Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)


Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)

Сообщений 721 страница 730 из 998

721

Череп написал(а):

Гуров выступает в Томске, а там и в этом регионе с продуктами не очень. И студенты это понимаю своим т.с. "брюхом".

Студент всегда голоден!
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

722

Dylan написал(а):

При этом более 80% земледельческого и животноводческого потенциала Сибири приходилось на ее западную часть.  Поголовье лошадей в Западной Сибири, несмотря на постоянные реквизиции, связанные с войной, увеличилось к 1917 г. по сравнению с 1912 г. на 17,7%.  В годы войны темпы роста валового сбора хлеба в регионе были выше среднероссийских. В итоге за три года, с 1914 по 1917 г., сбор зерновых в Сибири вырос на 17%, в то время как в Европейской России он сократился на 13%

Т.е. в сумме по региону картинка несколько иная.

Да, но там сидят студенты-медики, а не экономисты, или аграрии... :) и потом, Вы не учитываете одного: Томская губерния - она в то время большая... в неё входили современные Томская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край с республикой Алтай и даже часть современного Казахстана... основное производство продуктов - оно на юге, на территории нынешнего Алтайского края, ну частично на юго-запад - в Казахстан и далее... а от Алтая до Томска, на минуточку, по Оби - почти 1000 км... пропускная способность железной дороги от Новониколаевска до Томска - тогда тоже не ахти...  собственно, ответвления на Томск и Алтай от Транссиба полноценно были сформированы только к  1912-16 гг. - Томская железная дорога была образована в 1912 году, участок "Алтайская-Бийск" стал функционирующим только с 1916 года...
соответственно, издержки на перевозки грузов, в т.ч. и продовольствия в Томск - высокие, цены - тоже... и уж про это студенты, обучающиеся в Томске, знают...

Отредактировано Андрей79 (17-01-2018 08:49:47)

+2

723

Андрей79 написал(а):

а от Алтая до Томска, на минуточку, по Оби - почти 1000 км... пропускная способность железной дороги от Новониколаевска до Томска - тогда тоже не ахти...  собственно, ответвления на Томск и Алтай от Транссиба полноценно были сформированы только к  1912-16 гг. - Томская железная дорога была образована в 1912 году, участок "Алтайская-Бийск" стал функционирующим только с 1916 года...
соответственно, издержки на перевозки грузов, в т.ч. и продовольствия в Томск - высокие, цены - тоже... и уж про это студенты, обучающиеся в Томске, знают...

Железку вообще не рассматриваем, даже сейчас (при электрофикации ж/д) при возможности насыпняк, не требующий скорости) везут рекой. Недаром и сейчас, З.Сибирь =  бассейн Оби, В. Сибирь = бассейн Енисея (эконом. геогрфия и др.), а уж при паровой тяге на угольке разоришься.
Так что, если есть избыток на Юге (а он есть, как Dylan показал), то прежде всего он уйдет по Оби на север в Новониколаевск, в Томск и в Тобольск. А уж затем остатки из Новониколаевска по железке на восток, из Омска или Тюмени (куда по Иртышу доставят) на запад. Так что нормально все будет. Ведь Томск город купеческий, в те времена столица З.Сибири, а торговля прежде всего логистика, и местные студенты об этом неплохо осведомлены.
С этой точки зрения им лучше сказать о концессии не на производство, а на транспортировку, либо вообще о прихватизации транспортировки третьими лицами. Это студентов из Томска конца 19 - начала 20 века проймет гораздо сильнее. Но наш современник не поймет, а книга все-таки пишется для сегодняшнего читателя.

Отредактировано Andmat (17-01-2018 14:03:40)

0

724

Andmat написал(а):

Железку вообще не рассматриваем, даже сейчас (при электрофикации ж/д) при возможности насыпняк, не требующий скорости) везут рекой. Недаром и сейчас, З.Сибирь =  бассейн Оби, В. Сибирь = бассейн Енисея (эконом. геогрфия и др.), а уж при паровой тяге на угольке разоришься.

