Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)


Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)

Сообщений 151 страница 160 из 283

151

Борода написал(а):

Я бы ничего в эпизоде менять не стал...

Борода написал(а):

Но, если так стоит вопрос, то... Абсолютно все холодильники с самых стародавних времен имеют одну опцию, совершенно не пересекающуюся с основными агрегатами: при открытой дверце внутри горит лампочка, при закрытой - гаснет. Если во время сборки-разборки данная опция перестала бы работать (лампочка зажигаться), то супруга вряд ли была бы в восторге и наверняка заставила бы мужа "сделать как было".

1. Я бы тоже, но хронически боюсь стать толстокожим и начать игнорировать замечания и предложения коллег с форума, которые выдают их от чистого сердца и желания помочь. А это первый шаг к нарциссизму и деградации.
2. А вот это мысль! Спасибо!

0

152

Kra написал(а):

Мне нетрудно - могу ее повторить.

Посмотрел. Из Москвы во Владивосток аж 4 поезда. Надеюсь то, что Красноярск стоит на Главном ходе Транссиба, Вы отрицать не будете? Повторюсь: из Москвы во Владивосток в военном 1916 году курсируют четыре поезда. По главному ходу. Через Красноярск. В невозможность для Гурова достать билет я не верю. Какие еще нужны варианты?

+1

153

Уважаемые коллеги, вот в этой книге: Малиновский Р. Я. «Солдаты России», описан вот такой маршрут:

"Ванюша со своим пулеметным расчетом, в Самару, где должен был формироваться 2-й Особый пехотный полк. Несколько дней потолкались вагоны по сортировочным станциям, и вот команда миновала Сызрань и прибыла в Самару…Много дней тащился эшелон. Длинный состав из красных теплушек, с одним классным офицерским вагоном посредине, громыхал по рельсам средь заснеженных равнин, холмов и перелесков. Миновали Бугуруслан, Белебей, Уфу, Златоуст, Челябинск, Курган, Петропавловск. Пронзительно свистя, паровоз потянул эшелон по бесконечному, в самом деле великому Сибирскому пути. Все уже знали, что поезд идет на восток, к морю, там посадка на пароход — и во Францию … Прибыли в Омск. Здесь всех вымыли в бане на пересыльном пункте и отправили дальше. Теперь тем более немыслимо было отставать: на одном пути смешались эшелоны обоих полков — всей бригады, а эшелон, в котором ехала пулеметная команда 2-го Особого пехотного полка, по всей видимости, двигался где-то в середине потока…Под Иркутском на станции Батарейная — опять баня и дезинфекция обмундирования... Потом эшелон медленно потянулся вокруг Байкала.
— Не берет ничего, дядя, — пожаловался Ванюша солдату-сибиряку. Тот докурил самокрутку, втер ее сапогом в пол теплушки и серьезно ответил:
— Ну, што ж, не взяло с первого раза, возьмет со второго — ты дюже крепкий, однако. Вот попробуй ишо: нагрей у печки голые ноги, а потом — на нары и выставь их в открытое окошко и терпи, сколько сможешь. Сперва их схватит морозом и как иголками заколет, а ты терпи и терпи. Ну, может, это возьмет, тогда сразу сопля потечет и жар должен быть непременно.
Ванюша и эту рекомендацию выполнил в точности: держал ноги в окне на морозе, сколько хватило сил. Уж, казалось, совсем отмерзнут. Но опять прошло три дня, и ничего: ни насморка, ни жара.
Переехали границу и остановились на станции Маньчжурия. Тут надежда Ванюши остаться в России почти совсем пропала.
— Ты, паря, не унывай, однако, — успокаивал его сибиряк. — Если залихорадит, то японцы положат в лазарет, а там и возвратят в Россию.
На станции Маньчжурия японцы подали свои вагоны, так как колея была другая".

0

154

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, вот в этой книге: Малиновский Р. Я. «Солдаты России», описан вот такой маршрут:

"Ванюша со своим пулеметным расчетом ...".


Ванюша со своим пулемётным расчётом Гурову не ровня. В воинском эшелоне может проехать не прямо.
А командир уникальной воинской части ездит кратчайшим маршрутом в салон-вагоне, личном или старшего воинского начальника. Если не приказано, в целях маскировки и дезинформации противника,  с фальшивыми усами и бородой следовать в плацкартном вагоне с максимальным числом пересадок. :)
Мне как-то так представляется.

+1

155

Череп написал(а):

описан вот такой маршрут

Везли без спешки, в обход. Чтоб не загружать Главный ход. Если даже нынешний Горьковский ход обошли южнее.

+1

156

Череп написал(а):

"Ванюша со своим пулеметным расчетом, в Самару, где должен был формироваться 2-й Особый пехотный полк. Несколько дней потолкались вагоны по сортировочным станциям, и вот команда миновала Сызрань и прибыла в Самару…Много дней тащился эшелон. Длинный состав из красных теплушек, с одним классным офицерским вагоном посредине, громыхал по рельсам средь заснеженных равнин, холмов и перелесков. Миновали Бугуруслан, Белебей, Уфу, Златоуст, Челябинск, Курган, Петропавловск.

