва - Владивосток, и когда-нибудь, когда нужда в поездах отпадет, закончится им же. Так что в хренадцатый раз призываю: не надо вводить лишние и ненужные сущности.

0

148

Vai написал(а):

Направление Москва - Владивосток вполне себе отработало всю Русско-Японскую войну, потому как дорога на Санкт-Петербург ещё не была достроена.


А не подскажете - какую дорогу построили раньше - от Петербурга до Москвы или от Москвы до Самары? Как бы там ни было, сдается мне, этот спор приведет нас в офф-топ.

0

149

Kra написал(а):

А не подскажете - какую дорогу построили раньше - от Петербурга до Москвы или от Москвы до Самары?

Раньше построили дорогу Стоктон - Дарлингтон. Что Вы хотели добиться этим вопросом? Успокойтесь уже.

0

150

Глубокоуважаемый коллега Wil, что касается справочника, то ссылку на него я выкладывал в этой теме в посте 116. Мне нетрудно - могу ее повторить.
Ссылка

Если Вам нужна ссылка на ту же книгу из более авторитетного источника, то вот, пожалуйста, оцифрованный экземпляр из Государственной публичной исторической библиотеки.
Ссылка

Вот ссылка на выпуск этого же справочника за 1913 год
Ссылка

Вот ссылка на выпуск этого справочника за 1898 год:
Ссылка

Мне тоже очень бы хотелось, чтобы Гуров не заморачивался пересадками и прочими прелестями отечественных железных дорог. Но это зависит не от него, не от меня и не от вас, а от глубокоуважаемых авторов, точнее от того, насколько им нужны мелкие детали в повествовании.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)