Коллега, в этом Вы ошибаетесь: речной транспорт сейчас в валовом трафике составляет не более 7-9%, главным образом из-за сезонности работы... а по стоимости: все то, что имеет суммарный дедвейт выше 2500 т. (составы барж, суда типа "река-море" и т.п.) - вполне рентабельно, по сравнению с ж/д. перевозками, что меньше - приемлемо только в тех случаях, когда ж/д перевозки по каким-либо причинам недоступны, или существенно  длиннее...
(был тут у нас такой прецедент: аэродромные плиты из Бийска в Сургут оказалось гораздо выгоднее возить баржами, чем по ж/д.)
именно по этой причине сейчас судоходство по Оби от Новосибирска и выше по течению имеет в основном местный характер... проще говоря, занимаются добычей инертных стройматериалов и их доставкой...
но в те времена роль судоходства по сибирским рекам на порядок выше...

0

725

На исходе XIX века купцы томские также формируют своё, томское пароходство. В 1895 году в Томске его открывает и начинает работу по перевозке пассажиров купец 2-й гильдии В. Е. Ельдештейн[10]. В рейс отправляется пароход «Любимец», недавно построенный на тюменской верфи. Наиболее известными томскими купцами-пароходчиками в истории XIX века стали Ельдештейн, Колесников, Корнилов и Мельниковы[11].

В 1897 году была издана первая лоцманская карта Оби, введена сигнальная и судоходная обстановка на реке и её притоках в пределах Томской и Тобольской губерний.

В 1902 постановлением Томской городской думы принято решение о создании городской пристани «…для упорядочивания работы причалов». За год на томских причалах было переработано 132 тысячи пудов различных грузов. Работы (как и везде в портах) велись в основном вручную.

В 1910 году начинается формирование судоходного форватера. Летом на Томи в районе Лагерного сада — Потаповых лужков приступает к работе землечерпательная машина голландского производства.

К 1915 году в Южно-Обском речном бассейне размещалось 13 пароходных причалов частных томских, барнаульских и тюменских компаний. Между Барнаулом и другими пристанями Оби курсировало 39 пароходов, барж и больших лодок. Обострение конкуренции между алтайскими и тюменскими компаниями привело к объединению барнаульских и новониколаевских пароходчиков в монополию — «Соединенную пароходную компанию» с общим капиталом 1,5 мл. рублей.

В военном 1916 году Томск закладывает собственные верфи. Начато строительство мастерских и устройство затона близ деревни Тигильдеево. Так было положено начало компании, впоследствии ставшей известной как Моряковская ремонтно-эксплуатационная база флота (РЭБ флота).

В начале XX века возросло строительство судов для рек Обь-Иртышского бассейна, причём наиболее интенсивно оно велось в 1908—1913 гг. В 1909 году, например, только одно Русско-Китайское (бывшее Верхне-Иртышское) пароходство выпустило сразу пять новых пароходов, а всего в бассейне было построено за этот год 16 пароходов, в 1910 г. — 21, в 1913 г. — 11 пароходов. В результате численность самоходного флота Обь-Иртышского бассейна за период 1904—1913 гг. возросла вдвое: со 107 единиц общей мощностью около 22 тысяч лошадиных сил в 1904 до 220 с мощностью 40 тысяч лошадиных сил в 1913 году[12]. С приходом в Томск железной дороги грузооборот городской пристани, по сравнению с 1902 годом, увеличился в 1,4 раза[13].

Дальнейший расцвет пароходства остановил революционный 1917 год и последующая Гражданская война. На известных старинных фотографиях начала XX века видно большое количество пароходов в высокой воде устья Ушайки, разгружающих товары сразу к складам центрального городского базара (ныне территория под зданием Администрации Томской области и Театром Драмы). http://s1.uploads.ru/t/EDaKx.jpg

0

726

Череп написал(а):

К 1915 году в Южно-Обском речном бассейне размещалось 13 пароходных причалов частных томских, барнаульских и тюменских компаний. Между Барнаулом и другими пристанями Оби курсировало 39 пароходов, барж и больших лодок. Обострение конкуренции между алтайскими и тюменскими компаниями привело к объединению барнаульских и новониколаевских пароходчиков в монополию — «Соединенную пароходную компанию» с общим капиталом 1,5 мл. рублей.