Wil написал(а):

Везли без спешки, в обход. Чтоб не загружать Главный ход. Если даже нынешний Горьковский ход обошли южнее.

Глубокоуважаемый  Wil, не знаю, главный это был ход или нет, но до войны именно по этому маршруту  - Сызрань-Самара-Челябинск и так далее ходил курьерский поезд Остенде-Брюссель-Париж-Берлин-Варшава-Москва-Иркутск-Владивосток.
Возвращаясь к нашему спору.

Смотреть расписание

http://s2.uploads.ru/t/4VENf.jpg

Итак, с какими городами у Владивостока есть прямое беспересадочное сообщение? Маньчжурия, Иркутск, Петроград, Хабаровск.
Я могу  выложить точно такие таблицы для Москвы. В них нет ни Владивостока, ни Иркутска.

Wil написал(а):

Посмотрел. Из Москвы во Владивосток аж 4 поезда.

№ 170,172, 173, 173в?

Смотреть расписание

http://s5.uploads.ru/r9Wqb.jpg

Так это не номера поездов. Это номера таблиц расписания. Вот таких:

Смотреть таблицу

http://se.uploads.ru/vLOsC.jpg

Wil написал(а):

Надеюсь то, что Красноярск стоит на Главном ходе Транссиба, Вы отрицать не будете?

Конечно, не буду. Но по-Вашему получается, что если есть рельсы, то по ним непременно должны ходить поезда. Мой личный опыт говорит мне, что так бывает не всегда. Через станцию Бендеры (между прочим, узловую), поезда не ходили год, если не больше. Исключительно потому, что политики между собой поругались.
Собственно говоря, сообщение Москва-Владивосток, существовавшее до первой мировой, беспересадочным можно было назвать с определенной натяжкой. Поезд №2и отправлялся из Москвы по понедельникам и средам, за неделю добирался до Иркутска, там пассажиры должны были выйти и пересесть в поезд №2 "Иркутск-Владивосток", который отправлялся спустя пятнадцать минут. Еще один поезд № 2и выходил из Петербурга по субботам и приходил в Иркутск по пятницам, Дальше - то же самое, те кому надо во Владивосток пересаживались в Иркутске на поезд № 2. Отдельная история - поезд "Остенде-Владивосток". Он имел тот же номер 2и, формировался из вагонов первого класса, приходил в Москву в среду, на Белорусский вокзал. Если в нем оставались пассажиры, которым нужно было ехать дальше, поезд перегоняли на Курский вокзал. Там к нему прицепляли дополнительные вагоны, и из Москвы отправлялся поезд №2и уже с вагонами двух классов. Он приходил в Иркутск во вторник, московские пассажиры пересаживались на владивостокский поезд, к которому, насколько я понимаю, прицепляли и вагоны из Остенде.
После начала первой мировой поезд из Остенде, понятное дело, накрылся медным тазом. Почему господа из МПС решили сформировать беспересадочный поезд на базе петербургского, беспересадочные поезда из Москвы на Иркутск отменить, а на Челябинск, Омск и Томск оставить - об этом надо спрашивать их.

Отредактировано Kra (06-08-2017 07:28:56)

+1

157

Kra написал(а):

Исключительно потому, что политики между собой поругались.

И какие политики должны были поругаться в 16-м году, чтобы перекрыть Главный ход Транссиба?
Противоречите сами себе:

Kra написал(а):

Я могу  выложить точно такие таблицы для Москвы. В них нет ни Владивостока, ни Иркутска.

Kra написал(а):

Собственно говоря, сообщение Москва-Владивосток, существовавшее до первой мировой,

???

Kra написал(а):

Поезд №2и отправлялся из Москвы по понедельникам и средам, за неделю добирался до Иркутска

Проезжая Красноярск. Сейчас за сутки до Иркутска. Тогда - не знаю.

0

158

Wil написал(а):

Противоречите сами себе:

Да ничуть. В тринадцатом году беспересадочное сообщение между Москвой и Владивостоком было - ходил поезд "Остенде-Владивосток". В шестнадцатом году проехать на поезде из Бельгии в Россию через Францию и Германию было невозможно. А поезд Москва-Иркутск отменили из-за сугубо внутренних, российских проблем.

Wil написал(а):

И какие политики должны были поругаться в 16-м году, чтобы перекрыть Главный ход Транссиба?

Да почему перекрыть-то? В тринадцатом году путь из Москвы во Владивосток требовал одной пересадки (в Иркутске), а в шестнадцатом стал требовать двух (в Челябинске и Иркутске). На дворе мировая война, вообще-то. И связанный с ней бардак на железных дорогах.