Могу только добавить, что до ПМВ основной трафик был: доставка крестьян-переселенцев, от Новониколаевска до Алтая... Причем они там часто устраивали гонки пароходов, не всегда обходившиеся без последствий...
А первый пароход появился на Оби задолго до этого, в 1852 году, назывался "Основа"...

0

727

Андрей79 написал(а):

Коллега, в этом Вы ошибаетесь: речной транспорт сейчас в валовом трафике составляет не более 7-9%, главным образом из-за сезонности работы... а по стоимости: все то, что имеет суммарный дедвейт выше 2500 т. (составы барж, суда типа "река-море" и т.п.) - вполне рентабельно, по сравнению с ж/д. перевозками, что меньше - приемлемо только в тех случаях, когда ж/д перевозки по каким-либо причинам недоступны, или существенно  длиннее...
(был тут у нас такой прецедент: аэродромные плиты из Бийска в Сургут оказалось гораздо выгоднее возить баржами, чем по ж/д.)
именно по этой причине сейчас судоходство по Оби от Новосибирска и выше по течению имеет в основном местный характер... проще говоря, занимаются добычей инертных стройматериалов и их доставкой...
но в те времена роль судоходства по сибирским рекам на порядок выше...

Я сказал то же самое. Просто надо уточнить. Если мы от всех перевозок (валовый трафик) уберем перевозки между экономическими районами, например ЗС-ДВ или Урал-ВС, т.е. только те, которые по дорогам (ж/д или шоссе), и перевозки внутри нас. пунктов. То как  раз останутся эти местные перевозки. Доля реки в них резко вырастает, в зависимости от региона, от 30-40% до 60-70% (даже в настоящее время). А уж "северный завоз" это отдельный разговор: и по Оби, и по Енисею, и по Лене.
А местные перевозки по Оби выше Новосиба затруднены, как и у нас в Красноярске выше Красноярска, наличием ГЭСовских плотин. Так как это перегрузы, а подъемники перестали быть экономически эффективными, уж очень большой у них срок окупаемости. Хотя сейчас при инфляции около 4 % появятся длинные деньги и длительные инвестпроекты - думаю и в подъемники вложатся.
У нас в Красноярске товары, которые я назвал насыпняком, а Вы инертными стройматериалами, несмотря на наличие до Лесосибирска (севернее Красноярска по Енисею) или Богучан (на Ангаре) ж/д, и сейчас в эти нас. пункты уголь и ПГСы выгоднее доставлять по реке. Понятно, что при полной загрузке. Тонну угля и по железке дорого - только авто. Но это логистика.
Так это, подчеркиваю, сегодня.
А мы говорим про тогда. Когда авто и ГЭС нет, ж/д на пару. Река - это все.
Т.е. и я , и Вы сказали одно и то же.

ПыСЫ.
Про уголь. На крупных разрезах, вроде Ирша-Бородинского или Березовского (оба КАТЭК, а сейчас СУЭК), добытый уголь сразу грузится в ж/д вагоны. Крупные ТЭС имеют подъездные пути и механизмы вагонной разгрузки. В таком случае ж/д рулит однозначно. На, так называемых, местных  разрезов добыча идет, в основном, в авто транспорт. Здесь следующие вариант, если плечо доставки меньше 200 км, то так авто и идет. Если больше 200 км, то если для доставки потребителю любым способом требуется больше 2-х перегрузов, то река рулит.
Промежуточные варианты рассматриваются отдельно. Это в общем. В каждом случае есть особенности.
Опять же это все касается лета.