Надо признать, что после пика интенсивности перевозок в середине 1915 года транспортная система империи стала приходить в расстройство

Локомотивы и вагоны работали на износ, их не успевали толком ремонтировать, новый подвижной состав практически не поступал. В пятнадцатом году в строю был 20731 паровоз, в шестнадцатом их осталось 16837. В пятнадцатом году в строю было 33 тысячи пассажирских вагонов, в шестнадцатом их осталось 25 тысяч. Другими словами, за год вышел из строя каждый пятый паровоз, каждый четвертый пассажирский и каждый пятый товарный вагон. А война еще не кончилась. Вот железнодорожникам и приходилось выкручиваться. Отменив поезд "Москва-Иркутск", они получили, что вагон за то же время стал делать два рейса вместо одного.
Лишняя пересадка - это маленький симптом того, что симпатичный белый пушной зверек уже недалеко.

Военные власти империи искали выход, проводя новые реформы органов ВОСО (январь 1917-го), однако общей ситуации это помочь толком не могло: железные дороги тыловой зоны были уже глубоко дезорганизованы, а единого управления перевозками не существовало. Транспортная система за три года тяжелой войны так и не стала единым организмом, работающим на всей территории страны по единообразным и четким законам военного времени, предусматривающим строгую ответственность всех звеньев.

К декабрю семнадцатого в строю осталось 10162 паровоза - в два раза меньше, чем в 1914 году. Из 33 тысяч пассажирских вагонов, которые имелись в 1915 году,  в строю осталось 9900. Из 507 тысяч товарных вагонов, которые имела страна в 1914 году, к декабрю семнадцатого осталось 286 тысяч.

Смотря на ситуацию через век спустя, не вполне понятно, почему царь и высшие руководители Российской империи так и не решились объединить всю сеть железных дорог, включая частные, в единую иерархическую систему с жесткой дисциплиной перевозок, хотя бы на военное время, ведь тогда это был по-настоящему вопрос выживания страны.
Приходится констатировать, что Российская империя уже к началу 1917 года утратила транспортную возможность как вести полноценную войну, так и бесперебойно снабжать разные части страны промышленными материалами и продовольствием. Это вело, в свою очередь, к мощному социальному взрыву, который и произошел в феврале 1917-го. Затем потребовалось менее года, чтобы транспортные возможности страны из-за разложения тыла сократились по-настоящему обвально — вдвое, относительно уровня 1916 года.

Отредактировано Kra (06-08-2017 10:46:06)

+6

159

Kra написал(а):

Да почему перекрыть-то? В тринадцатом году путь из Москвы во Владивосток требовал одной пересадки (в Иркутске), а в шестнадцатом стал требовать двух (в Челябинске и Иркутске). На дворе мировая война, вообще-то. И связанный с ней бардак на железных дорогах.

Вот это - другое дело. Из-за напряжения на дорогах второстепенное направление могут и слегка оголить.
И не надо лишних теорий. А то на счёт что раньше построили могу напомнить, что до постройки Малого кольца (нынешнего МЦК) в 1908 году напрямую проехать из Петербурга в Самару через Москву было невозможно. Большинство направлений железных дорог в Москве были полностью изолированы друг от друга, каким бы бредом сейчас это ни казалось (см., например, тут http://www.rzd-expo.ru/history/construc … ii/006.jpg).

Отредактировано Vai (06-08-2017 17:02:06)

+1

160

Vai написал(а):

А то на счёт что раньше построили могу напомнить, что до постройки Малого кольца (нынешнего МЦК) в 1908 году напрямую проехать из Петербурга в Самару через Москву было невозможно. Большинство направлений железных дорог в Москве были полностью изолированы друг от друга, каким бы бредом сейчас это ни казалось

А разве платформа Каланчевская (та, что у площади Трех вокзалов, за углом) на МЦК находится? А ведь ее строили как императорский вокзал. Туда должен был прибыть императорский поезд с Николаем Вторым, когда он приезжал в Москву на коронацию. А значит, в 1896 году ветка, соединяющая Николаевскую железную дорогу с Алексеевской соединительной веткой (идущей от Белорусского вокзала через Каланчевскую площадь на Курский вокзал) уже была построена. Саму Алексеевскую ветку построили в 1870-м.
Да, кстати, прочел по приведенной вами ссылке:

На рубеже 60-х годов были построены первые участки московских железнодорожных направлений. В Москве появились новые железнодорожные вокзалы: Нижегородский (ныне Курский), Ярославский и Рязанский (ныне Казанский). В это же время был проложен временный соединительный путь между Николаевским и Нижегородским вокзалами для взаимной передачи вагонов. Он проходил по Каланчёвской площади в одном уровне с пересекаемыми улицами. Так образовался единый рельсовый путь от Финского залива в Петербурге до берегов Волги в Нижнем Новгороде.

А вот план Москвы, издания Суворина. Обратите внимание на "передаточную ветвь" между Николаевской железной дорогой и веткой, идущей к Курскому вокзалу:
Ссылка
На сайте написано, что план издан в 1901 году. Так это или нет, сказать не возьмусь. Но, во всяком случае, Рижский вокзал на нем уже есть, а Окружной железной дороги еще нет.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)