Отредактировано Andmat (18-01-2018 07:26:11)

0

728

Andmat написал(а):

То как  раз останутся эти местные перевозки. Доля реки в них резко вырастает, в зависимости от региона, от 30-40% до 60-70% (даже в настоящее время). А уж "северный завоз" это отдельный разговор: и по Оби, и по Енисею, и по Лене.

Согласен, а в те времена - вообще процентов 90%... по причине отсутствия других дорог :) Как сейчас, например, в той же Эвенкии...

Andmat написал(а):

А местные перевозки по Оби выше Новосиба затруднены, как и у нас в Красноярске выше Красноярска, наличием ГЭСовских плотин. Так как это перегрузы, а подъемники перестали быть экономически эффективными, уж очень большой у них срок окупаемости. Хотя сейчас при инфляции около 4 % появятся длинные деньги и длительные инвестпроекты - думаю и в подъемники вложатся.

Нет, на Обской ГЭС - шлюзы :) вполне себе работающие... а в те времена проблема судоходства в верховьях Оби тоже была, безо всяких ГЭС - к середине лета Обь и Бия с Катунью сильно мелели... что делало проблематичным доставку товаров пароходами в Бийск, затрудняя российско-монгольскую торговлю, которая шла оттуда

Andmat написал(а):

А мы говорим про тогда. Когда авто и ГЭС нет, ж/д на пару. Река - это все.
Т.е. и я , и Вы сказали одно и то же.

Согласен :)   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif   Кстати в те времена был еще один нюанс: пароходы по Оби, Енисею и другим сибирским рекам ходили на дровах... и продолжалось это довольно долго, во всяком случае, еще в 1949 году на Енисее пароходы на дровах плавали...
Если что, то это можно обыграть, сделав упоминание о частых остановках для загрузки дров и приятном дыме пароходов, характерном для сибирских линий :)

Отредактировано Андрей79 (18-01-2018 16:20:22)

0

729

Majorvks написал(а):

на своей шкуре хлебнули окопных вшей

"Метафора ― это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть" (Джордж Тригг. Правила орфографии)

0

730

Следующий фрагмент.

***

  Второй день сидим в доставшихся нам меблирашках и ждем у моря погоды. А если точнее - прибытия нужного нам «каравана» из Курейки. Погоды мы уже дождались, хоть и не скажу, что очень уж холодно. Вот вчера, когда выскочили из вагона, единственной мыслью было побыстрее добраться до теплого местечка и спрятаться от очень пронизывающе-освежающей такой вьюги, моментально выдувающей тепло отовсюду. Несмотря на каких-то минус семнадцать. Поэтому, став на постой, тут же озадачились горячим самоваром, употребив перед тем по «сто грамм для сугреву». За ночь непогода утихла, растратив все силы на возведение свежих сугробов, и сейчас на улице очень даже неплохо. Прямо по Пушкину – «мороз и солнце, день чудесный», ветерка абсолютно никакого не чувствуется, дымы из печных труб поднимаются ровно и вертикально.
   На этом приятные впечатления заканчиваются. С августа введены карточки на сахар и хлеб, чай из свободной продажи исчез, дрова подорожали аж в восемь раз. Зато, несмотря на сухой закон и корячащиеся пять лет тюрьмы, самогон можно купить на каждом углу практически в открытую. Город перенаселен, по улицам шатаются местные, страдающие хронической безработицей и похмельем, беженцы, которых, вроде как уже начали отправлять обратно на запад, и пленные. Тринадцать тысяч немцев, австрияков, венгров, чехов и турок шарится по городу, как по своему огороду, разнося свет цивилизации, туберкулезные бациллы и тифозных вшей. Начальник гарнизона полковник Мартынов, когда ему представлялись, вполне официально предупредил, что в случае непредвиденных обстоятельств рассчитывает на нас. Потому, как гарнизон в основном состоит из нескольких запасных полков, шести рот ополченской дружины и казачьей сотни. Причем казаки и есть самая боеготовая и надежная часть этой «армии». Несколько штрихов к картине маслом добавили и в губернском жандармском управлении, куда я также нанес визит, ставя в известность о цели командировки. Оказывается, в мае был еврейский погром и солдатушки-бравы ребятушки охотно поучаствовали в нем наравне с местными бабами. Причиной послужила всё та же безработица вкупе с повышением цен на продукты. И, что самое интересное, цены-то взлетели благодаря «Сибирскому обществу пароходства, промышленности и торговли», под руководством некоего господина Ионаса Лида, который также  имеет почти  абсолютное влияние в крупнейшем городском акционерном обществе «Абакан». Эти-то две конторы с англо-норвежским капиталом вместе с примкнувшими спекулянтами и перекупщиками и определяют цены в городе, но, как и всегда, во всем оказались виноваты евреи…
- Губернатор запретил нашему полковнику даже упоминать о нём. Как я понимаю, из-за господина Тимирязева, бывшего министра торговли и нынешнего члена советов Петроградского частного коммерческого и Русского для внешней торговли банков, директора обществ Кольчугинской и Подольской железных дорог и еще кучи предприятий. И при перлюстрации моим коллегам дано указание отслеживать, чтобы информация не просочилась в столицы.
   Мой собеседник имеет полное основание быть со мной откровенным. Знакомы мы не сказать, чтобы очень давно, где-то полгода назад тогдашний поручик, а ныне штаб-ротмистр Игорь Михайлович Горячев со своими коллегами проходил «стажировку» в батальоне. А потом ради карьеры променял Питер на глухой медвежий угол, но с повышением в чине. То есть по предложению подполковника Бессонова поехал в Красноярск работать «засланным казачком».
- … В общем, местные купцы, рискуя своими жизнями и кошельками, создали систему судоходства, освоили речные выходы к северным морям, а потом, пользуясь большими деньгами и протекцией сверху, этот норвежец оттёр всех в сторону.
- Дайте срок, Игорь Михайлович, разберемся с этим залётным викингом. А заодно и с остальными иносранцами… Простите, я не оговорился.
- Он давно уже российский подданный…
- Тем хуже для него - под общую гребенку на общих основаниях. Пусть  малость  лизнет с шила  патоки.
- Вашими бы устами, Денис Анатольевич… Только гребенку очень частую придется использовать,  народ здесь сами догадываетесь какой. Одна Закачинская слобода чего стоит, да и остальные не отстают.  Редкий день без убийств и грабежей проходит. А полиции в наличии всего – пятьдесят три городовых и семь чиновников. Иногда даже сомнения гложут кто городу хозяин - губернатор, или уголовники…  Чайку не желаете? Китайский, кстати, контрабандный… А это что еще за цирк-шапито?!.. - Штаб-ротмистр подходит к столику с самоваром и, забыв о том, что хотел сделать, заинтересованно смотрит в окно. – Вот, полюбуйтесь, кажется, - доказательство моих слов.
   Подхожу к окошку и вижу подъехавшие сани, запряженные маленькой мохнатой лошадкой, и кубарем скатившегося с них городового в расхристанной шинели. И бежит точно к нам… Как-то сразу просыпается нехорошее предчувствие, сигнализирующее, что неспроста он так ломится, а конкретно по мою душу. Слышно, как хлопает дверь, раздаются какие-то крики… Выходим из кабинета, внезапный посетитель пытается одновременно отдышаться и изложить суть дела дежурному вахмистру. Увидев офицерские погоны, поворачивается к нам, с трудом выдавливая из себя членораздельные звуки:
- Вашбродия!.. Тама эта!.. Убивають!.. В кабаке у Тришки Корявого!..
- Говори толком! Кто кого убивает? И почему к нам, а не в участок? – Горячев пытается получить хоть какую-то инфу.
- Ваших… Тама в кабаке… двое ссыльных… И стражники ихния… Мерзляков и еще один…
- Как фамилии?! Знаешь?.. – Теперь уже я очень сильно начинаю интересоваться происходящим.
- Один… маленький такой… чернявый… на яврея похож… Свердлов, кажись, фамилие… Другой… побольше… усатый… Как его… Джига… Джуха…
- Игорь Михайлович! Посыльного к моим – «тревога» и в адрес! – Хватаю с вешалки шинель в охапку, на ходу раздавая указания. – Я – туда!..
   «Таксист» быстро, или мне так показалось, доезжает до нужного места. Выскакиваю из наброшенной на плечи шинельки, на крыльце сталкиваюсь с каким-то мужичонкой, от испуга приседающим и закрывающим голову руками. Отпихиваю его с прохода в сугроб и влетаю в «заведение»… Ф-фух, успел!.. Небольшой зальчик пуст, посторонних нет, только по дороге в   дальний угол на полу лежит, как я понимаю, один из стражников с разбитой головой, рядом – еще тело, из чернявой шевелюры на пол уже натекла красная лужица. Свердлов?.. Хрен с ним, мне он не интересен!.. А вот дальше носом в пол уткнулся кто-то, судя по одежке,  из аборигенов, а пятеро его товарищей, поигрывая своими железяками, обступили полукругом две зажатые в угол жертвы… Как они думают… Еще одного стражника, выставившего перед собой шашку, и невысокого усато-бородатого грузина, держащего в качестве оружия ножку от разломанного стола… Ну, вот я и встретился с товарищем Сталиным!..
   Ладно, политесы потом. Похоже, у них – пат. Местные со своими ножиками и единственным кистенем, которым в помещении особо не помашешь, достать эту парочку не могут, а Сталин и шашконосец не прорвутся на выход… Если, конечно, не учитывать джокера…
   Пять шагов… четыре… три… Кто-то из бандюков оборачивается, очевидно, ожидая увидеть подмогу. Но видит только удар слева в челюсть по всем правилам бокса, после чего быстренько устраивается отдохнуть на полу между атакующими и обороняющимися. Его сосед, озадаченный таким поведением лучшего друга, оглядывается и с хеканьем пытается ударить кистенем. Без раскрутки, чисто на автопилоте… Разворот против часовой, левая по касательной ловит медную гирьку на ремешке и продолжает ее траекторию, правый локоть на противоходе попадает  бедолаге в «солнышко». На этот раз хеканье более выразительное, дяденька начинает сгибаться, ловлю его за бороду и подправляю, чтобы он уже точно не промахнулся мордочкой мимо стола… Оп-па, получилось!.. Коленом под ребра отталкиваю его в сторону, а то меня уже пытаются достать ножом… Неудачно… Пока один абориген собирается сделать во мне лишнюю дырку, другой вскакивает на стол, но с моей помощью поскальзывается и летит вниз под ноги последнему, сдуру повернувшемуся спиной к зажатым в углу. Ему тут же в голову прилетает ножка стола от товарища Сталина, и на полу уже бутерброд из двух тушек… Нож снова целится в меня, но после удара сапогом по запястью, резко меняет траекторию и улетает под потолок. Его хозяину, не успевшему ничего сообразить, прилетает размашистая плюха, отправляющая тело к уже отдыхающим товарищам…
   Возвращаюсь к первому, уже начинающему вылезать из нокаута, пинком поворачиваю на бок, сдергиваю добротный кожаный ремешок, клиента - снова носом в пол, ручку завернуть, коленом прижать, вторую – таким же макаром. Ремнем стягиваю локти за спиной так, что они почти касаются друг друга… Снимаю с руки следующего петлю кистеня, тот, уже продышавшись, угрожающе хрипит:
- Ну, погодь, сука, встретимся ешо…
   Не, ну ты совсем охренел, что ли? Не в курсе, что со мной так нельзя разговаривать?.. Трофейная гирька делает разгонный круг и прилетает бывшему хозяину по плавающим ребрам, на что он дергается и отвечает очередным хеканьем. Заводим ставшие безвольными лапки за спину и спутываем ремешком от кистеня.
   Пока я развлекаюсь в проходе между столами, охранник кидает шашку в ножны и начинает помогать мне с другой стороны. А Иосиф Виссарионович тем временем оказывает первую помощь сначала лежащему полицейскому, а потом и своему партайгеноссе. Оба оказываются живы и с помощью добровольного санитара перемещаются с пола на близлежащую лавку. Неизвестно откуда вынырнувший старик с изъеденным оспой лицом, который, видимо, и есть тот самый Тришка Корявый, уже тащит какую-то простынку, на ходу распуская ее на бинты. За ним мальчишка-половой тянет большую миску с водой…
- Вашскобродие, дозвольте представиться, полицейский стражник Мерзляков. – Служивый уже закончил вязать макрамэ на оставшихся шаловливых ручках и тянется во фрунт, приветствуя старшего по званию. – Благодарствуем за помощь, вашскородие. Вовремя вы их…
   Отмахиваюсь от него, мол, не стоит благодарности, и задаю вопрос интересующему меня человеку:
- Ну, как они там, жить будут?
- Раны нэ опасные, но нужно дэлать пэрэвязку… - Сталин немного медлит, потом, всё же, решает представиться. – Палытычэский адымыныстратывно-ссыльный Джугашвили.
- Капитан Гуров. Здравствуйте, Иосиф Виссарионович. А это, как я понимаю, - Яков Свердлов?.. Что тут у вас произошло?
- Приказано было, Вашскородие, доставить двух ссыльных с ихних мест до начальства. – Стражник приходит на помощь своему удивленному подопечному. – Вот, в город заехавшись, попросили оне похарчеваться горяченьким с дороги-то. Так мы в трактир и завернули. А тут энтии загоношились…
- И что им не понравилось?
- Яшке захотэлось  с народом  пагаварыть… – Сталин иронично усмехается в усы. - Гаспадын капытан, а аткуда вы знаетэ наши имена?
  - Известно дело, увидали заезжих, да ешо ссыльных, от и решили пощипать. – Мерзляков выдает более правдоподобную версию.
  - Знаю, Иосиф Виссарионович. Потому, что именно по вашу душу и прибыл…
   Дальнейший разговор прерывает ямщик, забежавший с моей шинелью и выдавший свежие новости персонально стражнику:
- Михалка Лексаныч, моя уходит, однако. Деньга надо. Тама мужики, сюда идут. Шибко сердитые, однако…
   Сквозь морозные узоры на  оконном стекле вижу спешащую сюда группу поддержки местной гопоты.  Шестеро, крепенькие и бородатые, настроенные довольно решительно, руки почти у всех чем-нибудь  да заняты. Ладно, потом договорим, а сейчас идем встречать дорогих гостей…
   Когда до них остается метров десять, выхожу на крыльцо с дымящейся папиросой. «Мстители» сбавляют ход, оглядываясь на идущего немного позади нехилого такого верзилу в тулупчике, но без шапки и с интересной прической - шикарный кучерявый чуб заканчивается ровно посередине тыковки, дальше всё выбрито наголо. А глазки злые-злые. Сказывается, наверное, трудное детство, деревянные игрушки и скользкий подоконник на втором этаже. 
- Он эта, Абаша, он самый! Он ребятушек побил! – Из-за спин, как из-за забора, колобком выкатывается давешний мужичонка, встреченный на крыльце и начинает вопить, чуть ли не подпрыгивая от радостного возбуждения.
   Главарь Абаша оценивает меня взглядом, смотрит на своё «войско», затем, приняв решение, легонько шевелит рукой, и «быки» начинают обходить крыльцо полукругом. Думаете, я к двери прилипну? Ищите дураков в зеркале!.. Два шага с крыльца, пальцы ложатся на рукоять шашки. Краем глаза замечаю бандюка с пустыми руками, старающегося зайти за спину, или  добраться до входа. Ага, щас-с!.. Стоящие передо мной перехватывают свои деревяшки поудобнее. Неплохие такие дубинки, из лиственницы, ручками от многократного применения отполированые…
   Взгляд атамана, брошенный мне за спину, служит сигналом. Шаг назад-в сторону с разворотом, мимо плеча проносится почти такая же гирька, что и в кабаке, шашка вылетает из ножен, перерубая по пути ремешок и на обратном движении, сбивая шапку, чиркает «засадника» наискосок  по лбу. В завершение по ребрам прилетает удар с ноги, снося тушку с крылечка. Минус один! Ему теперь только и забот – кровищу унять… Разворот обратно, «Анна Георгиевна» принимает удар первой дубинки и начинается веселье…
   В батальоне давно уже такие «танцы» в обиход вошли.  Бой на палках «один на один» и «один против нескольких». Секретов тут немного – снимать удары под острым углом и по касательной, крутиться особым образом, не останавливаться и не забывать про остальные конечности. Теоретически – легко, но пока на практике ту теорию наработаешь, синяков и шишек будет – мама не горюй! У нас это уже давно пройденный этап, а вот у оппонентов – как бы не в первый раз. Привыкли, наверное, человечка со спины глушить, а потом добивать кучей-малой…
   Оп-ля!.. Один, провалившись в удар, суётся мимо, подшаг, толчок под ноги товарищу, чтобы не слишком спешил, третьему – укол в бедро, чуть повыше колена… И тут же шашку назад, увести следующую деревяху от головы… Ну, извини, я же не обещал только клинком воевать, сапог влетевший в ширинку – тоже оружие…
   Теперь играем «один против двух». Нет, всё же – против трех. От главаря отклеивается последний резерв и занимает место хромого. И почти тут же его дубина прилетает мне по плечу!.. Хитрый, мгновенно перекинул палку в другую руку! Еле-еле удалось увернуться, сделать удар скользящим. Опытный? Ну-ну, давай поиграем!.. Только от балласта избавлюсь…
   Рву дистанцию, шаг назад и вправо, оказываюсь между предыдущими противниками. Ухожу вниз, одновременное движение обоими руками, правый роняет палку и валится на утоптанный снег, с утробным воем пытаясь зажать руками глубокую резаную рану на ноге. Левый после подбива колена, заваливается рядом, палка уже у меня в руке, короткий взмах и конец прилетает в переносицу своему бывшему хозяину…
   Вот теперь можно и с последним побарахтаться… Нет, не судьба. Главарь Абаша теряет терпение и, скорчив зверскую рожу, лезет за пазуху… Дальше появляется ощущение, что я попал в  замедленное кино. Рука двигается обратно вместе с револьвером, судя по крючку-«шпоре» для среднего пальца, – очень древним смит-вессоном. Жду, пока раритет не покажется полностью и его хозяин не потянется взводить курок. Рукой делаю движение, будто встряхиваю градусник, «Аннушка» взлетает вверх и моментально опускается, острие чиркает по запястью, рассекая вены и сухожилия, револьвер вылетает из ставших непослушными пальцев. Ну, что, окропим снег красненьким?.. Полулысый атаман, замерев в ступоре, тупо пялится на свою грабку, с которой струей льется кровь. Его помощник сдергивает с себя ремень и пытается наложить жгут… Из-за поворота выносится тройка саней с моими архаровцами и лихо тормозит перед «полем битвы». Соскочив еще на ходу, Остапец пинком отправляет смит-вессон подальше и сбивает главаря на снег, Котяра в это время заряжает сплеча оставшемуся невредимым аборигену в челюсть. Как я понимаю, для установления дружбы и взаимопонимания. Остальные начинают проводить иммобилизацию враждебных организмов и оказание первой помощи… С другой стороны улицы появляется десяток казаков, несущихся наметом. Ага, и возглавляет их штаб-ротмистр Горячев…

Отредактировано Majorvks (11-02-2018 20:04:28)

+24


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)